Люфт в рулевом управлении ваз 2107

Ступичный подшипник – это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом – своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107, узнаем в данном материале.

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107 помогут некоторые рекомендации:

  • Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства – это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
  • Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить – нужна ли замена рассматриваемого изделия.
  • Еще один способ определения необходимости замены – это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

  1. Снятие суппорта. Поменять передний подшипник ступицы намного сложнее, нежели задний, но это реально сделать даже при отсутствии опыта. Первым делом расшплинтовываются 2 болта, которые крепят суппорт, после чего они вывинчиваются. Отсоединять тормозной шланг не обязательно, достаточно подвязать извлеченный суппорт, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Снятие наружного изделия. Извлекается колпачок при помощи отвертки, за которым расположена ступичная гайка. Гайку необходимо вывинтить, для чего потребуется воспользоваться зубилом и молотком. За гайкой располагается стопорная шайба, которую необходимо извлечь. Теперь можно вытащить наружный подшипник.
  3. Снятие ступицы. Чтобы снять ступицу, необходимо потянуть ее на себя. Извлекается она вместе с тормозным диском. Чтобы после снятия отсоединить сам диск – следует отвинтить два болтика на “12”. Тормозной диск снимается с той целью, чтобы было удобнее выполнять замену, но его отсоединять необязательно.
  4. Извлечение внутреннего подшипника. Используя отвертку, необходимо поддеть сальник находящийся с внутренней стороны, и прикрывающий внутренний подшипник, после чего выковырять его и вытащить разрезное дистанционное кольцо. Колечко может не стоять, поэтому ориентируемся по ситуации. После этого можно извлечь внутренний подшипник.

  5. Далее старые обоймы извлекаются при помощи специального съемника или обычной стальной трубки подходящей по диаметру. Следующий этап замены подразумевает очищение внутренней части ступицы от старой смазки, после чего можно приступать к сборке.

Запрессовка новых обойм осуществляется либо в тисках, либо путем применения стальной оправки и молотка. Не забываем после запрессовки и перед установкой самих подшипников, добавить в них новую смазку. После этого необходимо собрать ступицу с тормозным диском в порядке обратном снятию. Гайку необходимо затянуть до упора, после чего ослабить на 0,5 оборота и попробовать прокрутить колесо. После нужно подтягивая гайку добиться такого момента, при котором останется едва ощутимый люфт, и колесо не будет вращаться в нагрузку. Закерниваем гайку в этом положении, после чего устанавливаем защитный колпак и колесо. Через несколько десятков километров после ремонта, рекомендуется обязательно проверить и отрегулировать люфт повторно. Аналогично проводится замена подшипников с другой стороны автомобиля. На этом работа по закончена, если остались вопросы, вы всегда можете оставить их в комментариях.

Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все те дорожные условия, в которых водителю предстоит эксплуатировать свой автомобиль. Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надёжными и долговечными, однако одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак. Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 крайне редко выходит из строя.

Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:
  • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.
  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
  • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.
  • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

Таким образом, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.

При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Замена поворотного кулака в СПб по доступным ценам для всех марок авто

Полная или частичная замена поворотного кулака относится к ремонтным работам с рулевым управлением, так как этот самый элемент – «кулак» — является завершающей исполнительной деталью данной системы, которая через ступицу и переднюю ось обеспечивает поворот соответствующего колеса, вслед за поворотом руля.

В автосервисах замена кулака производится на самых выгодных и комфортных для автовладельца условиях:

  • В рекордные сроки;
  • С гарантией безупречного качества выполненных работ и использованных запчастей;
  • По доступным расценкам, составляющим оптимальное соотношение с качеством оказываемых услуг.

Цены на замену кулака

Наименование работСтоимость
Замена кулакаот 1000 руб.

Замена поворотного кулака – признаки её неумолимого приближения

Характерными признаками неисправности (чаще всего, деформации) поворотного кулака служат два явления:

  • Так называемый «жор» резины, то есть, преждевременный износ покрышек без видимых на то причин.
  • Заметный увод автомобиля в сторону при движении.

Замена поворотного кулака на УАЗ Патриот (краткий алгоритм действий)

  • Поднять переднюю часть машины и закрепить (на домкратах или подставках).
  • Демонтировать передние колеса.
  • Раскрутить гайку крепления к ступице приводного вала (предварительно понадобится извлечь шплинт и снять колпачок, предохраняющие гайку от произвольного отворачивания).
  • Зафиксировать ступицу от проворачивания и вывернуть гайку, крепящую приводной вал к ступице переднего колеса.
  • Вывернуть болт и извлечь датчик ABS из поворотного кулака.
  • Демонтировать суппорт переднего тормоза и зафиксировать его так, чтобы он не болтался на шланге.
  • Снять тормозной диск.
  • Вывернуть гайку, крепящую цапфу кулака к нижнему поперечному рычагу.
  • Вынуть цапфу шарового шарнира кулака из нижнего рычага.
  • Отделить нижний рычаг от шарового шарнира.
  • Вынуть шаровой шарнир из кулака.
  • Демонтировать болты, крепящие к поворотному кулаку нижнюю часть амортизационной стоки.
  • Извлечь вал привода из ступицы и зафиксировать его на кузове авто при помощи мягкой проволоки.
  • Осторожно снять поворотный кулак, стараясь не вывести приводной вал из гнёзд дифференциала.
  • Обратная установка поворотного кулака после его замены должна проводиться в зеркальном порядке.

