Смотрите также
Какая тормозная жидкость лучше
- 6 0 11k
Замена тормозной жидкости
- 28 0 26k
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
- 66 1 105k
Ремкомплект главного тормозного цилиндра
- 10 0 29k
Тормозная жидкость ДОТ 4
- 74 1 82k
Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?
Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.
Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.
Что нужно знать перед началом работ
Перед тем как начинать проведение ремонта, вам необходимо узнать несколько моментов, которые пригодятся в процессе. Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на легковом автомобиле. Обратите внимание на то, что необходимо использовать жидкость исключительно того производителя и марки, что и была ранее в системе. В том случае, если вы приобрели автомобиль недавно и по этой причине не знаете, какая жидкость находилась в бачке, необходимо прибегнуть к рекомендациям автопроизводителя. Велика вероятность того, что прежний хозяин также обращал свое внимание на эти рекомендации. Кроме того, вам потребуется напарник, который будет помогать вам прокачивать тормоза. Его функция будет состоять в том, чтобы своевременно нажимать на педаль тормоза, тем самым создавая давление в тормозной системе.
Порядок прокачки тормозов
Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.
Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.
Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.
Как прокачать тормоза
Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».
Инструкция:
- Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
- Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
- Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
- Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
- Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
- Ту же процедуру повторить на остальных колесах.
Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг
Особенности прокачки тормозов с ABS
Благодаря использованию современных технологий конструкторам удалось существенно улучшить тормозную систему автомобиля. Большинство моделей последних лет оборудуют системой тормозов с ABS. Она позволяет синхронизировать скорость вращения колёс при заносе или экстренном торможении. Это выравнивает ход машины на скользком дорожном покрытии и существенно сокращает тормозной путь.
В процессе торможения на центральный пульт поступают сигналы с датчиков передних и задних колёс. Происходит эффективное замедление вращения колёс с такой же скоростью, как и скорость движения автомобиля. Тесты и расчёты показали, что такая тормозная система наиболее эффективна при любой погоде и на любом дорожном покрытии.
Изображение тормозной системы с ABS
Несмотря на технические отличия систем ABS у разных марок автомобилей, все устройства имеют следующие составляющие:
- Датчики ускорения и замедления, расположенные на ступицах колёс.
- Клапаны управления, которые регулируют давление в магистрали основной тормозной системы.
- Электронный блок, который обрабатывает сигналы и по ним регулирует положение клапанов.
Совет: Покупая автомобиль с установленной на нём ABS, не стоит расслабляться. Система лишь помогает в экстренных ситуациях на дороге, а не полностью берёт управление в свои руки.
Производители рекомендуют делать прокачку тормозов каждые 50-60 тысяч километров. Кроме этого, нужно периодически делать осмотр тормозов. В процессе эксплуатации в герметичную систему с тормозной жидкостью иногда попадает воздух. Это связано с небольшими трещинами патрубков или неплотно зажатыми соединениями.
Прокачка позволяет убрать лишний воздух и сделать тормозную систему максимально эффективной. На практике основными признаками необходимости прокачки считаются:
- педаль тормоза ходит более плавно, увеличился рабочий ход автомобиля;
- воздух иногда попадает в систему после ремонтных работ других узлов автотранспорта;
- уровень тормозной жидкости в бачке резко упал.
Для автомобилей с системой ABS делать прокачку несколько сложнее. Но если знать технологию и выполнять все действия в правильном порядке, то такую работу можно провести без привлечения мастеров. Это относится как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам.
Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов, поэтому перед началом ремонта найдите инструкцию именно для вашего авто.
Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов с ABS
Как правильно прокачать (порядок действий)
Такой ремонт требует не только теоретической подготовки, но и некоторых практических навыков. Поэтому если у вас есть знакомый автолюбитель, который уже делал прокачку тормозов, не лишним будет позвать его. Сама прокачка отличается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если гидроаккумулятор, насос и гидроклапана находятся в одном месте, то работа будет схожа с моделями без ABS.
