Установка специальных модулей
Силовые характеристики дизельного двигателя могут быть увеличены при помощи специальных блоков. Этот способ наиболее популярен среди автолюбителей. Данные модули взаимодействуют с топливной системой. Они не участвуют в работе ЭБУ, но вместе с ним совершают контроль электронных датчиков.
Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:
Блок изменения сигналов управления форсунками.
Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.
Блок изменения системы работы топливного насоса.
Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.
Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы.
При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.
Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ.
С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
Положительные стороны использования модулей:
- Мощность мотора увеличивается.
- Расходование топлива уменьшается.
- Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
Отрицательные стороны:
- Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.
- Уменьшается и срок службы топливного насоса.
- Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.
Как форсировать 2106
Вам понадобится
Инструкция
Существует целый ряд технологий, направленных на форсирование моторов. Начиная с чип- и МД-тюнинга и, заканчивая изменением конструкции двигателя.
На первом этапе в головку блока цилиндров устанавливается новый распредвал с измененной геометрией кулачков. Там же меняются клапана, тарелки у которых большего диаметра, и растачиваются камеры сгорания. Шлифуются и полируются впускные и выпускные тракты. Простейшее форсирование двигателя на этом, как правило, заканчивается.
Углубленный тюнинг мотора заключается в замене заводского коленвала (устанавливается с увеличенным кривошипом). На фрезерном станке растачивается блок цилиндров под поршни большего диаметра. Указанные детали комплектуются шатунами соответствующего размера и компрессионными кольцами Т-образной формы.
После конструктивных изменений и сборки двигателя начинается процесс настройки его систем и механизмов, в результате чего обиваются увеличения степени сжатия в рабочем цилиндре. Требуемый параметр зависит от угла фаз газораспределения и положения открытия заслонки дроссельного узла. Изменение положения вала ГРМ осуществляется регулируемой шестерней привода, что способствует наполнение камеры сгорания обогащенной топливной смесью, которая при сгорании выделяет больше тепловой энергии, которая затем преобразовывается в кинетическую.
«Высшим пилотажем» тюнинга мотора ВАЗ 2106 является установка турбины на двигатель и оснащение автомобиля прямоточной системой отвода отработавших газов. Обладая машиной с форсированной силовой установкой, легко можно составить конкуренцию на дороге многим именитым брендам зарубежного автопрома.
Видео по теме
www.kakprosto.ru
Варианты глубокого инженерного тюнинга
КПД двигателя внутреннего сгорания. Сколько приблизительно равен, а также мощность в процентах
Эффективным способом увеличения мощности двигателей является установка турбонаддува, что позволяет получить прирост мощности двигателя на 50% и более. В данном случае кроме непосредственно турбины устанавливают новую систему впрыска, усиленный коленвал и поршни, а также проводят другие необходимые работы. Следует сказать, что несмотря на сложность подобного увеличения мощности двигателя, установка турбины пользуется популярностью, что объясняется великолепной эффективностью такого тюнинга.
Расточка цилиндров и установка нового коленвала. Это один из вариантов инженерного тюнинга, при котором растачивают цилиндры, с установкой новых поршней и усиленного коленвала. Фактически, при такой работе физический объем двигателя увеличивается, что положительно сказывается на его мощности и крутящем моменте. Если же говорить о недостатках подобного способа увеличения мощности, то отметим увеличенный расход топлива, дороговизну и сложность такого тюнинга. В последующем также требуется внимательно относиться к вопросам обслуживания двигателя, ресурс которого будет существенно ниже, чем у стандартного мотора.
Установка модифицированного распредвала позволит скорректировать фазы газораспределения, что увеличивает мощность двигателя, без какого-либо другого глубокого изменения конструкции силового агрегата. Единственный недостаток подобного способа увеличения мощности силового агрегата является необходимость использования бензина с высоким октановым числом, так как в противном случае возникает детонация, что может привести к существенному ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя.
Увеличить мощность автомобиля можно путем использования бензина с высоким октановым числом. Это быстрый и простой способ тюнинга, который в то же время потребует соответствующей перенастройки инжекторной системы, а в работающем моторе существенно увеличивается давление, что отрицательно сказывается на его показателях надежности. Просто заливать в бензобак 95 или 98 бензин без какой-либо дополнительной перенастройки топливной системы не рекомендуется.
Установка фильтра нулевого сопротивления. Это достаточно простой и эффективный способ увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 лошадиных сил. Такой фильтр за счёт специальной конструкции улучшает подачу воздушной смеси, снижая сопротивление топлива на впуске. Прирост мощности в данном случае будет не слишком большим, однако это дешёвый способ, который не требует обращения в специальные мастерские.
Установка прямоточной системы выхлопа. Заменив штатную выхлопную систему на прямоточную, можно получить около 15% прироста мощности. Кроме непосредственного улучшения динамических характеристик можно будет получить приятный на слух рев мотора, а сам автомобиль будет более приемистым и быстрым. Помните лишь о том, что необходимо устанавливать прямоточную выхлопную систему, которая подходит к вашей модели автомобиля. Все такие работы должен выполнять исключительно профессионал.
