Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо) » Лада.Онлайн


Проблема

Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2020 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

Что делать если не крутит акб

Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей). Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает. Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.

Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен. Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова. А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.

Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок. Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше. Периодически замеряя ее показатели, не допуская кипения электролита. Таким требованиям удовлетворяют только дорогие модели, но покупая раз в жизни не экономьте. Тем более, экономить на сроке службы батареи- сомнительная выгода.

Отзыв

Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

Отрицательные отзывы

Рассматривая отзывы об аккумуляторах «Веста», следует отметить, что более 90% высказываний о них положительные. Только 10% опрошенных покупателей остались недовольными своим приобретением.

Среди негативных высказываний следует отметить мнение о непродолжительной работе аккумуляторов отечественного бренда. Некоторые водители утверждают, что АКБ проработала только 2 года. Однако следует отметить, что при правильной эксплуатации продолжительность периода работы данных приборов составляет около 5 лет. При этом производитель предоставляет гарантию в течение 3 лет. Эксперты утверждают, что подобные высказывания могут появиться из-за неправильной эксплуатации АКБ.

Если батарею категории «Эконом» эксплуатировать в нагруженных условиях и неподходящем климате, она не сможет обеспечить стабильную работу электрической системы. В этом случае нужно правильно подобрать модель аккумулятора «Веста».

Самостоятельные действия

Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!

Демонтаж «бардачка»

Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

Начинать лучше с зоны бардачка

Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

Ремонт

В нише за перчаточным ящиком

После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

Применяемые технологии

На автомобиле веста аккумулятор установлен производства Саратовского аккумуляторного завода, называется он АКОМ — кстати зарекомендованный производитель.

Параметры штатного аккумулятора не должны отличаться от заводских — емкость штатного аккумулятора — 62 ампер-час, пусковой ток — 600 ампер, полярность – обратная, как свойственно иномаркам.

Подбирая замену родному аккумулятору Веста, выработавшему ресурс, а сигналом может служить то, что машина плохо заводится зимой, быстро разряжается — подбирайте не только по размеру посадочного гнезда, а по всем характеристикам, которые были перечислены.

Недостаточно смотреть только на ампер-час. Пусковой ток должен быть, не ниже 600 Ампер, этот показатель наиболее важен. Прочитайте статью и научитесь выбирать и обслуживать аккумуляторы Лада Веста и других легковых машин.

Что делать если не крутит акб

Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей).

Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает.

Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.

Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен.

  1. Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель!
  2. Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы.
  3. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова.
  4. А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.

Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок.

Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше. Периодически замеряя ее показатели, не допуская кипения электролита. Таким требованиям удовлетворяют только дорогие модели, но покупая раз в жизни не экономьте.

Тем более, экономить на сроке службы батареи- сомнительная выгода.

Почему аккумулятор на Весте сел

На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей.

В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках.

Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.

Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля.

Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда. Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами.

Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно.

Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор.

В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.

Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д.

Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра.

Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара.

В продаже встречаются маски-утеплители, одеяла и прочие средства. Наиболее безопасны, конечно, устройства сохранения тепла, устанавливаемые снаружи.

Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать

Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д. Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита.

Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты.

Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.

Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.

Это интересно: Батарейка Renata 371: характеристики и аналоги

В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.

Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше.

А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным! Однако некоторые рискуют ставить аккумуляторные батареи большей ёмкости, и ни одной жалобы никто не слышал от них.

Надо знать это не рекомендовано заводом — изготовителем.

Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных. Это, например, Whisper Power, Victron Energy.

Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей. Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно. Поэтому в обычных условиях это не рекомендуется.

Однако для любителей экстрима, мега музыки, езды по тайге, или тундре – бывает необходимо.

3 совета по выбору акб

Выбор аккумуляторов для lada vesta большой. Учитывая, что подделок тоже много – смотрите на цену, не у одного продавца, а многих. Предпочтение отдавайте фирменным магазинам. Учитесь на глаз определять подделку.

Это легко сделать, если обращать внимание на мелочи. Аккумуляторные батареи лучших производителей имеют тщательную обработку, штамповку мелких деталей. Дешёвые подделки просто лепят наклейку.

Они не в состоянии сделать тонкую штамповку, поскольку не имеют таких прессов с высоким качеством.

1) При выборе аккумуляторов предпочтение отдаем японским, западноевропейским производителям: Varta, Bosch, Panasonic, Global.Затем корейским, турецким производителям: MUTLU, Royal, Medalist (DELKOR), Atlas, Inki aku.

