Владельцам обслуживаемых автоаккумуляторов необходимо регулярно следить за уровнем в них электролита и в случае необходимости — доливать очищенную от минералов и органических добавок чистую H2O. Такая вода называется дистиллированной и является важной составляющей внутриаккумуляторной жидкости. Ее задача — поддерживать химический состав электролита на оптимальном уровне, тем самым гарантируя качественную работу аккумулятора.
Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи. Такая «накипь» приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.
Где можно достать дистиллированную воду
Глубоко очищенную воду в пятилитровке или другой таре автовладельцы могут купить в хозяйственном магазине, супермаркете (в отделе бытовой техники), аптеке или на автозаправке в отделе автокосметики, эти торговые точки снабжают проверенные поставщики. Самым крупным производителем и поставщиком дистиллированной воды является . Заказать и купить дистиллированную воду можно на этой странице . Можно ее получить и в обычных домашних условиях, воспользовавшись одним из народных методов очищения.
Первый метод – выпаривание. Для него вам понадобится большая кастрюля, которая плотно закрывается крышкой, емкость из стекла и металлическая решетка. В кастрюлю помещается решетка, а затем она наполовину заполняется обычной водой. Емкость из стекла устанавливается на решетку таким образом, чтобы ее горлышко поднималось над водой. Кастрюля плотно закрывается крышкой и ставится на газ. Сверху на нее укладывается лед. Вода закипает, конденсируется на охлажденной крышке и собирается в стеклянную тару.
Второй способ – замораживание. Для этого проточная вода заливается в пластиковую бутылку и помещается в морозилку. После того, как половина жидкости превратится в лед, из бутылки сливается незамерзшая вода, а оставшийся лед растапливается. Это и есть дистиллят.
И самый простой способ — собрать дождевую воду, являющуюся природным дистиллятом. Правда, в крупных городах она имеет слишком большой процент кислотных примесей, что делает ее непригодной для применения в аккумуляторной батарее.
Какую воду заливать?
Теперь о том, можно ли заливать воду. Очевидно, что она не должна быть из-под крана, а только дистиллированной без каких-либо примесей. Уровень её внутри батареи не постоянен, она имеет свойство выпариваться от высоких температур или зарядки генератора. Получается, что уровень кислоты начинает расти, ведь она не улетучивается. Уменьшается только вода, а это способствует увеличению плотности концентрата. Как уже говорилось выше, процесс отрицательно сказывается на состоянии пластин — может произойти даже сульфатация.
Добавка воды позволит избежать всех этих проблем. Только делать это нужно строго по уровню, чтобы залить не больше нормы. Продаётся дистиллят в автомагазинах, аптеках и даже обычных хозмагах. Можно приготовить такую жидкость и в домашних условиях. Правда, нужно соорудить небольшой завод: чайник с высоким носиком, кастрюля, ёмкость для сбора конденсата. Некоторые берут дистилляты из больниц, лабораторий, в которых работает паровая котельная.
Признаки того, что аккумулятор требует дозаправки воды:
- батарея сильно нагрета;
- из заливных отверстий выходит пар;
- на корпусе наблюдается конденсат.
Правильно заливаем дистиллированную воду в машинный аккумулятор
От того как правильно мы нальем дистиллят в АКБ автомобиля зависит срок ее эксплуатации и исправность электрической сети автомобиля. Сохраняя последовательность действий, мы тем самым продлеваем срок службы аккумулятора.
1. Разместите батарею строго горизонтально. В противном случае вы либо перельете воду, либо не дольете вследствие того, что в банках будет разный уровень жидкости.
2. Протрите поверхность батареи по краям пробок, чтобы очистить ее от грязи.
3. Смочите тряпку в содовом растворе и протрите ею горловины банок, чтобы нейтрализовать серную кислоту, скопившуюся там в процессе зарядки.
4. Открутите крышки, стараясь не допустить попадания электролита на руки (лучше одеть перчатки).
5. Наберите в небольшую резиновую грушу очищенную воду и осторожно залейте ее в каждую банку.
6. Осмотрите уровень электролита в банках — аккумуляторная жидкость должна быть выше верхнего края пластин на 1 см.
7. Лишнюю жидкость просто отберите грушей в нужном объеме.