Использование выхлопных труб с увеличенным диаметром. Подобная работа позволит оптимизировать движение отработанных выхлопных газов, в итоге мотор становится мощнее приблизительно на 5%. Необходимо лишь, чтобы все элементы такой модернизированной выхлопной системы подбирал исключительно специалист.
Установка новых поршней и шатунов. Уменьшив механические потери двигателя внутреннего сгорания, можно получить небольшую прибавку мощности силового агрегата. Обычно такую работу проводят в комплексе с другими тюнингом, что позволяет обеспечить максимально возможный прирост мощности мотора.
Заключение
На сегодняшний день существует множество различных способов увеличения мощности двигателя автомобиля. Можно выбрать как относительно простой чип-тюнинг, при котором проводится перенастройка системы управления или же используются дополнительные блоки, которые управляют работой двигателя, так и полную переборку двигателя, с установкой турбины, новой системы впрыска, коленвала, шатунов и поршней. В каждом конкретном случае выбор той или иной технологии тюнинга будет неизменно за автовладельцем. Помните лишь о том, что такая работа должна выполняться профессионалом, что и гарантирует последующую беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля.
19.12.2017
Форсируем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106
Многие приверженцы классических моделей Жигулей стараются всячески улучшить характеристики своих любимых машин.Один из главных возникающих вопросов — как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?
Вернуться к оглавлению
Описание общих действий
Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
- Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
- Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
- Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
- Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.
Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.
Вернуться к оглавлению
Мероприятия по доработке силового агрегата
Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).
- Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
- Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
- Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
- Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.
Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106
Вернуться к оглавлению
Особенности доработки агрегатов объемом 1,3 л
Существует модификация ВАЗ 21063, мощность агрегата которой значительной ниже. Причина — штатный мотор объемом 1,3 л, что вполне исправимо. Повысить в модификации 21063 мощность двигателя можно теми же способами, что и для «чистой шестерки». Однако достигнуть той же мощи все равно не удастся, слишком большая разница в рабочих объемах агрегатов.
Увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет увеличения рабочего объема вполне возможно. Для этого необходимо приобрести новый коленчатый вал от автомобиля ВАЗ 21213 Нива и комплект специальных укороченных поршней и шатунов. Установку и подгонку этих деталей лучше доверить специалисту, который уже производил такую операцию. Результат: в модели ВАЗ 21063 мощность значительно вырастет. Это произойдет за счет значительного увеличения хода поршня.
Следует заострить внимание на следующем моменте: увеличивая в модели ВАЗ 21063 мощность путем замены коленчатого вала, фрезеровать головку блока цилиндров не рекомендуется. Дело в том, что после установки нового коленвала на рассматриваемый мотор степень сжатия увеличится и потребуется переход на 95-й бензин. Если же вы захотите дополнительно увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет фрезерования головки, степень сжатия снова увеличится, результатом чего станет переход на 98-й бензин.
Все доработки, повышающие на моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя, неизбежно приводят к росту расхода топлива, так как в обоих случаях увеличивается рабочий объем агрегата. Поэтому в повседневной езде следует пренебрегать простыми правилами по экономии горючего и пользоваться полным ресурсом своего мотора с умом и бережливостью.
expertvaz.ru
Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки
Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее Пару слов про обороты. Простыми словами формулы и видео
Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.
Вот несколько основных моментов:
- Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
- Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
- Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
- Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
- Не допускать долгой работы на холостом ходу.
- Герметичность.
- Своевременно менять воздушный фильтр.
Бюджетные способы увеличения мощности впуск и выпуск, чип тюнинг
Двигатель ЗМЗ-406 описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя
Такие процедуры выполняются при подготовке авто к гонкам или с целью создания коллекционных образцов. Простые автолюбители не заказывают такой тюнинг.
Бюджетные методы усиления производительности устройства:
- Устанавливается воздушный фильтр, снабжающий кислородом мотор. Такой способ повышает производительность на 0,5-2%, но каждый автолюбитель может им воспользоваться. Кислород плохо фильтруется, силовая установка быстро загрязняется.
- Удаление катализатора из выхлопной системы снижает сопротивляемость при выходе продуктов горения. ДВС быстрее набирает обороты, повышается динамика. Регулирование толщины труб увеличивает качество до 5%.
- Чип-тюнинг проводится на инжекторных двигателях, регулируется подшивка ЭБУ. Чипируются разные модели движков, повышается производительность и крутящий момент.
- Замена мотора – самый надежный способ улучшения. Если конструкция машины позволяет монтировать в подкапотную область крупный агрегат, то результат удастся получить быстрее, чем при попытке выжать дополнительные лошадиные силы и улучшить крутящий момент на старом движке.
- Одна замена не решает задачу, часто устанавливается новый шруз, выхлопная труба, подвеска, выполняется перенастройка передаточных чисел в КПП.
