Краш тест лада веста сколько звезд


Краш тест Лада Веста Начиная с самых первых этапов проектирования нового автомобиля, его разработчики просчитывают прочность конструкции будущего кузова и моделируют работу систем безопасности. Но этого недостаточно для точной оценки. Необходимы испытания модели после полной сборки и укомплектованности. Краш-тест Лада Веста проводился уже с готовым к эксплуатации образцом.

Пассивная и активная безопасность

Существуют такие понятия, как активная и пассивная безопасность машины. К пассивной относится ряд электросистем:

  • тормозные устройства;
  • рулевое управление, гидро-, электроусилители руля;
  • системы управления во время заноса, при вхождении в поворот;
  • система курсовой устойчивости и стабилизации;
  • ABS и другие.

Эти все устройства предназначены уберечь автомобиль от попадания в аварию.

К активной относятся:

  • энергопоглощающие лонжероны;
  • жесткость несущих элементов кузова;
  • подушки и шторки безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • не разбивающиеся на осколки стекла и другие.

Эти элементы несут ответственность за сохранение жизни людей во время и после аварии.

ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?

Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».

«А что делать, если уж очень хочется?»,

— «Дождаться рестайлинга».

Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.

Тестирования АвтоВАЗа

Как и любой разработчик, АвтоВАЗ был обязан провести все необходимые испытания своей новой модели. Седан проходил краш-тест по известной методике Euro NCAP, которая обладает наиболее строгими требованиями. Максимальная оценка этого тестирования – пять звезд, добиться которых не так просто.

Краш тест EuroNCAP Lada Vesta набрал 4 звезды, что для автомобиля класса В является хорошим результатом. Безопасность Лада Веста во многом зависит от щедрого оснащения базовой версии, где уже установлены две фронтальные подушки, системы ABS и ESC.

Интересно!

После заявленных концерном высоких оценок тестирования, многие автолюбители попросили предоставить видео краш-тест Лада Веста. Но АвтоВАЗ никаких материалов, подтверждающих успешные результаты испытаний, не обнародовал.

Авто-реактор

Лада Гранта успешно прошла краш-тест

Концерн АВТОВАЗ перед началом продаж бюджетного автомобиля Лада Гранта осуществил краш-тест новинки. Следует отметить, что в испытательной лаборатории Волжского автомобильного завода состоялся сертификационный краш-тест, на основании которого новый седан допустят к продаже. Сертификационный краш-тест предусматривает проверку по устаревшим правилам ЕЭК ООН № 94-01, которые уже не используются в развитом мире. Эти правила проведения краш-теста предусматривают столкновение автомобиля на скорости 56 км/ч с деформируемым препятствием при 40% перекрытии. Представители автозавода говорят, что проверять Lada Granta по более жестким правилам EURONCAP не имеет смысла, так как этот автомобиль предназначен только для рынков, на которых не распространяются жесткие требования по безопасности автомобиля. Тестированию подверглась Гранта в комплектации “Норма”, которая оснащена подушкой безопасности для водителя. Судя по результатам, у водителя есть шансы не получить в аварии серьёзных травм при таких условиях. Например, нагрузки по показателю травмирования HIC составляют 561 единиц, а требования ЕЭК ООН № 94-01 предполагают границу в 1000 единиц, здесь же располагается и граница красной зоны тестов EURONCAP. Однако, необходимо помнить, что даже незначительное повышение скорости при столкновении может вызвать увеличение этого показателя едва ли не в геометрической прогрессии. Требования EURONCAP предусматривают уменьшение рейтинга по показателям HIC с отметки в 650 единиц. Эксперты Тольяттинского автопроизводителя с гордостью подчеркивают, что во время краш-теста подушка безопасности и удерживающие системы, которые АВТОВАЗ закупает у Takata-Petri сработали безукоризненно. На самом деле, по-сравнению с краш-тестом Lada Kalina согласно требованиям EURONCAP, которые проводились в 2005г., Лада Гранта показала себя с лучшей стороны, силовая структура салона автомобиля осталась без изменений, а вся сила удара была поглощена силовой передней частью. Также не заметно изломов на крыше автомобиля. Однако судить о реальной безопасности Lada Granta стоит всё-таки после независимых испытаний в соответствии с требованиями EURONCAP. Lada Granta должна прийти на смену классическим заднеприводным автомобилям Lada 2105 и Lada 2107. Автомашина базируется на платформе Lada Kalina, однако конструкция слегка изменена с целью уменьшения стоимости. Бюджетная новинка будет оснащаться 8-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 80 и 98 л.с. В середине следующего года появится комплектация с автоматической коробкой передач производства японской компании Jatco. Производство автомашины начнется уже в октябре, а приобрести новую модель можно будет с 1 декабря текущего года. В первую очередь начнётся продажа седанов, хэтчбеки будут доступны чуть позже.

