подарочный набор ежедневник и подстаканник

Ремонт главного тормозного цилиндра нива

Как прокачать главный тормозной цилиндр на ниве

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Совет. Для отварачивания «закисшего» штуцера используёте специальный ключ для штуцеров тормозных систем, имеющийся в магазинах запчастей. Используйте также вспомогательные жидкости, типа WD.

Очистите от грязи штуцер, дабы исключить её попадание в систему.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

крутые тачки

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Видео Как прокачать тормоза одному, без помощника

Привет!) Добрались мои руки и до вакуумника с ГТЦ. В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне). Постараюсь все хорошо разъяснить.

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ

Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.

Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову

Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.

Снимаем кронштейн со шпилек

Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость

Пассатижами ослабляем хомуты крепления…

…и снимаем шланги со штуцеров бачка.

Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза.

Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться.

При отпускании стержня лампа должна погаснуть.

Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов)

Замена заднего тормозного цилиндра нива шевроле

Замена заднего колесного цилиндра Нива Шевроле (Ваз-2123)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем тормозной барабан (см. «Проверка состояния тормозных механизмов задних колес», с. 38). Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. «Замена задних тормозных колодок» — второй способ, с. 271).

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.

Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки надеваем защитный колпачок штуцера прокачки.

.и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости», с. 34).

Задний тормозной цилиндр на автомобиле Нива Шевроле снимают для его замены на новый в случае выхода из строя, когда не удается устранить течь тормозной жидкости заменой резиновых колпачков, а так же в случае блокировки тормозного поршня в цилиндре. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Установите автомобиль на первую или вторую передачу, после чего под передние колеса подставьте упоры.
  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • С обратной стороны тормозного щитка очищаем от грязи болты крепления цилиндра и трубок, после чего обрабатываем их проникающей смазкой.
  • Снимите тормозной барабан.

  • Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора вверх, при таком положение, верхние концы тормозных колодок выйдут из пазов тормозного цилиндра.
  • С обратной стороны тормозного щитка откручиваем гайку крепления тормозной трубки.

  • Отсоедините трубку от цилиндра и заглушите ее резиновым колпачком со штуцера, для предотвращения утечки жидкости.
  • Теперь откручиваем два болта крепления цилиндра и снимаем его.
  • Выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Ремонт тормозных цилиндров нива

1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений. 2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок. 3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. 4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка

1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра. 2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.

Предупреждение Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.

При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.

Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.

Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд

Проверка герметичности главного цилиндра

1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда. 2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов

Статистика

e-mail:[email protected] [email protected]
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414 +79173107418

Главный тормозной цилиндр

Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 5 (рис. 145) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 6.

В нерабочем состоянии распорные кольца 11 упираются в винты 7. При этом уплотнительные кольца 6 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры рабочие полости главного цилиндра заполняются жидкостью из бачка.

При нажатии на педаль шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5 вперед. Распорное кольцо 11 перестает давить на уплотнительное кольцо 6, и оно, прижимаясь к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм.

Замена заднего тормозного цилиндра на ниве

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз.

Ключом «на 10» (или специальным ключом, охватывающим пять граней гайки) отворачиваем штуцер тормозной трубки

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра

Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки надеваем защитный колпачок штуцера прокачки.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Снимаем колесный цилиндр

Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. Как прокачать гидропривод тормозов ВАЗ-21213).

Снятие заднего тормозного цилиндра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, то есть нарушается герметичность и появляется соответственно течь тормозной жидкости. Ремонту цилиндры не поддаются и меняются на новые. Простая замена манжет решает проблему кратковременно и в последствие жидкость снова начинает просачиваться. Для выполнения ремонтных работ вывешиваем ремонтируемую сторону домкратом и снимаем колесо. После чего готовим стандартный набор инструментов и проделываем следующую последовательность действий:

Снимите тормозной барабан, после чего произведите демонтаж тормозных колодок. Так же колодки можно не снимать, а просто вытащить их концы из упоров поршней цилиндра.

С тыльной стороны тормозного щитка очищаем от грязи поверхность болтов крепления цилиндра. После чего специальным ключом ослабляем затяжку, а затем обычным, полностью выкручиваем и отсоединяем штуцер тормозной трубки от цилиндра. Из трубки может потечь жидкость, для предотвращения этого, одеваем на конец любую подходящую заглушку.

Теперь торцовым ключом на десять откручиваем два болта крепления цилиндра к щитку и снимаем его.

Производим его замену, после чего установку выполняем в обратной последовательности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: