Лада веста кросс будет ли полный привод

Автомобили admin26.02.2020

Новый кроссовер Калина

Легковые автомобили с полным приводом в последнее время стремительно набирают популярность. Во многом это обусловлено тем, что альтернативные кроссоверы стали довольствоваться передним приводом, и их назначение как машин с повышенной проходимостью стало более чем размытым. Оснастив легковой автомобиль полным приводом и добавив несколько внедорожных аксессуаров, можно значительно увеличить возможности легковушки, при этом не переплачивая за статус.

По пути наделения своих легковых моделей полным приводом пошли многие мировые компании. Старается в этом направлении не отставать и АвтоВАЗ, который предлагает покупателям полноприводную Калину. Какие способности машина приобрела вместе с таким оснащением и действительно ли функциональность авто возросла? Стоит в этом разобраться.

Зачем понадобился полный привод

Полноприводная трансмиссия новой Калины

Начиная знакомство с полноприводной Калиной, невольно обращаешь внимание, что официальной информации по этому поводу не было. Классический полный привод на легковую модель в данном случае явно не подойдет. АвтоВАЗ раньше не использовал полный привод, и собственных наработок, скорее всего, нет. Обрывочные сведения датируются только 2006 г.

Использование упрощенного варианта с блокировочной муфтой большой проблемы для внедрения не представляет. А вот применение в качестве псевдопривода 4х4 различных электронных систем требует серьезных разработок, поэтому не могло появиться вот так, сразу.

И все-таки Лада Калина 4х4 была создана на одном из предприятий Тольятти. В этом случае напрашиваются сразу три вывода:

  • работы над альтернативным полным приводом на заводе все-таки ведутся;
  • АвтоВАЗ планирует расширять рынок за счет завоевания новых ниш;
  • в компании появились новые лица, например, шведский специалист на месте директора и маркетолога.

Эти три составляющие позволяют заглянуть в будущее. Во-первых, полный привод уже не видится единственной причиной, которая дает машине возможность увеличить проходимость. В наработках полного привода на легковом автомобиле можно разглядеть более уверенное поведение активного хетчбэка на шоссе. Во-вторых, не стоит забывать заявленное появление в 2020 году Lada XRay.

Задний привод

В отличие от переднеприводного, автомобиль с задними ведущими колесами больше подвержен уходу в занос. Связано это с тем, не имея достаточной нагрузки на мост, такие авто имеют ослабленное сцепление ведущей резины с дорожным покрытием. Дедовский совет, как ездить на заднем приводе зимой неопытным водителям, заключался в загрузке багажника обыкновенными кирпичами. Таким способом нагружается ведущий мост и уменьшаются риски. Об отрицательных сторонах такой превентивной меры не стоит даже упоминать.


Управление заднеприводным автомобилем зимой

Если ваш автомобиль все-таки понесло, необходимо выполнить следующие действия:

  • резко повернуть руль в сторону заноса;
  • тут же выкрутить его в обратном направлении;
  • отпустить резко педаль газа.

Хитрость такого упражнения на льду в быстром вращении руля. Крутить его в обратном направлении нужно немедленно после поворота в сторону заноса. После выравнивания автомобиля добавляется газ и продолжается движение. Конечно же, отрабатывать эти элементы «фигурного катания» лучше всего на зимнем автодроме или на пустынной площадке.

Экстерьер и интерьер кроссовера

И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.

При первом взгляде на фото полноприводной Калины 2013 можно понять, что это заряженный автомобиль. Низкая юбка бампера, даже при большей ширине, чуть прикрывает широкие передние колеса. Капот выделяется открытым воздухозаборником. Фронтальная часть выглядит лаконично, без изысков. Все четко, функционально и подтянуто.

В профиль машина 2013 на фото кажется прижатой к земле. Большие колеса (размерность R17) с низкопрофильной резиной чуть входят в колесные арки. Нижний спойлер придает машине еще больше стремительности.

Внутри полноприводная версия отличается большей функциональностью места водителя, что видно на фото 3. Добавлены несколько дополнительных кругляшей приборов, но отсутствует экран мультимедийной установки. На центральную консоль вынесены тахометр, указатель давления наддува воздуха, а также температуры силового агрегата. Думается, эти приборы не будут лишними для столь активного автомобиля.

Подход совершенно правильный, ведь при использовании машины для езде по проселкам дополнительных средств обеспечения комфорта и не нужно. Только бы сиденья были удобными и двигатель не подводил. Кресла, кстати, очень хорошо выглядят, если судить по фото.

Материал отделки, использованный для сидений и передней панели, без сомнения, кожаный. Это придает машине еще более притягательный вид.

Дизайн

Если бы реализовала те технологии, которые были у нее на момент разработки моделей, то все равно Лада Веста СВ Кросс 2020 года сохранила бы тот же новый кузов, что имеет нынешняя модификация этого универсала. То есть по фото отличить обе версии автомобиля было бы невозможно. Автомобиль сохранил бы те же Х-образные выштамповки на боковых дверях и крупную головную оптику.

То же самое можно сказать и об интерьере. Внутри невыпущенной Lada Vesta W Cross можно было бы ожидать наличие крупной центральной консоли с сенсорным дисплеем и стандартную приборную панель. Не изменились бы и габариты автомобиля. Такое предположение обусловлено тем, что все версии Vesta SW Cross, как и других последних новинок «АвтоВАЗа», исполнены в единой стилистике.

