Целенаправленно искал Гранту с роботом АМТ. И не пожалел.
Лада Гранта (2018 г.)
Автор отзыва: Алексей Добавлено: 25 марта 2020 Срок владения: 1,5 месяца Пробег: 2850 км
Искал новую или немного б/у Весту или Гранту, но чтобы у машины была ESP. У Гранты ESP в комплектации Comfort или Luxe+Prestige. Комфорта в Саратове не было ни у кого. На Люкс не надеялся, денег не хватало точно. А также хотел робот! Да, я хотел робот. Он обновленный идет АМТ 2.0 и всегда в отзывах писали, что на гранте от лучше работает, чем на Весте, так как Гранта легче. И не прогадал!
И тут попадается из трейд-ина Гранта в комплектации Luxe+Prestige+АМТ. И цена супер, даже дешевле, чем Comfort. Пробег 2300 км. Куплена в Тольятти в декабре 2020, а на дворе был февраль. Странные люди купили машину и почти сразу сдали в трейл-ин Киа.
Машин у меня ранее было много, ездил на всяких от Таврии до БМВ X6. Стаж большой. Опыт тоже. Из-за фин трудностей с 2013 года пришлось ездить на ВАЗ-2107 2004 года. Но не пинайте, что после семерки любая машина самолет. Я стараюсь быть объективным.
Теперь ощущения. Мне нравится машина. Машина едет! Робот переключает сам, немного кивает или перекручивает, но нераздажительно. То есть совсем не напрягает. В первый день слегка кивала при переключении с 2 на 3 передачи, а если тапку в пол легко до 5000 оборотов докручивает. На следующий день пытался сам добиться кивков с 2 на 3 — не получилось. Сейчас кивки даже приятно — знаю, что переключился. В спокойном ритме, вообще тихо переключает.
Начитавшись отзывов разных, хочу ответить авторам. Машина сильно отличается от дорестайлинговой. Ходовка очень комфортная по кочкам, ледяным канавам идет великолепно — не замечает буквально. Пробить подвеску не смог ни разу (правда и не старался). Кто-то писал, что нет уплотнителей внизу дверей, в моей комплектации есть практически все и уплотнители тоже. Подогрев лобового — вещь! Парктроник очень помогает, так как корму не видно. Шумка на высоте, не хуже чем в Лачетти (была у меня ранее). Я проехал километров за 400, а общий пробег около 3000 ничего не гремит, не скрепит. В салоне еще немного запах новый остался. Музыка родная играет сносно (именно сносно) с телефоном коннектится хорошо, меня слышно во время разговора хорошо. Недостатки (они есть) опишу в пункте о недостатках.
Теперь про ESP. Это супер. Так гребет по льду — класс! От прежних хозяев досталась зимняя резина Виатти на штампах 14. (Летняя на литье 15 Пирелли). Во дворе все шлифуют и застревают на одном месте, я же без проблем с антипробуксовкой вылезаю. Не было проблем ни разу! Помощь при старте в гору — прикольная вещь!
Так что мой отзыв — хорошая комфортная машина. В такой комплектации комфортнее. Мне нравятся сиденья. кто-то писал, что неудобные (они новые тут), не могу согласиться — удобные прям по форме спины моей, держат хорошо (правда с боковой поддержкой не айс). Еще немного. На трассе хорошо идет, правда надо подруливать слегка — не напрягает.
Для своей цены достоинств масса. Но за ее цену (новой) можно купить Весту, но правда в комплектации попроще.
Красивая внешне ИМХО. Перед обновленный класс! Крышка багажника тоже лучше стала, теперь там номер и не смотрится такой пустой.
Пока ничего не гремит.
Климат контроль отлично поддерживает температуру.
Робот хорошо работает.
Пороги грязью не пачкаются!
Багажник гигантский. Открывается с ключа и с кнопки электронной над номерным знаком. Поставил пружины, теперь поднимается сам — удобно.
Не хватает в самой максимальной комплектации сенсорного экрана с навигацией. Перестали ставить вообще, в салоне сказали, что из-за того, что спрос был маленький. И перестали ставить круиз-контроль, жаль. Хотя в книжке он описывается!