Запись опубликована 10.10.2011 в 21:18 и размещена в разделе Автоновости, ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Независимые тестирования Лада Веста

После сложившейся ситуации с краш-тестами, проводимыми АвтоВАЗом, известное автомобильное издание «Авторевю» решило провести свои. При поддержке Центра испытаний автомобилей НАМИ было проведено тестирование авто Лада Веста, купленного изданием. Краш-тест Авторевю проходил по методике ARCAP, критерии которого несколько отличаются от Euro NCAP.

Согласно методике, седан испытывался на фронтальный удар от встречного транспортного средства, скорости обоих участников на момент столкновения были равны 55 км/ч. В салоне опытного образца находились манекены с установленными многочисленными датчиками, определяющими силу удара. В результате лобового столкновения показания датчиков не превысило необходимые цифры, и Лада Веста набрала максимальные 4 звезды по версии ARCAP. Это первый российский автомобиль, получивший такие высокие оценки.

Краш тест лада веста универсал

В лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском автополигоне был проведен страховой краш-тест для автомобиля Лада Веста. Скорость невысокая — 15км/ч. То есть с имитирована типичная городская авария, когда автомобиль наезжает на впереди идущий. Данный вид теста показывает, насколько пострадает автомобиль при ударе, и во сколько обойдется восстановление.

Большой разрухи не видно помимо внешних элементов: бампер под списание, фара поломана. После удара дверь и капот открываются нормально. Решетка радиатора в норме — жидкости не текут. В техцентре выявлены все повреждения.

Фара сломана, поперечина сместилась к двигателю, сломалось верхнее крепление блока радиаторов. Но именно благодаря этому креплению сами радиаторы остались целые. Далее, повредилась направляющая облицовки радиатора, соты. Самое главное: у Весты снимаемый поперечный груз с запрограммированными зонами деформации.

Благодаря этому удар не пошел дальше на ланжерон. Ремонтные работы у официального дилера Лады в среднем обойдутся в 40 тыс. руб., на запчасти придется потратить около 70 тыс. руб. Общая сумма под ключ — 110 тыс. руб., а ещё сроки ожидания деталей — 1 месяц минимум.

На обычном СТО работы обойдутся в 40 тыс. руб., запчасти 20 тыс. руб. По итогу ремонт обойдется в 2 раза дешевле, чем у официального дилера, всего – 60 тыс. руб.

Сенсации не ждали. Ведь SW Cross — это, считай, та же «просто» Веста, которая, как и новый Solaris, уже заработала максимальные четыре звезды нашего рейтинга ARCAP. Да, SW Cross чуть потяжелее, повыше, колеса побольше, но специалисты АвтоВАЗа, приехавшие по нашему приглашению на Дмитровский автополигон, излучали спокойствие: «Били, знаем, запас есть. »

В первые объект очередного ­краш-теста выбирали не мы, а вы, наши читатели. По итогам голосования на сайте autoreview.ru ­Веста SW Cross победила с разгромным результатом 11147 голосов — это больше, чем набрали Creta, Kaptur и Camry, ­вместе взятые!

Мы же принялись обзванивать дилеров Лады — и нашли новенький SW Cross «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городке Боровичи в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч — за ­ярко-оранжевый металлик. Итого 792 тысячи рублей! Утешить себя можно только тем, что нынче SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже.

В отличие от Весты-седана все без исключения приподнятые универсалы SW Cross имеют боковые подушки. Правда, они не защищают при фронтальном ударе. А вот большие легкосплавные колеса (17-дюймовые вместо 15-дюймовых штампованных у базового седана) могут ухудшить пассивную безопасность — вспомните, например, УАЗ Патриот.

На наш удар, как водится, прибыли заводские специалисты. Посадку манекенов проверял Александр Суненков, руководитель проекта по пассивной безопасности

Наши измерения показали, что Веста SW Cross весит 1298 кг, на 148 кг больше разбитого ранее седана в комплектации Comfort (1150 кг). То есть кинетическая энергия, которую должен поглотить кузов, увеличится почти на 13%, что эквивалентно росту скорости с «зачетных» 64 до 68 км/ч!

