Трудности выбора: Рено Логан или Лада Гранта


Автолюбитель, имеющий определённую сумму денег на покупку машины, будет сравнивать модели одного класса. Это необходимо для того, чтобы выяснить какой автомобиль имеет лучшие динамические характеристики и будет практичнее в процессе эксплуатации. Автотранспортные средства одного класса почти ничем не отличаются друг от друга.
  1. Отечественная Лада Приора или французский Рено Логан – что же лучше?

Для отечественного покупателя актуальным является вопрос, о том какой автомобиль ему подойдёт больше Приора или Логан? Обе модели доступны клиентам со средним достатком. И Рено Логан и Лада Приора появились на первичном автомобильном рынке России почти в одно и то же время, но принадлежат они к разным автомобильным культурам. Какому автомобилю отдать предпочтение? На этот вопрос мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем обзоре.

Технические характеристики Renault Logan и ВАЗ 21703 (Priora)

Марка автомобиля:Renault Logan 1.6 MTВАЗ 21703 (Priora)
Страна производитель:Франция (сборка Россия)Россия
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15981596
Мощность, л. с./об. мин.:102/575098/5600
Максимальная скорость, км/ч:180183
Разгон до 100 км/ч, с:10,5 (МКПП)11,5(МКПП)
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП/6 АКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 9,4; трасса 5,8город 10; трасса 6,9
Длина, мм:45004350
Ширина, мм:17421680
Высота, мм:15251420
Клиренс, мм:160155
Размер шин:185/65 R15175/65 R14
Снаряженная масса, кг:10751185
Полная масса, кг:16001578
Объём топливного бака:5043

Экстерьер и интерьер отечественного и зарубежного одноклассников

Далее можно поговорить о не менее важной для многих автомобилистов особенности автомобилей – внешнем виде. Конечно, обе данные модели – бюджетные. Предыдущие поколения как Приоры, так и Рено сегодня смотрятся откровенно убого, одна не лучше другой. Первая мало отличается от архаичной вазовской «десятки», экстерьер «француза» ушёл также не очень далеко – внешность его простая, угловатая и совершенно лишённая изысков.

Обновлённые модели смотрятся уже лучше – у Логана появилась новая оптика, выштамповка, кроме того решётка радиатора стала крупнее, изменился и бампер. Всё это сделало обновлённую модель спереди похожей на другие современные и более дорогие модели Рено, например, Megan и Sandero. У вазовского же автомобиля появилась новая фальшрадиаторная решётка, решётка нижнего воздухозаборника, ДХО, встроенные в фары, новый задний бампер, светодиоды в задних фонарях. Но в целом в плане дизайна от предыдущего поколения она также ушла совсем недалеко.

В плане интерьера ни одна из машин ничем особенным не выделяется, хотя смотрится всё довольно приглядно. У новой Приоры при первом же взгляде бросается в глаза довольно качественный мягкий пластик панели приборов. При этом даже новое поколение Логана может предложить водителю лишь жёсткий пластик по всему салону. Но вместе с тем его новые кресла по заверениям владельцев стали несколько комфортнее.

Рекомендуем: Рено Дастер или нива Шевроле что лучше — излагаем развернуто

Ценовой вопрос

Наиболее доступная версия седана Гранта обходится в 289 тыс. рублей

, самая дорогая – в 450,2 тыс. руб. Для отечественного авто предлагаются бензиновые двигатели (1,6 литра)
в 4-х разных вариантах:
с восемью клапанами (82/87 лошадиных сил) и с 16-ю клапанами (98/106 «лошадок»).

Что касается Рено Логан, то он комплектуется таким же по объему мотором, а его максимальная мощность достигает 102 л.с. В пару к такому двигателю полагается 5-ступенчатая МКПП. Минимальная цена седана – 355 тыс. рублей, самая дорогая – 495 тысяч. Более мощный мотор можно заказать за 20 тыс. руб. Как нетрудно заметить, в ценовом плане Гранта является более доступной машиной.

