ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Дает ли +10% к мощности двигателя


«Паук» — замена выпускного коллектора

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге его заменяют на так называемый «паук» — он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, т.е. на спортивных машинах. Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, т.к. обеспечивают прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Добавление мощности — 5-7%.

При тюнинге применяют промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы — чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

Замена на спортивную «банку»

Большинство тюнинговых глушителей — универсальные, их можно подогнать на любой автомобиль. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую «банку». При её выборе обратите внимание на материал, из которого он сделан и на дизайн: один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы. И, конечно, на звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность меняются.


Одна лишь замена стандартного глушителя на спортивную «банку» не даст результата.
Это делается для улучшения звучания автомобиля. Со спортивным глушителем автомобиль будет звучать как гоночный, только мощность от этого не повыситься (или прибавка минимальная). Для наибольшей эффективности придется менять всю стандартную выхлопную систему на тюнингованную.
Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Для чего нужен паук на машине Что такое паук на машине, для чего нужен и как работает .

Honda439

Э-э.. это в целом является более….. Колдун? И вот гораздо что, безусловно, думать…

Good Tutan

РЕАЛЬНЫЕ МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ГОДА ЛАДА ВЕСТА/LADA VESTA

Хорошо сказано выше, поддержка… Господь с вами!

Vaz Domomi

Расход топлива 14.2 афигеть

Double Axusuz

Да пиздец ущерб экологии. Газпромы растения и вообще-то все остальное, это непосредственно хуже ВСЕГО. ВЫ сами подумайте головой.

Zapor Zutus

Бля, ну такой умный шо ппц. Почему ты до сих пор не инженером работаешь ? Поржал от души над всей этой ерундой. У меня до весты было два ланоса, так вот кошка распологался там после гофры и почему он не сгорел? В фильме кошка там и поставил просто добавить, разницы динамики ноль, снимал копии и поставил стронгер и также разницы не видел. Что вы чертовски разницу вы хотите увидеть после удаления ката и прошивки? Копать надо глубже впуск выпуск валы менять прошивки, вот в купе его минимальным, вы что-то увидите заметное различие. Вы ананизмом. Я прошил под евро2, чтобы как-то улучшить чувствительность педали газа и убрать задумчивость двигателя. До прошивки выхлопуха чадила и было сажи после чип сажа прошло. Вот максимум что решит прошивка. Гофра у него видите сгорел трехслойная.

Зачем нужен «Паук»?

«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует о, установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.

Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.

Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.

Jayo

Для чего нужен паук на машине Что такое паук на машине, для чего нужен и как работает .

TopolM Abamak
Honda439
Э-э.. это в целом является более….. Колдун? И вот гораздо что, безусловно, думать…
Good Tutan
РЕАЛЬНЫЕ МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ГОДА ЛАДА ВЕСТА/LADA VESTA Хорошо сказано выше, поддержка… Господь с вами!
Vaz Domomi
Расход топлива 14.2 афигеть
Double Axusuz
Да пиздец ущерб экологии. Газпромы растения и вообще-то все остальное, это непосредственно хуже ВСЕГО. ВЫ сами подумайте головой.
Zapor Zutus
Бля, ну такой умный шо ппц. Почему ты до сих пор не инженером работаешь ? Поржал от души над всей этой ерундой. У меня до весты было два ланоса, так вот кошка распологался там после гофры и почему он не сгорел? В фильме кошка там и поставил просто добавить, разницы динамики ноль, снимал копии и поставил стронгер и также разницы не видел. Что вы чертовски разницу вы хотите увидеть после удаления ката и прошивки? Копать надо глубже впуск выпуск валы менять прошивки, вот в купе его минимальным, вы что-то увидите заметное различие. Вы ананизмом. Я прошил под евро2, чтобы как-то улучшить чувствительность педали газа и убрать задумчивость двигателя. До прошивки выхлопуха чадила и было сажи после чип сажа прошло. Вот максимум что решит прошивка. Гофра у него видите сгорел трехслойная.
Sphinx Lenek
Езжу 10 лет на ситроене, выбитым вырезать (не я выбивал, купил такой), ничо не горит, ничо двигателю не идут, гофру поменял (10 лет) в 2 раза, вывод — Лада, говнищще, двигатели ацтой и катализатор здесь не причем!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]