Несмотря на кажущуюся легкость и последовательность операций по замене кулака в машине, данная процедура должна выполняться квалифицированными мастерами и, желательно, в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

В наших сервисных центрах в Петербурге проводится замена поворотного кулака (а также замена сальника поворотного кулака) на УАЗ, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и автомобилях всех возможных марок, моделей и годов выпуска!

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Признаки неисправности поворотного рычага ВАЗ 2107

Самая частая неисправность поворотного рычага — деформация. Она может быть вызвана сильным ударом в подвеску при проезде дорожных неровностей или же физическим воздействием в результате ДТП. Заметить неисправность можно по трем основным признакам:

  • увод автомобиля с траектории при движении (“семерку” тянут влево или вправо на ровной дороге);
  • быстрый износ резины на передних колесах;
  • люфт ступичного подшипника в результате износа оси.

Первые два признака могут быть индикатором несоответствия углов развала-схождения нормативным. Поэтому, чтобы убедиться в неисправности именно поворотного кулака, необходимо провести диагностику передней подвески. Иногда причина кроется в неправильной регулировке углов установки колес или износе рулевых тяг или сайлентблоков. В противном случае необходима замена поворотного кулака на ВАЗ 2107.

Что нужно для замены поворотного кулака ВАЗ 2107

Перед тем как поменять поворотный кулак на ВАЗ 2107, нужно запастись такими инструментами и жидкостями:

Чтобы заменить поворотный кулак вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки;
  • съемник для шаровых опор и рулевых тяг;
  • жидкость WD-40.

После замены поворотного кулака придется прокачать тормозную систему. Поэтому понадобится еще тормозная жидкость и емость для нее, а также гибкий шланг.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.

Поворотный кулак ваз 2107 чертеж

Все, что описано ниже, было сделано уже более 10 лет назад и до сих пор превосходно работает! Так что представляю свою старую статейку, которую я писал для vaz.ee.

Вот и дошла очередь до модернизации тормозной системы моей семерки. К инсталляции были приготовлены вентилируемые тормозные диски Brembo MAX 14 , суппорта от ВАЗ-2112 и колодки ATE, изготовил переходные планшайбы. Но не давали мне покоя ступичные подшипник. В одном из старых журналов «За рулем» читал про установку в классику передних ступичных подшипников от Москвича-2141. К сожалению (или к счастью) найти журнал не удалось. Начал искать инфу, задавать вопросы В итоге остановился на подшипниках с восьмерки и ступицах ИЖ-Ода. Я не претендую на роль первопроходца — это делали и до меня. Вот только информации все равно было очень мало, поэтому пришлось изобретать изобретенное. А логика проста заменить два радиально-упорных роликовых подшипника на один двухрядный радиально-упорный шариковый. В итоге, избавляемся от необходимости регулировки зазора в подшипниках. Кроме того, восьмерочный подшипник рассчитан на более высокие нагрузки и отличается большей долговечностью (изделия подпольных производителей я в расчет не беру).

Было решено не лишать машину возможности перемещаться, разобрав родные поворотные кулаки, а собирать все новое. В связи с этим был закуплен полностью новый комплект в составе самих кулаков, рулевых сошек и комплекта крепежа (болты с гроверами и гайками, контрящие пластины), кроме того, приобрел ступицы ИЖ-Ода, восьмерочные ступичные подшипники SKF, стопорные кольца и упорные шайбы от нее же, а так же классические упорные шайбы и ступичные гайки. Цен, к сожалению, точно не помню. С момента закупки до установки прошло слишком много времени Кроме того, в качестве образца, приобрел поворотный кулак с Оды. На рисунке 1 представлены для сравнения классический и одовский кулаки.

Я здесь не буду приводить детали того, как я все это делал, потом переделывал Но один комплект планшайб я испортил Главное конечный результат. Итак, на рисунке 2 приведен эскиз модернизированного ступичного узла в сборе.

Теперь приступаем к переделке самого кулака, эскиз на рисунке 3.

На рисунке 4 упрощенный маршрутный техпроцесс переточки кулака. Ну не могу я без технологии профессия такая.

По переточке… Базируем по центровкам в центрах. Первым делом формируем посадки для втулок. Диаметр 26 просто пылим, что бы получить соосность, а диаметр 21 точим как можно ближе к номиналу размера. Т.к. делается все индивидуально, то под каждый кулак точим свою втулку. Замеряем фактический размер посадок и точим втулки с натягом 6-8 соток. При работе на токарном станке с нутромером поймать пару соток вполне реально. Заявляю это как человек, имеющий опыт работы на токарном станке. При запрессовке втулок их необходимо нагреть до малинового цвета, примерно 500°С. Я это делал в кузнечной печи. После такого нагрева втулки должны сесть свободно.