Второе преимущество модели от российского автопрома – это возможность заказать автомобиль и с 5-ступенчатой МКПП, и с 4-ступенчатой АКПП (седан с такой коробкой передач обходится в 383,6 тыс. рублей). Получается, что Granta ведет со счетом 2:0.

Если говорить о базовых комплектациях

двух машин, то они приблизительно одинаковые, только Logan получил 15-е диски, а Granta – 13-е. Комплектация «Норма» отечественного авто стоит как базовая версия Logan, но при этом имеет подголовники задних кресел и подушку безопасности для пассажира, который расположился спереди.

Не стоит забывать об усилителе «баранки» с ABS, кондиционере и центральном замке. В итоге, российская машина получает еще один балл – 3:0.

Подведем итоги

В завершении сравнительного обзора между Лада Приора или Рено Логан нельзя не отметить то, что по сравнению с отечественным автогигантом «ВАЗ» европейский бренд «Рено» производит более качественный продукт, о чем свидетельствует множество достижений Логан в плане своей надежности. Приора всеми силами стремится догнать «европейца» и отчасти это у нее получается. Однако «россиянка» обладает меньшей стоимостью (при сравнении идентичных комплектаций), что вполне может завлечь потенциального клиента. Вдобавок Лада характеризуется лучшей ремонтопригодностью и порадует меньшим бюджетом на обслуживание. Кому отдать предпочтение, что лучше, LADA Priora или Renault Logan – выбор покупателя, однако не забывайте о том, что сегодняшняя Приора — это достойный конкурент бюджетным иномаркам.

Сегодня любой автолюбитель может приобрести в дилерских центрах нашей страны новые версии автомобилей Приора или Логан, поэтому было бы полезно сравнить возможности, комфорт и оснащение данных авто, чтобы точно выяснить, какой автомобиль всё-таки лучше – Логан или, может быть, отечественная Приора. Сразу отметим, что оба этих бюджетных ТС, сходных по характеристикам и цене, собираются в России, хотя, конечно, концепция и культура у этих авто совершенно разные. Давайте разберемся, что лучше Приора или Логан?

Изначально данная модель Рено проектировалась как автомобиль для такси, и получилось это у французов весьма удачно – просторный салон с объёмным багажником, отличная подвеска, приспособленная для эксплуатации на некачественных дорогах, заслужившая звание «неубиваемой», сочетается в Логане с отвратительным жёстким пластиком салона и посторонними шумами, скрипами при езде.

Безопасность Логана и Гранты: отличия систем

Базовые комплектации автомобилей включают систему экстренного торможения, подушку безопасности водителя. У Логана дополнительно имеется звуковая индикация включенного поворотника.

При доплате обе модели оснащаются многочисленными системами активной безопасности и парктроником. Поэтому сравнить Лада Гранта и Рено Логан по качеству защиты точно можно лишь в более дорогих комплектациях.

Важным остается различие цены за получение обустройства. Некоторые покупатели определяя, что лучше Рено Логан или Лада Гранта, не включают в примерные расходы и последующие затраты на получение страховки, прохождение ТО и требуемую замену изношенных деталей.

Поэтому правильная оценка возможностей транспорта исходит именно из примерных подсчетов. А определение оптимального авто производится относительно полученных цифр.

Напомним, что для сравнения представлена новая или точнее обновлённая Lada Granta, а также второе поколение Renault Logan. Результаты тестов безопасности предыдущих поколений и дорестайлинговых версий не учитываются.

Для Renault Logan предусмотрено несколько вариантов комплектации, но в каждой из них предлагаются широкие списки систем и компонентов, влияющие на активную и пассивную безопасность. Если хотите максимальный набор, тогда нужно брать топовые версии.

Автомобили Logan оснащаются качественными фронтальными и боковыми подушками, трёхточечными ремнями безопасности впереди, кузовом из высокопрочной стали. Всё это позволяет получить бюджетную, но весьма безопасную машину, отлично подходящую для российских потребителей.