Затем российским, украинским, белорусским производителям совместными с иностранцами A-mega, Aktex, «Тубор» (Arctic Titan Topbat), Аком. Zubr. Затем идут непосредственно российские аккумуляторы: Исток, Зверь. В конце списка традиционно китайские.

Хотя среди них имеются интересные образцы. Особенно совместного производства с иностранцами.

2) Обращаем внимание на гарантию. Чем она больше, чем известнее бренд – тем лучше. Хотя встречаются случаи, когда малоизвестные производители дают длительную гарантию при низком качестве. А значит гарантия, не показатель надежности.

3) При выборе предпочитаем необслуживаемые аккумуляторы, с индикатором разряда.

Для длительной, надежной работы батареи, рекомендуем с самого начала устанавливать новую аккумуляторную батарею с полным зарядом, а в дальнейшем стараться избегать полного разряда. При первых признаках разряда — разобраться в причинах – сам аккумулятор виноват, или бортовая электроника. Приняв меры сразу – избавитесь от множества проблем в дороге!

Параметры аккумуляторов для Весты

  • Величина заряда, то есть емкость батареи. Здесь подразумевается электричество, вырабатываемое устройством. Для аккумулятора Лада Веста емкость равна 62 Ампер-часам.
  • Полярность. Этот параметр тесно связан с конструктивными особенностями корпуса батареи, поскольку он влияет на расположение выводов и соответственно клемм. На крышке устройства есть обозначения плюсового и минусового выводов.
  • Пусковой ток. Эта величина отвечает за способность аккумулятора проворачивать стартером маховик, то есть заводить двигатель. Для штатного устройства величина данного показателя равна 600 Амперам.
  • Габариты корпуса. Геометрические характеристики весьма важны при выборе и замене аккумулятора, поскольку посадочное место имеет четко фиксированные габариты.

Обладая сведениями об установленном на Лада Веста аккумуляторе, владелец без особых трудностей сможет приобрести новую батарею для последующей замены изношенного устройства.

Внимание! Опыт подсказывает, что средний ресурс штатного аккумулятора равен 3-4 годам и зависит от климатических условий эксплуатирования.

Украинские аккумуляторы в России

Политическая ситуация подмочила репутацию российских батарей на Украине, а украинских – в России. Но как дипломатическая напряженность влияет на качество продукта? Почему многие автомобилисты решили, что «акумулятор автомобільний» на этикетке батареи – это клеймо позора? Мы исправим это недоразумение и расскажем о лучших украинских автомобильных аккумуляторах на российском рынке.

«Westa»

От славного бренда, в 00-х годах набравшего персональных фанатов даже в дальнем зарубежье, осталось только имя. В последнее время, батареи для российского рынка компания производит в Курске, на . То есть, сейчас, практически, единственный крупный производитель Украины.

Данные по аккумуляторам бренда «Веста» за последние годы не особо обнадеживают. Если старожилы застали батарейки со сроком службы 5-7 лет, то нынешние «Весты» работают в среднем года два.

По отзывам на заметных интернет-площадках, можно сказать, что батареи, несмотря на необслуживаемость (пластины, легированные кальцием), в обслуживании нуждаются. По крайней мере, в осеннем техобслуживании в сервисном центре.

И тогда 2-3 года вы из этих батарей точно вытянете.

В целом, качество, идентичное батареям Курского аккумуляторного завода. Плюс – энергоемкие решетки. При их создании используются технологии «VacSis Activation» (приготовление свинцовой пасты в вакуумных миксерах) и «Double Side Pasting» (двусторонняя пастонамазка на жёстком барабане).

Цена вопроса – от 3400 рублей (без учета сдачи старого аккумулятора на утилизацию).

«Forse»

Жизнерадостные желтые аккумуляторы задумывались, как премиум-линейка «Westa». Сейчас их делает «Ista», и положение немного изменилось. АКБ-шки стали обычными кальциевыми, сверхвысокие пусковые токи не наблюдаются, а кривая положительных отзывов пошла вниз. Правда, это не мешает быть данным батареям одними из лучших по соотношению цена/качество на российском рынке.

  1. Но зимой уход за ними все равно необходим.
  2. Вообще, все кальциевые батареи только на этикетке «необслуживаемые».
  3. Да, у них ниже саморазряд и расход воды, но в дозарядке и контроле напряжения они нуждаются.
  4. Даже в средней полосе России любой аккумулятор необходимо заряжать до максимума дважды за зиму.

