Сколько делается сход развал по времени

Часто любители авто думают о правильной работоспособности своего транспортного средства, и это неслучайно, ведь этот фактор напрямую связан со сроком службы. Часто владельцам машин интересен вопрос: когда нужно делать развал схождение. Здесь существует очень много советов, разногласий. Попытаемся рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.

Когда вы обращаетесь к мастерам по техническому обслуживанию, старайтесь, чтобы они тщательнее проверяли колеса и выполняли все процедуры.

Через какое время пора задуматься о развале сходе?

Данный тип процедуры лучше всего делать, когда присутствуют очевидные недостатки в управлении авто (то есть машину часто водит в сторону), при замене важных составных частей, а также при езде на плохом дорожном покрытии, ну и конечно в случаях, при которых образовался солидный пробег без обслуживания.

Ответственные автолюбители часто спрашивают у мастеров – через какое время нужно заняться сход развалом? На что получают ответ, что раз в полгода, а то и чаще. Не секрет, что от числа посещений автомобилиста в мастерскую, растет доход мастеров по техническому обслуживанию.

Если же задаться тем же самым вопросом в салоне, где продают авто, то наверняка вам ответят, что сход развал делается раз в несколько лет, ведь тем самым продавец показывает сильные стороны машины и говорит о минимальных затратах на авто. Поэтому каждый водитель должен сам приглядывать за своим авто. Ведь только он может четко понимать, как ведет себя машина, не ведет ли колеса из стороны в сторону, какой пробег образовался, и по какому типу дорог приходилось ездить на машине.

Через сколько времени пора произвести сход развал – это вам подскажет само транспортное средство, хотя тест на целостность его деталей вы можете проводить раз в полгода.

Как выглядит правильный сход-развал?

Ось колеса, которая находится перпендикулярно земле — это и есть сход развал. Он является отрицательным, если колеса повернуты друг от друга, если же они смотрят в одном направлении — схождение положительное. Потребность в регулировке возникает тогда, когда машина теряет управляемость, руль начинает бить, а колеса свистеть на поворотах. Процедуру также нужно проводить после ремонта рулевого узла или подвески.

Результатом этого будет следующая ситуация. Вот, вроде водитель ехал в своей обычной манере, стиль езды, загрузку автомобиля не менял. Вдруг — при очередном повороте начала свистеть резина. Равно как и при торможении. Ситуация повторяется… Водитель решает ехать в автосервис на регулировку.

Однако, это — уже крайний, критический случай. Если при этом не заменить опору, в недалеком будущем ее палец может попросту выскочить из корпуса — со всеми вытекающими дальнейшими последствиями.

После того, как все манипуляции выполнены и углы развала и схождения скорректированы, следует в обязательном порядке сместить машину на один метр назад и вперёд. Назначение данной технологической операции — сбросить возможное напряжение в системе подвески и в автомобильных шинах.

Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL).

Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой. Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения.

Юстировка стенда сход развала. Ежегодно станок развала схождения должен проходить регулировку и настройку. Иначе то, что на экране компьютера выглядит правильно установленным углом и подсвечено зеленым, на практике таковым может не являться.

Статья о том, как правильно выполнить развал-схождение колес машины — тонкости выполнения процедуры. В конце статьи — видео про сход-развал автомобиля.

Главные правила, позволяющие понять, когда требуется развал схождение

  1. Когда вы покупаете автомобиль, то мастера на СТО внутри магазина обязаны произвести развал-схождение, однако на деле это не всегда так. Часто этот тип процедуры производится в отдельных салонах, из-за этого люди порой обращаются в другие СТО. Про этот момент лучше узнать заранее, возможно даже лучше приходить в салон, именно для того, чтобы сделать контроль над этим процессом.
  2. Когда на колесах меняется резина, рекомендуется проверить схождение. Но тут стоит понимать, что проверить и делать – это разные вещи, ведь машина бывает в отличном состоянии.
  3. Если вы по стилю езды понимаете, что одно из колес манит в сторону, то необходимо сделать проверку конструкции колес. Это самая вынужденная мера, при которой очевидно требуется развал схождение. Следует также сделать проверку самому на предмет того, как работает рулевое колесо без удержания. Так вы поймете, в какую сторону ведется ваш автомобиль.
  4. Когда необходимо сделать сход развал, бывает понятно и при износе резины на авто. Если вы чувствуете, что вот-вот потребуется замена – то и этот параметр авто нужно проверить.
  5. Допустим, у вас еще имеется гарантия ТО, тогда вам обязаны сообщать о сроках проверки развала схождения. Как правило, пробег будет составлять от 15 до 20 тысяч км.