Lada Granta не обладает столь же высококачественным кузовом, из-за чего уступает конкуренту. Определённым недостатком можно назвать тот факт, что Lada Granta, как и другие отечественные модели, не проходят краш-тесты европейского и международного стандарта, коим являются Euro NCAP. Из-за этого объективно сравнить две машины по этим параметрам сложно.

Будем откровенными, отечественные авто всегда плелись позади своих основных конкурентов по показателям безопасности. Никаких существенных изменений или улучшений в случае с Granta не произошло. Даже после рестайлинга. Но это не означает, что это абсолютно непригодная машина. Нет, тут имеются подушки безопасности, прочный каркас, устойчивость к столкновениям, различные электронные системы и прочее.

Пару слов о внутреннем оформлении

Салон автомобиля Рено Логан выглядит довольно привлекательно, учитывая использование недорогих материалов

Огромное значение для автомобиля имеет интерьер. От него напрямую зависит уровень комфорта в автомобиле, который влияет на самочувствие и настроение водителя и пассажиров. Относительно интерьера обе модели не отличаются высокой комфортабельностью, исходя из своей бюджетной стоимости. Основные характеристики интерьера практически не отличаются. Рено имеет довольно презентабельную приборную панель, которая гармонично совмещается с рулём. Она выполнена из недорогих материалов, но дизайнеры постарались на славу и сделали её максимально привлекательной, как для автомобиля бюджетного класса. Салон «француза» немного просторней, чем у российской модели. У Приоры следует отметить эргономику передней панели, которая объединяет регулировку дальнего и ближнего света. В центре вмонтирован бортовой компьютер. Благодаря большим датчикам показатели легко воспринимаются водителем. Качество материалов отделки у Лады значительно выше, чем у Рено. Объективное сравнение Логана и Приоры не даёт преимущества ни одному из автомобилей. В плане внутреннего оформления машины практически одинаковые.

Салон автомобиля Лада Приора имеет более качественную отделку, чем у «француза»

Рекомендуем: Сравнительный тест-драйв Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway

Плюсы и минусы представленных моделей

«Лада Гранта» и «Логан» имеют свои плюсы и минусы:

Отвечая на вопрос, что лучше – «Гранта» или «Логан», можно сказать о качестве импортных запчастей. Несмотря на то, что детали для «Логана» придется подождать некоторое время, прослужат они однозначно долго.

Отдельного внимания требует вторичный рынок авто. Приобретая подержанный «Логан», можно с уверенностью сказать, что качество авто не сильно страдает. «Гранта» с годами становится менее ликвидной.

Адаптация к отечественным условиям

Для передвижения по российским дорогам «француз» приспособлен примерно так же, как автомобиль ВАЗа, хотя различия имеются. Мы ранее уже отметили отличную подвеску и в целом хорошую ходовую французского авто. Кроме того, что уж скрывать – надёжность Приор всё-таки ниже, чем Логанов. По статистике, последние посещают автосервисы примерно на 30%!реже. Хотя, конечно, и современная продукция ВАЗ становится лучше и надёжнее – многие Приоры без серьёзных поломок уже сегодня пробегают от 200 тыс. км и более.

Относительно приспособленности для езды по плохим дорогам в пользу Лады можно перечислить следующие факторы:

  • более высокий клиренс – 165 мм против 155 у Рено,
  • укороченная база – 2492 мм в отличие от 2634 мм у Логана.

Есть различия и в объёме салона и багажника автомобилей. Здесь однозначное лидерство у Логана – у последнего и салон просторнее, а багажник более объёмный – 510 литров против 430 у Лады.

Однако предыдущее поколение французского авто почему-то было лишено такого конструктивного решения, как складывающееся заднее сиденье, поэтому дополнительной возможности увеличить объём багажника в Логане, в отличие от Приоры, не было. Тем не менее в обновлённой модели 2014 года всё-таки пожелания автовладельцев были учтены, и заднее сидение теперь складывается, дополнительно увеличивая объём багажного отделения.

