Развал-схождение автомобилей ВАЗ


Что такое «выравнивание»

Колеса автомобиля должны быть расположены относительно горизонтальной плоскости под определенным углом (кулачок), то же самое относится и к вертикальной плоскости (носок). Это необходимо для лучшего сцепления шин и приемлемого вождения.

Сход Развал ВАЗ 2110 Своими Руками

Правильная регулировка углов наклона и наклона пальцев обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Конвергенция

Это значение может быть либо «плюс» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колесам, имеют точку пересечения перед «носом» транспортного средства), либо «минус» (если точка пересечения находится сзади). Следует понимать, что чем ближе угол схождения к нулю, тем ниже сопротивление транспортного средства эффекту качения.

Отрицательный угол схождения плох. В этом случае будет плохая управляемость и плохая реакция при повороте руля. Для всего остального, это заставит автомобиль зевать во время путешествия (особенно на высоких скоростях). Риск неконтролируемого заноса значительно увеличивается.

При сильном несоответствии углов подхода к заводским установкам наблюдается увеличение износа резины:

  • Если положительный. на его внешней части;
  • У отрицательных. внутренние поверхности.

Поэтому экспериментировать с этим углом не рекомендуется.

Коллапс

Изгиб. это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если верхняя часть колес «смотрит» в центре автомобиля, угол среза считается отрицательным, а если он снаружи. положительным. Значительное несоответствие углов резки параметрам, установленным производителем, приведет к быстрому износу шин. Более того, машина начнет «тянуть» в направлении колеса, которое имеет максимальный угол наклона.

Орфографии

На поведение транспортного средства во время движения влияет ролик. угол между воображаемой вертикалью и осью вращения колес во время движения.

Его значение может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Благодаря этому углу ведущие колеса неизменно возвращаются в исходное (нейтральное) положение. Смена кулачка колес при повороте руля и стабилизация автомобиля во время движения по траектории дуги зависят от его величины. Чем выше это значение, тем больше стабилизирующий эффект.

Угол заклинания. это отклонение угла продольной оси от воображаемой вертикальной линии.

Углы наклона и наклона пальцев должны постоянно контролироваться, однако ролик устанавливается производителем при разработке автомобиля, и в большинстве случаев нет необходимости его менять.

Важно, чтобы углы были одинаковыми с обеих сторон автомобиля. В противном случае автомобиль может вести себя непредсказуемо на дороге. автомобиль будет «двигаться» в одном направлении.

Заводские настройки. 1 градус 30 минут (плюс / минус 30 минут).

Когда делать

Рекомендуется проверять и регулировать углы в следующих случаях:

  1. Автомобиль проехал около 10–15 тыс. Км (для отечественных моделей) или 20–45 тыс. (Для импортных марок).
  2. Езда стала затруднена, шина стала изнашиваться быстро и неравномерно.
  3. Рулевое колесо не возвращается в нейтральное положение самостоятельно после отказа автомобиля.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущими частями кузова, а именно: замена соединения с постоянной скоростью (шарнир с постоянной скоростью), установка нового рулевого колеса и шарикоподшипников, замена передних лонжеронов.
  5. Если автомобиль попал в аварию, рекомендуется также проверить углы наклона и наклона пальцев.

Следует отметить, что перед началом работ по измерению и настройке углов необходимо выяснить:

  • Работают ли рулевые устройства?
  • Следует ли заменить колесные подшипники;
  • Есть ли проблемы с элементами передней подвески.

Также не забудьте сбалансировать диски (если есть пробег).

Компьютерное выравнивание колес позволяет наиболее точно установить угол наклона колес

Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

Для начала стоит обжиться самоконтрящейся гайкой с маркировкой М12х1.25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ – 16105011. Одна шайба уменьшает кастер на 19 угловых минут.

Изменяем угол развала своими руками:

  1. Чтобы изменить регулировку, необходимо вывесить колесо и демонтировать его.

Схема расположения деталей подвески.

Изменяем схождение

  1. На рулевых тягах есть шестигранник, при помощи которого можно регулировать схождение.

Проводим регулировку правого колеса.

Расположение регулировочного шестигранника.

Стяжной винт внешнего наконечника.

Параметры настройки угла

В большинстве случаев владельцу автомобиля не нужно менять заводские настройки, но нужно знать, как положение колес влияет на управляемость автомобиля с передним приводом.

Первый вариант

При отрицательном колесе колеса смещаются назад максимально, в этом случае автомобиль будет более чувствителен к манипуляциям с рулем. Это значит. более требователен к уровню вождения владельца. На скорости, превышающей 70 км / ч, транспортное средство проявит желание «зевать», будет сложнее поддерживать траекторию во время крутых поворотов.

Второй вариант

Кастор стоит «положительно», а углы колебаний и ноги. «ноль». Поворот руля будет физически сложнее, но в то же время автомобиль будет отлично «держать» дорогу при движении по прямой.