С таким уходом, пудовая (масса «Forse» 60 Ач — 16,3 кг!) батарея из качественного свинца прослужит минимум 2 года.

Цена вопроса – от 3500 рублей (без учета сдачи старого аккумулятора на утилизацию).

«Ista»

Собственно, этой компании и принадлежат почти все бренды АКБ, выпускаемые в Украине. Сам именной бренд имеет большую историю и хорошую репутацию.

Шутка ли, гибридные батареи (малосурьмянистые+кальциевые в одном флаконе), с экспандированными решетками на отрицательных пластинах. В уходе нуждаются, но не так, чтобы сильно. В общем, средняя европейская батарея.

При правильной эксплуатации, срок ее службы — до 4-5 лет.

Отзывы по этим аккумуляторам совсем не пугают. Пользователи лишь отмечают, что среди днепропетровских аккумуляторов часто можно натолкнуться на брак – в зависимости от партии.

Впрочем, батареи легко меняют по гарантии, поэтому ущерба вашему бюджету слабый технический контроль на заводе не принесет. Пожалуй, техконтроль – слабейшее место в структуре .

С другой стороны, проконтролировать десяток-два тысяч батарей ежедневно не так уж легко.

Кстати, об отзывах по АКБ

Что касается негативных отзывов, то техническая грамотность современных водителей чуть ниже, чем у представителей «старой школы».

Во времена чисто механических авто, в которых не было никаких «мозгов», любой, кто садился за руль, как минимум, досконально знал устройство своего авто, а максимум – мог его самостоятельно «перебрать».

Сейчас ситуация не такая, и многие водители, прочитав на этикетке «необслуживаемый АКБ», ставят его под капот и забывают о нем, пока автомобиль однажды вдруг не откажется заводиться.

В общем, время на уход за аккумулятором компенсируется долгим сроком его службы.

P.S. Скромный получился обзор, но что поделать – много брендов кануло в небытие, от каких-то осталось только имя, некоторые бесповоротно потеряли в качестве («A-mega»).

К перечисленным можно прибавить другие бренды «Ista» — «Oberon», «Stayer», «Volta», но структурно они почти не отличаются от «Ista 7».

Словом, хоть достойных батарей из Украины на российском рынке не так много, но некоторые из них заслуживают носить гордое звание – акумулятор автомобільний.

Неисправность аккумуляторной батареи

Аккумулятор приходит в нерабочее состояние после полного разряда. «Севшее» устройство способно преподнести владельцу LADA Vesta массу неудобств. Мало того, что мотор не заведется, так еще и попасть внутрь салона будет проблемой, поскольку центральный замок имеет электрический привод. Для предотвращения указанной ситуации дверная водительская ручка оснащена личиной замка, спрятанной под специальной заглушкой. После проникновения в салон владелец сможет открыть капот, обеспечив себе доступ к «севшему» аккумулятору.

Особенности аккумулятора

Аккумулятор вне зависимости от производителя имеет схожие очертания со всеми другими моделями. Однако есть и отличия, которые нередко упускают.

На Ладе Веста штатно устанавливается АКБ от . Этот российский аккумулятор занимает что-то среднее между европейскими и азиатскими аналогами. Вот несколько деталей, которые лучше сразу уяснить для себя:

  1. Емкость или заряд – единица измерения. Электричество, вырабатываемое вследствие эксплуатации от разряда батареи, имеет собственную величину. Модель от удерживает показатель в районе 62 А-ч.
  2. На Весте обратная полярность. Положение клемм от этого может меняться в зависимости от модели, с которой ведется сравнение (аналога).
  3. «АКОМ» пустой ток равен 600 А. Этот показатель напрямую влияет на способность двигателя заводиться в условиях низких температур – важный аспект для жителей России.
  4. Посадочное место носит индивидуальный характер. Несмотря на полное совпадение по техническим характеристикам новый АКБ может не поместиться на место предшественника.

Все эти особенности необходимо знать для покупки или ремонта аккумулятора. Всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам, но увеличение финансовых расходов для многих не вариант.

Дополнительно стоит помнить про бесплатные консультации от продавца: обязательно дождитесь окончательного ответа от специалиста по поводу совместимости нового АКБ с вашим автомобилем.

Важно! Вне зависимости от лояльности водителя к автомобилю продлить срок годности АКБ невозможно. «АКОМ» создан для работы в течение 4 лет. По истечению данного времени неизбежно будут возникать проблемы, которые приведут к еще большему износу деталей машины.