Какой инструмент потребуется для ремонта
Кроме обычного слесарного инструмента, может потребоваться специальное оборудование, например, сканер. С его помощью считывают информацию с электронного блока. В некоторых моделях, кроме системы ABS, устанавливают дополнительные системы контроля движения. В этом случае будет лучше отвезти автомобиль в сервис, так как прокачка повлияет на работу других систем.
Независимо от типа ABS существует несколько правил проведения ремонта, такую схему нужно соблюдать в любом случае. Так как максимальное давление в гидросистеме составляет 180 атм, перед началом ремонта его необходимо снизить. Для этого выключаем зажигание и около 20 раз прожимаем педаль тормоза. Таким образом, происходит выброс некоторого количества жидкости и давление падает. После отключения зажигания отсоединяем все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.
Чтобы сбросить давление жидкости около 20 раз прожимаем педаль тормоза
Совет: Прокачка тормозов на передних и задних колёсах отличается, важно выполнять работы в правильной последовательности.
Прокачка тормозов передних колёс
- Надеваем шланг на прокачной штуцер;
- Открываем штуцер на 1 оборот; Открываем штуцер на 1 поворот
- В это же время второй человек выжимает педаль тормоза и держит её в таком положении некоторое время;
- Наблюдаем за выходом лишнего воздуха из системы; Наблюдаем за выходом воздуха
- После очищения патрубка от воздуха нужно закрутить штуцер и только после этого можно отжимать педаль тормоза.
Заднее правое
- Надеваем шланг и поворачиваем штуцер на 1 оборот;
- Зажимаем педаль тормоза и поворачиваем замок зажигания до отметки с цифрой 2;
- При этом включается в работу насос, который и выводит жидкость с лишним воздухом из системы;
- После выхода «воздушной» жидкости закрываем штуцер;
- Отпускаем педаль тормоза и выключаем зажигание.
Заднее левое
- После небольшого промежутка времени полностью отпускаем педаль и ждём пока насос автоматически выключится.
- После выхода лишнего воздуха закручиваем штуцер и наполовину отжимаем педаль;
- Не выжимаем педаль тормоза, жидкость начнёт выходить под действием работы насоса;
- Повторяем первый пункт, как и для заднего колёса; Надежно зажимаем разъемы и проверяем все соединения
- Выключаем зажигание и подключаем разъёмы обратно к бачку с тормозной жидкостью. Проверяем надёжность соединений и смотрим на индикатор работы системы ABS. Он должен потухнуть, если все было сделано верно.
Подсказки на видео (прокачиваем на Mitsubishi Pajero 3)
Нюансы работы с ABS на разных моделях авто
Учитывая то, что на отечественных машинах и иномарках система ABS имеет свои особенности, стоит заранее подготовить необходимый инструмент и оборудование, которое понадобится, чтобы прокачать систему правильно.
- при расположении насоса и гидроаккумулятора в одном узле прокачка существенно упрощается, специальное оборудование не потребуется;
- при отдельном расположении (как у большинства иномарок) нужно использовать электронный сканер для считывания данных с блока управления;
- в случае дополнительных систем контроля стоит не прокачивать самостоятельно, а всё же обратиться в сервис для прокачки тормозов с ABS
Чтобы наладить работу тормозной системы с ABS, необходимо изучить техническую документацию по своему автомобилю и определить расположение основных элементов системы. Выполнение такого ремонта несложное, но может понадобиться помощь знакомого для регулирования положения тормозной педали при выходе жидкости.
autozam.ru
Когда нужно прокачивать тормоза
Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.
Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.
О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!
Прокачка тормозов с абс — схема прокачки
Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения. Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов,должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Именно в такой последовательности должен проходить процесс прокачки тормозов. Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
Таким же образом, прокачайте механизмы всех четырех колес автомобиля. Но при прокачке задних тормозов, жидкость необходимо выталкивать сначала с включенным двигателем, а потом с выключенным. После окончания всех процедур внимательно осмотрите агрегаты тормозной системы вашего автомобиля, убедитесь, все ли элементы надежно закреплены, и достаточно ли жидкости в баке. Бывают случаи, при которых проваливается педаль тормоза, это может означать только то, что работы были выполнены не верно.