Далее надо прошлифовать посадку подшипника. Поймать диаметральный размер для нормального шлифовщика не составит труда, а вот выдержать линейный размер 26,5мм это не реально Делать на втулке канавку для выхода шлифкруга нельзя, чтобы не создавать концентратора напряжений, а тронуть торец для упора подшипника необходимо. Поэтому, после шлифовки, замеряем фактический размер от торца бурта упора подшипника до привалочной плоскости планшайбы (размер 26.5). Далее опять токарка После того, как кулак готов, желательно сделать на торце центровое отверстие, чтобы при необходимости выпрессовки ступицы, было куда упереться съемником. Соблюдение соосности при этом не обязательно, да это и не реально.

Замена поворотного кулака

Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.

Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.

Видео: замена поворотного кулака

Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.

Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.

Видео: прокачка тормозов

Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ 2107: УСТРОЙСТВО, НЕИСПРАВНОСТИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.

Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняяя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.

Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.

  • Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.


Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге

  • Двухрычажная подвеска — главный узел ходовой спереди, состоящий из верхнего и нижнего независимого рычага. Один из них фиксируется длинным болтом через стойку брызговика, другой — крепится болтами к поперечине подвески.


Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески

  • Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
  • Ступицы колёс.
  • Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Они имеют упругий полиуретановый (резиновый) вкладыш, значительно смягчающий удары подвески.

Кулак поворотный (правый или левый) на ВАЗ Классика

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кулака поворотного ВАЗ 2101-07, в строке «Комментарий» указывайте на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую), модель вашего автомобиля, год выпуска.

Передняя подвеска на автомобиле ВАЗ 2101- 2107 — независимая на двойных поперечных рычагах.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор.

1 — поворотный кулак (2101-3001014/15); 2 — верхняя шаровая опора (2101-2904192-01); 3 — буфер хода сжатия (2101-2904230); 4 — верхний рычаг (2101-2904100/01); 5 — стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010); 6 — поперечина передней подвески (2101-2904200); 7 — нижний рычаг (2101-2904020-01/21-01); 8 — амортизатор (2101-2905402-05); 9 — пружина (2101-2902712); 10 — нижняя шаровая опора (2101-2904082); 11 — ступица с подшипниками (2101-3103002); 12 — колпак ступицы (2101-3101065).

Переднее колесо соединено — четырьмя болтами со ступицей, установленной на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники установлены в ступице и зафиксированы гайкой. Гайка крепления ступицы правого колеса имеет левую резьбу и маркировку в виде трех точек. Поворотный кулак с помощью двух сферических шарниров (шаровых опор) связан с нижним и верхним рычагами подвески. Оба рычага штампованные из листовой стали, верхний рычаг шарнирно крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2101- 2107, а нижний рычаг — к поперечине передней подвески — сварному силовому элементу, прикрепленному к лонжеронам кузова автомобиля ВАЗ 2101- 2107 болтами. Шарниры обоих рычагов — резинометаллические (сайлентблоки), не требующие смазки. Шаровые опоры снабжены пластмассовыми вкладышами и заполнены смазкой.

Упругим элементом подвески автомобиля ВАЗ 2107 служит цилиндрическая пружина, проходящая сквозь вильчатый верхний рычаг. Своим нижним концом пружина передней подвески опирается на чашку, приваренную к нижнему рычагу. Верхний конец пружины передней подвески через изолирующую резиновую прокладку упирается в чашку кузова автомобиля ВАЗ 2101- 2107. Над верхним рычагом на кузове установлен резиновый буфер хода сжатия, в него при максимальных ходах передней подвески упирается верхний рычаг.

Колебания передней подвески на автомобиле ВАЗ 2101 — 2107 гасятся гидравлическим телескопическим двух трубным амортизатором, размещенным внутри пружины. Своим нижним концом (резервуаром) амортизаторчерез резинометаллический шарнир прикреплен к нижнему рычагу. Верхний конец (шток) амортизатора с помощью двух резиновых подушек соединен с опорным стаканом амортизатора, приваренным к кузову автомобиля ВАЗ 2101- 2107. На штоке внутри резервуара амортизатора находится резиновая втулка — буфер отбоя подвески.

Для уменьшения крена автомобиля ВАЗ 2101- 2107 при повороте нижние рычаги связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости — изогнутым упругим стальным стержнем, прикрепленным к нижним рычагам и кузову через резиновые подушки.

Угол развала передних колес на автомобиле ВАЗ 2101 — 2107 регулируется изменением числа регулировочных шайб, размещенных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Схождение колес на автомобиле ВАЗ 2101 — 2107 регулируется путем изменения длины боковых рулевых тяг.

Обслуживание передней подвески автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 сводится к контролю состояния ее деталей, регулировке и замене смазки подшипников ступиц колес, а также контролю и регулировке углов установки колес.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010300101400, 21010300101500.

ВАЗ 2101-21078.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кулак поворотный на автомобиле семейства ВАЗ 2101 — 2107.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]