- Облегченный маховик улучшает характеристики тюнингованных движков, используется часто. Меньший вес позволяет быстрее набирать обороты. Характеристики мотора улучшаются на 4%.
Каждый автолюбитель сможет сделать такую доработку. За облегченный маховик платят в среднем 2000-4000 руб. Совместно с обновлением системы фильтрации воздуха и вывода продуктов горения топлива, можно повысить качество работы ДВС до 10%.
Снижение трения между поршнем и корпусом цилиндра обеспечивается не только моторным маслом, применяются разные добавки, присадки. КПД повышается на 7%, все узлы функционируют надежнее, расход бензина иногда снижается.
Х
Желание автолюбителей усовершенствовать двигатель вполне оправдано. К тому же из двигателя шестерки может получиться довольно мощный агрегат, если приложить некоторые усилия. Сегодня затронем такую тему как форсированный мотор ВАЗ 2106. Отсутствие электроники и простота конструкции – еще один плюс в тюнинге своими руками.
Результат напрямую зависит от вас: какие цели были поставлены и сколько усилий и времени вы потратили, таким и будет итог проведенных работ. Если придерживаться определенных правил, то без труда можно увеличить мощность двигатели шестерки до 150 лошадиных сил. Для получения подобной мощности необходим мотор объемом 1,6 литра, больший литраж станет причиной увеличения нагрузки, и автомобиль будет тяжело набирать обороты.
Берем набор инструментов, помимо этого дрель, шарошки и не забываем прихватить пасту для полировки. Можно переходить к доработке главного блока цилиндров. Процедура не является простой, но без нее качественного форсирования добиться не удастся. Сперва шарошкой обрабатываются каналы блока цилиндров – элементы, по которым топливо идет от впускного коллектора. Обратите внимание на то, что у каналов должны быть плавный переход и большее сечение. На финише работ все каналы должны быть одинакового размера. Аналогичные работы проводятся с выпуском, но здесь используем шарошки меньшего диаметра.
Если есть желание, можно установить клапаны от Mitsubishi Pajero при этом придется своими руками довести стержни до штатных. К месту пришлась и доработка тарелки клапанов Ваз 2106, после чего клапана подгонялись по весу.
Следующий этап для достижения форсированного двигателя – работы с распределительным валом. Рекомендуем установить распредвал с высоким подъемом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения используется разрезная шестерня. Необходимо расточить впускной коллектор и отполировать его. Затронули и доработку карбюратора, ведь после подобного тюнинга через него стало проходить значительно больше топлива и воздуха. Форсированный мотор 2106 должен хорошо дышать, поэтому необходимо установить воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Наш тюнинг носил комплексный характер, поэтому решили также заменить выпуска. Оптимальный вариант — паук 4-2-1 с трубой без резонатора и прямоточная система. В двигатели стоит произвести замену штатных шатунов. Приобрели кованые поршни с парой Т-образных колец. Меняет также подшипники, устанавливаем более оборотистые, способные выдерживать до 10 тысяч оборотов в минуту. Сделав большим угол опережения в распределителе зажигания можно получить 10 дополнительных лошадиных сил. Вот такая доработка: форсированный мотор на шестерку готов!
Способы увеличения мощности силового агрегата
Рассмотрим детально, как увеличить мощность карбюраторного двигателя.
- Уменьшение веса автомобиля. Этот способ подходит для малолитражных машин. Вызвано это тем, что по статистике, если убрать ненужные вещи, облегчить колесные диски, заменив их на легкосплавные, поменять водительские сидения на более легкие, автолюбитель может развить мощность мотора на несколько процентов (не более 10). Для малолитражных машин это ощутимо.
- Подвеска. Если у автомобиля установлена не жесткая подвеска, то при набирании скорости или оборотов, значительная часть энергии будет гаситься тем, что автомобиль будет, как бы присаживаться при старте или наборе скорости. Увеличивает лошадиные силы в таком случае усиление подвески либо замена ее на более жесткую.
- Увеличение количества воздуха в камере сгорания. Это универсальный способ, который добавляет силу не только карбюратору, но и инжектору. Всем известно, что чем больше воздуха попадает в камеру сгорания и соединяется с горючей смесью, тем лучше она сгорает, высвобождая большое количество энергии. Например, увеличение мощности двигателя Нива (производства ВАЗ), либо на Шевроле Нива, можно достигнуть двумя способами. Первый заключается в покупке специальной воздушной турбины, которая разработана под эти силовые агрегаты. Ее функция состоит в том, что она подсоединяется к шкиву маховика, и имеет специальный механизм, который при работе мотора забирает большое количество воздуха, прессует его и подает в камеру сгорания. Таким образом, горючая смесь полностью насыщается кислородом, и сгорает полностью, давая сильный взрыв. При установке такого оборудования мощность силового агрегата повышается на 50%. Второй способ приобретение специального фильтра. Он отличается от обычного тем, что в его состав входит материал, который не оказывает сопротивление воздуху, что проходит через него из атмосферы и идет в камеру сгорания. То есть количество воздуха больше, значит, сила взрыва возрастает.
