Причина попадания бензина в картер двигателя

Почему масляный щуп пахнет бензином

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

Смотрите также

Комментарии 31

Ну что? Разобрался с запахом?

Я после этого 4 машины сменил, у всех щуп бензом воняет)))

у меня на марке так же было.Заливает потихой, особенно это зимой бывает с автоподзаводом

Ну опять же от частых запусков в мороз?

Попадания бензина в масло возможно. Есть условия- должен быть прямой впрыск топлива, кратковременные запуски и поездки. Если этого нет. То тогда вопрос: есть ли кокие нибудь блокировки сигнализации на форсунки? Если этого тоже нет. Проверь компрессию и спи спокойно…

Компрессию завтра мерить буду

Кампресия ни причем, ну ни как не связана.нужно искать точки прикасновения топливо с головой и картером.а насчет масла глянь дросельную заслонку и все станет ясно что с ним

А что именно я в заслонке увижу? Есть ли масло или нет?

Пары масла возможно но вот гарь, она убивает мотор.откладывается на маслосьемных кольцах а также в каналах холостого хода.сам лично заглох по этой причине масло мобил 8000км был пробег и перед заменой я сам лично промывал др. заслонку и никак не подозревал на масло а масло пахло бензином но этот запах скорей был просто похож оно попросту горело вот и все.с тех пор лью АДВАНТ ФУЕЛ СИНТЕТИК МОБИЛ но беру в руси в москве так как мне попути ни одного замечания.

Заводится, ездит. Ну и не парься. Сломается починешь и дальше поедешь)))

Пары масла возможно но вот гарь, она убивает мотор.откладывается на маслосьемных кольцах а также в каналах холостого хода.сам лично заглох по этой причине масло мобил 8000км был пробег и перед заменой я сам лично промывал др. заслонку и никак не подозревал на масло а масло пахло бензином но этот запах скорей был просто похож оно попросту горело вот и все.с тех пор лью АДВАНТ ФУЕЛ СИНТЕТИК МОБИЛ но беру в руси в москве так как мне попути ни одного замечания.

Ну дроссель я недавно чистил, не думаю он успел засраться. Я перенюхал около 15 щупов уже, бензином не пахнет только один, на хайлендере v6, остальные все как у меня пахнут

ВОЗМОЖНО ПРОСТО ТАК ПАХНЕТ МАСЛО ОНО ВЕДЬ ВСЕ ТОКИ ГОРИТ.ПОМЕНЯЙ РАЗОК НА ЧТО НИБУДЬ ДРУГОЕ И СТАНЕТ ЯСНО. ТОЙОТА5-40 ИЛИ МОБИЛ АДВЕНТ ФУЙЛ СИНТЕК5-30-ЧИСТЕШИЕ КАК РОСА…:-)

Всем привет.все что здесь сказано, простите чюш. Бензин попасть может только одним способом через фарсуну, при работе он згорает сколько не лей, засрет свечи начнет троить и свечи будут черные(сними и посматри).но когда глушишь в рампе давление остается и может форсы не держат и сливают под поршни а дальше все понятно но при работе мотора он начнет испорятся и обязательно попадет в асасывающий коллектор блогадаря рецелькуляцыи газов картера что в свою очередь приведет к нестабильной работе двигателя.СОВЕТ ПРОВЕРИТЬ ФОРСЫ НА ТЕЧЬ ИЛИ КАЧЕСТВО МАСЛА.

Масло мотюль оригинал купленный у представителей мотюль, форсы проверю, но не думаю что они настолько льют, расход то нормальный

у меня масло жрёт а бензом не пахнет щуп, а вот у кента на машине наоборот масло не жрёт но запах хороший бенза и как бы ездит не чего не происходит

Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Похожие статьи:

  1. Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы
  2. Черный дым при запуске холодного двигателя причины и решение проблемы
  3. Двигатель не развивает мощность причины и возможные пути решения проблемы
  4. Двигатель не набирает обороты: причина и решение проблемы

Запах бензина в моторном масле, откуда?

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.
Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки. В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Щуп пахнет бензом.

Опции темы
Поиск по теме

Нюхал щуп много раз – пахнет маслом. Запах бензина в масле признак мертвого ТНВД (не для автора), мертвых колец или долгих потуг завестись на морозе (через тепловые зазоры). одно точно- такое масло нужно срочно менять!

масло с бензином очень трудно смешать и что это за пропорция когда оно сбежит по щупу? 20 литров бензина – 5 масла? запахи бензина и масла совсем не похожи, походу кто-то забывает про летучие ароматические углеводороды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]