Заряжаем батарею автомобиля Лада Веста

Существует немало причин, которые приводят к разрядке устройства. Вот несколько из них:

  • сам аккумулятор изначально лишен качественных кондиций (заводской брак);
  • низкие забортные температуры, при которых батарея сильно теряет заряд во время стоянки;
  • при длительном простое также не исключен факт разрядки, особенно неновой АКБ.

Самым простым и быстрым способом вернуть аккумулятор LADA Vesta к «жизни» является «прикуривание». Для этого привлекаем другой автомобиль, у которого батарея полностью заряжена. Процесс «прикуривания» выполняется с учетом соблюдения определенных правил.

  1. У обеих машин должны быть выключены все приборы и зажигание.
  2. На неисправном аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму.
  3. Запасаемся комплектом специальных кабелей с зажимами. Сечение проводов должно соответствовать мощности устройств, длина — примерно 1,5м.
  4. Красным кабелем соединяем плюсовые клеммы обоих авто.
  5. Черный кабель соединяется с минусовым выводом аккумулятора на автомобиле-доноре и с массой кузова авто, у которого разряжена батарея.
  6. Запускаем мотор на «доноре», после чего выполняем аналогичное действие на «Весте» с разряженной АКБ. Здесь придется немного «подержать» повышенные обороты движка.
  7. Отсоединяем провода, причем сначала черный, а уже потом красный.

Важно! Такая процедура как «прикуривание» способна оказать негативное воздействие на блок управления (ЭБУ). Особенно чувствителен модуль во время низких атмосферных температур.

Аккумуляторы для Lada Vesta

Mutlu 60 а*ч, AGM L2.60.068.A

АКБ Mutlu — это изделие турецкого производства, которое реализуется в плотной полиэтиленовой упаковке. Отличительной особенностью аккумулятора такого типа является достаточно длительная гарантия, достигающая 2 лет. Габаритные размеры устройства следующие: 242х175х190 миллиметров.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 60 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 680 А;
  • полярность: обратная.

Стоимость батареи составляет 8990 рублей. Продажа осуществляется под заказ. Даже при интенсивной эксплуатации АКБ продолжительное время стабильной работает. Она не начинает быстро садиться даже при использовании в зимний период времени при низких температурах.


GIGAWATT G70L 70 a*ч 640A

Стартовый аккумулятор данной модели может использовать на автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства. Он представляет собой свинцово-кислотное устройства, фактические габаритные размеры которого следующие: 278x175x190 миллиметров.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 70 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 640 А;
  • полярность: прямая.

Стоимость батареи составляет 4200 рублей. На каждом устройстве производитель указывает его ETN номер, который состоит из 9 цифр. Прежде чем купить модель, нужно обратить внимание на то, что срок гарантии на изделие достигает 2 лет.

HYUNDAI 80 а*ч, 90D26R

Производство модели налажено в Южной Корее. При изготовлении аккумулятора используется уникальная кальциевая технология с применением олова и серебра. Высокая частота сырья обеспечивает надежную и безотказную эксплуатацию. Решетки с новым составом пластин отличаются значительной прочностью и устойчивостью к коррозии. Габаритные размеры модели следующие: 261x175x220 миллиметров.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 80 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 680 А;
  • полярность: прямая.

Если вам нужен аккумулятор на автомобиль Веста, производитель данной батареи позволяет ее приобрести по цене 4830 рублей. Срок гарантии на АКБ составляет 2 года. Вследствие того, что модель является необслуживаемой, испарение жидкости с нее исключается.


Exide EB712, 71 А*ч 670А

Эта универсальная модель оснащена технологией 3D. Она способствует лучшей электрической производительности и более длительному сроку службы изделия. Кроме этого, данная АКБ является устойчивой к любым температурным условиям окружающей среды.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 71 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 670 А;
  • полярность: обратная.

Стоимость батареи достигает 5727 рублей. Отличительной особенностью модели является предоставление на нее 3-летней гарантии использования.

ENERGIZER PLUS EP70L3X 70 А*ч 640А

Этот универсальный аккумулятор можно использовать на машинах как отечественного, так и зарубежного производства. Он обеспечивается стабильный уровень напряжения 12 В на протяжении всего срока эксплуатации. К преимуществам устройства можно отнести устойчивость к низким температурам. Габаритные размеры модели следующие: 278x175x190 миллиметров.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 70 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 640 А;
  • полярность: прямая.

Стоимость батареи достигает 4445 рублей. Гарантийный термин на данную модель составляет 2 года.