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, что делать, если двигатель не развивает мощность, имея инжектор.
Поэтому лучшим способом повысить мощность такого силового агрегата, является его перепрошивка, так называемый чип тюнинг. То есть специалисты с помощью специальной программы меняют настройки компьютера, повышая или понижая мощность.
Но такой тюнинг требует определенного подхода. Для начала нужно продиагностировать сам силовой агрегат.
Как определить мощность двигателя. Зависящая величина будет указана в технической документации, либо при подключении специальной программы, которая определит это при работающем моторе. После этого можно принимать решение о том, стоит ли увеличивать мощность или не стоит.
Ведь иногда нарушение заводских настроек может привести к повышенному расходу топлива.
Важно запомнить, что любое увеличение мощности силового агрегата, должно происходить после его полной диагностики. Вызвано это тем, что ее падение может быть вызвано какими – либо неисправностями в самом движке
Но если все в порядке, и автолюбитель уверен в своих водительских способностях, он может заняться тюнингом.
Для увеличения мощности двигателя, прежде всего, нужно провести проверку своего мотора на наличие различных неисправностей. После этого можно самостоятельно провести тюнинг.
https://youtube.com/watch?v=-mxJI-eXYxQ
Как форсировать двигатель ВАЗ — DRIVE2
Порой автовладельцу ВАЗ 2106 мощности двигателя становится мало, тогда возникает вопрос, как форсировать двигатель ВАЗ ? Простым и эффективным методом создания форсированных модификаций является увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема. Такой способ достаточно часто используют при выпуске серийных двигателей переходных моделей, например разработка двигателя ВАЗ 2106 на основе двигателя 2103.
Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки головки блока, обеспечение необходимой степени сжатия.
Повысить степень сжатия – один из несложных методов, позволяющих форсировать двигатель ВАЗ. Современные двигатели имеют этот показатель на уровне значений, свойственных спортивным модификациям. Помните, что от величины степени сжатия будет зависеть термический КПД двигателя. Этот показатель быстро растет при увеличении степени сжатия (e) до 12~13. После превышения е=13, КПД растет значительно медленнее. Следует отметить, что при увеличении степени сжатия появляется детонация из-за того, что в конце такта сжатия температура рабочей смеси возрастает.Коэффициент наполнения можно увеличить использованием нескольких карбюраторов. Рекомендуется применять по одному карбюратору на каждый цилиндр.А для того, чтобы повысить коэффициент наполнения в инжекторном двигателе, применяют другие методы, о которых будет говориться ниже.Часто высокофорсированные двигатели оснащают прямоточными карбюраторами.
Но это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, поэтому метод такой модификации нерентабелен при ежедневной эксплуатации. Другие способы повысить коэффициент наполнения – использование головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также уменьшение в приборах питания потери скорости движения горючей смеси, в клапанной щели и впускных трубах, и от очистки цилиндров от переработанных газов. Величины таких потерь прямо пропорциональны скорости движения смеси в квадрате, поэтому нужно увеличить проходные сечения впускного тракта на форсированном двигателе. Кроме этого, следует установить клапаны большего диаметра, увеличить подъем клапанов и расширить фазы газораспределения. Отметим, что у впускных трубопроводов должны быть плавные изгибы, расширенные проходные сечения, высокая чистота внутренней поверхности. Абсолютно недопустимы нестыковка каналов в точках соединения труб, иначе турбулентность значительно снизит скорость потока.
Хорошая очистка цилиндров от отработавших газов может быть достигнута этой же доработкой выпускного тракта.
Улучшение двигателя ВАЗ 2106 по числу оборотов оказывает наибольшее влияние на изменение газораспределительного механизма. Тепловые потери в процессе горения сказываются на относительном КПД двигателя. Тепловые потери снижаются при увеличении степени сжатия. Механическое КПД увеличивается, если снизить потери на трение.
Трение поршней имеет место из-за боковой нагрузки на поршень, возникающей под действием сил инерции поступательно движущихся составных частей. Механическая обработка позволяет снизить массу поршня. Чтобы уменьшить массу шатуна и поршневого пальца, их изготавливают из титановых сплавов. В подшипниках коленчатого вала потери на трение равны 16% от общего баланса механических потерь при использовании подшипников скольжения. Этот показатель можно снизить, заменив их подшипники качения. Однако это потребует исправления конструкции коленчатого вала, что осуществляется сборкой из отдельных деталей, зафиксированных между собой запрессовкой.
www.drive2.ru
Плюсы и минусы установки
Для начала стоит разобраться, что собой представляет сам турбокит. Турбокомпрессор на карбюратор очень большая редкость из-за сложности самой системы, которая должна работать идеально и слажено как в целом, так и в каждом отдельном своем узле. А высокие температуры, несомненно, требуют использования специфических и дорогих материалов. И это при том, что карбюраторный двигатель даже на уровне конструкции не был рассчитан под наддув. Если говорить о возможности появления подобной модификации на заводских моделях ВАЗ, то вероятность этого стремиться к нулю из-за стоимости самого компрессора, который добавит, минимум, 10% к конечной стоимости автомобиля. Что, в свою очередь, не представляется возможным, если учесть ценовой сегмент данных авто.