Основные критерии

Чтобы понять, какое поколение лучше подходит для профессионального использования, стоит ответить на закономерный вопрос: в чем особенности профессионального владения автомобилем? Какие узлы должны лучше переносить нагрузки, чтобы доставлять владельцу небольшого бизнеса как можно меньше неудобств?

Очевидно, что машина, которая работает в службе доставки, такси, и перевозит ежедневно большое количество пассажиров и вещей, должна отличаться от обычных семейных легковушек некоторыми качествами. В первую очередь, это устойчивость к большим нагрузкам и длительным пробегам.

Такие требования предъявляются к двигателю, который должен обладать высоким ресурсом и не требовать вмешательства и капитального ремонта дольше других. Также для такого автомобиля крайне желательно, чтобы замена масла производилась реже, а к применению допускались моторные масла для профессионального использования, замена которых производится раз в 30 тысяч километров.

Еще одно требование предъявляется к подвеске машины. С одной стороны, ее конструкция должна быть максимально простой, чтобы в случае ремонта потребовать как можно меньшие суммы на запасные части и комплектующие. С другой стороны, сами детали должны обладать большой прочностью и надежностью, чтобы сам ремонт происходил как можно реже.

С этой целью на большинстве авто для профессионального использования сзади применяется рессорная система или торсионная балка, которые представляют собой достаточно жесткие механизмы, но значительно реже выходят из строя и практически не подвергаются поломкам, а также имеют ряд аргументов против применения многорычажных систем.

Кузов машины, которая рассчитана на большие пробеги, должен быть устойчив к коррозии и преждевременному ржавлению, поэтому производитель нередко применяет заводское антикоррозийное покрытие днища, которое отлично защищает от коррозии арки и пороги. Слой цинка, содержащийся под лакокрасочным покрытием, также выполняет роль отличного консерванта и гарантирует отсутствие сквозных дыр в течение 8-10 лет.

Сравнение характеристик

История появления моделей

Рено Логан разрабатывался преимущественно для рынка развивающихся стран. Начальная цена за экземпляр не превышала 5000 долларов. Начиная с 2005 года «француз» собирается в цехах Российской Федерации.

Изначально рынок СНГ не рассматривали в качестве платформы для реализации, но полюбившаяся марка авто побила все рекорды продаж. Чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя, производитель дополнительно изготовил три новых модификации Логан: универсал, пикап, фургон. Лада Гранта — аналог французского Рено Логан. Модель представлена в бюджетном ценовом сегменте. С целью снижения себестоимости автомобиля в основу заложили конструкцию от Лады Калины.

Несмотря на многочисленные негативные отзывы в адрес Калины, Гранта получилась хорошо и имеет 3 комплектации: «Норма», «Стандарт», «Люкс». Представлено две модификации кузова: седан, лифтбек. Ценовая категория Лады Гранты в диапазоне от 450 до 470 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Объективный взгляд

Как известно, уже в 2013 году на рынок поступило второе поколение седана, которое произвело настоящий фурор в сегменте бюджетных автомобилей и, по заверению самого производителя, имеет целый ряд преимуществ против первого поколения, которое считается морально устаревшим.

Действительно, новый автомобиль во многом лучше своего предшественника. Так, инженерам удалось многократно повысить комфорт от поездок. В салоне стало значительно тише, трясет намного меньше, да и крены в поворотах стали куда менее заметны, чем раньше. Более того, еще одним аргументом против покупки первого поколения являются комплектации, которые, начиная с 2013 года, стали в разы богаче и интереснее. Также здесь, помимо классического 4-ступенчатого автомата, стал применяться вариатор, который многократно улучшил комфорт при езде.

Но взгляд с практической точки зрения способен в корне изменить взгляд на сравнение этих двух седанов. В первую очередь, следует отметить стоимость обслуживания самой машины, чтобы отмести экономический фактор. Двигатели здесь остались те же самые — это моторы объемом 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами и системой распределенного впрыска топлива. Стало быть, цена обслуживания здесь останется прежней, а расход топлива останется на том же уровне.