На первый взгляд, Cross выдержал удар отлично. Потому что потерю структурной целостности маскируют закрытая дверь и пластиковая накладка на пороге

Юрий Ветров Фото: Степан Шумахер | Дмитрий Питерский

Сенсации не ждали. Ведь SW Cross — это, считай, та же «просто» Веста, которая, как и новый Solaris, уже заработала максимальные четыре звезды нашего рейтинга ARCAP. Да, SW Cross чуть потяжелее, повыше, колеса побольше, но специалисты АвтоВАЗа, приехавшие по нашему приглашению на Дмитровский автополигон, излучали спокойствие: «Били, знаем, запас есть…»

Впервые объект очередного *краш-теста выбирали не мы, а вы, наши читатели. По итогам голосования на сайте autoreview.ru *Веста SW Cross победила с разгромным результатом 11147 голосов — это больше, чем набрали Creta, Kaptur и Camry, *вместе взятые!

Мы же принялись обзванивать дилеров Лады — и нашли новенький SW Cross «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городке Боровичи в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч — за *ярко-оранжевый металлик. Итого 792 тысячи рублей! Утешить себя можно только тем, что нынче SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже.

В отличие от Весты-седана все без исключения приподнятые универсалы SW Cross имеют боковые подушки. Правда, они не защищают при фронтальном ударе. А вот большие легкосплавные колеса (17-дюймовые вместо 15-дюймовых штампованных у базового седана) могут ухудшить пассивную безопасность — вспомните, например, УАЗ Патриот.

Фронтальный удар

К слову, сами журналисты отметили, что выбор именно этой модели был предопределен читателями, которые отдали за данный вариант множество голосов – больше, чем за Рено Каптур, Хендай Крета и Тойота Камри вместе. В итоге за 797900 рублей машина была приобретена и разбита. Фронтальный удар о деформируемое перекрытие на скорости в 64 км/ч.

Перед тестом специалисты сразу отметили большие колеса, ведь на универсале Кросс в топе стоят диски на 17 дюймов, против 15-дюймовых на седане. Кроме того, были проведены замеры массы, и оказалось, что вагон тяжелее седана на 148 кг – 1298 кг против 1150 кг, соответственно. Следовательно, он должен поглотить на 13% больше энергии (кинетической).

Естественно, на краш тест универсала LADA Vesta Cross были приглашены специалисты из АвтоВАЗа.

Читать также: Автозапчасти 24 часа в москве

Конструктивно версия Кросс идентична простому универсалу. Однако в сравнении с седаном есть изменения:

  1. Дополнительный усилитель в передних стойках – этот усилитель доходит до центра дверного проема.
  2. Усилены пороги.

Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.

Стоит отметить, что служба ЭРА-ГЛОНАСС отработала отлично, и после удара с машиной сразу связался оператор.

Что касается результатов удара, то, на первый взгляд, машина выдержала его просто на отлично! Передняя стойка осталась на своем месте (видимо, сказалось наличие дополнительного усилителя). Кроме того, отменно отработал лонжерон с левой стороны – он сложился, поглотив большую часть энергии удара, тогда как на седане этот силовой элемент просто согнулся. Кроме того, часть энергии пришлась на литой колесный диск, который от удара треснул.

Водительская дверь открылась с минимальными усилиями, подушки безопасности сработали эффективно, что также можно записать в актив вагона.

Водительская дверь открылась легко

Далее эксперты приступили к оцениванию состояния передних пассажиров, которые остались живы.

  1. Голова и шея – тут все в пределах нормы. Только у водителя при отскоке авто повернулась голова, но здоровью это не угрожает.
  2. Грудь – к ремню никаких претензий, так как сила сдавливания ребер полностью в норме и даже слабее, нежели на седане. Очень важно, что при ударе рулевое колесо отодвинулось от водителя на 30 мм.
  3. Колени – правое колено слегка ударилось о торпедо, тогда как левое вовсе не дотронулось до пластика.
  4. Ступни – несмотря на небольшое смещение педального узла, ничего опасного не произошло.

Следовательно, на первый взгляд, краш тест универсала LADA Vesta Cross при фронтальном ударе прошел на высшем уровне и автомобиль достоин самой высокой оценки. Однако все не так гладко…

Дело в том, что в Европе используется гораздо более прогрессивная методика оценивания и если применить ее, то результаты будут не столь радужными. Во время тестирования по системе Euro NCAP оценивается еще и «структурная целостность пассажирской клетки салона».

