Замена щеток вентилятора отопителя рено логан

Причины неисправности

Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

Электровентилятор отопителя для ВАЗ 2110 старого образца

На автомобилях ВАЗ 2110 вентиляция приточно-вытяжная, то есть воздух сам подается внутрь салона с помощью специальных отверстий в накладке ветрового окна, а после, проходя через салон, выходит через щели между обивками и панелями дверей. Так же в торце двери предусмотрены выводящие воздух отверстия. Тем не менее, такая вентиляция имеет свои недостатки и без хорошего обогревателя зимой будет весьма тяжело, особенно в России. Поэтому во всех современных автомобилях ВАЗ предусмотрены системы отопления.

Система отопления является довольно сложной, но в то же время в ней намного проще разобраться, нежели в других иных системах автомобиля. Одной из частей этой системы является вентилятор отопителя ВАЗ 2110, который нередко выходит из строя. Вентилятор устанавливается на электродвигатель отопителя. Именно вентилятор обеспечивает надлежащую циркуляцию воздуха. Если машина стала плохо прогреваться, то вентилятор может стать одной из возможных причин.

Почему может не работать вентилятор отопителя ВАЗ 2110? Во-первых, может просто перегореть предохранитель. Достаточно будет его заменить и вентилятор снова заработает. Еще одной причиной может стать плохой контакт в монтажном блоке. Может залипнуть реле зажигания. Нередко случается так, что вентилятор начинает работать только на какой-то определенной скорости. Тогда стоит проверить резисторы. Еще одной причиной может стать сгоревший моторчик печки.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Работы по замене вентилятора в салоне

Замена моторчика печки ваз 2110

Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется. После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову. Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов. С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами. Отопительные шланги отсоединяются

На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола. Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал

Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана. После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки

Эти элементы зафиксированы скобами и винтами Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик. Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются

Рекомендации по замене моторчика

Замена моторчика печки ваз 2110

Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание!Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять. После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола. После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола

После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления. Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Возможные проверки и неисправности элементов печки отопителя ВАЗ 2110 2111 2112 и пути их устранения

Как провести запланированное мероприятие

Для того чтобы добраться до электрического двигателя автомобильной печки, вначале следует открыть капот и снять аккумуляторную клемму со знаком минус. Только после этого можно проходить все следующие этапы. Если вначале не работает вентилятор, нужно правильно провести запланированное мероприятие из расчёта на успешный результат.

  1. Вначале снимаются стеклоочистители. Для этого нужно аккуратно поддеть их резиновые колпачки и снять их, после чего взять ключ на 10, открутить гайки, отсоединить щётки.
  2. Следующий этап — это аккуратное поддевание декоративных заглушек. Их лучше всего снимать шлицевой отвёрткой. При этом нужно позаботиться об аккуратном выкручивании винтов, используемых для крепления жабо. Затем нужно снять гайки, расположенные на краях, с помощью ключа на 10. После того как декоративные заглушки и жабо оказались снятыми, можно продвигаться дальше.
  3. Теперь можно снять резиновый уплотнитель и аккуратно открутить саморезы, с помощью которых щиток моторного отсека печки прикрепляется ко всей конструкции.
  4. Затем снимают шланг, с помощью которого удаётся подавать омывающую жидкость на форсунки.
  5. Самая сложная и ответственная задача — это попытка добраться к правому щитку моторного отсека и достать его. Правый щиток прикрепляется с помощью двух гаек, которые можно легко открутить. Однако не такая уж удобная поза будет во время этой процедуры. К счастью, щиток можно с лёгкостью вытащить после нескольких поворотов, поэтому необязательно отвинчивать гайки до конца.
  6. Перед тем как щиток удастся отсоединить, нужно со шланга снять хомуты.
  7. Теперь нужно заняться салонным фильтром, от крышки которого откручивают четыре самореза для последующего снятия конструкции.
  8. Теперь можно увидеть мотор печки. Для дальнейшего продвижения нужно отсоединить колодку двигателя отопительного прибора и колодку резистора.
  9. Теперь удастся вытащить левую часть печки. К счастью, почти сразу будет вытащен моторчик печки на ВАЗ.
  10. После проведённых этапов становится возможной замена мотора. При этом отопитель будет работать, если используется подходящий моторчик.
  11. Обратная сборка проводится в вышеописанном порядке, но при этом все этапы осуществляются с точностью до наоборот.