Bosch S3 008 70 а*ч 0092S30080

Если вы хотите выбрать аккумулятор для Весты средней цены, данная модель отличной подойдет. Габаритные размеры устройства следующие: 278x175x190 миллиметров. Изделие обеспечивает стандартное напряжение в размере 12 В.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 70 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 640 А;
  • полярность: обратная.

Стоимость батареи достигает 6141 рубля. Действие гарантии ограничено 2 годами.

Varta blue dynamic E43 (572409068)

Крепление аккумулятора данной модели обратное. Запатентованная решетка PowerFrame с высокой надежностью обеспечивает нужную стартовую мощность. Кроме этого, она способствует значительной скорости зарядки и устойчивости к коррозийным явлениям. Аккумуляторный заряд держится длительный период времени.

Основные технические характеристики:

  • емкость: 72 а*ч:
  • ток холодной прокрутки: 680 А;
  • полярность: обратная.

Стоимость батареи достигает 5944 рубля. Срок гарантии составляет 2 года.

Покупаем АКБ на Весту

Когда появляется необходимость выбора батареи, то владельцу Лада Веста нужно брать во внимание характеристики штатного устройства, о чем мы упоминали ранее.

Сегодня на рынке можно встретить самые разные модели от именитых производителей. Рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

  • «Varta» и «Bosch» (производитель Германия);
  • «Tyumen» и «Зверь» (Россия);
  • Multu (производитель Турция).

Стоимость изделия варьирует от его емкости и величины пускового тока. АКБ с «низкими» параметрами оцениваются в 3,5-4 тыс. руб., а изделия с более высокими характеристиками уже «попросят» у покупателя порядка 4-5 тыс. руб.

Заводы марки Веста

Производственные площадки, выпускающие энергоисточники под брендом Westa, располагаются в трёх странах, включая Россию. Все они занимают лидирующие позиции в производстве энергоблоков для авто по своей отрасли:

  1. Завод по изготовлению аккумуляторов Исток в г. Курске с объёмом выпуска 3,5 млн АКБ в год. Технологическое оборудование цехов от известных зарубежных фирм Европы — итальянской Sovema и германской DIGATRON. Потребителями являются предприятия автопрома стран СНГ и дальнего зарубежья, российская оборонная промышленность и автомобилестроительные компании: УралАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, АВТОВАЗ и УАЗ. Основная продукция — свинцово-кислотные стартерные батареи, соответствует требованиям ГОСТ Р 53165−2008.
  2. Казахстанский завод по выпуску аккумуляторов Кайнар-АКБ, город Талдыкорган. Предприятие полного цикла изготовления: все сборочные детали изготавливаются в цехах, включая отливку, на новом оборудовании, соответствующем международным стандартам. В производстве батарей используют пластины, изготовленные по технологии EXMET — упрочнения свинцово-кальциевого сплава деформацией, тем самым повышая их коррозийную устойчивость. Контроль качества изделий делается по стандартам РСТ и СТ-КЗ.
  3. Завод аккумуляторов Sebang Global Battery Co, Ltd — лидер Южнокорейского рынка энергетических источников. Продукция предприятия известна всему миру: компания поставляет АКБ в 130 стран и входит в первую пятёрку по объёмам производства. Достаточно сказать, что поставки осуществляются немецким компаниям Volkswagen и BMW.

Благодаря внедрению новых технологий, автомобильные аккумуляторы Веста обладают значимыми для суровых зимних условий качествами: имеют повышенные стартерные характеристики, потери воды находятся на минимальном уровне.

Некоторые модели без проблем эксплуатируются в сильные морозы.

Рекомендуем: Особенности работы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Сообщений с 51 по 75 из 99

51 Ответ от antifashist 2016-06-07 06:31:31

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Наверное на слух определил, что маловаты обороты при запуске.

52 Ответ от Сергей 2016-10-03 14:52:11 (2016-10-03 16:21:09 отредактировано Сергей)

  • Сергей
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Приветствую, товарищ по несчастью. У меня то-же самое. За 5 дней простоя аккумулятор сел до состояния железки. И уже 2 раза подряд. Машину брал в мае, все штатное (так что на сигналку не греши). Во первых поблагодарю за инфу о снижении тока аж через 15-20 минут до приемлемого уровня. Инженер по гарантии уверял что 0.32-0.35 ампер это норма и у всех вест так . Элементарная выкладка по ампер часам (3 часа – 1а/ч. . 1 неделя – 56 а/ч ) успеха не возымела. Дали новый аккумулятор и отправили во свояси. Обещал, что просто так не оставлю, посажу новый и снова приеду. Обязательно отпишись если решишь проблему.Спасибо.