Технические особенности Калины

Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.

Технические характеристики разных модификаций кроссовера

Двигатель на модели 2013 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.

При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.

Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2013, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала. Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2013 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.

С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2013, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Фото кроссовера веста кросс 2020 дополнят описание данной модели Лада и позволят проанализировать изменения в экстерьере и интерьере относительно гражданского универсала vesta sw.

бампер lada колеса стильный продажа красный белый св внутри лада сиденья багажник универсал сравнение салон

Еще немного о полном приводе

Использование межосевого дифференциала — идея для полного привода не новая. Особенностью такого устройства, как дифференциал, является передача крутящего момента для разных колес с нужной им угловой частотой вращения. Однако этот механизм перераспределяет крутящий момент для того из колес, которое имеет в настоящий момент меньшее из сопротивлений. Поэтому межосевой дифференциал не будет нормально работать для обеспечения полного привода автомобиля в чистом виде. При попадании одного из колес в более легкие условия весь крутящий момент получит именно оно.

Поэтому конструкция Калины с полным приводом и получила такое дополнительно устройство, как вискомуфта. Особенность работы муфты связана со свойством заполняющей ее внутреннее пространство силиконовой жидкости. Она при охлаждении становится жидкой, а при нагреве густеет.

Процент передачи крутящего момента в обычных условиях не превышает 7-10%. При вращении дисков с отставанием жидкость нагревается и густеет, постепенно смыкая диски принудительно, и передача крутящего момента происходит с принудительным распределением по осям. Муфта при этом остро реагирует на изменение угловых скоростей колес, поскольку приводные валы вращаются быстрее самих колес.

Следует учитывать, что такой способ, используемый на Калине с полным приводом, в большей степени подходит для шоссейных автомобилей. На бездорожье, где условия для ведущих колес постоянно меняются, механизм муфты постепенно изнашивается, так как подвергается перегреву. Муфта быстро выходит из строя.

Можно сделать вывод, что машину конструировали именно как шоссейный вариант с полным приводом. Автомобиль сможет уверенно передвигаться по асфальту как по прямой, так и преодолевать повороты, при этом не зависеть существенно от дорожных условий. Такая схема может быть в последующем применена в трансмиссии кроссовера Lada XRay.

Лада Калина Кросс 4х4

На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.

Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» – разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.

Перспективы полноприводного авто

Если рассуждать о потенциальном использовании автомобиля с полным приводом, то нужно отметить, что целевая категория у этой машины есть. Активные молодые люди, которые любят быстрый старт со светофора, использующие авто в повседневной жизни, и те, кто любит легкие быстрые загородные прогулки.

Важные улучшения в ходовой системе

Популярность модели 2013 с индексом 4х4 во многом будет зависеть от стоимости. К стартовой цене хетчбэка АвтоВАЗ, что составляет около 250 тыс., стоит прибавить затраты, связанные с установкой более мощного двигателя. Следует учесть и систему постоянного полного привода. Это может потребовать еще порядка 200-220 тыс. Таким образом, дешевле 470 тыс. машина вряд ли будет стоить. Но нужно внести в список и дополнительные затраты, учитывающие спортивный характер авто.

Если учесть установку широких колес на литых дисках, кожаную отделку салона, монтаж современной качественной музыкальной установки, то можно добавлять к первоначальной стоимости еще 130 тыс. А преображение внешнего облика, который очень идет этому автомобилю, поднимет ценовую планку до 700 тыс. с лишним. Конечно, цена, на первый взгляд, немаленькая. За такие деньги можно приобрести новую иномарку с хорошей комплектацией. Но за подобную машину всегда голосуют сердце и горящие глаза, а не кошелек.

Использование полноприводной Лады Калины не стоит оценивать только с позиции заряженности автомобиля. Попытки создать машину с полным приводом предпринимались с самого начала выпуска модели. С началом массового производства любители вылазок на природу или на дачу наверняка смогут заказать авто с подобной конструкцией. Это позволит смелее преодолевать лужи и глинистые распутья после дождя.

Преимуществом приобретения Лады с полным приводом является альтернативность ее использования по сравнению с кроссоверами. Если легковая Калина с формулой 4х4 будет еще и с «родным» двигателем, то при покупке можно выиграть не только за счет меньшей стоимости, но и значительно удешевить последующую эксплуатацию.

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Автомобили с передним приводом

Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного. Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.


Переднеприводный автомобиль

При срыве в занос на небольшой скорости нужно одновременно выполнить следующие действия:

  • несколько добавить газу;
  • выкручивать руль в направлении поворота.

Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится. Выйти из движения юзом можно также следующим образом:

  • приостановите вращение задних колес, немного выжав на непродолжительное время ручник;
  • немного придавите педаль акселератора;
  • руль выкручивайте в сторону, противоположную заносу.

Если машину все-таки начало крутить на дороге, то опытные автогонщики советуют выжать до упора педали газа и сцепления и ждать полной остановки автомобиля. Работающий двигатель позволит вам после этого быстро убрать автомобиль со встречной полосы движения. Перед тем как ездить зимой на переднем приводе, новичкам стоит отработать эти навыки на специальных полигонах или безлюдных участках дороги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]