Изначально не работала кнопка SPORT. Изменение отклика коробки. Сервис с большими глазами, что не видели такой машины в такой комплектации и что это за кнопка не знают. Но заказали — жду. Уже 2 с лишним недели. (Ложка дегтя)
У датчика дождя не всегда предсказуемая работа, то не смахивает, когда много натекло, то машет много раз по чистому стеклу. Датчик света один раз включил фары на солнце и я не понял почему не выключает, протер датчик — не помогло. И светил в упор телефоном — не отключал фары сам. Но потом само прошло. ХЗ что было.
Советую к покупке. Комплектация такая редкая. Можно взять Весту, но в бедной комплектации (за эти же деньги)
Сравнение Гранта лифтбека и седана
15 мая 2014 года в России начались официальные продажи автомобилей Granta в кузове «лифтбек». Новинка получила обновленный дизайн, но список улучшений на этом не заканчивается. Многие элементы конструкции были доработаны, мы насчитали ровно 5. А вообще в новой версии автомобиль стал комфортнее, в чем можно убедиться, записавшись на тест-драйв.
Прежде всего, можно заметить, что бамперы лифтбека, в отличие от седана, окрашивают только в цвет кузова. Бамперы черного цвета, вызывающие ассоциации с пластиком, остались в прошлом. Заодно дизайнеры изменили и форму выемок переднего бампера. Теперь автомобиль смотрится более современно. В общем, отличить лифтбек от седана можно по форме бампера.
Еще четыре отличия
Лифтбек «Лада Гранта» получил оригинальные и стильные наружные зеркала, в которые теперь встраиваются повторители сигнала поворота. В лифтбеке номерной знак крепится к пятой двери, а задний бампер появилась возможность наделить противотуманной оптикой. Таким образом, можно выделить еще 2 улучшения конструкции – это наличие «повторителей» и задней противотуманной фары.
Весомые изменения произошли и в ходовой части автомобиля. Лифтбеки в версиях «Норма» и «Стандарт» получили подвеску, настроенную по-новому. А вот люксовый вариант «лифтбека Гранта» в своей конструкции содержит газонаполненные амортизаторы. Такого раньше не было ни в одном серийном автомобиле LADA, если не брать в расчет спортивные версии. Во все комплектации автомобилей «Гранта», выпускаемые в кузове «лифтбек», будут устанавливать новый, более совершенный вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Впрочем, со временем технические улучшения «перекочуют» и в другие версии машин, построенных на платформе «Гранта».
Поездки на Ладе Гранте с роботом
Расскажу, как я езжу каждый день на работу. Выезжаю на трассу, чтобы вписаться в поток, просто жму на газ. Несколько секунд и скорость уже почти 80 км в час.
Всю поездку рычаг скоростей больше не трогаю. Очень много было разговоров, как дико воет коробка передач. Еду и не слышу, чтобы что-то сильно шумело. Покрышки слышу, двигатель на больших оборотах тоже. Музыка включена на громкости в положении 12. Моя Лада Гранта с роботом едет уже на 5 передаче.
Скорость в районе 65, но спидометр показывает неверно. Но погрешность небольшая, будьте осторожны. Компьютер установлен на мгновенный расход топлива. Трасса хорошая, но на дороге встречаются неровности. Подвеска отрабатывает нормально. Ямки слышно, но вождению не мешают.
В режиме скорости 90 км в час я не торопясь езжу ежедневно на работу. Когда будете ехать, присмотритесь к мгновенному расходу бензина. При скорости 90 бортовой компьютер показывает 4,5 литра.
Если кому-то нужно ездить без пробок, а по ровным спокойным маршрутам, то будет очень экономно. Никакого воя робота я не слышу. А сколько было воплей в Интернете по поводу шума КПП?! Может быть мне повезло с машиной, но я не слышу таких неприятных звуков. Может у меня фильтр в ушах стоит? Могу поделиться…
Тест-драйв ВАЗGranta 1.6
Это только кажется, что подновить популярный, востребованный и, главное, доступный по цене автомобиль не представляет труда – и так, мол, купят. На самом деле такая задача для дизайнеров и инженеров весьма непроста. Примерно как из камня сделать пар.
