19 июль 2020 Лада.Онлайн 1 754 3
Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.
Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.
Как удлинить амортизаторы
Роль амортизаторов в подвеске автомобиля или мотоцикла – сглаживать раскачивания от неровностей дорожного покрытия. Может показаться, что этот фактор влияет лишь на комфортность пользования транспортным средством, однако это не так. Работа амортизаторов напрямую влияет на состояние ступичных подшипников, износ протектора шины, а также длину тормозного пути.
Зачем удлинять амортизатор
Не всегда инженеры завода-изготовителя достаточно хорошо представляют, в каких условиях будет эксплуатироваться создаваемый ими автомобиль. Состояние дорожного полотна заставляет многих автовладельцев задумываться о том, как повысить проходимость и другие функциональные характеристики подвески своего транспортного средства. Иногда выбор такого варианта, как удлинить амортизаторы, выглядит весьма уместным.
Длина амортизатора установлена производителем автомобиля. Иногда можно найти в продаже усиленные или же удлиненные варианты, адаптированные под конкретную модель машины, но чаще вносить изменения в конструкцию приходится самостоятельно. Прежде всего, решив самостоятельно модифицировать свой автомобиль, стоит подумать о последствиях этого мероприятия.
Техника безопасности
Любые изменения в конструкцию подвески стоит вносить лишь в том случае, если принципы ее работы вам хорошо известны. При проведении работ следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
* Выбор подходящего помещения, оборудование необходимым инструментом.
* Если необходимо использовать сварку, то для проведения работ желательно привлечь профессионала или по меньшей мере тщательно проверить качество шва перед установкой амортизатора на транспортное средство.
* После окончания работ следует уделить особое внимание проверке функционирования подвески.
Сначала необходимо провести несколько пробных заездов в безопасном месте на минимальной скорости. Лишь после этого можно приступать к проверке амортизаторов в сложных условиях, тестам на торможение и вхождение в поворот.
Способы удлинить амортизаторы
Можно выделить два различных подхода в этом деле. Первый – найти более длинные амортизаторы, предназначенные для другой модели автомобиля, и установить их на свою машину. Это, очевидно, более дорогой способ, но также и более безопасный – все же контроль над изготовлением деталей на заводе выше, чем у себя в гараже. Второй подход, пользующийся куда большей популярностью, – просто снять имеющиеся амортизаторы и удлинить их.
Если верхняя часть амортизатора представляет собой резьбу, то для его удлинения можно воспользоваться деталью нужного размера конструкции «папа-мама». Она накручивается на имеющийся амортизатор и увеличивает его на нужную длину. Изготавливая такую деталь, необходимо подобрать заготовку, имеющую грани. В этом случае ее будет проще закручивать и откручивать с помощью ключа.
Когда верхний конец амортизатора венчает проушина, придется применить сварочный аппарат. Самым простым способом будет приварить вторую проушину перпендикулярно к первой. Это ограничивает конечный размер изделия, но зачастую такой модификации бывает достаточно. Существует большой соблазн позаимствовать проушину у отслужившего свой срок старого амортизатора. Этого не следует делать, учитывая ее износ и усталость металла. Если же нет других вариантов, то на некоторое время можно удовлетвориться и такой модификацией, однако стоит помнить об этом и по возможности избегать опасных маневров, задействующих подвеску.
В заключение стоит сказать, что, меняя высоту амортизатора, стоит позаботиться и о связанных с ним устройствах. Возможно, следует внести изменения в конструкцию пружины и отбойника. Об этом будут свидетельствовать характерные шумы, появляющиеся на неровных участках дороги.
motorltd.ru
Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15
Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15
В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии проставок на подвеску и правильном увеличении клиренса. Эту статью мы посвятим особенностям управления автомобилем с проставками, потому что не каждый водитель знает, как меняется поведение его машины после правильного увеличения клиренса.