8. Закрутите крышки.
9. Поставьте батарею на зарядку не раньше, чем через 3-4 часа.
Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно
Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.
Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.
Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.
- Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
- Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
- Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
- Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
- Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
- Закрутите пробки.
- Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
- Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.
Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.
Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.
Климатический пояс
Плотность электролита (г/см 3 )
Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.
Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.
Какое количество дистиллированной воды нужно доливать
В аккумуляторы новых моделей, выполненные из полупрозрачного пластика, доливать воду довольно просто. На их корпус нанесена шкала с рекомендуемым производителем уровнем жидкости, которого и нужно придерживаться. Сложнее обстоит дело с батареями старого типа. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с поставленной задачей. Если в вашем АКБ есть небольшой язычок ниже горловины банок (металлический или пластмассовый), то доливать воду следует до тех пор, пока уровень электролита не поднимется на 5 мм выше его. Если никакого язычка нет, то нужно доливать дистиллированную воду, пока уровень электролита не поднимется на 1 см выше верха пластин.
Как проверить уровень и сколько нужно доливать
Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.
Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.
Важно! В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.
Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.
Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.
Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился. Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС. АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.
Электролит
Как мы с вами знаем, электролит (внутри АКБ) состоит из двух основных компонентов:
- Это серная кислота. Ее примерно 35% от всего объема
- Дистиллированная вода. Ее примерно 65%
При смешивании этих двух субстанций и поучается нужный для работы электролит, плотностью – 1,27 г/см3. Больше 35% кислоты добавлять не рекомендуется, если задрать плотность до 1,3 – 1,4 г/см3, то при такой концентрации свинцовые пластины будут страдать и могут раньше времени разрушится.
Однако и меньше кислоты также не рекомендуется заливать, пониженная плотность в 1,2 – 1,23 г/см3 может способствовать замерзанию электролита при крайне отрицательных температурах (в -25,-35 гр.)
То есть такая плотность выверена многими экспериментами и является эталонной, стоит отметить — что на севере допускается до 1,29 г/см3
Сколько и как заливают дистиллированную воду в АКБ
В самом начале статьи мы уже отмечали, что низкий уровень электролита в банках аккумулятора может привести к разрушению свинцовых пластин, поэтому электроды не могут быть сухими, они полностью заливаются раствором. Но уровень воды при этом должен быть определенным, на 10-25 мм выше верхнего края пластин (зависит от модели АКБ и рекомендаций завода-производителя), любые отклонения от нормы в любую сторону приводят к нежелательным, и даже порой к плачевным последствиям:
- если электролита в батарее залито мало, аккумулятор быстро садится, нередко совсем выходит из строя, под нагрузкой возможен даже взрыв АКБ;
- при слишком большом уровне не достигается нужная плотность (стандартом считается 1,27 г/см³), жидкость из банок начинает выходить, появляются окислы на корпусе и клеммах.
Вода внутри АКБ
Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она не простая (из под крана), а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).
Но ее уровень не постоянен. Как известно от высоких температур в подкапотном пространстве, от зарядки генератора (иногда перезарядки), вода может испаряться из банок, уровень электролита падает.
Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:
- Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
- Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
- При высоких концентрациях кислоты, возможно сульфатация пластин
Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.
Для чего требуется доливать воду в аккумулятор?
Казалось бы, что аккумулятор в автомобиле должен быть нетронутым все время эксплуатации, так как этот химический источник электропитания автомобиля имеет в своем составе серную кислоту, которая очень токсичная.
Никакой здравомыслящий автомобилист не станет открывать аккумулятор, в котором есть серная кислота, чтобы не отравиться ее парами или не получить ожог рук.
Но опытные автомобилисты понимают, что серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе находится в разбавленном состоянии, и открывать крышку аккумулятора можно без опаски, тем более доливать воду. Но зачем доливать следует воду в аккумулятор?
Для этого есть ряд причин:
В случае, когда двигатель перегреется, высокие температуры ведут к тому, что вода в свинцово-кислотном аккумуляторе начинает испаряться. Это приведет к ухудшению работы аккумулятора.
Вода также способствует охлаждению аккумулятора, поэтому ее количество постоянно стоит пополнять.