На Стрельной горе живут удивительные лисы – они почти не боятся людей, и дети с восторгом смотрят, как родители кормят рыжих хитрованок печеньем и яблоками. Люди постарше приезжают сюда насладиться потрясающими видами – бескрайние волжские просторы опьяняют ароматом степного разнотравья, завораживают широтой, раздольем и тишиной, отрешенностью от всего суетного и мелкого. Случаются в окрестностях миражи, световые и даже пространственно-временные аномалии. Сюда залетают огненные шары-летуны – их еще называют «эйвсь». То ли мистика, то ли «влияние тектонических процессов, сопровождающихся активным выделением энергии»…
С рестайлингом седан подорожал на 10 000, лифтбек на 2000 руб. А хэтчбек и универсал подешевели на 23 700 и 28 300
Впрочем, мы отправились на Стрельную не глазеть на зеленого дятла или лесную соню и не охотиться за летунами. Просто дорога сюда из Тольятти – идеальная трасса, чтобы оценить способности автомобиля. Тем более такого, как «Гранта». Новая «Гранта».
Что главное?
Ведь Тольятти сегодня – настоящий «Гранта-таун». Если года три назад улицы бывшего советского автограда кишели старенькими «Жигулями», пожилыми «восьмерками», молодящимися «Приорами», то сегодня здесь авто номер один – «Гранта» и ее сестричка «Калина». Именно поэтому (или вопреки этому, вот ведь парадокс!) целых два дня мы буквально купались во всеобщем внимании: мой серебристый седан и красный лифтбек разглядывали из окон проезжающих машин, нам не давали прохода во время фотосъемки, заглядывали внутрь, чтобы рассмотреть салон, одобрительно или задумчиво кивали похорошевшей физиономии автомобиля.
Пластик отделки дешевый на вид и жесткий на ощупь. Практически все переключатели работают с характерным усилием
А выражение лица у «Гранты» теперь и впрямь совсем другое. «Что важно при работе с «Грантой»? – объяснял шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. – Подчеркнуть ее принадлежность к модельному ряду. Поэтому приоритетом была передняя часть. Мы сделали ее как можно вертикальнее, а капот максимально горизонтальным, проработали корму, чтобы она не казалась слишком узкой и высокой».
А ведь поначалу, когда Стив стал внед-рять на тольяттинских моделях пресловутые «икс-линии», я, признаться, сомневался – слишком радикально, слишком резко. Теперь, глядя на изменившееся до неузнаваемости грантово личико, могу лишь признать правоту маститого англичанина. Машина не просто выглядит свежее, а, что куда важнее, солиднее и богаче, дороже. Сейчас ее нетрудно спутать со старшей сестрой «Вестой». Что, собственно, и требовалось.
Прощай, «Калина», и снова здравствуй
А отличить машину от предшественницы можно и с «филейной» части – проще всего по номерному знаку. Переехав с бампера на крышку багажника, он, в полном соответствии с мыслью Маттина, сделал корму «Гранты» не столь грузной. Собственно, на этом рассказ о внешних изменениях можно и заканчивать. «Разумеется, вы не можете поменять все, – улыбается Стив. – Потому что, если изменения коснутся боковой части, вам придется нарисовать совершенно новый автомобиль».
Впрочем, есть одно изменение – и внешнее, и весьма радикальное, – которое не ускользнуло от наблюдательных тольяттинцев. Ведь на хэтче, лифтбеке и универсале красуется то же имя, что на седане – все это теперь «Гранта», а «Калина» осталась в прошлом.
Зато в салоне обновленной машины обнаружилось калиново наследство – передняя панель от хэтча. И прежде ее можно было заказать на дорогие модификации «Гранты», а теперь более современное и эргономичное торпедо стало базовым – для всех версий. Симпатичные пластиковые вставки, более интересные руль и центральная консоль, живенькие оранжевые нимбы на циферблатах приборов с радиальной оцифровкой, черно-белый дисплей борткомпьютера вместо зелено-черного, новая рукоятка «ручника», иная обивка кресел – так однозначно лучше. Из других полезных приобретений – более широкие подголовники и ощутимая боковая поддержка на диване. Регулировкой по высоте на 40 мм оснастили кресло водителя в дорогих версиях.
