Шины, «незамерзайка» и аккумулятор. Как подготовить машину к зиме


Готовим аккумулятор к холодам.

В период холодов эксплуатация автомобильного аккумулятора происходит в не самых лучших условиях. Много стоит запуск ледяного двигателя с загустевшим маслом, постоянная работа отопителя, подогрев зеркал и заднего стекла. Из этого очевидно, что при коротких зимних поездках компенсировать заряд аккумулятор не сможет.

Если автомобиль в зиму будет эксплуатироваться, а не стоять в гараже или на стоянке, то подготавливать аккумулятор к суровым условиям эксплуатации необходимо до наступления холодов.

Проверка уровня электролита.

Почти у всех современных аккумуляторов имеется прозрачный корпус и отметки на нем указывающие допустимое количество электролита — максимум и минимум. В случаях когда корпус аккумулятора не прозрачный или отметки плохо видно используется стеклянная трубка. Ее необходимо аккуратно опустить в банку под своим весом, не нажимая, чтобы не повредить пластины и сепараторы. Верхний конец закрыть пальцем и вытащить. Уровень электролита должен быть не меньше 10мм. Если уровень низкий необходимо добавить дистиллированной воды и произвести повторный замер до получения уровня более 10мм. Аналогичные действия произвести с остальными банками аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор перед зимой

Особых требований к подзарядке АКБ в зиму нет. Единственное замечание – не заряжать источник питания на морозе. Да, некоторые зарядники позволяют работать в режиме «снежинки», обеспечивая батарею повышенным вольтажом в условиях низких температур. Но время процесса значительно увеличивается, да и риск прокипятить электролит большой.

Режимы зарядки

Нормативы зарядного процесса при +20…+25°C, будь то для гибридной или AGM-батареи, таковы:

  • Максимальный ампераж – 10% от емкости (цифры с приставкой А*ч (A*h).
  • Предельный вольтаж – 14,4 В.

Что я рекомендую планировать перед зимой, так это глубокое обслуживание пластин – десульфатацию. Дело в том, что сульфаты свинца откладываются на пластинах даже в недозаряженном состоянии, уменьшая пиковую токоотдачу источника питания. Если батарея внатяжку работала летом, то в холода она вовсе сдастся, поскольку масло станет гуще, стартеру потребуется больше ампер, а химические реакции внутри, и без того слабой АКБ, замедляются.


Сперва неплохо бы воспользоваться диагностическим сканером, чтобы оценить остаточное количество А*ч. Возможно батарею придется утилизировать, а возможно все обойдется длительной подзарядкой от сетевого устройства в режиме десульфатации.

Сам по себе процесс десульфатизации сложный. В двух словах, он объединяет набор контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Батарея намеренно разряжается до минимального напряжения (не ниже 10,8 В), после чего в импульсном режиме заряжается малыми токами (порядка 2-3% от емкости аккумулятора). Мероприятие может длиться несколько суток и имеет весьма много «но». Например, кальциевые батареи нельзя разряжать ниже 11,8 В, для восстановления требуется особое зарядное устройство и пр.

Пару слов о зарядном устройстве

Раз уж зашла речь о ЗУ, то справедливо отметить, что оно прямо влияет на здоровье аккумулятора. Дешёвый китайский «кипятильник» никак не способен продлить жизнь изделию. Более того, такой прибор может даже навредить. Нельзя сказать, что столь плохое положение дел определяет только цена. Нет, нарушить равновесие источника питания способны даже такие авторитетные ЗУ, как Bosch C7 и Стек, если работать с ними строго по инструкции.

Достойным можно считать импульсное зарядное устройство, которое не допускает вскипания электролита и не имеет никаких постзарядных примочек типа «поддержание батареи в заряженном состоянии», «хранение» и пр. Это, как правило, полностью программируемые комбайны наподобие 912-го Кулона или самодельной альтернативы от Сороки (псевдоним).

Ясное дело, что беспроблемный срок службы зависит и от качества самого источника питания. О том, какой аккумулятор лучше выбрать , разговор был с месяц назад. Тогда я отмечал экземплярчики, которым даже правильные ЗУ нипочем – они все равно выходят из строя через 2-3 года.

Эксплуатация аккумулятора в зимний период

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

Подготовка авто к зиме: главные мифы об аккумуляторе

В Украину уже вскоре придет зима и водителям стоит заранее готовить свой автомобиль к погодным условиям этого периода года. Особенно тщательно необходимо подойти к обслуживанию аккумулятора, без которого машина не сможет поехать.

Среди водителей до сих пор популярны мифы о главном источнике электричества в авто. Если придерживаться элементарных правил, то аккумулятор прослужит долго и не откажется

Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор

Не стоит ориентироваться на вес батареи при выборе. Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Это влияет на различие в цене и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки. Обычно изготовители не разглашают их состав. От этих добавок больше, чем от массы свинца, зависит предельный пусковой ток.

Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно сжечь электросистему

Популярные статьи сейчас

Погода на завтра: украинцев предупредили о контрастах — кому-то летнее тепло, а некоторых зальет дождями по-осеннему

На Франковщине исчезла 13-летняя школьница, родители в слезах умоляют о помощи — » Где ты, Дианка?»