Детали передней подвески Renault

Бизнес-идея: автосервис по регулировке развала-схождения колес


Бизнес-идея, с которой мы хотели бы с Вами поделиться, далеко не новая и не такая оригинальная как бизнез-идея «Пугало» для автоугонщика, но тем не менее, актуальность еще важна и сейчас: снимать бокс для того, чтобы разместить там автосервис по регулировке развала-схождения автомобилей. Во-первых, у многих с этим возникают проблемы, во-вторых, при любом ремонте подвески так или иначе нужно регулировать развал-схождение. А подвеска является одним из больных мест любого автомобиля. В-третьих, Если не отремонтировать вовремя развал-схождение, то можно потерять колёса в прямом смысле этого слова, потому что резина начинает неравномерно изнашиваться. И это опять затраты, ведь потребуется покупать новую резину для машины. И эти затраты совсем несоизмеримы с тем, что нужно просто во время отрегулировать развал-схождение.

Как и бизнес-идея открытия агенства продажи б/у автомобилей, эта идея имеет большой плюс: совсем немного нужно будет вложить средств в раскрутку бизнеса. Кроме того, все эти средства очень быстро окупятся, ведь услуга регулировки развала-схождения действительно необходимая. Между тем, не понаслышке знаю, что в автомастерские большие очереди, клиентам приходится ждать неделями ремонта автомобиля. Вот и парадокс, вроде бизнес не редкий, а все равно его недостаточное количество. И перед тем, как просчитать все растраты, я еще раз убедился в нужности своего бизнеса, проехавшись по местным автосервисам.

Итак, затраты на бизнес таковы: нужно арендовать помещение, бокс, чтобы примерная площадь была около пятидесяти квадратных метров, это стоит около 5 тысяч рублей в месяц (в зависимости от региона). Дальше, конечно, оборудование для регулировки развала-схождения, оно стоит около 25 тысяч рублей. Инструменты, необходимые для работ – около 4 тысяч рублей. И конечно, нужно нанять слесаря, и, желательно, договориться о заработной плате, которая будет составлять 50 процентов от прибыли. Получается, что для того, чтобы открыть такой автосервис нужно для начала около 100 тысяч рублей.

А теперь стоит посчитать прибыль: стоимость услуги стоит примерно 700-1000 рублей, зависит это, естественно от раскрученности автосервиса. Мы. Для начала, возьмем минимальную сумму, а именно 700 рублей. Выяснили, что в час можно отрегулировать две машины. Нетрудными подсчетами выходит, что если работать 8 часов в день, то можно обслужить 16 автомобилей. Ясно, что не весь день будет забит, поэтому округлим сумму и возьмем 10 автомобилей в день, то есть 2 тысячи рублей в день. Половину слесарю, и остается 3.500 рублей. И в месяц выходит круглая сумма!).

Получается, что за два месяца можно оправдать все вложенные в дело деньги. Кроме того, заработную плату слесарю можно урезать до 30 процентов, и немного увеличить стоимость услуги, например, на 200-300 рублей, и таким нехитрым способов увеличить прибыль. Теперь определимся с клиентурой: это владельцы жигули и недорогих иномарок, так как все-таки люди с высоким достатком захотят произвести ремонт в более престижном автосервисе.

И если все пойдет хорошо, то можно открыть в вашем городе и не один такой автосервис, купить дороже оборудование, чтобы обслуживать клиентов с разным уровнем доходов.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал после замены шаровой опоры

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость.

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Неправильное схождение не так фатально для безопасности автомобиля, однако тоже довольно неприятно. Обычно, даже при небольшой скорости, поворот машины сопровождает характерный противный визг. Но самое главное – покрышки истираются даже быстрее, чем при неправильно отрегулированном развале.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков.

Вариант номер три. Если с дорогами все в порядке, а колеса зима/лето не отличаются, все равно сделайте диагностику. За зиму настройки также могли уйти в неприемлемые показатели.

Польза процедуры замера сход и развала заключается не только в создании правильного баланса. Опытный стендовик сможет с ее помощью определить, не попадал ли автомобиль в дорожно-транспортное происшествие? Серьезный удар всегда приводит к повреждениям лонжеронов, изменению геометрии кузова и другим проблемам в ходовой части. Также это отражается и на углах колес.

Когда проверять настройки подвески – после смены шин/колес или после того, как дороги станут вновь ровными?

Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки.

Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости.

Сход-развал после замены сайлентблоков

Однако, если сайлент-блоки уже проработали какое-то время и/или изготовлены некачественно, деформация их может стать неупругой. Т.е. Так вот.

Читали новости о том, что скоро многие премиальные шины подорожают на 15-20%? Если вы не в курсе такого важного изменения, обязательно ознакомьтесь с ним здесь.

При этом, если выпрессовать палец шаровой опоры из гнезда поворотного кулака, он будет практически без защемления (свободно) перемещаться в ее корпусе.

Если делают один мост, то идет времени где-то от сорока минут и больше. Если два моста, то время удваивается.

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Подавляющее большинство автовладельцев доверяют такую работу профессионалам, но можно попытаться справиться и самостоятельно. Правда, для этого необходимо знать правильную последовательность действий и некоторые важные нюансы.

Если учесть, что, например, полный допуск на развал колеса на современных автомобилях не превышает 30 минут (полградуса), то погрешность подъемника в 1-2 градуса фатально скажется на результатах измерений и регулировок.

Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]