Наперегонки
Правда, даже в относительно короткой поездке выяснилось, что само сиденье не слишком удобное – спина устала уже через сотню километров, что, впрочем, не удивительно, – новая обивка и лифт старое кресло не спасут, его бы, по-хорошему, вовсе заменить. Зато порадовала (хотя тоже не удивила) подвеска: 8-километровый серпантин от КПП заповедника на вершину Стрельной моя «Гранта» преодолела быстро, без напряга, гордо оставляя позади осторожно ползущие легковушки и кроссоверы всех мастей. Разбитый асфальт сменялся лесной грунтовкой, переходил в каменистый грейдер, петляя по склону горы, а я и мои пассажиры никак не ощущали трэша под колесами. Браво, «Гранта»!
На ровном и свежем асфальте «немецкой дороги», проложенной еще в 1943-м военнопленными (и не только немцами, кстати) и недавно подновленной, машина, конечно, не могла тягаться с теми, кого мы только что обгоняли на серпантине. Тем не менее для бюджетного автомобиля возможностей 106-сильного мотора и «автомата» Jatco и на шоссе хватало вполне. Да, обгоны необходимо тщательно просчитывать, к педали тормоза, которая начинает работать в последней трети хода, привыкать, а на трассе, где скорость ограничена 130 км/ч, лучше к этому лимиту не приближаться – в салоне становится шумно и как-то неуютно. Но что вы хотите за такие деньги?
Кстати, за какие? Вообще говоря, с рестайлингом «Гранта» подорожала – до 420 000 рублей. То есть, седан прибавил 10 000, а лифтбек – 2000 рублей. Однако, во-первых, машина стала не настолько дороже, насколько лучше. А во-вторых, хэтчбек и универсал, то есть, бывшие «Калины», даже подешевели – на 23 700 и 28 300 соответственно. Конечно, помня о бесплатном сыре, не стоит думать, что цены уронили из чистого альтруизма – все дело в слегка усохших комплектациях пятидверок.Но, согласитесь, сделать автомобиль совершеннее технически, симпатичнее внешне, удобнее внутри, да еще и дешевле – задача непосильная на только для Стива Маттина и его коллег, но и для оживлявшего кукол доктора Гаспара. И уж точно потруднее, чем поймать за хвост лисицу на Стрельной горе.
Текст Александр Мельник, фото Алексей Рюмин.
Как робот АМТ ускоряется
Просто жмете педаль газа в пол, и автомобиль пошел с ускорением. Догоняем поток и спокойно едем. Коробка немного задумчивая. Если резко нажать газ, то какое-то время она еще держит режим похожий на спортивный. То есть, переключает на передачу выше, но не сразу. Вероятно, выжидает, будет ли водитель еще давить на газ.
В корпус КПП встроено дополнительное устройство, которое вместо человека нажимает сцепление. Этот механизм называется актуатором. Но долговечность его спорная. Через небольшое время эксплуатации актуатор начинает скрипеть, издавать шум. Чтобы устранить эту неисправность, приходится его разбирать и смазывать. А стоит он дорого.
В общем, эта коробка мне нравится. Ничего плохого пока в ней не вижу. Работа похожа на классический автомат, только сильнее чувствуются переключения. Но вполне сносно и терпимо, все-таки это АвтоВАЗ. Не знаю, как насчет надежности, посмотрим, не японское качество, конечно.
Подписчики и читатели, у кого Лада Гранта с роботом АМТ, отзовитесь! Расскажите, как она себя ведет, и стоит ли покупать такую машину? Ведь всем будет интересно! Поделитесь своим мнением и подпишитесь на канал.
Она, робот: что не так с «автоматизированным» лифтбеком Lada Granta?
Я знаю людей, которые, услышав это, побежали раскупать остатки «Грант» и «Калин» с настоящими автоматами Jatco. Последние теперь доступны только родственным «Датсунам» — и то не всем: по словам коллег из российского офиса «японской» марки, решение об установке Jatco на седан on-Do все еще не принято, ставят пока только на хэтч mi-Do.
