Замена задних колодок калина спорт


Смотрите также

Очиститель тормозов

    4 2 16k

Неравномерный износ колодок

    27 1 20k

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

    68 0 74k

Почему скрипят тормозные колодки

    82 1 89k

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
BremboP41003780
** Ate13046029652703
Ferodo (Premier)FDB527640
Hankook FrixaFPE103626
NiBKPN0223536
TRWGDB469M495
Ferodo (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
FinwhaleV218363
Allied NipponADB0173330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
FerodoFSB240860
Ate03013702312815
SangsinSA183715
TRWGS8210672
FinwhaleVR318658
Bosch0986487813610
Profit50010240650
Allied NipponABS1701612
TrialliGF231547
TSN232460

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.
Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км.

При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Замена тормозных колодок

  1. Сначала действуем на одной из сторон автомобиля LADA Kalina.
  2. Ослабляем моменты затяжки колеса и вывешиваем соответствующий бок Лада Калина. Подъемный рычаг домкрата устанавливаем в строго отведенное место на кузове дабы избежать риска перекоса или «соскакивания» автомобиля.
  3. Под колеса кормы не забывает установить упоры против скатывания.
  4. Открывает бачок тормозного механизма и шприцем отбираем часть жидкости (до уровня «min»). Это необходимо для предотвращения ее пролива из бачка во время принудительного вдавливания поршня внутрь тормозного цилиндра, чтобы новые колодки (они толще) встали в суппорт.
  5. На фото отчетливо видны повреждения диска, оставленные штатными колодками. Это хорошее подтверждение наших слов.
  6. Для удобства выворачиваем руль на максимум в соответствующую сторону.
  7. Отвинчиваем болт «1» (применяем указанный ключ на «13») и поднимаем скобу суппорта.
  8. Вооружаемся плоскогубцами в паре с отверткой. Они нужны для отжима стопорной пластины. При этом гайка «2» должна удерживаться от проворачивания ключом 17-го размера.
  9. Извлекаем старые расходники.
  10. Перед установкой новых колодок «задавливаем» поршень внутрь цилиндра, освобождая тем самым место в суппорте. Для этого пользуемся струбциной, а в ее отсутствие разводным ключом.
  11. Вставляем новые изделия в скобу суппорта и опускаем ее.
  12. Затягиваем болт с потребным моментом. Возвращаем на место пластину.
  13. Устанавливаем колесо, но его крепеж не затягиваем на полный момент.
  14. Опускаем сторону авто Лада Калина и теперь приступаем к затяжке колесного крепежа.
  15. Перемещаемся к другой стороне автомобиля и проделываем все указанные здесь манипуляции.
  16. Доливаем жидкость в бачок, добиваясь достижения уровнем о.

Замена тормозных колодок завершена. Теперь вы знаете как поменять колодки самостоятельно пошагово.

Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

Замена передних тормозных колодок на Ладе Калине процесс довольно простой, но зачастую автомобилисты срезаются на выборе деталей. Стоит понимать, что от правильного выбора запасной части зависит работа узла, а также его изнашиваемость.

Видео о выборе передних тормозных колодок:

Это видео расскажет, как правильно выбирать передние тормозные колодки, а также содержит советы профессионалов.

Подведем итоги

После того, как была произведена замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина, не забываем отрегулировать натяжение троса стояночного тормозного механизма. Видео вам поможет. Совершаем тест поездку и убеждаемся в эффективности тормозов. Поначалу не прибегаем к резким торможениям, давая возможность колодкам притереться в рабочей зоне барабана.

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080 . Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DAfmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000+ км.

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Итак, на Калину лучше всего ставить изделия от производителей: Fenox, Finwhale, Hola, TRW, Ferodo и Road House.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ

Причины выхода из строя тормозных колодок

Для сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

    Износ фрикционной части– это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

Критический износ фрикционной части колодки

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]