Третий вариант

Эти условия можно условно назвать спортивными. Если рыхлитель и носок «зажима» установлены в положение «минус», рулевое колесо будет сложнее повернуть, но управление улучшится. Автомобилю будет легче совершать повороты даже на скоростях выше средней.

Самостоятельно врезался в машину «Сама сила» ВАЗ 2110

Вы можете проверить и отрегулировать соответствующие углы на транспортном средстве в гараже или на любой плоской поверхности, такой как асфальт. Перед началом работы следует измерить давление в шинах, его значение должно быть нормальным:

  • Для 13-дюймовой резины. 1,9 бар;
  • Для 14. 2-2,1 бар.

Все тяжелые предметы должны быть удалены из машины и выгружены. Для работы вам понадобится базовый инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Оборудование

Для выполнения работ вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Короткий уровень строительства;
  3. Рулетка (3-5 м);
  4. Суппорт (можно заменить стальной линейкой);
  5. Мел;
  6. Болтовня сплетен;
  7. Специальное устройство представляет собой линию для проверки сходимости (домашнее устройство может быть выполнено из двух трубок, одна из которых входит в другую).

Рекомендуется использовать яму для примирения пальцев ног (также подходит полет).

Регулировка угла наклона

Руководство по эксплуатации автомобиля показывает следующие цифры: 0 градусов ± 30 минут.

Угол разделения удобно измерять, используя уровень конструкции

Процесс установки выглядит примерно так:

  1. 2 черточки на поверхности обода. сверху и снизу колеса.
  2. Кружева с изюминкой, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу автомобиля. Теперь вам нужно измерить интервал от колеса до шнурка в области выше, а затем от нижней отметки. Значения должны варьироваться не более ± 1 мм.
  3. Поскольку геометрия колес может быть не идеальной, вы должны повернуть автомобиль вперед, чтобы штрих (метки) сдвинулся на 90. Теперь вам нужно рискнуть двумя дополнительными рисками и снова провести измерение.
  4. Пункты 2,3 и 4 нужно будет повторить для второго колеса.
  5. Далее необходимо поставить автомобиль на 180 o по сравнению с предыдущим положением и повторить измерение.
  6. Используйте гаечный ключ и автомобильный домкрат, чтобы снять одно из колес. С помощью пары из 19 ключей открутите 2 болта, удерживающих опорный кронштейн амортизатора на рукоятке рулевого управления.
  7. С помощью клавиши 19 переместите ручку на желаемое расстояние наружу и переместите эксцентриковую головку болта. Это изменит угол графика.
  8. Затем закрепите контр-болты, вставьте колесо назад и встряхните автомобиль, нажав 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторите измерение угла.
  9. Проверьте измерения и внесите коррективы, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных автомобилей на переднее колесо (включая ВАЗ 2110) должен быть установлен кулачок 1/1 мм.

Регулировка угла ноги

Хотя этот параметр иногда корректируется с помощью строк, более точным вариантом является использование специального инструмента (линейки). Сначала мы едем к машине по шоссе или яме и устанавливаем руль прямо. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Значение угла должно контролироваться линейкой

  1. Нарисуйте две линии на резине. внутри и рядом с дисками.
  2. Используйте линейку, чтобы установить ее так, чтобы ее кончики касались указанных штрихов. Другие части линии не должны касаться ничего, кроме колес.
  3. Если вы используете заводской счетчик, вам нужно посмотреть на движущуюся шкалу, соединить 0 с указателем и затем заблокировать. Используя домашнюю линейку, вы должны выполнить все манипуляции вручную, то есть использовать рулетку, чтобы каждый раз измерять линейку и записывать значение.
  4. Потяните транспортное средство вперед, чтобы переместить его на несколько десятков сантиметров, в то время как линейка должна двигаться (если линейка изготовлена ​​вручную, вам необходимо снова провести измерения).
  5. Проверьте значение на линейке.
  6. Расстояние между колесами на задней оси и одинаковое расстояние между передними колесами не одинаковы, хотя они должны быть одинаковыми. Скорее всего, вам нужно будет отрегулировать длину рулевых тяг на плюс или минус (чтобы сделать их длиннее или короче).
  7. Используйте ключ 27, чтобы зафиксировать гайки рулевого управления.
  8. Ключ на 24 можно использовать для изменения длины рулевой тяги (поворачивать только для сцепления).
  9. Теперь вам нужно установить масштаб заводской линии, чтобы вы могли отрегулировать носок до 0, а затем слегка переместить автомобиль назад.
  10. Когда показание составляет 1/1 миллиметра, установка считается завершенной. Очень важно снова двигать автомобиль вперед и следить за измерениями.
  11. Особое внимание следует уделить рулевому колесу. Если вдруг он был смещен в сторону, длина стержней установлена ​​неправильно, а некоторые из них в настоящее время смещены. Чтобы исправить, нужно изменить длину (например, увеличить) одного (любого) стержня на определенное количество оборотов, а второй. (например, уменьшить) на то же количество оборотов. Если рулевое колесо находится в нормальном положении, проблема решена.