Как меняется поведение машины
Вы должны четко понимать, что установка полноценного пакета для плохих дорог (длинные и мягкие пружины, удлиненные амортизаторы и проставки из полиуретана) несколько снижает управляемость и устойчивость автомобиля. Ведь мягкая подвеска медленней возвращает колесо на землю, чем жесткая. А чем дольше колесо оторвано от земли, тем хуже управляемость. К тому же мягкая подвеска увеличивает крен машины в крутых поворотах, что может привести к заносу или переворачиванию. Однако все эти изменения проявляются при агрессивной езде на скоростях свыше 100 километров в час. Если же вы не нарушаете правила дорожного движения, то никакого ухудшения управляемости и устойчивости машины вы не заметите. Зато автомобиль станет существенно мягче, поэтому и езда на нем будет куда приятней.
Если вы не только установили проставки, но и провели весь рекомендованный нами комплекс работ, включая замену пружин и удлинение амортизаторов, то сможете безбоязненно ездить по нормальным грунтовым дорогам на любой скорости. Мягкая подвеска будет эффективно гасить инерцию колеса, поэтому срок службы сайлентблоков не изменится. Если же вам придется выехать на разбитую грунтовую дорогую или настоящее бездорожье, то вбирая скорость, ориентируйтесь на собственные ощущения. Если проезд через кочки не вызывает ощущения удара или раскачивания, то скорость выбрана правильно. Если же машина, водитель или пассажиры подскакивают или раскачиваются, необходимо снизить скорость. Ведь даже замена пружин и амортизаторов не превращает легковушку в полноценный внедорожник.
Проезжая бездорожье на высокой скорости, вы рискуете повредить рычаги подвески. Если это произойдет, придется потратить много денег и времени для ремонта. Если вы часто ездите по бездорожью или грунтовым дорогам, то не реже одного раза в неделю проверяйте состояние пыльников ШРУС (шарниров равных угловых скоростей). Это позволит вам вовремя заметить их повреждение и оперативно заменить смазку и пыльник, что серьезно продлит срок службы шарнира.
Заколхозил удлинение задних амортизаторов — KIA Sorento, 3.3 л., 2007 года на DRIVE2
Как я выяснил раньше, максимальное растяжение задних амортизаторов от Isuzu Trooper наступало одновременно с максимальным искривлением стабилизатора. Однако запас хода у подвески еще точно оставался. Поэтому я давно хотел изучить вопрос, можно ли нарастить задний аморт без ущерба для работы подвески.Выдалось свободное время, и я начал замеры. Для начала нашел место, где можно было более-менее проверить ход подвески.
Колесо не вывешено полностью, но амортизатор уже полностью растянут (в целом ход конечно оказался неплох, но мне хотелось больше) .
С другой стороны балки я заметил остаток свободного хода на сжатие. Он оказался весьма приличным — порядка 7 см.Из этого я предположил, что аморт можно нарастить около 5 см, и ходовые качества не пострадают.
Вводные данные: шток амортизатора 10 мм с резьбой 1,25мм.
Для удлинения купил 2 соединительные муфты от тормозов ГАЗ (длина 30 мм, внешний шестигранник под 14 ключ) по 45 р каждая и 2 болта из твердой стали 130мм*1,25 мм.
Порядок действий:1. Отрезал болгаркой кончик штока без резьбы, чтоб муфта навинчивалась полностью.
2. Вниз штока кладем 2 шайбы М10.3. Изготавливаем трубку 31*15 мм (взял от старого нивского амортизатора).4. Сверху кладем широкую шайбу толщиной 5 мм.5. Отрезаем кусок трубы 12*20мм (нашел в запасах).
6. Стачиваем у муфты грани чуть выше середины, чтоб наделось упорная шайба буфера.
7. В шайбе буфера отверстие на 12 переделываем в отверстие на 14 мм.
8. Сгибаем из тонкого листа металла кольцо, чтоб центрировать толстый отрезок трубы на муфте.9. Штатную трубку буфера укорачиваем с 29 мм до 14 мм.
