Правила эксплуатации ручника зимой


Почему примерзают тормозные колодки?

С приходом морозов лед создает проблемы не только на дороге. Замерзая, вода препятствует работе открытых узлов автомобиля. Особенно это касается тормозной системы.

Иногда проблемы возникают с передними тормозами, но чаще случаются ситуации, когда примерзли колодки ручника.

В этом случае попытки тронуться с места могут привести к тому, что фрикционные накладки сорвутся с основания и вместо поездки придется отправляться на СТО. Поэтому надо знать, как разблокировать замерзшие колодки с помощью подручных средств.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Почему примерзают тормозные колодки?
  • 6 способов разблокировать колодки ручника в мороз
  • Как не допустить повторного примерзания тормозов?

Автовладельцам приходится сталкиваться с обледенением тормозов зимой или в межсезонье. Достаточно помыть машину или просто проехаться по луже перед постановкой на парковку, чтобы утром колодки намертво примерзли к тормозному барабану или диску.

Это случается, если водитель ставит машину на ручник до того, как тормоза успели просохнуть. Иногда примерзают даже передние колодки, которые во время стоянки не так плотно прижимаются к диску. Это случается при обилии воды и наличии маленького зазора между накладками и диском. Но чаще проблема связана именно с задними тормозами и ручником. Причин тут несколько:

  1. Лед, образующийся между накладкой и барабаном, склеивает детали и не дает колесу провернуться.
  2. Вода попадает под оболочку троса ручного тормоза и колодки остаются зафиксированными после того, как водитель опускает рычаг ручника.
  3. Лед попадает в тормозной механизм и блокирует его работу.

Примерз ручник что делать

Чтобы колодки примерзли к дискам или барабанам, не обязательно заезжать в лужи. Достаточно конденсата или воды, образовавшейся в результате таяния снега.

Передние тормоза примерзают гораздо реже, чем задние. На это имеется две причины:

  1. Большая часть нагрузки при торможении приходится на передние колеса. Поэтому там интенсивнее выделяется тепло и механизм высыхает гораздо быстрее.
  2. На задней оси чаще устанавливаются барабанные тормоза. Они более уязвимы для обледенения из-за закрытой конструкции механизма и большей площади фрикционных накладок.

Ручник замерзает только при отрицательной температуре. В теплую погоду похожие симптомы наблюдаются, если заклинивает трос ручного тормоза, тормозные колодки или цилиндр. В этом случае остается только обратиться на СТО или самостоятельно заняться ремонтом тормозной системы.

Трудоемкость и способы освобождения тормозов из ледяного плена зависят от двух факторов:

  1. Конструкция системы. Разморозить дисковые тормоза гораздо проще, чем барабанные.
  2. Место попадания льда. Примерзнуть может трос, колодки и тормозной механизм. В зависимости от этого, нужно отогревать соответствующие узлы.

Первое, что нужно сделать — попытаться аккуратно тронуться с места. Если льда не много или он не успел хорошо замерзнуть, колодки удастся сорвать без вреда для механизма.

Если накладки примерзли «намертво» или замерз трос ручного тормоза, решить проблему за счет усилий двигателя не удастся. «Состязания» между тормозами и двигателем могут привести к поломке трансмиссии, ступицы или колодок.

Если при аккуратных попытках тронуться машина не двигается с места, нужно растопить лед. Сделать это можно несколькими способами.

Примерз ручник что делать

Наберите ведро или, хотя бы, чайник горячей воды и вылейте ее на тормозной барабан. При небольшом морозе этого достаточно, чтобы растопить лед, удерживающий колеса. Этот способ особенно эффективен, если задние тормоза имеют открытую дисковую конструкцию. Обогрев с помощью воды имеет недостатки:

  1. Влага заливает колодки и механизм. Поэтому, если сразу же не поехать и не просушить тормоза, они снова примерзнут.
  2. В сильный мороз (выше 15 градусов) горячая вода быстро замерзает и, может не отогреть колодки, а усугубить ситуацию.

Штампованные диски могут мешать обогреву, поэтому перед операцией лучше снять колеса. Когда лед растает и барабан начнет свободно вращаться, нужно безотлагательно ставить диск на место и ехать.

Чем выше содержание соли в воде, тем ниже температура замерзания. Поэтому солевой раствор способен растворить лед. Все что вам понадобится — пачка соли и бутылка с водой. Проблема в том, что, в отличие от теплой воды, раствор должен попасть на лед, а не просто омывать тормозной барабан.

Где достать теплую воду?

На открытой стоянке проблематично найти чайник или печку. Однако найти зимой теплую воду не так и сложно. Для этого нужно:

  • Работающий прогретый двигатель.
  • Снег.
  • Пластиковая бутылка (лучше несколько).

Наберите снег в бутылку, плотно закройте ее и разместите в салоне неподалеку от выхода воздуховода отопителя. Можно попробовать нагреть воду и непосредственно от тепла двигателя. Однако бутылку сложно зафиксировать в подкапотном пространстве. Учтите — пластик может расплавиться при соприкосновении с выпускным коллектором или другой слишком горячей деталью.