Вода вместе с серной кислотой выполняет роль электролита, то есть проводника электронов, и если произойдет дисбаланс в количестве одного из ингредиентов электролита, то электроны не будут свободно циркулировать в аккумуляторе и электропроводимость резко ухудшится.
Таким образом, пополнять запасы воды в аккумуляторы обязательно нужно, иначе аккумулятор очень быстро придет в негодность.
Как добавить воду в аккумулятор?
Для начала разберем обслуживаемый вариант – когда сверху батареи есть пробки. Здесь все элементарно:
Первое – нужно купить дистиллированную воду в магазине или же нагнать ее самому дома.
Второе — просто откручиваем пробки сверху и смотрим на пластины. Если они оголены, уровень электролита ниже, нужно добавить так чтобы вода их закрыла. Сколько лить расскажу чуть ниже
Третье – после добавления ставим на зарядку, можно использовать автоматические зарядные устройства
Как видите, все элементарно — никаких проблем нет.
Как долить дистиллированную воду в аккумулятор
АКБ (аккумуляторная батарея), вероятно, одна из важнейших частей в оборудовании автомобиля. Она отвечает за запуск мотора в всяких условиях, за все электрические узлы и приборы. На инжекторных моторах от правильности работы аккумулятора зависит и состояние ЭБУ (электронного блока управления мотором), т.к. при электронном впрыске топлива, АКБ выравнивает прыжки напряжения, которые возникают в процессе работы генератора.
Вам понадобится
- Дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром приблизительно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.
Инструкция
1. Для начала необходимо измерить ярус электролита. Для этого необходимо открутить пробки на верхней поверхности аккумулятора (отменно подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытянуть её наружу, ярус электролита в трубке равен ярусу в батарее (норма 13-15 мм), если выше, то стоит высосать ненужный электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды. 2. Засосать чистую воду в шприц и долить по 5-10 мл в всякий из шести сегментов батареи. Таким образом, добиться надобного яруса электролита в аккумуляторе. 3. Взять особое зарядное устройство, подключить его к батарее, не закрывая пробки. Это надобно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для поправления емкости. Позже чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Невозможно допускать закипания либо перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Типичное напряжение при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Дальше уменьшить ток до 0.05А и продолжить заряжать. Если в течение последующих 2 часов напряжение остается непоколебимым – перестать заряжать! 4. Закрыть крышки. Для большей надёжности выстоять батарею приблизительно 12 часов. Позже чего начать эксплуатировать. Аккумулятор готов к работе!
Невзирая на то, что современная промышленность выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, проверить электролит в аккумуляторе и удостовериться в его качестве лишним ни для кого не будет.
Вам понадобится
- Стеклянная трубка диаметром 5 мм,
- ареометр.
Инструкция
1. Одной из задач при проверке электролита станет застыл его яруса в всей банке. С целью выполнения задачи нужно сдернуть упаковочную пленку и выкрутить пробки в всей банке. После этого в руки берется стеклянная трубка и погружается одним концом в электролит, достигнув сепаратора, верхнее отверстие трубки плотно закрывается огромным пальцем, и в таком состоянии она извлекается из банки аккумулятора.
2. Если ярус электролита в аккумуляторной батарее соответствует норме, то трубка должна быть заполнена, минимум на 10 мм. В тех случаях, когда ярус неудовлетворителен, то сходственное считается заводским браком. 3. На дальнейшем этапе проверяется плотность электролита, залитого в аккумулятор. Для достижения цели берем в руку ареометр и поочередно изготавливаем им отбор электролита из всей банки аккумуляторной батареи. Если обнаруживается, что плотность электролита в банках аккумулятора не соответствует норме либо выясняется, что она ниже 1,27 единиц, то такую батарею приобретать не следует.
Обратите внимание! Для южных регионов России в аккумуляторы заливается электролит плотностью 1,25 единиц. И еще нужно рассматривать, что снижение плотности указанного раствора на одну единицу, свидетельствует о разряде АКБ на шесть процентов. И если в торгующей организации аккумулятор разрядился от 10% и больше, то такая батарея также считается бракованной.
При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает ярус и возрастает плотность электролита. Если своевременно не предпринять нужных мер, то аккумулятор со временем утратит свою емкость. Восстановить эти показатели дозволено, если долить воду в аккумулятор.