53 Ответ от vishnevskysergey 2016-10-03 17:07:56

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Думаю указанный ток завышен в 10 раз.

54 Ответ от Вентилятор 2016-10-03 19:44:16

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Нормальный, средний ток утечки 40мА. Если у вас разряжается аккум после простоя, то 95% случаев это неправильно установленное эл.допоборудование. Сигналка, магнитола, регистратор и так далее.

55 Ответ от Сергей 2016-10-03 21:26:58 (2016-10-03 21:28:33 отредактировано Сергей)

  • Сергей
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Уважаемый, Вентилятор. Вы не совсем внимательны к участникам.)) «Все штатное» – это значит все кроме ковриков и водителя. И если у Вас есть идеи об оставшихся 5% случаев мы Вас внимательно выслушаем.

. Кто берет 0.35 ампер первые 15 минут? может этот потребитель не уйти в сон и продолжать сутками сосать 350мА? Я сам понимаю что машина сломаться не может, она же железная. но вот сломалась. ))) Блин. вспомнил из нештатного. флэшка в магнитолле стояла.)))).. (комплектация люкс+мультимедиа)

56 Ответ от Вентилятор 2016-10-03 21:38:01 (2016-10-03 21:39:40 отредактировано Вентилятор)

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Что там у вас установлено я не в курсе. По поводу утечек полно умных и правильных статей, почитайте на досуге. На Весте электроника засыпает только минут через 10-15. Но часть потребления идет, часы на приборке, ММС и ЭБУ. Еще охрана.

57 Ответ от Вентилятор 2016-10-03 21:43:20

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Забыл ответить еще – в оставшиеся 5% входит штатное эл.оборудование, брак, поломка. Это может оказаться и генератор. А может просто тупо хреновый аккум.

58 Ответ от antifashist 2016-10-04 07:03:36

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73

Re: Ток потребления в состоянии покоя

«Все штатное» – это значит все кроме ковриков и водителя.

в оставшиеся 5% входит штатное эл.оборудование, брак, поломка. Это может оказаться и генератор. А может просто тупо хреновый аккум.

Если заменённая АКБ также сядет до нуля, надо брать ОД за хобот и пусть ищут утечку в штатном оборудовании.

59 Ответ от rvs 2016-10-04 17:11:43

  • rvs
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 97
  • Спасибо: 31

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Замерял ток утечки на Весте. Сразу при подключении – 1,5 А (сигнализация не включена, работает регистратор) Через 2 мин. – 320млА (отключился регистратор, обесточились цепи подсветки дверей, стеклоподъёмников, плафон с эрой-глонасс и т.д.) Через 15 мин – 10млА (обесточилось всё кроме приборки и ОЗУ контроллера)

60 Ответ от Вентилятор 2016-10-04 18:11:41

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Как мерил? Отсоединял и вновь подсоединял клемму аккума при каждом замере?

61 Ответ от Сергей 2016-10-04 21:14:39

  • Сергей
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Вы писали:»(обесточилось всё кроме приборки и ОЗУ контроллера)» – на каком основании сделаны выводы? Это просто догадки, или тестили потребителей?

62 Ответ от rvs 2016-10-05 14:31:07

  • rvs
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 97
  • Спасибо: 31

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Как мерил? Отсоединял и вновь подсоединял клемму аккума при каждом замере?

Отсоединил клемму с АКБ. Можно любую. Подключил мультиметр между клеммой АКБ и снятой клеммой. Мультиметр в режим постоянный ток 20А. Далее только наблюдал. Отсоединять мультиметр не нужно до конца измерения. У меня на всё ушло 15 мин.

Вы писали:»(обесточилось всё кроме приборки и ОЗУ контроллера)» – на каком основании сделаны выводы? Это просто догадки, или тестили потребителей?

Это я написал в общих чертах. К этому ещё нужно добавить сигнализацию не стоящую на охране (она запитана всегда) и память ММС. Остальное, я предполагаю, всё обесточивается. Иначе, как объяснить такой малый ток. Честно говоря, я рассчитывал увидеть ток в районе 20-25 млА

Плюсы и минусы

Украинские аккумуляторы TOP CAR, WESTA, ISTA, Viking уже давно заняли свою надежную нишу на украинском рынке аккумуляторных батарей, как альтернатива известных брендов из среднего ценового сегмента, идеальное соотношение цены и качества за небольшую цену.