Возможные последствия повышения мощности двигателя
Прежде чем начать увеличивать мощность следует обратить внимание на некоторые сложности. Первая сложность заключается в том, что при увеличении мощности двигателя придется тратить больше денежных средств на бензин, так как он будет расходоваться в несколько раз быстрее. А вторая сложность заключается в возможном изнашивании двигателя, причем замена масла будет производиться чаще. Но если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучшим способом будет обращение в службу СТО, ведь там знают свою работу. Но если у вас все же появилось желание сделать эту работу в домашних условиях, то нужно быть готовым к покупке качественного бензина и увеличения объема цилиндров.
Тюнингованный двигатель
Увеличение мощности дизельного агрегата
Дизель, если сравнивать его с бензиновым двигателем имеет ряд преимуществ: экономичность и относительная «терпимость» к качеству топлива. Мотор, работающий на солярке, лучше тянет на «низах». Что касается увеличения мощности, то к дизелю применимы большинство методов, перечисленных выше: расточка цилиндров, установка турбонаддува, чип-тюнинг и т. д. Но есть и особенности совершенствования.
Модули увеличения мощностных характеристик
Речь идет о специально разработанных блоках, взаимодействующих с топливной системой автомобиля. Они никак не влияют на работу электронного блока управления, просто осуществляют дополнительный контроль над работой электронных датчиков. Существует четыре типа модулей:
- Блок, изменяющий импульсы, управляющие работой форсунок. Здесь задача модуля – замедление или ускорение поднятия иглы. Это понижает расход солярки, улучшает ее сгорание. Происходит это благодаря изменению угла опережения зажигания. Модуль несложен в установке и может работать с любыми современными дизельными агрегатами.
- Блок, влияющий на работу топливного насоса высокого давления. Модуль функционирует совместно с датчиком, выдающим информацию о давлении топлива. При этом данные занижаются. Это приводит к повышению давления в ТНВД. В итоге – сохранение эксплуатационного ресурса силового агрегата при улучшении динамики. Блок работает только с дизелями, использующими механический способ подачи солярки и выпущенными до 2008 года.
- Блок, работающий с датчиком топливной рампы. Этот модуль тоже занимается «обманом», поставляя в ЭБУ данные о снижении давления в рампе. Он начинает «думать», что динамические характеристики мотора недостаточны и меняет интенсивность функционирования форсунок. Мощность увеличивается, а расход топлива падает.
- Модуль, оптимизирующий работу ЭБУ (точнее, его процессора). Цель блока – определение давления в топливной системе. При большом его значении посылается сигнал, «приказывающий» увеличить тайминг форсунок. Т. е. модуль способен изменять режим работы двигателя без участия электронного блока управления. Блок не «занимается» поставкой ложной информации и устанавливается в систему высокого давления. Хорошо взаимодействует с любой современной дизельной установкой.
К плюсам вышеперечисленных блоков можно отнести простоту установки, экономию расхода солярки и увеличение мощности. Однако при этом уменьшается срок службы блока цилиндров, форсунок, топливного насоса. При этом выброс в атмосферу вредных веществ повышается.
Common Rail
Задача этой системы – подача солярки в камеру сгорания вне зависимости от мощности движка на данный момент и крутящего момента. В обычном дизеле топливо сжимается во впускном коллекторе, в то время как в Common Rail это происходит, когда состав подается в отсек сгорания.
Повышение рабочего размера двигателя ВАЗ
Как понятно, одним из важных характеристик применительно к ДВС является рабочий размер. От того, какой размер имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.
Эксплуатировать наиболее сильную машинку комфортнее, так как припас вращающего момента и мощности дозволяет не очень «крутить» движок, так как применимая тяга возникает на наименьших оборотах.
Что касается роста рабочего размера, существует два главных метода:
- поменять поперечник цилиндров;
- прирастить ход поршня подменой коленчатого вала;
Данные методы интенсивно практикуются для тюнинга серийных движков АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами различных моделей. Если поточнее, идет речь как о самом первом движке на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. либо «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и остальных модификациях обозначенных выше ДВС.
Вернемся к тюнингу. Чтоб выполнить доработку, можно употреблять как серийные детали, так и особые элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет приметно дешевле, так как серийные детали легче отыскать и дешевле приобрести.
Итак, разглядим определенный пример. Если имеется движок ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, опосля что поставить поршни от мотора 21011. Рабочий размер составит 1294 см3. Для роста хода поршня необходимо иметь коленчатый вал от 2103, чтоб ход составил 80 мм. Потом будет нужно приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В конечном итоге размер составит 1452 см3.
