Лада Веста или Рено Логан: кто победит?

Спрос на недорогие и бюджетные автомобили стремительно растёт. Практически каждый автопроизводитель стремится занять эту нишу, поскольку объём продаж подобных машин весьма солидный. Это дополнительная прибыль для компании и возможность для самого потребителя расширить потенциальный список претендентов на покупку.

Lada Vesta и Renault Logan

Одним из безоговорочных лидеров российского рынка среди бюджетников занимает французский Renault Logan. Именно Renault Logan в последние годы уверенно удерживает лидирующие позиции по показателям продаж. Но у Logan есть достойный отечественный конкурент в лице Lada Vesta. Модель Lada Vesta впервые появилась в продаже в 2020 году.

Заинтересованному в покупке недорогой машины автолюбителю хочется получить максимум при минимальных вложениях. При этом довольно часто окончательный выбор приходится делать между Vesta и Logan. Определить фаворита в этом противостоянии сложно. Для этого потребуется сравнить основные технические характеристики, потребительские и эксплуатационные параметры.

Базовая информация и техническая основа моделей

Спор о том, что же лучше: Logan или Vesta, решить путём банального сопоставления внешних данных или отзывов автовладельцев не удастся. Владельцы французского авто будут настаивать на безоговорочном превосходстве своей машины, а поклонники Весты скажут, что российская модель существенно лучше француза.

Vesta и Logan суждено было стать конкурентами. Но при этом они вместе активно продвигают сегмент бюджетных автомобилей. Renault Logan делает это более 10 лет, причём достаточно успешно. А Vesta начала свой путь сравнительно недавно, но уже успела продемонстрировать превосходные результаты по продажам.

Ещё до премьеры модели Vesta в компании АвтоВАЗ обещали, что они создадут стильную, современную, более мощную и интересную модель, которая в полной мере заменит собой уже устаревшую на тот момент Priora. Так и получилось. Priora ещё несколько лет продержалась на конвейере, но в итоге в 2020 году выпуск прекратился, и основные усилия перекинули на производства Lada Vesta. Можно отметить, что при сборке использовали материалы улучшенного качества, если сравнивать с той же Priora. В итоге получился достойный автомобиль за средние деньги. Цена является золотой серединой в бюджетном сегменте, то есть Vesta нельзя считать самым дешёвым вариантом в бюджетном классе.

Что же касается Renault Logan, то тут мы видим автомобиль, прекрасно удовлетворяющий потребности и соответствующий возможностям среднестатистического россиянина. Автомобиль надёжный, во многом простой, совершенно несложный в эксплуатации и обслуживании. Цена приятная и даже превосходит ожидания.

Logan второго поколения стал значительно симпатичнее, оказался лучше адаптированным к российскому климату. Запчасти для Logan стоят не дороже, чем для той же Vesta. Так что в плане эксплуатационной стоимости машины примерно на одинаковом уровне.

Именно это многостороннее сходство привело к тому, что эти две модели постоянно сравнивают.

Но если окунуться в детали и принять во внимание некоторые характеристики и параметры, окажется, что разного у них не меньше, чем общего.

Основой любого автомобиля является его платформа. И здесь машины относятся к одному классу, но всё же Vesta несколько опережает конкурента, если опираться на платформу. У Lada Vesta используется платформа класса B+, то несколько больше, нежели у Renault Logan. Различия по платформе проявились в виде того, что Vesta по габаритам превзошла французский автомобиль, причём на некоторых участках сразу на несколько сантиметров. У Renault Logan платформа класса B, а потому и габаритные размеры немного меньше.

В цифрах всё выглядит следующим образом. Для Lada Vesta предусмотрены следующие параметры:

  • длина 4410 миллиметров;
  • расстояние между осями 2635 мм.;
  • ширина 1764 мм.;
  • высота 1497 миллиметров;
  • ширина колеи (впереди и сзади) 1520 мм.;
  • минимальный клиренс (при условии полной загрузки) 171 мм.

Теперь интересно, чем ответит французский субкомпакт Renault Logan в аналогичном кузове седан:

  • длина здесь 4346 миллиметров;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1517 миллиметров;
  • колёсная база 2634 мм.;
  • дорожный просвет имеет скромные 155 мм.

Как вы можете наглядно видеть, превосходство у Logan есть только по высоте. Но это не главные характеристики, по которым можно сделать какие-то объективные выводы и определить победителя в этом действительно сложном сравнении.

Сравнение Лада Веста и Логана видео

Наконец руки дошли до написания этого мнения. Буду сравнивать свой старый Логанчик 2008 года выпуска.

Начну сравнение со старта обладания каждым из автомобилей. В Логанах известная проблема, это течь сальника в двигателе. Причем после замены по гарантии, эта проблема исчезает навсегда. Это было и в моем Логане, и у тестя, и на всех служебных авто на работе, при пробеге до 15 т.км. В Весте-же проблема на старте — это стук (скрип) в передней подвеске, устраняющейся путем гарантийного ремонта втулок стабилизатора (либо заменой этих втулок от шевроле-нивы). На работе купили 2 Весты пару месяцев назад, спрашивал у водителей этих служебных авто, сказали, что после гарантийного ремонта (натягивают типа пластиковой трубки на то место где стоит втулка стабилизатора и ее термоусаживают), проблема со стуком исчезла.

Еще известная проблема в Логане — это весенняя течь с крыши внутри слона. Подозреваю, что за зиму под обшивкой крыши накапливается лед от дыхания, а весной пока он тает, вода течет по лобовому стеклу и через плафон освещения. Как будет в Весте — посмотрим, но подобных сообщений от владельцев первой партии Вест, я не встречал.

Что еще неприятно было в Логане — это скрип салона даже при незначительном диагональном вывешивании. Авто у меня стоит под балконом на улице, на грунтовке. И когда задом начинаешь выезжать на асфальт, то из-за разнице в уровне (асфальт выше), происходит ооочень небольшое вывешивание. И из-за того, что салон в Логане видимо вообще не обладает какой либо жёсткостью, зимой салон скрипит так сильно, что в первый раз я серьёзно испугался за сохранность стёкол (лобового и заднего). Т.к. скрежет был такой силы, что подумал о деформации оконных проемов и уже представлял лопающиеся стекла!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]