Если снять декоративный пластик, которым прикрыты пороги и крылья, станут заметны заломы металла на заднем и переднем порогах. Особенно важна ситуация с передним порогом, ведь как раз эта зона в 2016 году была доработана и усилена заводом – использован утолщенный металл.

После того, как сотрудники Авторевю разрезали порог и сняли внешнюю накладку, стало ясно, что деформировалась не только она, но и сам силовой элемент.

Также с универсала сняли полы и напольную шумоизоляцию. В данной ситуации картина такая же – пол разорван и смят, что определяется как «разрушение пространства для ног» и означает снятие одного балла в оценке. Причем сварка выдержала – разрывы появились вокруг точек. Следовательно, АвтоВАЗу стоит обратить внимание на качество листового металла, поставляемого на завод.

Осложнилась ситуация и с ногами водителя. Пол вздыбился и создал излишнюю нагрузку на голени – согласно итогу оценка не «отлично» и даже не «хорошо», а лишь «удовлетворительно».

Все это существенно снизило оценку в категории «Защита нижней части ног» – по результатам краш теста универсала Лада Веста Кросс, из предельных 4 баллов автомобиль набрал только 1.7 балла.

Деформация порога также сняла 1 балл с итоговой оценки, ведь по системе Euro NCAP это расценивается как «нарушение устойчивости дверного проема».

Кроме того, из-за излома порога АвтоВАЗ лишился возможности применить протокол «О безопасности передней панели». Во время испытаний манекен слегка ударился левым коленом о пластик рулевой колонки. Это совершенно не опасно, но усугубляется тем, что под пластиком находятся металлические компоненты. В итоге с оценки сняли еще один балл.

Этого можно было бы избежать, если бы не повреждения порога, что спровоцировало нарушение «структурной целостности пассажирской клетки салона». При таком условии АвтоВАЗу не удалось обеспечить безопасность конструкции, и штраф за колени был наложен.

Итоговая оценка – 11.7 балла из возможных 16, и только 3 звезды.

Реакция завода

Такой результат сильно озадачил инженеров АвтоВАЗа. В итоге автокомпания выкупила разбитый на тесте экземпляр и тщательно его исследовала. Сперва были подозрения на брак во время сборки, но эта версия не подтвердилась.

Все стало ясно после проведения компьютерного моделирования, когда полученные данные сравнили с испытаниями, что были проведены непосредственно на АвтоВАЗе и дали тогда гораздо лучший результат. Причина заключается в балласте.

Любая машина подготавливается к краш-тесту по определенному алгоритму. Она подразумевает:

  1. Передние кресла – по 88 кг на каждое (манекены);
  2. Задний диван – 32 кг (балласт);
  3. Багажник – 36 кг (вес необходимой для тестирования аппаратуры);
  4. Бензобак – наполненность в 90% (используется вода).

Во время испытаний на АвтоВАЗе в качестве балласта для заднего дивана были использованы 2 детских кресла с креплением Isofix и пара детских манекенов. А вот в Авторевю применили обычные металлические слитки, привинченные к полу, весом по 20 кг. Такой подход разрешен критериями Euro NCAP при том условии, что он не сказывается на результате. И стоит отметить, что во время проведения прочих испытаний (Веста седан, Фольксваген Поло, Хендай Солярис) балласт использовался такой же (болванки на полу) и он никак не влиял на итоговую оценку.

Читать также: Высота ленд крузер 200

Лучше всего этот факт доказывает то, что на всех испытаниях присутствовали представители компании, выпустившей машину (Хендай, Фольксваген, АвтоВАЗ) и никаких претензий не было.

После создания математической модели стало ясно, что 2 слитка металла, весом по 20 кг каждый, на 20% увеличивают нагрузку на усилители и сварные швы, в результате чего и происходит деформация пола.

Когда этот факт всплыл, АвтоВАЗ провел еще 2 аналогичных испытания со слитками металла возле заднего дивана и результат получился точно таким же, как и у Авторевю. Во время же третьего теста на заднем диване были детские манекены. В итоге краш тест универсала Лада Веста Кросс прошел как нельзя лучше – ремни отработали в требуемом режиме, никаких складок на полу, разрывов металла или сварки.

Если рассматривать такую ситуацию, то из максимально возможных 16 баллов, Веста получила уже не 11.7, а 14.9 баллов!

Что касается АвтоВАЗа, то его конструкторы уже провели подсчеты и выяснили, как можно сделать универсал Кросс прочнее, чтобы избежать разрывов пола.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]