Полностью разумеется, что если расточить цилиндры и сразу прирастить ход поршня, конечным результатом будет размер двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что подобные операции проводятся и с иными моторами на «традиционных» моделях.
Направьте внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как существенно растут опасности мощного утончения стен и уменьшения ресурса, также повреждения каналов системы остывания.
Еще принципиально учесть, что опосля установки другого коленвала и роста хода поршня происходит повышение степени сжатия, что востребует использования бензина с наиболее высочайшим октановым числом. Также может быть пригодится доборная корректировка степени сжатия. Основное, верно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.
Также добавим, что самым обычным и дешевеньким способом можно считать расточку под ремонтные поршни. Но даже если расточить блок в крайний ремонтный размер, размер возрастает не больше, чем на 30 «кубиков». Иными словами, на значимый прирост мощности рассчитывать в данном случае никак не стоит.
Что такое веселящий газ
Окись азота — это неорганическое химическое соединение, не имеющее цвета, негорючее, со слабым запахом и сладковатым вкусом. Ее анальгетический эффект имеет кратковременный характер, поэтому она широко используется в анестезиологии, особенно в качестве дополнения или усиления основной анестезии, выполняемой другими способами. Благодаря расслабляющему эффекту она применяется в медицине, пищевой промышленности и других сферах.
В развлекательных целях используется пищевой веселящий газ, который заполняется в шарики или подается из баллона с помощью специального вентиля и насадки. Принцип работы состоит в следующем: закись азота попадает в легкие, а затем поступает в кровоток, достигая мозга уже через 15 секунд. После вдыхания газа у человека возникает чувство легкого опьянения и эйфории, которое самостоятельно проходит через 15-30 минут после последнего употребления. Вдыхание большого количества оксида азота за раз способно вызвать чувство слабости, а употребление чистой закиси может ввести в состояние медицинского наркоза
Именно поэтому важно правильное употребление только качественного газа, смешанного с помощью специального оборудования и хранящегося с соблюдением температурного режима
Расчет необходимой мощности
Чтобы определить, сколько вам нужно электроэнергии, нужно сложить мощность всех потребителей. Например:
- водонагревательный бак (бойлер) – 1-2 кВт;
- холодильник – 1 кВт;
- кондиционер – 2,5 кВт;
- Компьютер – 0,4 кВт;
- Освещение – 0,1-1 кВт;
- И др.
Это называется Pуст – установленная мощность, т.е. сумма кВт всех потребителей. В данном случае уже нужно более 5-ти кВт, значит, что выделенной мощности в 3 кВт просто не хватит. Для снижения потребляемого тока при той же мощности стоит перейти на 3-фазную сеть. Это даст возможность распределить потребителей по трём фазам. Да и мощную нагрузку (более 5 кВт) нельзя подключать по одной фазе, это запрещено ПУЭ (а современной электроплита может потреблять и 9 кВт).
Важно! Не увеличивайте максимальную мощность за счет замены автоматов или пробок на бОльшие. Больше чем 25 Ампер в быту не стоит использовать вообще, если проводка не заменена на новую (с соответствующим сечением кабеля)
Автоматический выключатель защищает электропроводку, если он не сработает во время – проводка начнет плавиться, может произойти пожар. Если вы заменили проводку на более мощную (в домах и квартирах выше 2,5 мм2 редко устанавливают) – это еще не залог надежной работы. В старых квартирах со щитка приходит провод 2,5-4 мм2 алюминия. Он может легко отгореть.
При этом следует учитывать, то, сколько приборов вы одновременно включаете. Есть такое понятие как «коэффициент использования мощности», для жилых помещений он равен 0,8-0,9. Цифры могут отличаться в зависимости от того, как вы используете электроэнергию. В нежилых помещениях и на производстве Киспользования стремится к 1.
Итого:
Pвыд=Kисп*Pуст
Как увеличить выделенную мощность
Частное лицо
Первым делом собирают пакет документов. Стоит начать с получения техусловий и разработки электропроекта. Проект электроснабжения установки – это набор технической документации, выполненной по ГОСТам и нормативным документам государства. Его могут выполнить только организации с нужной лицензией. И здесь понадобится план помещения, его можно заказать в студиях дизайна, справка о количестве выделенной энергии, техническое задание и пр. Отдельные моменты могут быть оговорены индивидуально или проектировщик выедет на объект для ознакомления с заданием.
Следующий шаг — согласование проекта с энергоснабжающими организациями. Далее проводят испытания установки и её соответствия проекту. Если проекту объект не соответствует, нужно либо приводить его в соответствие, либо заказывать новый проект согласно фактической обстановке.
После этого составляют Акт-допуск, этим занимаются сотрудники энергонадзора. В конце полный пакет документов со всеми разрешениями предоставляют в энергоснабжающую организацию и выполняется подключение или увеличение выделенной мощности.
Итого, чтобы увеличить выделенную мощность электроэнергии, потребуется:
- Получение ТУ.
- Разработка проекта электроснабжения.
- Согласование проекта с энергоснабжающей организацией.