В ходе освобождения тормозной системы от воздуха, не допускайте, чтобы электронасос работал больше, чем 2 минуты.
Запустите двигатель, и несколько раз нажмите на педаль тормоза, сопротивление должно быть равномерным. Удерживайте педаль на протяжении нескольких секунд, чтобы убедиться в исправности механизмов. Прокатитесь на авто, испробуйте тормозную систему на всех скоростях, проверьте действие автоматической блокировочной системы, совершив экстренное торможение.
Отдельные системы АБС устроены таким образом, что для этого процесса требуется специальное приспособления для прокачки тормозов. Вследствие этого, любые операции, требующие вмешательства в тормозную систему автомобиля, должны проводиться специалистами станции технологического обслуживания, как и развал схождения.
Видео — «Прокачка тормозов своими руками»
autoremka.ru
Как прокачать тормоза без помощника
Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:
- можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
- прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
- еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Проблемы с тормозами ВАЗ-11113 Ока
18 июля 2020, 17:21 #1
можно убрать тормозной регулятор? при торможении на скорости 50 — 60 км/час бьют колёса, тормозные диски проточены, колёса отбалансированы
18 июля 2020, 18:09 #2
А смысл уборки торм. регулятора. Что значит»бьют колеса». Вибрация при торможении. Тогда вот:»Деформация торм. диска.Повышенный осевой люфт колеса(износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы).Овальность торм. барабана.Накладка торм. колодки отслоилась от основания.Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок.»Колдун»(рег.тормжения)-ни при чем в данных случаях.
8 февраля 2020, 10:49 #3
Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это»малой кровью»
ВУТ работает,тормоза в порядке..
8 февраля 2020, 12:22 #4
Glebz, 8 февраля 2020, 10:49, #3
Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это»малой кровью»
ВУТ работает,тормоза в порядке..
«Малая кровь», обычно это ремкомплект от классики.
8 февраля 2020, 13:42 #5
Т.е. замена сальника ГТЦ,я так понял?Не понадобится ли прокачка системы(гемор)..
15 марта 2020, 10:14 #6
Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.
15 марта 2020, 10:25 #7
Glebz, 15 марта 2020, 10:14, #6
Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.
Важно, что бы не в бачке жидкость была, а из открученных трубок не вытекла. После монтажа цилиндра, трубки до конца не затягивать и дать жидкости «протечь» через соединения. Но воздух в системе все равно будет.
15 марта 2020, 10:44 #8
А жаль,хотелось бы обойтись без прокачки(важно!).
Спасибо за совет!
17 марта 2020, 17:53 #9
а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.
17 марта 2020, 18:10 #10
slawko, 17 марта 2020, 17:53, #9
а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.
Зачем шприц? Пусть протечёт из ГТЦ, а воздух выйдет из недокрученых штуцеров.
Минеральные воды, раньше Печор
Toyota Yaris Ока 1113
17 марта 2020, 22:17 #11
Давненько сам-один прокачиваю тормоза (кстати, и на Урале).
Просто нужно представить себе тормозную жидкость в трубках, как гибкую проволоку.
Прозрачная трубка, емкость, наполовину со старой ТЖ, подходящая палка. Приоткрыл штуцер суппорта, нажал палкой педаль, упёр её в сиденье и бегом закрывать штуцер. И так неск раз на колесо, пока не кончатся пузырики в трубке. Всё! И не надо по десятку раз жамкать педаль тормоза.
Ну а куда деваться, когда один.
6 августа 2020, 14:09 #12
При нажатии на педаль тормоза при неработающем двигателе педаль доходит до начала торможения(колодки упираются в тормозные поверхности),затем при дальнейшем нажатии как-бы с мягким щелчком(ступенькой типа)проваливается еще на 5-10 мм. и далее педаль жесткая как и должно быть (и это при каждом нажатии).
Грешу что или подклинивает какой-то цилиндр(суппорт)или какая-то колодка (скорее задняя)за что-то цепляет,а может»колдун» виноват.В одну харю не могу вычислить причину Не хочется перетряхивать всю торм.систему( а видно придется-таки. )Мож у кого такое было или есть соображения по поводу.