У покупателя есть возможность выбора аккумулятора для любого транспортного средства, сельхоз. техники, грузовых авто, тягачей, водного транспорта.

Огромный ассортимент размеров, типов корпусов: европейский, американский азиатский, пусковых токов и ёмкостей: 35 Ah, 44 Ah, 45 Ah, 50 Ач, 55 Ач, 60 Ah, 65 Ah, 66 Ah, 70 Ah, 74 Ah, 80Ah, 90 Ah, 92 Ah, 100 Ah, 140 Ah, 190 Ah, 225 Ач и 230 Ah.

Из данной линейки можно выбрать нестандартное значение емкости для самых требовательных автолюбителей или «усиленную» аккумуляторную батарею, то есть установить батарею более емкую правильных габаритов, чем предусмотрена производителем.

Украинские аккумуляторы выпускаются на территории Украины, что гарантирует стабильную цену, поскольку стоимость украинского сырья для производства АКБ не зависит от скачков доллара и Евро.

Цена на украинские аккумуляторы не высока, поскольку часто для производства используется переработанное сырье отслуживших батарей.

Купив аккумулятор отечественного производства — Вы гарантировано получите недавно выпущенный «свежий» экземпляр, поскольку АКБ не залеживаются на складе, так же их не нужно транспортировать с других стран, на что тоже тратиться время.

Купить аккумулятор TOP CAR и TOP CAR Asia производимый на заводе MEGA TEX в Донецкой области – значит обеспечить авто стабильным и надёжным источником энергии отечественные и зарубежные авто по доступной цене.

  1. За счёт увеличенного количества пластин высокой плотности АКБ для авто Топ Кар выдает высокую мощность и имеет повышенную стойкость к циклическим режимам (разряд-заряд) идеальны для городской езды в режиме старт- стоп.
  2. Аккумуляторы WESTA и ISTA, производятся под Днепропетровском, разработаны инженерами для автомобилей, которые будут эксплуатироваться при очень низких или очень высоких температурах.
  3. Аккумулятор для авто Веста идеальный вариант для машин с большим количеством энергопотребителей, например тюнингом, подогревом, навигацией, ксеноновым и биксеноновым световым оборудованием.
  4. Аккумулятор Viking (Silver, Gold, Bronze) производиться на предприятии «Мегатекс» под Донецком — единственном заводе с полным производственным циклом на территории Украины.

Благодаря низкой цене и высокому качеству аккумуляторы Viking пользуются популярностью не только на Украине, но и за её границей.

Аккумуляторы Viking имеют нестандартные значения емкости — если автовладелец хочет увеличить емкость аккумулятора в допустимых для автомобиля пределах 44 Ач, 50 Ач, 55 Ач, 60 Ач, 66 Ач, 74 Ач, 92 Ач, 100 Ач, 140 Ач, 190 Ач, 225 Ач.

Украинские аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых и малообслуживаемых батарей с пониженным расходом воды. Благодаря простоте конструкции и индикатору электролита — есть возможность контроля технического состояния аккумуляторной батареи, при минимальных затратах времени и сил.

Это интересно: Плюсы и минусы несъемного аккумулятора

В обслуживаемых аккумуляторах достаточно лишь открутить емкости и долить по необходимости дистиллированную воду до отметки. Если аккумулятор простаивает несколько месяцев его необходимо периодически заряжать стационарной зарядкой, в случае если авто эксплуатируется постоянно, генератор сам подзаряжает АКБ. Все аккумуляторы сертифицированы и имеют гарантию от производителя.

Процесс замены генератора на Лада Веста

Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
  • Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
  • Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.

Отворачивание креплений локера
Отворачивание креплений локера

  • Убрать защитный подкрылок.

Демонтаж подкрылка
Демонтаж подкрылка

  • Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.

Снятие штатной защиты
Снятие штатной защиты

  • Поддеть с помощью отвертки пластиковый колпачок, который закрывает ролик.

Поддевание колпачка
Поддевание колпачка

  • Снять пластиковый колпачок.

Изъятие колпачка
Изъятие колпачка

  • Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.

Послабление гайки
Послабление гайки

  • Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.

Вставка биты
Вставка биты

  • Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.

Послабление ремня
Послабление ремня

Ремень
Ремень

  • Отключить электрические провода от генератора.

Отсоединение генератора
Отсоединение генератора

  • Открутить болты, которые крепят генератор.

Расположение болтов
Расположение болтов

  • Изъять генератор.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.