- Проверка установки.
- Составление акта-допуска.
- Передача пакета документов в ЭС организацию.
- Заключение нового договора.
Для составления электропроекта нужно:
- Акт разграничения балансовой принадлежности (взять в ДЭЗ или тов. собственников жилья).
- Справка о выделенной мощности.
- Документ, который подтверждает право собственности на недвижимость.
- План объекта, на котором обозначены ВСЕ приемники электричества.
Стоимость увеличения определяется согласно постановлению РЭК г.Москвы № 121 от 22.12.2008г. года и ТЭК МО №10-Р от 09.04.2009г. Заявитель оплачивает работы по подключению в объёме 550 рублей. Дополнительными затратами будут:
- замена проводки;
- замена автоматических выключателей;
- изменение схемы объекта;
- составление электропроекта;
- услуги по монтажу силовых кабелей;
- новый счетчик электроэнергии, потребуется его замена и установка на модель, соответствующую количествам фаз и потребляемому току.
Заявки на такие услуги, как для физических, так и для юридических лиц подаются в едином окне. Вы можете получить отказ, если нет технических средств для увеличения установленного лимита. Такое может произойти, если трансформатор и так перегружен, а по близости нет свободного.
Предприятия и юридические лица
Если выделенная мощность в помещении слишком мала, юридическое лицо может выполнить её повышение на льготных условиях (1 раз) до 15 кВт. Больше 15 кВт льготы отсутствуют, тогда эти услуги оплачиваются по тарифам для юридических лиц. При увеличении выделенной мощности анализируют потребление на близлежащих ТП (трансформаторных подстанциях) и, при наличии запаса по мощности, одной из них дают добро на повышение, после согласования. Процедура называется «МОЭСК переоформление мощности», при наличии «свободных ресурсов» может быть проведена бесплатно.
Стоимость процедуры увеличения выделенной мощности зависит от:
- конечной величины мощности;
- географического расположения объекта;
- технической возможности подключиться к линии;
- категории энергоснабжения.
Также рекомендуем просмотреть видео, на котором рассмотрена идея увеличения мощности за счет использования инвертора:
Если установленные нормы по электроэнергии вас не устраивают – обратитесь в компанию, которая поставлет электроэнергию, за помощью. Вы сможете уточнить, какой способ решения проблемы подходит для вас – увеличение мощности или перевод объекта на трёхфазную систему электроснабжения. Не пытайтесь составлять план объекта и электропроект самостоятельно – это должны делать профильные организации. В противном случае ваши документы просто не примут, и вы зря потратите время. Надеемся теперь вы знаете, что такое выделенная мощность электроэнергии, какой она бывает и как можно увеличить лимит.
Принцип работы турбонаддува
Принцип работы турбонаддува достаточно прост. Выхлопные газы, которые выбрасывает двигатель, попадают на турбину и придают ей вращение. Турбина, в свою очередь, передаёт крутящий момент компрессору, он засасывает воздух и сжимает его. После этого сжатый воздух направляется в цилиндры двигателя. Опционально в эту схему вносится промежуточный охладитель воздуха — интеркулер. Он снижает температуру сжатого компрессором воздуха, соответственно уменьшая его объём. Это избавляет от неприятных эффектов вроде детонации, и повышает общую эффективность системы.
Смысл закачивания дополнительного воздуха становится ясен, если вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В его цилиндрах сгорает топливо-воздушная смесь, этот процесс толкает поршень, который проворачивает коленвал
Но, для эффективного сгорания смеси важно соблюдать правильное соотношение топлива и воздуха, поэтому нельзя повысить мощность просто добавив в смесь больше топлива. Вместе с увеличением количества топлива нужно увеличивать и количество воздуха
Это можно сделать увеличив объём цилиндра, чтобы в него помещалось побольше воздуха. Но можно пойти другим путём — повысить плотность воздуха, загоняемого в цилиндры. Тогда с той же единицы рабочего объёма двигателя можно снимать ощутимо большую мощность. Хороший пример — спорткары, где каждый литр объёма может выдавать более 150 л.с. Конечно, помимо турбонаддува там используют ещё массу ухищрений. Но вполне реально получить 105-115 л.с. на литр с помощью одного только турбирования.
Усовершенствование карбюраторного двигателя
Поднять мощность автомобиля, в котором установлен карбюраторный двигатель, намного проще, нежели доводить до совершенства дизельный двигатель. Главная причина этого — способ воспламенения топливной смеси.
На данный момент существует несколько способов увеличения мощности карбюраторного двигателя. Все они принципиально отличаются друг от друга, тем самым в разной степени увеличивают мощность автомобиля. Итак, по порядку.
Чип-тюнинг
Такой способ форсирования двигателя относится в первую очередь к впрысковым двигателям. Суть следующая: в прошивке, которая хранится в памяти блока контроля, установлен оптимальный алгоритм работоспособности двигателя и используемые константы. В обычных автомобилях все эти значения установлены разработчиками, которые тратят месяцы работы, чтобы найти оптимальное решение для этой марки. В спортивных автомобилях параметром «расход топлива» стараются пренебречь, так как цель оправдывает средства.