Зная, как поменять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2112, можно рассчитывать на успешный результат. Работающий отопительный прибор в автомобильном салоне будет вновь доступен через несколько часов.

Замена моторчика печки (вентилятора)

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Причины неисправности

Замена моторчика печки ваз 2110

Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

  • засорение шлаками от радиатора печки;
  • поломку мотора печки.

Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя, которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года

При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.К сведению, зимой пластик становится более хрупким

Замена моторчика для печки на ваз 2110

Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период

Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины

Recommendations

Comments 8

всё никак не соберусь сделать данную процедуру…

хочу не перепаивать, а обрезать провод от новой, подогнать по размеру и прижать старой, как думаете на сколько плох или хорош данный способ

А у меня графитовые… думаю скоро опять нужно будет менять… А так, я купил кислоту специально для пайки меди и все хорошо спаялось!)

У меня тоже всяких флюсов и кислоты много. Паяю с завидной периодичностью. Но у меня проблема была именно в припое, который Sparta. Его паяльник ни на 40 ни на 60 ватт расплавить нормально не могут. Он не течет, а мяться начинает. В итоге просто поверх куском прилипает, но не протекает между нитями, и получается, что при изгибах отваливается этот кусок припоя. В общем, увидите что-то от Sparta — НЕ БРАТЬ! У меня только просекатель профиля от Sparta нормально работает. Ну это кусок железа. Там сделать плохо — нужно огромный талант тазобедренных предплечий.

Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.

Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.

Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.

На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе. Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива. Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива

Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Вентилятор печки — если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание! Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор печки? Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см

фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается

Когда нужно менять вентилятор печки? В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание! Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Электродвигатель отопителя

7.11.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема системы автоматического управления отопителем

1
– электродвигатель вентилятора;
2
– дополнительный резистор;
3
– контроллер;
4
– монтажный блок;
5
– выключатель зажигания;
6
– датчик температуры воздуха в салоне;
7
– выключатель рециркуляции;
8
– клапан рециркуляции;
9
– микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А
– к выключателю освещения приборов;
В
– к источникам питания

3

Схема системы автоматического управления отопителемАдреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем

В контроллер поступает информация от:

– датчика 6

температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);

– датчика положения вала микромоторедуктора 9

привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8

рециркуляции с выключателем
7
. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2

служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем

ШтекерАдрес колодки
13-клеммная 6-клеммная
1«Минус» датчика положения вала микромоторедуктораВыход «1» дополнительного резистора
2«Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
3«Минус» датчика температуры воздуха в салонеКорпус («масса»)
4«Плюс» датчика положения вала микромоторедуктораВыход «3» дополнительного резистора
5«Плюс» датчика температуры воздуха в салонеВыход «2» дополнительного резистора
6«Плюс» диагностического выхода«Плюс» источника питания
7
8«Минус» электродвигателя микромоторедуктора
9«Минус» диагностического выхода
10
11Вход «Включение подсветки»
12Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). Моторчик стеклоочистителя ваз 2110 ремонт (фото). Возможные поломки, неисправности и причины для замены вентилятора печки ваз 2110. После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Лада 2110 Бандитская 10 — ка › Бортжурнал › Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10.В общем пойдем пошагово.Поломка:Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо.Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному:— Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий— Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.

Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку

далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления.В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора

далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку. Далее мы видим следующий кадр:

Далее мы видим следующий кадр:

Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!

Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца!И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам))Всем меньше поломок!

Цена вопроса: 1 430 ₽ Пробег: 134700 км

Ранее Оформление страховки ВСК Далее Установка ГБО «LOVATO» 3 Поколения

Решение проблем

Устранение невозможности контролировать температуру

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Неисправности блока управления,
  • Отказ демпфера.

Любая из этих неисправностей приведет к неисправности нагревателя.

В случае отказа контроллера отопителя команда выдвижения заслонки может не податься. Поэтому следует немедленно проверить датчик температуры, расположенный рядом с потолочным светильником на потолке. Для проведения теста несколько раз поверните рычаг регулировки температуры слева направо. Температуру воздушного потока можно регулировать тактильно. Эта проверка основана на определении рабочего состояния датчика температуры в крайнем положении ручки. Если температура подачи изменяется только в крайнем положении датчика, его необходимо заменить. Если оно существенно не меняется, вам следует искать причину сбоя в другом месте.