Вам понадобится
- дистиллированная вода
Инструкция
1. Очистить поверхность АКБОчистка поверхности аккумуляторной батареи нужна по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что опасно для работающего и его одежды, во-вторых, засорения могу попасть вовнутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, трудиться в чистоте славнее. Для чистки поверхности довольно старательно протереть влажной тряпкой, отменнее смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, исключительно вокруг пробок (либо заливных отверстий), очищать класснее с поддержкой спички. 2. Долить водуДоливать дозволено только дистиллированную воду в те банки, где ярус электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ дозволено по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний ярусы. Если меток нет, то следует ориентироваться на ярус выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в аккумулятор отменнее каждого с поддержкой резиновой груши, большого медицинского шприца либо воспользовавшись аэрометром (точнее внешней колбой) для измерения плотности электролита. 3. Измерить плотность электролитаПлотность электролита позже того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные интервалы, и смешивание жидкостей происходит дюже медлительно (изредка плотность выравнивается через несколько недель). Следственно, позже того, как долили воду, нужно аккумулятору отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее дозволено измерять. Для точного определения плотности нужно произвести несколько замеров через равные интервалы времени. И если разница между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации позже подзарядки.
Зарядное устройство может заряжать аккумулятор примерно непоколебимым током либо динамически изменять его по ходу комплекта емкости. Включение ступенчато с аккумулятором амперметра даже с дюже малым внутренним сопротивлением может нарушить режим зарядки. На поддержка придет особый бесконтактный прибор.
Инструкция
1. Нужный вам прибор может именоваться по-различному: клампметр, бесконтактный амперметр, токовые клещи, и др. Все эти наименования являются синонимами. Выберите такой клампметр, в котором элементом, эмоциональным к магнитному полю, создаваемому проводником с током, является не катушка индуктивности, а датчик Холла. Он отличается катушки тем, что реагирует не только на переменное, но и на непрерывное поле, а значит, токовые клещи с ним способны измерять бесконтактным методом и непрерывный ток. 2. Переключателем пределов на приборе выберите диапазон, особенно верно соответствующий полагаемому току заряда. Его приблизительное значение указано в инструкции к зарядному устройству либо прямо на корпусе последнего. Нажмите на рычаг клампметра, и половинки магнитопровода разойдутся. Разместите между ними один из проводников, по которым проходит зарядный ток. Не помещайте сразу оба проводника, так как тогда их поля будут взаимно компенсироваться, и токовые клещи покажут нуль даже при существенной силе тока. 3. Сомкните магнитопровод и включите зарядное устройство. Вы сразу увидите значение тока на индикаторе. Единовременно включите секундомер. Впишите в таблицу показания обоих приборов. Поделите указанную в инструкции к зарядному устройству длительность цикла заряда на несколько интервалов и именно с такой периодичностью продолжайте фиксировать показания обоих приборов в таблице. 4. Когда заряд завершится, отключите все приборы, включая само зарядное устройство, отсоедините аккумулятор, позже чего постройте график зависимости тока заряда от времени. Для времени выделите горизонтальную координату, а для силы тока – вертикальную. Если сейчас показать данный график эксперту, он сумеет сказать многое как о грамотности алгорифма заряда, выбранного конструкторами устройства , так и о состоянии самого аккумулятора. Допустимо, конечный нуждается в замене либо поправлении при помощи особой аппаратуры. Обратите внимание! Не замыкайте аккумулятор накоротко. Учтите, что некоторые зарядные устройства исполнены по бестрансформаторной схеме, следственно не касайтесь клемм во время зарядки. Обратите внимание! Во время сервиса аккумулятора невозможно забывать про собственную безопасность. Необходимо сурово соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдалеке от источников открытого огня. Полезный совет В процессе эксплуатации и сервиса батареи, её поверхность отличнее протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке либо растворе воды с пищевой содой. Исключительно результативно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.
Необслуживаемый аккумулятор
А вот если взять необслуживаемый АКБ (например BOSCH, VARTA, MUTLU и многие другие), то здесь так просто не получится добавить. Конструкция не предусматривает добавление внутрь воды, то есть вам придется «химичить».