Регулировка угла схождения

  • Машина всё ещё на ровной площадке.
  • Мелом ставим метки, но теперь на внутренней стороне колеса на стыке диска с резиной.
  • Устанавливаем телескопическую линейку на метки и совмещаем о с неподвижным указателем, а затем фиксируем линейку.
  • Двигаем машину немного вперёд и назад, и проверяем показания. Если расстояние между колёсами сзади уменьшилось, то нужно с помощью муфты укоротить рулевые тяги. Если расстояние увеличилось, то рулевые тяги необходимо удлинить.

Подсказка! Во время движения и фиксации, телескопическая линейка или устройство, заменяющее ее, не должна касаться никаких деталей подвески и кузова.

Если всё выполнено правильно, то после выполнения регулировки развала схождение уже можно ездить на авто. При этом лучше проверять, не происходит ли преждевременный и неравномерный износ резины.

В данной статье описан способ, которым можно отрегулировать углы развала схождения автомобиля ВАЗ своими руками. Но если Вы владеете дорогим автомобилем с дорогими шинами, то лучше всего повторить процедуру регулировки, используя современное оборудование.

На видео: Как сделать развал схождение. Часть 1 из 2

На видео: Как сделать развал схождение. Часть 2 из 2

Дата:
01.12.2012
Просмотров:
19630
Многие автомобилисты попадают в такие ситуации, когда помощь автосервиса не доступна или у нет возможности обратиться за квалифицированной помощью. Это может произойти и в случае, когда требуется сделать сход-развал. Если у вас Ваз 2110, то передние колеса отрегулировать не так сложно и процедуру можно выполнить самостоятельно.

Для проведения сход-развала автомобиль необходимо поставить на эстакаду или загнать на яму. Колеса необходимо выставить строго прямо, отрегулировав их рулем. Далее проводим замеры между дисками колес: можно использовать простую рулетку, однако в данном случае измерения могут быть не очень точны и весьма трудоемки. Можно использовать перископическую трубку или линейку. Если вы решите использовать линейки, то на них очень удобно ставить риски. На ваз 2110 развал схождение можно выполнить самостоятельно, только если колесные диски не деформированы, имеют ровную геометрию. Измерения проводятся строго в горизонтальной плоскости, при этом измерять нужно не только передние диски, но и задние. Перископическая линейка позволяет ставить отметки или риски: измерив результат в одном месте, можно отметить результат второго измерения, после чего замеры сравниваются между собой. При наличии возможной разницы колеса требуют регулировки, и выполнения развал-схождения. Допустим, у вас получился результат со смещением в 1 миллиметр в сторону схождения.

Итак, приступаем к выполнению сход-развала на ВАЗ 2110. На рулевых тягах откручиваются контргайки. Далее, установив колеса в одно положение, выполняется регулировка вторыми гайками на рулевых тягах в сторону уменьшения или увеличения. Важно, чтобы рулевые тяги имели одинаковую длину. Если одна тяга относительно другой уменьшится на 4 миллиметра, то произойдет перекос. Поэтому надо одну тягу уменьшить на 2 миллиметра, а вторую удлинить на 2 миллиметра, тем самым, выровняв их. После этого не забудьте тщательно завернуть контргайки на каждой рулевой тяге.

Для проверки выполненного схождения машину необходимо разогнать до скорости в 60-70 км/ч. Нужно обратить внимание: нет ли биения в колесах или не ведет ли машину в сторону. При наличии этих показателем, требуется выполнить регулировку заново.

Важно помнить, что изначальные замеры лежат в основе всего процесса развала-схождения. Если вы отвечаете на вопрос: смогу ли я измерить с точностью до 1 миллиметра, утвердительно. То вы сможете осуществить грамотных сход-развал. Если нет, то лучше найти время и средства и обратиться за помощью квалифицированных сотрудников в автосервисе.

Могут возникнуть ситуации, когда даже после грамотного выполнения сход-развала автомобиль ведет себя некорректно: рыскает или ведет в сторону даже после выполнения сход-развала. Возможно, причиной является неправильная геометрия колесных дисков, неисправность рулевых тяг, смещение шаровых опор или прочие. Устранение подобных неисправностей производится в автосервисе.

На сегодняшний день эвакуация автомобиля — это одна из популярных услуг, позволяющая быстро доставить поврежденный или неисправный автомобиль в нужное для вас место. Для того чтобы заказать эвакуатор сао вам необходимо связаться с диспетчером нашей компании и сообщить ему где находится ваш автомобиль и куда надо его перевезти.

Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков в подвеске лада 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры лада 2112, порядок снятия и установки амортизаторной стойки ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Углы установки колес Устройство передней подвески Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт ходовой части передняя подвеска, руководство по обслуживанию

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса ваз 2110 установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки ваз 2111, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19″. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески ваз 2110. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса ваз 2112 и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение колес

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг ваз 2112. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль ваз 2111 устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес ваз 2112 обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение. У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес ваз 2111 должны находиться в следующих пределах:

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]