Мама похоронила погибшего на Донбассе сына, а он «воскрес» через год: «Вырвался из ада»

Тина Кароль стянула трусики и назвала дату, которую ждут все украинцы

Показать еще

При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Параметр указывается на корпусе батареи, как CCA — cold cranking amps. Чем выше параметр, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза и это много.

Емкость в ампер-часах должна быть не меньше рекомендованной в руководстве пользователя. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости «сгорит стартер или генератор» – глупость.

Миф № 3: исправность батареи можно проверить нагрузочной вилкой

Продавец в магазине традиционно ткнет в клеммы выбранного аккумулятора нагрузочной вилкой, чтобы сымитировать стартера. Так показывают исправность батареи. Но эта процедура все же не дает никаких выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Он проверяется при температуре -18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током и в условиях комнатной температуры.

Миф № 4: «прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора

Чтобы аккумулятор остался исправным после зимнего разряда при низких температурах, его необходимо снимать с автомобиля и держать в тепле. Пополнять заряд нужно только специальным устройством. Электролит замерзает при падении плотности . Кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.

После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, а это только убивает его. Батарея быстрее теряет свои свойства и этот процесс необратим. Если корпус аккумулятора раздуло после замерзания, то можно смело покупать новый. У батареи кристаллы льда разрушили пластины и активную массу из них выдавило.

Как обслужить аккумулятор

Напомним, ранее портал «Знай.ua» сообщал , зимой автовладельцы вынуждены раньше выходить из дому, чтобы завести транспорт и мучительно ждать несколько минут пока та прогреется. Однако есть способ, с помощью которого можно облегчить себе жизнь.

Аккумулятор автомобиля

Повышенная нагрузка в зимний период приходится на аккумулятор. Обязательно проверьте уровень электролита, уровень заряда и состояние клемм.

Не рекомендуется оставлять автомобиль на долгое время без движения, так как зимой заряд аккумулятора расходуется довольно быстро.

Клеммы нужно проверять и очищать от налета, чтобы обеспечить хорошую проводимость питания. Помните, что аккумулятор – сердце автомобиля и одна из важнейших составляющих, и если мы готовим авто к зиме, то обязательно проверьте его состояние, сразу после замены шин.

Подготовка аккумулятора к зиме

Зарядка аккумулятора во время подготовки к зиме

Первый и самый главный этап во время подготовки батареи к зимнему периоду – ее зарядка. Прежде всего, нужно снять аккумулятор с транспортного средства, а затем следует тщательная очистка от загрязнений всех типов. Следующий этап – зачистка клемм с помощью наждачной бумаги, благодаря чему улучшается контакт (проводимость тока).

Прежде чем провести зарядку автомобильной батареи необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий (банок), что даст доступ к электролиту и проверке его уровня. В оптимальном случае он должен покрыть пластины на 1-1,5 сантиметра. При несоблюдении этого условия нужно взять дистиллированную воду и долить ее во все отверстия.

Следующий этап – зарядка АКБ. Чтобы максимально упростить этот процесс желательно приобрести популярное зарядное устройство (ЗУ), позволяющее минимизировать объем проводимых работ. Во время этого нужно следовать некоторым правилам:

  • Необходимо чтобы пробки оставались выкрученными (открытые заливные горловины).
  • Подключая ЗУ к батарее важно соблюдать полярность: черный провод – отрицательная клемма, красный – положительная. Ошибка в полярности может вывести ЗУ со строя, исключением станут аппараты, имеющие специальную защиту.
  • Как только подключили зарядное устройство к батарее можно включить его в сеть электропитания.
  • Дорогие зарядные устройства предотвращают сильное кипение электролита во время зарядки, однако, рекомендуется проводить процедуру зарядки АКБ в проветриваемом, а лучше всего нежилом помещении (например, лоджия или гараж, в крайнем случае – коридор).
  • Оставить батарею для зарядки, эта процедура занимает от 10 до 13 часов.
  • Убедится, что зарядка завершена можно с помощью пузырей газа, выделяющихся из электролита.

Как только аккумулятор полностью зарядился, его необходимо отключить от сети и оставить на пару часов для того, чтобы он отстоялся.

Что нужно возить с собой в автомобиле зимой

При подготовке автомобиля к зиме, нужно озаботиться не только его ходовыми свойствами, но и различными предметами, которые находятся в багажнике или салоне. Зимой рекомендуется возить с собой следующие аксессуары:


  • Скребок. Необходимая вещь для очистки стекла и кузова от снега и наледи зимой;

  • Металлическую лопату. Она рискует потребоваться для выкапывания автомобиля из-под снега;
  • Аккумуляторные провода для «прикуривания». Если возникнут проблемы с пуском двигателя, водитель может попробовать «прикурить» у другой машины. Лучше хранить в автомобиле свои собственные провода;
  • Трос. Буксировочный трос зимой не помешает, особенно если автомобиль эксплуатируется за пределами города, где дороги не очищаются.

Подготовка автомобиля к зиме – это важная и продолжительная процедура. Если машина будет эксплуатироваться весь зимний период, необходимо провести все работу, описанные в данной статье, тогда риск «застрять» в дороге из-за холодов удастся приблизить к нулю.

(376 голос., средний: 4,49 из 5)

    Похожие записи
  • Как проверить литые диски при покупке
  • Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]