10. Отрезаем от купленных болтов шпильки длиной примерно 6 см и стачиваем под ключ один конец.
11. Собираем все хозяйство.
весь комплект удлинения выглядит так:
Далее проверил на той же дамбе — запас хода у аморта стал приличным. Однако колесо при трогании с такой горы пробуксовывает. Значит, стаб все же довольно сильно утягивает мост наверх.Единственное — есть сомнения по прочности муфты. Уж больно стенка тонкая. Если сломается, закажу токарю выточить целиковую деталь, размеры теперь понятны.
Поезжу пока так, посмотрим. Впереди триальные испытания.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98120 км
Page 2
Как я выяснил раньше, максимальное растяжение задних амортизаторов от Isuzu Trooper наступало одновременно с максимальным искривлением стабилизатора. Однако запас хода у подвески еще точно оставался. Поэтому я давно хотел изучить вопрос, можно ли нарастить задний аморт без ущерба для работы подвески.Выдалось свободное время, и я начал замеры. Для начала нашел место, где можно было более-менее проверить ход подвески.
Колесо не вывешено полностью, но амортизатор уже полностью растянут (в целом ход конечно оказался неплох, но мне хотелось больше) .
С другой стороны балки я заметил остаток свободного хода на сжатие. Он оказался весьма приличным — порядка 7 см.Из этого я предположил, что аморт можно нарастить около 5 см, и ходовые качества не пострадают.
Вводные данные: шток амортизатора 10 мм с резьбой 1,25мм.
Для удлинения купил 2 соединительные муфты от тормозов ГАЗ (длина 30 мм, внешний шестигранник под 14 ключ) по 45 р каждая и 2 болта из твердой стали 130мм*1,25 мм.
Порядок действий:1. Отрезал болгаркой кончик штока без резьбы, чтоб муфта навинчивалась полностью.
2. Вниз штока кладем 2 шайбы М10.3. Изготавливаем трубку 31*15 мм (взял от старого нивского амортизатора).4. Сверху кладем широкую шайбу толщиной 5 мм.5. Отрезаем кусок трубы 12*20мм (нашел в запасах).
6. Стачиваем у муфты грани чуть выше середины, чтоб наделось упорная шайба буфера.
7. В шайбе буфера отверстие на 12 переделываем в отверстие на 14 мм.
8. Сгибаем из тонкого листа металла кольцо, чтоб центрировать толстый отрезок трубы на муфте.9. Штатную трубку буфера укорачиваем с 29 мм до 14 мм.
10. Отрезаем от купленных болтов шпильки длиной примерно 6 см и стачиваем под ключ один конец.
11. Собираем все хозяйство.
весь комплект удлинения выглядит так:
Далее проверил на той же дамбе — запас хода у аморта стал приличным. Однако колесо при трогании с такой горы пробуксовывает. Значит, стаб все же довольно сильно утягивает мост наверх.Единственное — есть сомнения по прочности муфты. Уж больно стенка тонкая. Если сломается, закажу токарю выточить целиковую деталь, размеры теперь понятны.
Поезжу пока так, посмотрим. Впереди триальные испытания.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98120 км
www.drive2.ru
Как удлинить амортизаторы
Роль амортизаторов в подвеске автомобиля или мотоцикла – сглаживать раскачивания от неровностей дорожного покрытия. Может показаться, что этот фактор влияет лишь на комфортность пользования транспортным средством, однако это не так. Работа амортизаторов напрямую влияет на состояние ступичных подшипников, износ протектора шины, а также длину тормозного пути.
Зачем удлинять амортизатор
Не всегда инженеры завода-изготовителя достаточно хорошо представляют, в каких условиях будет эксплуатироваться создаваемый ими автомобиль. Состояние дорожного полотна заставляет многих автовладельцев задумываться о том, как повысить проходимость и другие функциональные характеристики подвески своего транспортного средства. Иногда выбор такого варианта, как удлинить амортизаторы, выглядит весьма уместным.