Спортивные параметры можно достаточно просто установить и на свой автомобиль. Изменяя соотношение воздуха и бензина, процесс старта воспламенения смеси, а также дополнительные параметры, мощность вашего авто существенно возрастёт. Но надо понимать и следующее: установив не заводские параметры, вы существенно повысите потребление топлива.
Увеличение мощности автомобиля потребует от вас и установки усиленной системы торможения, как и усиление подвески. Нагрузки на корпус автомобиля, как и скорость движения, однозначно увеличатся, поэтому стоит позаботиться и про такие нюансы.
Модификация угла зажигания
Обладатели карбюраторных двигателей легко могут повысить мощность автомобиля путём изменения угла зажигания. Воздушно-топливная смесь в бензиновых моторах воспламеняется тогда, когда положение поршня не достигло верхней мёртвой точки. Изменив время поджога смеси, можно существенно увеличить мощность вашего мотора.
Однако такие действия существенно повлияют на эксплуатационные характеристики двигателя. Преждевременный поджог чреват образованием мелких детонаций, а как следствие — разрушение двигателя. Стоит также отметить, что мощность можно варьировать путём регулировки карбюратора, как и использованием разнообразных жиклёров.
Использование фильтра с минимальным сопротивлением
Чтобы предотвратить попадание мелких частиц в цилиндры мотора, в автомобилях установлен воздушный фильтр. Благодаря фильтру двигатель намного дольше остаётся работоспособным, как и не требует частого ремонта.
Однако воздушный фильтр существенно препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания. Как можно выйти из этого положения?
Сократить затраты мощности двигателя на оказанное сопротивление фильтром, можно путём замены на более совершенный — использовать фильтр нулевого сопротивления. Использование подобного фильтра позволит незначительно прибавить мощности вашей машине. Обеспечив свободное попадание воздуха в камеру сгорания, вы получите до 10% прироста мощности мотора.
Выхлопная система
Кроме поступающего воздуха в двигатель автомобиля, весь отработанный материал должен с аналогичной лёгкостью из него выходить. Если отработанный газ задерживается в выхлопной системе, вследствие усечения выхлопной трубы или прохождения неких препятствий, насадок, это позволяет создать обратную тягу.
На такой процесс ваш двигатель тратит свою полезную мощность. Кроме этого, существенно снижается степень удаления отработанных газов, а это далеко не лучшая новость для вашего автомобиля. Это не является сложной задачей, с ней достаточно просто можно справиться в одиночку.
Установка турбонаддува
Этот способ модернизации автомобиля подходит как для владельцев карбюраторных моторов, так и дизельных. За счёт обеспечения подачи дополнительного объёма воздуха, как и топлива, можно добиться существенного прироста мощности автомобиля.
Принцип основан на вторичном использовании отработанных газов. В процессе удаления отработанного газа вращается колесо турбины. Крутящий момент передаётся в компрессор, который всасывает воздух и подаёт его в двигатель. Если в дополнение установить ещё интеркулер, результат существенно улучшится за счёт попадания охлаждённого воздуха в камеру сгорания. Воздух в компрессоре под действием давления существенно разогреваться и он нуждается в дополнительном охлаждении.
Установка закиси азота
Использование закиси азота — ещё один интересный способ увеличить мощность двигателя. С попаданием закиси азота в камеру сгорания число рабочего кислорода в процессах горения значительно увеличивается. Это позволяет за то же самое время расходовать больше топлива на горение.
Хоть этот способ и кажется привлекательным, он достаточно сложен в эксплуатации и требует дополнительных знаний и умений. Обычно закись азота устанавливают на гоночные автомобили, где скорость — основной инструмент победы. Можно ли использовать такой метод увеличения мощности на своём автомобиле? Можно. Но надо понимать: стоит ли оно того?
Чип-тюнинг
Этот способ требует вмешательства в электронику автомобиля — его придется перепрограммировать. В ЭБУ поступает вся информация, касающаяся двигательной системы. На ее основе электроника определяет степень оборотов коленвала и интенсивность подачи топлива. Заводские настройки электроники рассчитываются на усредненные показатели работы мотора и экономии его ресурсов.
Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:
- Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.
- У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.
- Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.
- Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.
- Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.
- Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.
Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:
- При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.
- Автомобиль обесточивается.
- Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.
- Производится замена микросхемы ПЗУ.
- После этого блок управления возвращается на прежнее место.
- Аккумуляторная батарея подключается.
- Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.
- После этого необходимо включить зажигание.
- На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.
- После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.
Положительные стороны чип-тюнинга:
- Динамика повышается.
- Топливо начинает расходоваться экономнее.
- Снимаются скоростные ограничения.
- Режимы хода изменяются.
Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.
Отрицательные стороны чип-тюнинга
:
- Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.
- Гарантия аннулируется.
- Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).
Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.