В случае с Lada и на то рассчитывать не приходится: вся линейка Kalina, а за ней и Granta в обоих кузовах переведены на робот с одним сцеплением, созданный в содружестве с немецкой ZF и допиленный в недрах Porsche Engineering. На седане эта трансмиссия работала хорошо, а как у лифтбека?
Со всех сторон Granta в этом кузове мне нравится больше: пропорции лаконичнее, силуэт гармоничнее, деталировка симпатичнее. Всегда занимает вопрос качества изготовления, особенно если учесть, что седаны идут из Тольятти, а лифтбеки — строго из Ижевска.
Кладовка лифтбека, быть может, и не более вместительна по сравнению с седаном, если смотреть в чистых цифрах. Но удобнее — факт: проем широченный, петли не мешаются, грузить можно хоть небольшое кресло.
И они мне опять нравятся больше: зазоры кузова равномерные, скрипов в салоне самый минимум (с оглядкой на ценник), и — о чудо! — подгонка пластиковых панелей в интерьере лучше.
Особенно вокруг того самого робота. С чем-чем, а со стабильностью качества АвтоВАЗу еще предстоит поработать: пластиковая накладка вокруг селектора в седане Granta и у «Приоры» ходит ходуном (тем же, кстати, грешат предсерийные «Весты»), а здесь — монолит!
Если только нарочно оторвать, например, то залюфтит. В целом уже похоже на те полмиллиона, что за нее просят в максимальном исполнении — то есть с двумя педалями, цветным монитором и топовым мотором 106 л.с.
С этим двигателем на пятидверной «Гранте» я еще не ездил, но не загляни в техпаспорт машины — вряд ли бы его опознал. Да, по сравнению с 87-сильным 8-клапанником однозначно меньше шумов и вибраций. Они есть даже на холостом ходу, но не такие критичные, как в случае с младшим мотором.
Почему легко ошибиться, не глядя на мощность в техпаспорте? Динамика. 8-клапанник в паре с механикой первую сотню разменивает за 12,2 сек., а 106-сильный мотор в паре с АМТ — за 12,3. Так, получается, не стоит и переплачивать? Ну, как сказать. Если вы, например, гурманствующий эстет, то прочувствуете, что тягой 106-сильного мотора управлять удобнее, а раскручивается он ровнее и более линейно. Насколько вообще линейным может быть ускорение с «роботом». С этим конкретным — вполне.
Неважно — 8- или 16-клапанный мотор вы выберете, АИ-92, по мнению изготовителя, для них уже не слишком хорош — «не ниже АИ-95», гласит инструкция. Мы не против. И знаем, где взять.
Двигатель и ходовая
Подкапотная начинка и варианты трансмиссии те же – двигатели 87 и 106 л.с. в связке с механической коробкой передач, а также мотор 98 л.с. с которым идет «автомат» производства японской компании Jatco. Существенных перемен по показателям динамики или потребления топлива не произошло, либо просто эти данные пока не зафиксированы и не опубликованы.
Но это все были семечки, ведь главное новшество, которое привносит в российский автопром Lada Granta лифтбек, оказалось скрыто от глаз под кузов автомобиля. Пока модернизированная ходовая предусмотрена только для этой модели, причем конкретно для ее максимальной комплектации, на которой мы, впрочем, и катались по Бештау, так что некоторое впечатление уже получили. На «АвтоВАЗе» использовали все свои последние наработки, да еще обратились за опытом к коллегам из Renault-Nissan и выработали компромисс между управляемостью и плавностью хода. Стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади увеличились, став толще и мощнее, появились газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины, которые прошли тщательную калибровку. Отметим, что для комплектаций «Стандарт» и «Норма» предусмотрены обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как на седане, пружины.
«Целью всех этих нововведений было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска «люксового» лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода пришлось немного пожертвовать», — рассказывает главный конструктор проекта Lada Granta Сергей Мединц.