Жидкость для стеклоочистителей не замерзает при низкой температуре и способна эффективно растопить лед. Для этого нужно залить ее вовнутрь механизма через отверстие в колесном диске. Лед растает через 2-3 минуты.

. Но залить незамерзайку в закрытый барабан так, чтобы она попала именно на колодки, проблематично.

Незамерзающая жидкость уменьшает силу трения. Поэтому в начале поездки нужно стереть маслянистый слой, 5-6 раз нажав на тормоза.

Вместо незамерзайки можно использовать спирт или бензин. Они не создают маслянистого налета, но отличаются высокой пожарной опасностью.

Также со льдом справится аэрозоль WD-40, предназначенная для облегчения разборки резьбовых соединений.

При наличии розеток неподалеку от автомобиля можно использовать мощный строительный фен. Поток теплого воздуха одновременно размораживает и сушит колодки. Поэтому после завершения процедуры можно просто оставить машину в гараже или на стоянке. После фена тормоза не нуждаются в сушке.

ручник примерз

При наличии газовой или жидкотопливной тепловой пушки, отогреть колеса можно еще быстрее. Однако их вентиляторы нуждаются в электроэнергии. Поэтому избавиться от привязки к розетке не удастся.

Для создания импровизированного фена понадобится шланг большого диаметра. Наденьте его на выхлопную трубу, заведите двигатель и подведите выхлопные газы к тормозному механизму. Эффективность этого способа зависит от особенностей системы выхлопа. Горячие выхлопные газы характерны для автомобилей старого образца с большим объемом двигателя.

Лед — очень хрупкий материал. Поэтому разрушить его можно при помощи ударных нагрузок. Для этого нужен молоток и деревянная планка. Снимите колесо и постучите по тормозному барабану со всех сторон. Лед раскрошится и тормоза восстановят нормальную работу.

Если лед замерз под оплеткой троса ручного тормоза, греть или поливать тормозной механизм бесполезно. В этом случае придется отогревать именно трос. Сделать это можно феном или теплопушкой.

Заметить, что заклинило трос, не сложно. Опустите и поднимите рычаг ручника. Если он поднимается без усилий, а затем резко стопорится, проблема именно в нем, а не в колодках.

Что делать, если ручник замёрз?

  1. Если машина «наглухо» обездвижена замёрзшими колодками, пробуйте сдвинуть их с места рукояткой стояночного тормоза. Два-три раза зажмите ручник до отказа, потом отпустите. Если получится выбить лёд из системы, то рычаг будет ходить без сопротивления. Можно продолжать движение.

Этот способ довольно действенный, но существует опасность повредить рычаг или тормозные колодки.

  1. Растопите лёд обычной горячей водой, но не кипятком (могут треснуть элементы тормозной системы). Через 20–30 секунд трогайтесь с места. Движение начинайте сразу, пока вода снова не замёрзла.

В качестве альтернативы воде используйте насыщенный солевой раствор. Такая мера позволит высвободить ручник и предотвратит образование новой ледяной корки.

Применяйте специальные растворы. Отлично подойдут средства, применяемые для устранения обледенения замочных механизмов и стёкол. Как вариант, используйте этиловый спирт или обычную водку (обладают сходными с техническими жидкостями незамерзающими свойствами).

Для устранения сильного обледенения при помощи подручных химических средств, возможно, потребуется снять задние колёса.

Для устранения сильного обледенения можно воспользоваться горячей водой, солевым раствором или химическими составами

  1. Используйте тепло выхлопных газов. Возьмите шланг, длинна которого позволит направить горячий поток из выхлопной трубы на обледеневшие тормозные колодки. Способ действенный, но для получения результата потребуется много времени.
  2. Удалите лёд с дисков при помощи резинового (деревянного) молотка или другого аналогичного подручного средства. Снимите задние колёса. Тормозные механизмы обстучите молотком.

Довольно часто обледенеть может тросик стояночного тормоза. Существует два действенных варианта решения проблемы. Тросик можно попытаться нагреть при помощи подручных средств или залить размораживающее средство в его рубашку.

Внимание! Не используйте для отогрева тормозов открытый огонь, самодельные факелы и паяльные лампы. Это может привести к разрушению резинотехнических изделий.

Просушка колодок

Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака, лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.

Примерз ручник что делать

Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.

Вывод

Во время движения старайтесь уменьшить попадание воды. Если объехать лужу невозможно, снизьте скорость. При подготовке автомобиля к зиме не оставляйте без внимания тормозную систему. Хорошенько её обслужите, смажьте все элементы. Эта мера позволит не только предотвратить оледенение, но и защитит детали от коррозии, продлит срок их эксплуатации. Помните, работоспособность тормозов — гарантия безопасности всей вашей семьи.

Вам приходилось устранять проблему замерзания ручника? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Ваши знания будут очень полезны.

Примерзли тормозные колодки — Что делать?

Всем привет! Зима это особый период для автомобилиста, когда появляются разного рода неожиданные проблемы и возникает необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий. Кто из вас сталкивался с ситуацией, когда неожиданно примерзают колодки на ручнике, и снять его уже не получается?