А вот ремонт вариатора владельцу обойдется куда дороже, чем в случае с классическим автоматом. Впрочем, покупка версии с механикой, которая имеет весомые аргументы против АКПП, решает и эту проблему.

Еще одним критерием является антикоррозийная защита кузова.

Так, первое поколение покрыто цинком всего на 60 процентов, и оставшиеся 40 все также подвержены коррозии и быстро придут в негодность при эксплуатации в агрессивной среде. А вот второе поколение покрыто цинком более чем на 90 процентов, и о состоянии металла здесь беспокоиться не стоит.

Разница в цене

На конец 2020 года стоимость автомобилей в зависимости от комплектации следующая:

КомплектацияЛада Гранта седанЛада Гранта лифтбекRenault Logan 2
Базовая360 000 р.377 200 р.419 000 р.
СредняяОколо 400 000 р.Около 420 000 р.Около 550 000 р.
Максимальная505 900 р.521 100 р.674 990 р.

Подводя итоги можно сказать, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Главным плюсом Лада Гранта можно назвать низкую стоимость автомобиля и его недорогое обслуживание. Рено Логан подкупает более динамичным двигателем, лучшей шумоизоляцией и качеством исполнения, но за все это придется переплатить хорошую сумму.

Сравнивая комплектации можно заметить, что автомобили имеют примерно одинаковое оснащение. Но стоит отметить, что за одну и туже сумму денег можно купить топовую версию Лада Гранта с двигателем 106 л.с и АМТ, либо почти самую простую комплектацию Рено Логан 2 с мотором 82 л.с и МКП ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). А это большая разница! А какой автомобиль за одинаковые деньги выбрали бы Вы?

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостаткиRenault SanderoСовременный дизайнЗавышенная цена в топовой комплектацииСочетание высоких технологий и качественных материалов при изготовленииСлабая адаптация для использования по пересеченной местностиЭкономичные силовые агрегатыRenault LoganХорошее качество изготовленияПреждевременный выход из строя ремня ГРМДоступность запчастейРастяжение троса стояночного тормозаАдаптивность к плохому дорожному покрытиюДеформация тормозных дисковНеприхотливость топливной аппаратурыLada Granta LiftbackБюджетная ценаЗавышенная стоимость базовой комплектацииНеплохое качество сборкиЧастый брак при изготовленииШирокая сеть сервисных центровВозможность установки запчастей от Рено Логан, Лада Калина

Стоимость содержания автомобилей Logan и Granta

Расходы по обслуживанию автомобилей на ТО в среднем одинаковы.

Первый техосмотр для Logan нужно пройти после 15000 км, его стоимость составит до 9000 рублей. Что же касается Гранта, то первый осмотр нужно будет пройти на отметке 2000-3000 км, правда, оно бесплатное для более мощных двигателей и составит 1500 рублей для младших моторов. Проходить ТО на отметке 15000 км тоже придется и его стоимость, как и для Логан, не превысит 9000 рублей.

Также приблизительно равны и расходы по страхованию машин и стоят от 25000 рублей для Гранта и от 32000 для Логан, в случае если двигатель менее 100 л.с. При большем литраже за отечественное авто нужно будет отдать порядка 36000 р., а за иномарку – 46000. Но в случае с Logan при покупке в кредит производитель предлагает более дешевый вариант – КАСКО стоимостью до 13000 рублей.

«Разумное КАСКО» предлагает полную компенсацию стоимости авто в случае его угона или аварии, после которой восстановление машины невозможно. А также при повреждении автомобиля на ремонт выделяется фиксированная сумма – 35000 р. При аварии по вине водителя один раз в 12 месяцев предоставляется возможность отремонтировать машину в официальном тех центре.

Расход топлива у Grant и Logan на первых 15000 км практически одинаковый и составляет 7,2 — 7,3 литра на 100 км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]