Кроме того, модернизации подверглись тормозные механизмы – появились новые вакуумные усилители. За счет этого уменьшился ход педали, а усилие на ней по мере снижения скорости нарастает более плавно, не так резко, как у седана. Таким образом в целом Granta стала информативнее и точнее. Модернизация кузова и подвески в совокупности сделали автомобиль ощутимо комфортнее, впрочем, это не слишком уж удивило.
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | ||||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||||
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый | ||||
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||||
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 | ||||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 64 / 5100 | 78 / 5800 | 72 / 5600 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 148 / 4000 | 145 / 4000 | ||
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 177 | 167 | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 11,0 | 13,7 | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,0 | 6,7 | 7,6 | ||
Коробка передач / число передач | механическая / 5 | механическая / 5 | автоматическая / 4 | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 4,1 | ||
Рулевое управление | рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||||
Шины | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н) | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н) | 185/55 R15 (Н, V) | ||
Емкость топливного бака, л | 50 |
Появление автомобиля в кузове лифтбек в модельном ряду Lada абсолютно не означает старт погони за Skoda и ее детищами в аналогичной формации. Скорее это маркетинговый ход, необходимый для того, чтобы новая Granta не конкурировала по цене с весьма схожей по конструкции Kalina второго поколения, которая представлена в кузове хэтчбек. Эти модели роднит еще и позиционирование в качестве молодежных машин. Да к тому же прошлогодняя новинка стоит в минималке 327 500 рублей, а в топовой версии – 481 800 рублей, в то время как цена Lada Granta лифтбек стартует с отметки 314 000 рублей и финиширует на 477 500 рублях. Интересно, что по качеству исполнения и присутствию конструкторских решений наш сегодняшний герой выглядит богаче своего более дорогого «АвтоВАЗовского» родственника.Цены и конкуренты
Renault Logan
Skoda Rapid
По-прежнему главный конкурент для него – это Renault Logan. Но в первую очередь французский седан проигрывает за счет отсутствия «автомата» и более высокой стоимости (разница 47 000 рублей). Еще одним «дорогим» соперником вероятно все-таки будет Skoda Rapid, минимальная цена которой — 479 000 рублей, но при этом чешский автомобиль в «базе» имеет более достойную начинку. Ну а из сегмента «подешевле» в противовес могут выступить ZAZ Chance и Daewoo Nexia. Стоит также заметить, что седаны пользуются в России наибольшим спросом. Так что, рыночные перспективы Lada Granta лифтбек не так уж безоблачны, как могло показаться изначально.
Стандарт | Норма | Люкс | |||
Двигатель и трансмиссия | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 | 1,6 л16-кл., МКПП, 106 л.с. л.с. | 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. | 1,6 л 16-кл., АКПП |
Цена | 314 000 | 346 100 | 367 600 | 419 500 | 477 500 |
Лиса рулит лада гранта амт лифтбек
Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.
Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda. Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий. И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт». Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.
А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень. Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту». И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще. В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.
При этом Lada дешевле большинства конкурентов. Самая дешевая Granta — седан в комплектации Standart с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механикой обойдется в 434 900 руб. Аналогичные хэтчбек и лифтбек стоят уже 451 900 руб. Универсал еще на 10 000 рублей дороже, а для версии Cross базовой является более дорогая комплектация Classic, поэтому и цена стартует с отметки в 554 900 руб.
Для лифтбека с 8-клапанным мотором доступны еще четыре комплектации: Classic (485 500 руб.), Classic Optima (511 500 руб.), Comfort (531 500 руб.) и Luxe (569 500 руб.). Машины с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. доступны, начиная с третьей комплектации Comfort (546 500 руб.). Также самые мощные на данный момент «Гранты» можно получить в версиях Luxe (584 800 руб.) и Luxe Prestige (603 800 руб.). Последняя недоступна не только для базового мотора, но и для версии с автоматической коробкой, как у нас. Машину с японским автоматом Jatco можно приобрести только в комплектациях Comfort (601 500 руб.) и Luxe (639 800 руб.).