Справедливости ради стоит отметить, что зачастую необслуживаемые батареи сделаны по кальциевой технологии и потеря воды у них очень не большая. Однако через 4 – 5 лет уровень все равно падает и желательно его довести до нормы
КСТАТИ – многие такие АКБ, сдают в специализированные магазины, когда он уже не запускает авто и покупают новые. НО НЕ МНОГИЕ знают, что просто нужно долить туда воды и тогда работоспособность восстановится.
КАК ЖЕ ДОЛИТЬ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:
- Для начала определите уровень электролита. Несильно потрясите батарею вправо и влево, если там минимальный уровень, тогда стоит добавлять воду. Если же есть ощущение что его там достаточно, то возможно вода вам не поможет (может у вас произошло осыпание или сульфатация)
- Определяем, где у вас находятся пластины (на какой высоте). Если аккумулятор прозрачный (имеет белый корпус, как скажем у BOSCH) его можно просветить фонариком. А вот если корпус черный, то здесь так просто не получится, стоит прикидывать «на глаз»
- Отступаем от пластин примерно 1,5 – 2 см вверх. Берем сверло на 2-3 мм и сверлим небольшие отверстия.
- Берем дистиллированную воду и шприц с иголкой. Наполняем шприц и через отверстия заливаем в аккумулятор
- Добавлять стоит до того, как через отверстия начнет сочиться жидкость
- Затем кладем батарею на бок и запаиваем отверстия обычным паяльником
- Далее просто заряжаем
Приходится «колхозить», иначе никак. Некоторые сверлят дырочки сверху, но таким образом невозможно контролировать уровень (а переливать также нельзя).
Как проверить качество?
Перед тем, как использовать полученную дома дистиллированную воду для аккумулятора, ее необходимо проверить на чистоту.
Для этого пользуются следующим методом:
составляется электрическая цепь из лампочки и батарейки с проведением между ними контактов;- в полученную дистиллированную воду опускаются концы проводов, между которыми остается зазор;
- если вода для аккумулятора хорошего качества, то лампочка не загорится, так как дистиллят без примесей электричество не проводит.
Чтобы проверить работу электрической сети, в жидкость необходимо добавить поваренную соль. Ее появление в воде повысит электропроводность, и лампочка загорится.
Можно воспользоваться специальными полосками, пропитанными индикатором, которые продаются в специализированном магазине. pH дистиллята составляет 5,5-6,6, а обычной воды – 7,0-7,5.
Рекомендуем статью по теме
Основные способы проверить качество дистиллированной воды
Сколько доливать воды в банки?
Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя).
Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?
ОДНО очень простое правило. Пластины должны быть закрыты электролитом на 1 – 1,5 см (замеряется специальными мерными трубочками). При таком уровне как раз и получается плотность в 1,27 г/см3
Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.
Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(7 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Автомобильные аккумуляторы, а также некоторые другие АКБ требуют наличия специального раствора серной кислоты для нормальной работы.
За счет неё осуществляется восстановительный процесс после разряда батареи. Периодически требуется доливать дистиллированную воду.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею
В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.
В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.
- В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или плас. Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
- Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
- Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита.
Можно ли добавлять воду в автомобильный аккумулятор и какую
Важно помнить – используемая жидкость представляет собой не обычную воду, а очищенную от посторонних включений. Подразумевается дистиллят. В нем должны отсутствовать соли, другие посторонние компоненты. Именно это и делает обычную воду проводником. Очищенная вода, лишенная всяких примесей, представляет собой диэлектрик.
Жидкость, присутствующая внутри АКБ, представляет собой на 65% обычную воду.
Нужно помнить: уровень электролита нужно постоянно контролировать. Если он уменьшился до определенного уровня – то требуется его в обязательном порядке долить.
Но предварительно определиться – что именно заливать: дистиллированную воду или серную кислоту (электролит).
Причин падения уровня всего две:
- корпус батареи поврежден – электролит постепенно вытекает из него;
- жидкость испаряется.
Причем второй случай требует «расследования». Так как закипание электролита служит сигналом о неисправности самого АКБ либо генератора. Только после проведения ремонта нужно осуществлять доливку. Должны применяться только специальные составы – не допускается использовать обычную воду из под крана.
Из чего состоит жидкость аккумулятора?
