Лада веста замена ремня грм видео

Сообщений с 1 по 25 из 33

1 Тема от vaako 2016-01-19 00:18:08 (2016-01-19 00:28:44 отредактировано vaako)

  • vaako
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Севастополь
  • Сообщений: 96
  • Спасибо: 31

Тема: Ресурс ремня ГРМ

Тут вот в видео про ремень ГРМ сказали, что ходит типа 180 тыс. км, и что в сервисной книге о нем ни слова – странно. . Владельцы, можете подтвердить (спросить у персонального менеджера) – кажется это ненормально.

Всё в сервисной книжке написано:

2 Ответ от Патриот 2016-01-19 03:00:34

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Ресурс ремня ГРМ

vaako, Не верьте ей, она вас обманет

3 Ответ от vaako 2016-01-19 09:05:58

  • vaako
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Севастополь
  • Сообщений: 96
  • Спасибо: 31

Re: Ресурс ремня ГРМ

vaako, Не верьте ей, она вас обманет

да просто прозвучало утверждение, что в сервисной книжке ничего не написано, оказывается это не так. А вот правда что в ней написано или нет, утверждать не берусь.

4 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 10:43:51

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Re: Ресурс ремня ГРМ

А цифры очень даже не плохие.

5 Ответ от Abrams 2016-01-19 15:47:24

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120

Re: Ресурс ремня ГРМ

Столько цепь уже наверное не ходит

6 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 16:13:06

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Re: Ресурс ремня ГРМ

На предыдущей машине за четыре года проехал 50тыс.даст бог и тут без замены обойдусь если такие цифры останутся!

7 Ответ от Филька_Лузер 2016-01-19 16:15:34

  • Филька_Лузер
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 171
  • Спасибо: 23

Re: Ресурс ремня ГРМ

Я думаю с ниссановским мотором перепутали цифры, у его как раз идет цепь. Ремни столько никогда не ходили.

8 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-20 07:10:45

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Re: Ресурс ремня ГРМ

Я думаю с ниссановским мотором перепутали цифры, у его как раз идет цепь. Ремни столько никогда не ходили.

Про ваз ничего сказать не могу. Владел авео.101 л.с замена ремня грм при пробеге130000. И это по регламенту

9 Ответ от lada 2016-01-20 13:36:42

  • lada
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 1,284
  • Спасибо: 268

Re: Ресурс ремня ГРМ

Столько цепь уже наверное не ходит

цепь ходит по разному чем мощнее двигло тем чаще будешь менять. последние поколение двиг в мерене ауди ходит 60тыс сильно растягивается при том что там далеко не однорядка и не из пластмассы.

10 Ответ от Bobik 2016-01-20 13:51:02

  • Bobik
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 109
  • Спасибо: 14

Re: Ресурс ремня ГРМ

На УАЗ Патриот цепь вообще могла порваться через несколько тысяч километров.

11 Ответ от Аксел 2016-01-28 06:18:02

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Ресурс ремня ГРМ

Уже писал, повторюсь. Поставщик ремней на Весту даёт гарантию на него в 240 000 пробега. ВАЗ подстраховался и рекомендует замену на пробеге 180 000. Ролик нужно менять на 90 000.

12 Ответ от Вихрь 2016-01-28 16:23:12

  • Вихрь
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 50
  • Спасибо: 2

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Снятие ремня ГРМ

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с мотором ВАЗ-21129

Вначале необходимо совместить технологические метки.

  1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
  2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.

В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Комплектация с двигателем ВАЗ-21179

Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм крутите болт коленвала до совпадения двух меток.

Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал. Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали. Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault. Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Ответы (2)

Согласно регламенту планового техобслуживания, ремень газораспределительного механизма следует менять на 90 000 км пробега.

На практике, некоторые владельцы меняют грм на пробеге 50-60 тысяч км. Если авто на гарантии и вы обслуживаетесь у официального дилера, то можно менять по регламенту.

Кстати, комплект ГРМ подходит от мотора 126 Лады приоры.

И вот еще вариант:

Ролик — KOYO PU 355816RR9D Болт — 90105-10248 Ремень ГРМ — CONTITECH CT1137 или Gates 5631 XS Ролик натяжной — TORQUE KR5070 Помпа — PILENGA WPP2170

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Ход работ

Демонтаж

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, сперва необходимо демонтировать некоторые компоненты. В первую очередь, снимается верхняя крышка, которая закрывает ремень ГРМ. Она держится на 5 болтах, которые откручиваются с помощью биты (шестигранник) на 5.

Опора

Затем снимается правая опора двигателя. Для этого силовой агрегат необходимо немного приподнять, используя траверсу. Она устанавливается на авто, после чего крюк продевается в рым и правая часть мотора приподнимается. В качестве альтернативы можно использовать простой домкрат, а как дополнительный упор – подставку.

Сама правая подушка фиксируется к силовому агрегату с помощью 3-х болтов, а к кузову – 2-мя болтами.

Болты крепления подушки к лонжерону выкручиваются при помощи воротка и головки на 16. Далее, используя ключ TORX E12, откручиваются болты крепления к двигателю. Остается только снять подушку. Для большего удобства при сборке, рекомендуется предварительно обвести посадочное место подушки маркером.

Локер

После этого снимается переднее правое колесо, а затем демонтируется подкрылок, который прикручен винтами. Локер закрывает шкивы, а потому к ним сразу не подобраться. Впрочем, в качестве альтернативы, можно просто срезать небольшой кусок локера и не снимать его.

Тем не менее, рекомендуется все же потратить немного времени на демонтаж и не портить компонент.

Крепление локера к бамперу

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Установка ремня навесных агрегатов

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Чтобы установить ремень, используем приспособление 67.7834-9703 или подручный инструмент (отвертку).

В комплектациях без кондиционера устанавливаем ремень на шкив генератора(№3) и с помощью приспособления надеваем ремень на демпфер (№6), после чего вращаем демпфер за головку болта по часовой стрелке на 3,4 оборота и надеваем ремень на канавки.

В комплектациях с кондиционером в первую очередь ремень одевается на демпфер (№6), а уже потом на шкив компрессора кондиционера (№4), генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Когда ремень надет на все агрегаты, необходимо перевести натяжной ролик в нижнее положение, для чего поворачиваем его по часовой стрелке и фиксируем с помощью гайки ролика (№1).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]