Лада Гранта Лифтбек. Обзор
Стоимость Лада Гранта Лифтбек в 2020 году составляла 571 200 рублей, а в 2020 году стоимость поднялась на 15 000 и теперь составляет 586 200 рублей. Однако цена для полного набора опций, которыми оснащена Лада остается все еще приемлемой. Что же мы получаем за эти деньги? Помимо стандартного набора опций – обогрев передних сидений, центральный замок, в комплектации есть более интересные функции:
— навигация и Блютуз-соединение;
— мультимедиа, представленная сенсорным экраном 7 дюймов;
— индикаторы дождя и света;
— стеклоподъемники с электрическим приводом;
— круиз-контроль, климат-контроль;
— ABS, EBD,ESC;
— подушки безопасности.
В целом, интерьер автомобиля смотрится довольно-таки неплохо.
Что же касается информативности приборной доски — в Лада Гранта все предусмотрено. Верхнее окошко предназначено для настройки данных круиз-контроля. Управление производится подрулевым рычажком с правой стороны.
Мультимедиа «Интелма» при первом знакомстве вопросов не вызывает, но в процессе эксплуатации раскроется один существенный минус – выключать систему придется вручную. Разработчик зачем-то сделал мультимедию автономной. Жалобы потребителей, просьбы исправить этот момент автовазовцев не смутили.
Внешний вид Lada Granta Liftback достоин похвалы. Автомобиль, благодаря современному дизайну, обтекаемым формам, 15-дюймовым литым дискам и правильным фарам, выглядит на свою стоимость, а то и дороже.
Любоваться автомобилем со стороны можно бесконечно, до того момента, пока не попытаешься открыть дверь. Тугая ручка препятствует этому. Водительское кресло расположено высоко и неудобно, а пододвинуть и опустить его у Вас не выйдет. Подобная ситуация сложилась и с рулем. Его положение можно изменить лишь на 35 мм, что довольно-таки мало.
К недостаткам Лифтбека можно отнести большое количество пусть и незначительных, но неприятных вещей:
— Карманы в боковых дверях недостаточно надежные. Они имеют среднюю глубину, поэтому, для ценных бумаг, инструментов и прочих нужных принадлежностей лучше подыскать другое место.
— Неудобное расположение порта USB. Если внимательно поискать, то можно увидеть USB-порт с внутренней стороны бардачка.
Спасибо за подписку!
— Обилие серебра в интерьере. Серебрянка есть везде – на передней панели, на всех ручках. Хотелось сделать «богато», но дизайнеры явно перестарались с этим и добились обратного эффекта.
Если брать во внимание тот факт, что крыша автомобиля выглядит покатой, места на втором ряду вполне достаточно. Там без особого дискомфорта могут разместиться три взрослых человека. Также Гранта выигрывает за счет своего вместительного багажника. Если сравнивать по объему, то багажник Renault Logan превосходит Гранту в 4 литра, а по удобству – багажник Гранты вырывается вперед. Сюда без труда можно положить собранный велосипед, который рассчитан на взрослого.
Не будем в сотый раз останавливаться на особенностях работы коробки передач АвтоВАЗа. Все прекрасно догадываются, что хвалить тут в целом нечего.
Немного пройдемся по техническим характеристикам. Лифтбек оснащен хорошим двигателем – 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Реальный расход топлива составляет порядка 8 — 8,5 литров на 100 километров по городу. Это обуславливается относительно небольшим весом авто – 1097 кг, в то время как конкурентные аналоги имею вес на 50-70 кг больше.
Хочется отметить энергоемкие подвески Лады. Автомобиль отлично справляется как с плохим асфальтом, так и сомнительным грунтом.
Каждый сам для себя определяет, стоит ли покупать Lada Granta Liftback. Но то, что автомобиль имеет прав на существование – это неоспоримо. Учитывая все минусы и плюсы, сопоставляя качество и цену, Лада Гранта достаточной достойный автомобиль и может оказаться именно тем, что Вы искали!
Однако хотелось бы немного упомянуть аналоги конкурентов в данном ценовом сегменте. За ту же сумму можно приобрести чуть более скромный по части функционала Datsun. А если Вы откажетесь от автомата и немного доплатите, то можно взять надежный Polo, Solaris или же Kia Rio.