Электролит состоит из двух основных компонентов. Это вода и серная кислота. Дистиллированной воды больше — она занимает около 65% всего внутреннего объёма. Такая смесь оптимально обеспечивает плотность состава — 1,27 г/см3. Если кислоты будет больше нормы в 35%, плотность поднимется до 1,3-1,4 г/см3. При такой концентрации свинцовые пластины аккума постепенно разрушаться.
Не стоит заливать и меньше 35%: в этом случае плотность понизится, что приведёт к замерзанию жидкости в зимнее время года. Таким образом, вода и кислота в аккумуляторе должны иметь конкретные пропорции, их нельзя нарушать.
Плотность электролита в пределах 1,27 г/см3 является средним значением. Чтобы узнать конкретную величину, надо свериться с таблицей климатических зон и плотности.
Климатическая зона со средней температурой зимой | Плотность электролита в полность заряжённой АКБ |
Крайний Север от -50 до -30 | 1.29 |
Северная зона от -30 до -15 | 1.28 |
Центральная зона от -15 до -4 | 1.26 |
Южная зона от -15 до +4 | 1.24 |
Тропики от +4 +6 | 1.22 |
Можно ли залить электролит
Электролит представляет собой специальный состав, включающий воду и серную кислоту в следующем соотношении:
- серная кислота – 35%;
- дистиллированная вода – 65%.
Стандартная плотность, позволяющая протекать всем реакциям внутри АКБ в нормальном режиме, составляет 1.27 г/см 3 . Нужно помнить – не допускается добавлять в состав кислоты более, чем 35%. Так как это сказывается на скорости заряда, а также остальных качествах.
Например, при плотности электролита 1.4 г/см 3 может стать причиной серьезных неприятностей – пластины будут повреждаться и постепенно осыпаться. Но меньшее количество кислоты также заливать не рекомендуется. Так как жидкость внутри АКБ просто замерзнет при отрицательной температуре. Нужно отметить: требуемая плотность является эталонной. Занижать и завышать её не рекомендуется.
Доливать нужно правильно: при закипании в процессе химических реакций из АКБ уходит именно вода. При этом количество серной кислоты в массовом отношении остается прежним. Чтобы сохранить соотношение 35%/65% необходимо заливать именно дистиллированную воду приобретенную в специальных магазинах. Использовать для этих целей обычную, кипяченую не следует – аккумулятор просто выйдет из строя в результате короткого замыкания банок.
Процесс добавления жидкости в банки – технически не сложный, но требующий внимательности и осторожности. Серная кислота представляет собой серьезную угрозу для жизни, здоровья человека. Желательно избегать утечки. Она может привести к серьезным неприятностям – ожогам. Доливать следует в хорошо проветриваемом помещении.
Сколько электролита должно быть в аккумуляторе
Аккумуляторная электролитическая жидкость характеризуется двумя показателями:
Владелец авто должен поддерживать и уровень электролита в аккумуляторе, и его плотность. Для этого не потребуется наличие особых знаний и / или инструментария.
Зависимость объема водяного раствора серной кислоты от емкости аккумулятора
При необходимости уточнения, сколько должно быть электролита в аккумуляторе, автомобилисту в первую очередь нужно выяснить – какую емкость имеет его аккумуляторная батарея. От этого напрямую будет зависеть – сколько в норме в литрах должно быть жидкости внутри.
Сейчас на рынке России представлены аккумуляторы, начиная от 55 А * ч и вплоть до 190 А * ч. Наибольшее распространение получили АКБ с емкостью примерно от 60а и до 70а.
Приведем таблицу зависимости емкости АКБ от номинального уровня водного раствора серной кислоты:
Емкость АКБ, в А * ч
Количество раствора, в литрах
10 и более (в зависимости от конкретной модели АКБ – Зверь, Mutlu, Exide и др.)
Как осуществить проверку уровня
На определенных типах автоаккумуляторов на пластиковом корпусе наносятся отметки “Min” и “Max”, по которым автолюбитель может отслеживать уровень электролита. Жидкость должна находиться в пределах границ указанных отметок.
Однако на практике мерить объем жидкости внутри АКБ представленным образом проблематично – в связи с тем, что корпус аккумулятора непрозрачный. Равно как и не очень удобно смотреть внутрь банок через открытые крышки и соотносить текущий уровень с этими отметками.