У меня подобное было. Потому могу поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями на этот счет.

Из личного опыта, а также исходя из рекомендаций специалистов, я расскажу, что делать в такой ситуации, почему к барабану или к диску может прилипнуть колодка, каким образом действовать и как не допустить подобного впредь.

Как избежать примерзания

Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:

  • не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
  • «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
  • объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.

Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.

Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.

Тормозные колодки ручника – это неотъемлемая комплектация любого транспортного средства, поскольку такое изделие обеспечивает максимальную безопасность при стоянке транспортного средства. Неоднократно случаются ситуации, когда в зимний период времени владельцы транспортных средств сталкиваются с тем, что ручной (стояночный) тормоз примерзает, вследствие чего возникают сложные проблемы. Решить их вполне может самостоятельно автовладелец, или же компетентный эксперт сервисных центров.

1461797298 55141a4s 960 - Замерз ручной тормоз что делать

Особенности конструкции тормозных колодок ручника

Каждый опытный автовладелец знает о том, что данные комплектующие могут быть изготовлены из следующих материалов:

  1. Органические – это оптимальное решение. Такие комплектующие имеют лишь один недостаток. Он обусловлен недостаточным уровнем торможения в период изобилия влаги. Тем не менее, во время стоянки транспортного средства данный аспект не принципиален.
  2. Полуметаллические колодки. Создаются из мягких видов стали и отличаются улучшенным уровнем торможения. Основным отрицательным фактором считается их повышенный износ.
  3. Керамические комплектующие. Являются наиболее дорогостоящими, однако отличаются повышенным уровнем долговечности и эффективности. Такие комплектующие способны выдерживать высокие перепады температурных режимов и не теряют собственной эффективности в период повышенной влажности.

1461797336 7ae53cs 960 - Замерз ручной тормоз что делать

Большинство современных транспортных средств оснащены керамическими тормозными колодками ручника, дабы на максимальном уровне обезопасить владельца от нестандартных ситуаций на дороге.

Причины примерзания колодок

Неоднократно владельцы транспортных средств различного типа и вида задаются вопросом о том, что делать в той ситуации, если примерзли тормозные колодки ручника? Для того чтобы выяснить причины возникновения такой негативной ситуации, необходимо учесть множественные факторы. В первую очередь, к такой ситуации приводит попадание снега или влаги во вращающийся барабан. Впоследствии в ходе остановки транспортного средства жидкость намерзает, а колесо автоматически заклинивает.

Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Sergiooo » Пт, 04 июн 2010, 9:43

Итак, проблема 2 недели назад стали прикипать задние тормозные колодки к барабанам (причем к обоим практически с равной силой судя по силе отрыва) после стоянки на ручнике около 10 часов, причем очень сильно. Чтобы тронуться приходиться чуть ли не до пробуксовки колес доводить. Есть какие-то идеи по этому поводу, может быть у кого было такое? Если прецеденты имелись, то какие пути решения. В сервисе сказали, что типа это нормально, потому что барабаны чугунные и ржавеют за это время, мне кажется это не нормально, как минимум раньше про такое не слышал.

Машина 1.2 64000 км пробег

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Geetler » Пт, 04 июн 2010, 20:08

Sergiooo писал(а): Итак, проблема 2 недели назад стали прикипать задние тормозные колодки к барабанам (причем к обоим практически с равной силой судя по силе отрыва) после стоянки на ручнике около 10 часов, причем очень сильно. Чтобы тронуться приходиться чуть ли не до пробуксовки колес доводить. Есть какие-то идеи по этому поводу, может быть у кого было такое? Если прецеденты имелись, то какие пути решения. В сервисе сказали, что типа это нормально, потому что барабаны чугунные и ржавеют за это время, мне кажется это не нормально, как минимум раньше про такое не слышал.

Машина 1.2 64000 км пробег

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Robbin » Пт, 04 июн 2010, 21:12

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

OlegSGV » Пт, 04 июн 2010, 21:57

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

fedor » Пт, 04 июн 2010, 22:51

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Рейдер » Пт, 04 июн 2010, 22:57

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Robbin » Сб, 05 июн 2010, 7:43

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Dimon115 » Сб, 05 июн 2010, 10:55

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Spiritus » Сб, 05 июн 2010, 12:13

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

OlegSGV » Сб, 05 июн 2010, 14:35

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Constantine » Сб, 05 июн 2010, 17:15

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

DEMY » Сб, 05 июн 2010, 21:27

Будет полезно: Как зашпаклевать и покрасить машину?

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

ser9e » Сб, 05 июн 2010, 22:00

я ставил на ручник в первый год после эксперимента с задней передачей ставлю только на передачу. А ручником только в короткие остановки.

Кстати, у меня на даче, после мойки с шампунем колодки прилипли оооочень крепко, хотя машина на передаче стояла. Зимой даже так не прилипали.

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Constantine » Вс, 06 июн 2010, 10:35

Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике

Spiritus » Вс, 06 июн 2010, 11:12

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]