Устранение неисправностей изоляции

Чтобы проверить работу нагревателя, необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого согните специальные антенны и переместите затвор вручную. До последнего можно добраться через моторный отсек. При выборе этой детали лучше выбирать алюминиевую, а не пластиковую версию. Наибольший объем работ требует радиатор печи ВАЗ-2110 при его замене, потому что для этого вам необходимо снять всю печь. Если вы делаете работу самостоятельно, вы можете сэкономить много денег. Читайте здесь более подробно, как поменять радиатор.

Устранение неисправностей коробки передач

Когда вентилятор отопителя начинает «гонять» только холодный воздух, тогда можно предположить, что печка вышла из строя. В современных моделях демпферы и регуляторы редко выходят из строя из-за того, что алюминий уже используется для их изготовления на заводе. 90% отказа печи происходит из-за редукторного двигателя. Эта часть явно заменима.

Ремонт автомобиля в этом случае осуществляется в следующем порядке:

  • Мы убираем дворников, снимаем защиту,
  • Защита отодвигается, с помощью короткой отвертки Phillips откручиваем три крепежных винта,
  • Откручиваем провода
  • Подключаем новую коробку передач,
  • Верни это.

Лучше проводить этот вид ремонта с помощником. Это переключит поток воздуха с горячего на холодный и наоборот. После установки возвратные детали собираются в обратном порядке.

Устранение плохого потока горячего воздуха в ногах и боковых окнах

Эта проблема очень распространена на отечественных автомобилях. По этой причине ноги зимой замерзают, а окна затуманиваются. В таких условиях очень трудно водить машину. Единственный выход. Модернизация каналов воздушного потока.

Процедура выглядит следующим образом:

1. Убедитесь, что духовка работает правильно. Когда его работа будет идеальной, вы можете начать модернизацию.

2. Снимите панель, разберите ее на составные части.

READ Как Сделать Красивый Звук Выхлопа ВАЗ 2106

3. Решить проблему выдувания боковых окон. Это можно решить двумя способами:

  • Установите новый гофрированный шланг.
  • Склейте все слоты на панели.

Для повышения эффективности лучше выбрать второй вариант. Мы продолжаем работать.

4. Приклейте все щели между нижней и верхней панелью к скрипу.

5. Склейте все отверстия с помощью крепежа.

6. Модифицируем демпфер печи, который помогает направлять воздух в определенные зоны. На заводе этот демпфер плохо прижат к корпусу, из-за чего часть нагретого воздуха теряется между прорезями и уходит куда-то на панель.

7. Начните демонтировать створку. Снимите его и полностью удалите желтое заводское уплотнение.

8. Приклеиваем клапан к модели и закрываем все трещины. Эта процедура поможет воздушному потоку выйти из клапана идеально по назначению. Вместо губки лучше использовать Bitoplast10 на теле, которое аккуратно залипает в несколько слоев.

9. Водитель теряет много взрослого воздуха на пути к стеклу. Этот большой зазор должен быть покрыт установкой. Не скрипит при движении.

10. Мы модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Устройство, которое распределяет теплый поток по ступням, имеет огромный зазор, который необходимо отремонтировать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

11. Полностью убираем штатный воздухораспределитель из родного места, кладем гофру во все отверстия и заливаем все пенопластом. Диаметр используемой трубы должен быть ровно 40 мм.

12. Оказывается, будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая. Для водителя — третье. У ног пассажиров сзади. Все это установлено на месте и подключено.

Устранение неисправностей воздухонагревательной печи

В этом случае вы можете улучшить некоторые элементы печи:

1. Замените демпфер отопителя на алюминий. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.

2. Замените установленный заводской нагреватель «2110-01» на модель нагревателя:

  • «2112-01.» не имеет фильтра для очистки воздуха.
  • «2112-02». Оснащен таким фильтром, но не имеет функции рециркуляции воздуха.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.

3. Установите предварительно запущенные нагреватели, чтобы еще быстрее прогреть двигатель и салон.

Для более значительных поломок может потребоваться заменить варочную панель. Чаще всего замена осуществляется во время настройки ВАЗ 2110 своими руками.

Как снять пластину ВАЗ-2110 и заменить ее можно увидеть на видео.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]