Замена маслосъемных колпачков
Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем. Причин может быть несколько:
- Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
- Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта. Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
- Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
- Набор отверток
- Специальный рассухариватель
- Оловянный пруток (8 миллиметров)
- Инерционный съемник
- Молоток
- Динамометрический ключ
- Оправка, для установки новых колпачков
- Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
- Ветошь
Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
Подготовительный работы
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Как заменить сальники клапанов газораспределения ВАЗ-21214
Маслоотражательные колпачки или попросту сальники клапанов меняем при капитальном ремонте двигателя, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Еще замене подлежат маслоотражательные колпачки при перегреве двигателя, в этом случае теряется эластичность маслоотражательных колпачков.
Признаком замены сальников клапанов является повышенный расход масла и увеличенная дымность выхлопных газов.
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим – «Замена прокладки крышки ГБЦ»).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (смотрим – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов ВАЗ-21214»).
В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана
…и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Ослабляем пружины.
Снимаем тарелку клапана
Снимаем наружную и внутреннюю пружины
… а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Извлекаем пруток из свечного отверстия.
После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности.
Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, выбор лучших & |
Замена сальников клапанов
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу — извлечению прутка и установке сухарей на место слегка ударяя молотком по торцу стержня.
Популярные статьи из раздела: Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.
Снимаем рычаги клапанов и раскладываем все детали в последовательности их демонтажа, чтобы при установке не перепутать местами. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.
Аналогично выполните замену остальных колпачков. Сборку проводим в обратной последовательности.
Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Инструменты:
Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков по возможности , круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм для поддерживания клапана.
Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.
Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности.
Ч 1. Сериал батюшкина Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 + новое на канале
Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию. В статье не хватает: Опорная тарелка извлекается тоже.
Маслосъёмный колпачок зацепляем цанговым зажимом. При лёгком постукивании он сходит с клапана. Большинство мотористов в свечное отверстие вставляют оловянный прут.
Это держит клапан в закрытом положении. Но есть более удобный способ. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.
Замена маслоотражательных колпачков Ваз 2121 и Нива 2131
Характерный признак выхода из строя маслоотражательных колпачков на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление синеватого выхлопного дыма при нагрузке на двигатель, то есть при резком наборе оборотов. А по мере их большего износа, синий выхлоп может наблюдаться уже и на средних и нижних оборотах работы двигателя. Данное свойство обуславливается тем, что через колпачки в камеры сгорания начало попадать масло, которое в свою очередь сгорая, образует характерный синевато-сизый выхлопной дым. Герметичность ножки клапана обеспечивается за счет колпачка. Они выходят из строя либо в процессе временного износа, либо в случае заводского брака.
Для выполнения ремонтных работ потребуется: оловянный пруток, стандартный набор инструментов, приспособление для рассухаривания клапанов. При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:
Специальным свечным ключом выкручиваем все свечи зажигания, предварительно сняв колпачки проводов высокого напряжения.
После чего необходимо снять крышку головки блока цилиндров см. Замена прокладки крышки ГБЦ.
Теперь необходимо установить поршень первого и четвертого цилиндров в положение верхней мертвой точки. Для этого специальным ключом для гайки крепления шкива коленчатого вала, прокручиваем его по ходу вращения и совмещаем метки, расположенные на звездочке привода распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распредвала.
Теперь необходимо снять сам корпус подшипников распределительного вала и приступаем к замене колпачков.
Установите гибкий оловянный пруток в свечное отверстие цилиндра, клапан которого сейчас будет рассухариваться. Пруток необходим для противодействия падению клапана в цилиндр после того, как будут сняты сухари и пружины.
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов согласно их конструкции.
Сжимаем пружины и с помощью пинцета извлекаем два сухаря. После чего аккуратно разжимаем приспособление и ослабив натяжение пружин, снимаем его, после чего снимаем наружную и внутреннюю пружины.
Далее снимаем с ножки клапана опорные чашки пружин.
Чтобы снять колпачок с ножки, необходимо воспользоваться плоскогубцами с узкими губками, которыми ухватываем его и аккуратно стягиваем с ножки.
В случае отсутствия плоскогубцев, колпачок можно снять с помощью двух небольшим плоских отверток, которыми с двух сторон поддеваем его за выступы.
Перед установкой новых, смазываем его моторным маслом и запрессовываем на свое место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Последующую установку снятых деталей производим в обратной последовательности.
Мой аккаунт
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Замена маслосъемных колпачков нива шевроле видео», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
KEFIR60 все, что прокомментировали — правильно так у нас т ремонтируют, это наверняка уже последний ремонт, и тот не долговременный
Метки: разбор, самара, шкода
- Похожие записи
- Мотоцикл Honda CBF Hornet технические характеристики, отзывы, фото, видео
- Маслосъемные колпачки • TOYOTA Club Belarus
- Купить Chevrolet у официального дилера в России. Продажа автомобилей Шевроле в автосалоне
« Предыдущая запись