Длина амортизатора установлена производителем автомобиля. Иногда можно найти в продаже усиленные или же удлиненные варианты, адаптированные под конкретную модель машины, но чаще вносить изменения в конструкцию приходится самостоятельно. Прежде всего, решив самостоятельно модифицировать свой автомобиль, стоит подумать о последствиях этого мероприятия.
Техника безопасности
Любые изменения в конструкцию подвески стоит вносить лишь в том случае, если принципы ее работы вам хорошо известны. При проведении работ следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
* Выбор подходящего помещения, оборудование необходимым инструментом.
* Если необходимо использовать сварку, то для проведения работ желательно привлечь профессионала или по меньшей мере тщательно проверить качество шва перед установкой амортизатора на транспортное средство.
* После окончания работ следует уделить особое внимание проверке функционирования подвески.
Сначала необходимо провести несколько пробных заездов в безопасном месте на минимальной скорости. Лишь после этого можно приступать к проверке амортизаторов в сложных условиях, тестам на торможение и вхождение в поворот.
Способы удлинить амортизаторы
Можно выделить два различных подхода в этом деле. Первый – найти более длинные амортизаторы, предназначенные для другой модели автомобиля, и установить их на свою машину. Это, очевидно, более дорогой способ, но также и более безопасный – все же контроль над изготовлением деталей на заводе выше, чем у себя в гараже. Второй подход, пользующийся куда большей популярностью, – просто снять имеющиеся амортизаторы и удлинить их.
Если верхняя часть амортизатора представляет собой резьбу, то для его удлинения можно воспользоваться деталью нужного размера конструкции «папа-мама». Она накручивается на имеющийся амортизатор и увеличивает его на нужную длину. Изготавливая такую деталь, необходимо подобрать заготовку, имеющую грани. В этом случае ее будет проще закручивать и откручивать с помощью ключа.
Когда верхний конец амортизатора венчает проушина, придется применить сварочный аппарат. Самым простым способом будет приварить вторую проушину перпендикулярно к первой. Это ограничивает конечный размер изделия, но зачастую такой модификации бывает достаточно. Существует большой соблазн позаимствовать проушину у отслужившего свой срок старого амортизатора. Этого не следует делать, учитывая ее износ и усталость металла. Если же нет других вариантов, то на некоторое время можно удовлетвориться и такой модификацией, однако стоит помнить об этом и по возможности избегать опасных маневров, задействующих подвеску.
В заключение стоит сказать, что, меняя высоту амортизатора, стоит позаботиться и о связанных с ним устройствах. Возможно, следует внести изменения в конструкцию пружины и отбойника. Об этом будут свидетельствовать характерные шумы, появляющиеся на неровных участках дороги.
Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств — амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне — клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.
Классификация амортизаторов
Двухтрубный амортизатор
Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости — рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.
Схема двухтрубного амортизатора
Преимущества:
- простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
- небольшая длина;
- малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
- мягкое демпфирование ударов подвески;
- лучшая устойчивость к механическим повреждениям.
Недостатки:
- вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
- недостаточно эффективное охлаждение;
- установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении — штоком вверх.
Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.
Однотрубный амортизатор
Схема однотрубного амортизатора
Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.
Преимущества:
- лучшее демпфирование и стабильность;
- улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
- возможность установки амортизатора в любом положении.
Недостатки:
- большая длина амортизатора;
- низкая устойчивость к механическим воздействиям;
- высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.
Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.
Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения
Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.
Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью
Схема действия магнитореологической жидкости
Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.
Спортивные амортизаторы
Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.
off-road34.ru
Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?
Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:
- под пружины;
- под амортизаторы;
- под стойки.
Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.
- Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
- Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
- Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.
Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.
Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов
Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости. Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях. Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки для увеличения клиренса и доверить их установку квалифицированным специалистам.
Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.
Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?
В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.
Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в . Ознакомиться с каталогом изделий от данного производителя вы сможете перейдя по ссылке.
Безопасных вам дорог и приятного вояжа!
20/07/20