Причины разрядки

На «Вестах» 2020 года, выпущенных в комплектациях «Люкс», встречается заводской ляп — саморазряд АКБ. Сам производитель эту проблему указывает, и рекомендует проводить такие действия. Поменять местами определённые контакты, что автоматически обновит версию ПО, и все ошибки электронных блоков сбросит. Но данную процедуру лучше доверить специалистам, тем более, если машина ещё на гарантии.

На других комплектациях автомобиля разрядка аккумулятора возможна уже из-за другого. Например, многие владельцы, вопреки запрету, устанавливают галогеновые лампы высокой мощности или одновременно включают с оптикой противотуманки. Аккумулятор быстро теряет ёмкость из-за лишних дополнений. К сожалению, каким бы новым отечественный автомобиль не был, до иномарки ему далеко. Поэтому надо всегда стараться не нагружать систему электрики.

Ещё распространённые причины разрядки:

  • кривая установка оборудования, связанного с электрикой;
  • регулярная езда на 1 и 2 скорости;
  • частое передвижение на короткие дистанции в пределах 30 км — при этом используется много электроприборов одновременно (мощная акустика, подогрев руля и сидений);
  • холодная погода и отсутствие теплоизоляции капота авто.

Разряд аккума на «Ладе Веста» может вызвать блокировку дверей. Их невозможно открыть с помощью передатчика, но производитель учёл это. В салон можно попасть и при разряжённой АКБ. Вот что нужно для этого сделать:

  • снять декоративную заглушку ручки, поддев её за пазик снизу каким-нибудь острым предметом;
  • почистить мелкий сор, попавший на замок ветошью;
  • смазать личинку специальным проникающим составом — на морозе отогреть замок или использовать оттаивающие спецсредства;
  • открыть дверь ключом зажигания.
БарабасПоставил на свою машину аккумулятор Веста Ред. Заводит без проблем, даже при сильных морозах. Для нашей зимы то, что надо! Ни разу пока не подводил, работает исправно и дизайн необычный.
Саша ВадИмею негативный опыт пользования АКБ Westa RED. Он простоял у меня ровно 10 месяцев (автомобиль Лада Веста). Я на несколько месяцев уезжала, машина стояла в гараже, и он полностью разрядился. После зарядки так и не ожил! Ребята на СТО подсказали, что это аккумулятор кальциевый и при полном разряде больше не работает.
ДержаваАккумулятор Премиум 6СТ-65 российского производителя Аком проработал ровно полгода. Просто внезапно перестал заряжаться, еле попал в машину. Скорее всего, произошло замыкание между банками, в понедельник пойду в сервис ругаться. Никому не советую покупать этот АКБ.
Евгений СеровичСтандартный аккумулятор проработал у меня на Весте около 2.5 года, что в принципе неплохо, так как это бюджетный вариант. Теперь поставил Бош. Взял немного большей мощности, чем шел с завода, чтоб не разряжался дольше зимой. Очень доволен приобретением, заводит с пол-оборота, даже в самый лютый мороз.
ЖэкаСтавьте аккумулятор Mutlu, покупался в 2020 году. Претензий никаких, отлично крутит, не кипит, не разряжается. По цене турецкий производитель доступней, чем европейский, и гораздо лучше российского.
СаванаПриобрел две батареи российского . Честно говоря, очень разочарован их качеством. Один умер через год, второй еще работает кое-как, но приходиться постоянно снимать и дозаряжать. Лучше не экономить и купить более дорогого производителя, Вольт или Бош.
Андрей755сразу после покупки автомобиля, я снял заводской аккумулятор, отечественного производителя, и поменял его на более дорогой и качественный аккумулятор Бош. Заводской, да, подходит по всем характеристикам, но ни у меня, ни у моего знакомого механика, эта батарея не вызывает доверия. Тем более пишут о каких — то проблемах с разрядкой.
ВВАВсем привет! Себе лично брал тюменский акб 60! Заводится в любой мороз проблем нет ! Всем рекомендую!
ВазгенЧтоб машину завести в мороз так можно и с полностью зарядженым акумулятором не завести если у вас масло залито слишком большой вязкости. Вообще я щитаю что с покупкой АКБ большое значения имеет просто банальное везения. Можно на отечествиным проездить дольше чем на импортном.
Каспер2506Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким: полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать; а также единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.
БорянПро вестовские аккумуляторные батареи, очень много отрицательных отзывов. Складывается впечатления, что они не слишком приспособлены под этот автомобиль. Сам я сразу после покупки, прочитав не один десяток отзывов, купил и поставил себе более качественную батарею.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]