Поэтому измерять рекомендуется иначе – одним эффективным способом:
- берется любая стеклянная трубочка с открытыми (не запаянными) концами сверху или снизу – например, отлично подойдет прозрачный корпус от шариковой ручки или трубочка из-под фруктового сока;
- открываются крышки (пробки) банок аккумуляторной батареи;
- в каждую банку поочередно вставляется данный импровизированный измеритель вплоть до касания со свинцовыми пластинами;
- верхний конец трубочки из-под сока или корпуса шариковой ручки зажимается пальцем;
- устройство вынимается;
- часть жидкости останется на трубочке – необходимо измерить, сколько там ее — линейкой или строительной рулеткой.
Дальнейшие действия автолюбителя зависят от того, меньшее или большее количество жидкости по факту:
- если в трубке пониженное количество электролита, значит, и внутри аккумуляторной батареи его мало — соответственно, необходимо доливать или дистиллированную воду, или электролитическую жидкость (что именно, см. далее);
- если же в трубке, наоборот, больше 1 – 1,2 см жидкости, то водного раствора серной кислоты в АКБ больше нормы, а это значит, что его нужно откачивать (как это делать, также см. далее).
В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет доступа к банкам, поэтому проконтролировать уровень раствора представленным образом не получится. Работоспособность таких АКБ проверяется:
- по цветовому индикатору заряда;
- или по меткам на корпусе.
Когда нужно добавлять воду и сколько
Важно постоянно следить за уровнем электролита в банках: причем опасен не только высокий, но и низкий. Корпус АКБ обычно снабжается специальным уровнем – электролит обязательно должен отличаться в большую или меньшую сторону на 1-2 мм. Соответственно при пониженном уровне существенно вырастет плотность – что приводит к постепенной сульфатации пластин. В долгосрочной перспективе это приводит к их полному разрушению.
При повышенном уровне плотность электролита уменьшается. Как следствие – жидкость просто может замерзнуть при отрицательных температурах. Следствием замерзания становится отвердевание состава и поломка пластикового корпуса изнутри. Нужно помнить: опасность такой ситуации заключается в том, что летом обычно проблем с этим не возникает. Но зимой дистиллят будет схватываться уже при -20/-30 0 С.
Потому если вы обнаружили полупустые банки в АКБ – нужно срочно долить дистиллированную воду. Обычную использовать противопоказано. Её наличие приведет к короткому замыканию.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду
Многие водители интересуются, можно ли заливать в аккумулятор обычную воду. Да, это бы упростило жизнь водителей, но для решения данного вопроса требуется чистая H2O. Получить её можно путём очищения жидкости двукратным выпариванием и сбором конденсата. Таким образом, из воды уходят посторонние соли, минералы и прочие ненужные вещества. Добавлять такую жидкость в АКБ можно постоянно, так как конденсат, когда испаряется, не образует осадка. А если в аккумулятор залить обычную воду, могут возникнуть такие проблемы:
- на пластинах появится осадок, приводящий к их разрушению, увеличению сопротивления, а также к уменьшению ёмкости;
- изменится электропроводность;
- самозаряд ускорится, к чему приведёт увеличение плотности рабочей смеси.
Важно! Купить специальную дистиллированную воду можно в автомагазинах и на заправках. Но и здесь встречаются подделки. Поэтому очень важно изучать этикетку, ознакомиться с её информацией. Но лучше осуществить измерения электрического сопротивления с помощью тестера. Если в жидкости отсутствует примесь, этот показатель будет бесконечным, а при наличии примесей устройством указывается конкретная цифра.
Как правильно заливать воду
Процесс заливки сравнительно просто и не требует специального оборудования. Понадобится подготовить следующее:
- перчатки – устойчивые в разрушительному воздействию серной кислоты;
- специальная воронка – она позволяет не разлить жидкость при доливке;
- очки для защиты глаз – попадание серной кислоты на слизистую оболочку может стать причиной серьезных неприятностей.
Когда все готово – можно приступать непосредственно к доливке:
- откручиваем пробки;
- вставляет воронку;
- аккуратно, до определенного уровня доливаем дистиллированную воду.
Нужно помнить: если жидкости больше, чем нужно – следует её извлечь при помощи специальной груши. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине. Основное условие – материал обязательно должен быть устойчив к кислотной среде.
