Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором
2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.
4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
на карбюраторном двигателе;
6. на двигателе ВАЗ-21214.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Последовательность подтяжки ремня генератора
Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.
Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).
Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.
Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.
При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).
Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ .
Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.
В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.
Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.
Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.
В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131: на впрысковом двигателе. На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121. Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца.
Но не всегда получается найти оригинальный ремень генератора на автомобильном рынке, вся проблема в том, что продавцам свойственно обманывать доверчивых клиентов и срок службы при-подвального ремня может сократиться в 2-3 раза. Сегодня мы расскажем как заменить ремень генератора на Ниве своими руками в гаражных условиях. Когда новый ремень генератора у Вас уже на руках, то Вам требуется подготовить рожковый ключ на 17 и удобное место для ремонта. Как говорится в народе, оставлю это видео здесь. Видео. Замена генератора и приводного ремня своими руками Уважаемые пользователи нашего сайта, рекомендую ознакомиться со статьей на тему своими руками.
Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.
Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214
Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя….
Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…
…и снимаем их.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
Разжав три выступа кожуха,…
…снимаем его.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214
Ремень генератора
на
НИВЕ
ВАЗ
21214
с гидроусилителем руля меняется после снятия
ремня
с гидроусилителя
Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ
Менять ремень
гидроусилителя руля
НИВЫ
5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.
…снимаем втулку и провод конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт,…
…снимаем конденсатор.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.
Отводим концы обмоток статора…
…и снимаем выпрямительный блок.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».
Снимаем шайбу и части шкива.
С вала ротора снимаем шайбу.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Поддев отверткой,…
…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Поддев отверткой статор ваз 2131.
. вынимаем его из передней крышки.
Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…
…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.
Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.
Нюансы
При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.
Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.
Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.
Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.
Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.
Читать новости о новой Ниве
- Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131
- Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
- Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто
- Реле зажигания Нива Шевроле где находится
- Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
- Перенос генератора на верх 21214
- Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
- Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве
В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.
Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.
Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.
Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива
по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)
Замена ремня генератора на Ниве
Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.
Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:
После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:
И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:
И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:
Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.