Что такое дистиллированная вода и для чего она нужна в автомобиле?
Дистиллированная вода – это очищенная путем дистилляции вода, которая не содержит органических и минеральных соединений. В такой воде нету никаких металлов, минеральных солей и прочих примесей. Это чистый продукт, компонентами которого являются лишь некоторые газы атмосферы, такие как аргон, азот, кислород и углекислый газ. Но чтобы вода стала полностью нейтральной средой, она поддается термической обработке (кипячению). Именно за счет таких качеств, дистиллированная вода обладает очень низкой электропроводимостью, что позволяет использовать ее для обслуживания многих систем автомобиля.
Как правило, дистиллированную воду используют для:
- Разбавления электролита аккумулятора. Если в процессе эксплуатации, часть электролита выкипает, ее заменяют дистиллированной водой. Такой метод способен продлить ресурс аккумулятора.
- Для разведения сильно концентрированных жидкостей, к примеру – антифриза стеклоомывателя.
- Для прочистки масляных фильтров, при замене масла в двигателе.Так как дистиллированная вода является нейтральной средой, она практически не способна вызывать коррозию металлических элементов.
- Для охлаждения радиатора. Довольно часто, именно дистиллированную воду заливают в радиатор, а не антифриз.
Как видите, дистиллированная вода имеет большой спектр применения. Купить ее не составит большого труда, так как на рынке существует множество самых различных производителей.
Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор
Обычно в необслуживаемый аккумулятор не требуется доливать жидкость. При изготовлении используется кальциевая технология – потери воды минимальны. Но уже через 5 лет добавить дестилят будет необходимо. Процесс доливки жидкости в необслуживаемый АКБ:
- нужно определить уровень электролита – для этого достаточно качнуть батарею из стороны в сторону;
- выясняем, на какой высоте находятся пластины – сделать это можно с помощью фонарика (достаточно просветить корпус);
- нужно отступить вверх от пластин примерно 2 см – после чего сверлится отверстие диаметром 8 мм;
- при помощи обычного шприца и иголки добавляется жидкость.
Процесс заливки жидкости внутрь корпуса аккумуляторной батареи не представляет собой серьезных проблем. Важно лишь соблюдать уровень.
Как самостоятельно приготовить дистиллированную воду?
Приготовить дистиллированную воду в домашних условиях сложно, но возможно. Точнее сказать, сам процесс не столь сложный, сколь длительный. Существует два метода самостоятельного приготовления дистиллированной воды: кипячение и заморозка.
Процедура получения дистиллированной воды методом кипячения, выглядит следующим образом:
- Кастрюль из нержавеющей стали, наполняют водой, плотно закрывают крышкой и кипятят на протяжении 30 минут. Крышка должна быть максимально плотной, чтобы процент испарения воды был незначителен.
- Затем, воду переливают в чистую емкость, дают ей остыть и отстояться (примерно 1 час).
- Далее, отстоянную воду (без осадка) снова переливают в кастрюлю и кипятят.
- После того как закипевшая второй раз вода остынет и отстоится, ее переливают в чистую стерильную тару (банку), без осадка и плотно закрывают стерильной крышкой.
Это простой способ дистилляции, но, к сожалению, такая вода все же будет содержать незначительные примеси минеральных солей. Ее рекомендуют использовать для разведения концентрированных веществ и не более. Для получения дистиллированной воды методом заморозки, вам необходимо наполнить стерильную емкость водой и поместить в морозильную камеру. В морозилке не должно содержаться никаких продуктов, иначе это отразится на качестве воды. Подготовьте дополнительную стерильную посуду (банку).
В процессе кристаллизации, чистая вода начинает замерзать первой, а вода с примесями, остается в жидком состоянии. Вам необходимо собрать всю замерзшую воду и поместить ее в подготовленную тару, чтобы она там растаяла. Такую процедуру проводят несколько раз, пока не получат необходимое количество воды. Приготовленную таким способом воду, можно использовать для заправки аккумулятора и охлаждения радиатора. Как видите, и в домашних условиях, безо всяких сложностей, можно получить качественную, очищенную дистиллированную воду, сэкономив при этом свои деньги!
Поделитесь: