Важным фактором, влияющим на устойчивость машины при движении, является размер шин и дисков. Новый автомобиль от АвтоВАЗа «Лада Веста» в заводской комплектации продается с колесами R 15. Диски радиуса 16 и 17 дюймов завод не предлагает. 18-ти дюймовые диски были установлены на концепте седана «Concept Lada Vesta». В настоящий момент разновидности колесных дисков и резины на Лада Веста зависят от ее модификации и по заявлениям производителей колес, их качество находится на высоком уровне.
Непростые колеса для базовой Весты
В рамках проекта по производству «Лада Веста» изготовителем были начаты партнерские отношения с белорусской организацией «Белшина», которая уже поставляет шины для базовой модификации автомобиля «Lada Vesta». Покрышки имеют размер 185/65/R15 и относятся к бренду Art Motion. Данная резина проходила испытания на Испанских дорогах. Она была признана одной из лучших по уровню шума и множеству других тестируемых параметров.
Залогом её надежности являются:
- Высокий уровень устойчивости к аквапланированию, обеспечиваемый наличием дугообразных канавок на внутренней стороне шины, удаляющих всю воду.
- Устойчивость и управляемость в экстренных ситуациях и резких маневрах на значительных скоростях, обусловленные строением внешней стороны резины из крупных блоков гладкой фактуры.
- Малое значение шума при контакте с дорогой, обеспеченное закрытостью внешнего плеча.
- Высокая курсовая устойчивость дороге, в том числе мокрой, обусловленная наличием на резине окружных ребер по центру беговой дорожки.
- Превосходная динамика качения и высокое сцепление с сырой дорогой из-за широких центральных окружных и поперечных канавок.
- Уменьшенный тормозной путь, обеспечиваемый полуоткрытыми щелевидными прорезями в средних ребрах шины.
- Важным фактором, сделавшим шины этого бренда популярными у автомобилистов, стал разумный баланс цены и качества.
Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снимаем заднее колесо.
Снимаем колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.
Проверка осевого зазора подшипника ступицы
Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.
Устанавливаем на тормозной барабан индикатор, упираем ножку индикатора в торец оси ступицы и проверяем осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить.
Головкой на 30 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления ступицы и снимаем тормозной барабан 1.
Трехрычажным съемником спрессовываем с тормозного барабана 2, рисунок 3, магнитное кольцо 1.
Снимаем стопорное кольцо 4.
Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4, на стол пресса, устанавливаем на подшипник оправку 1 и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана.
Установка
Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.
Установить тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.
Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 3.
Установить тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора.
Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.
Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).
Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Сеть автосервисов «Яуза Моторс» проводит замену подшипнику ступицы Лада ВЕСТА по приемлимым ценам. Специалисты нашей компании подберут удобное время для похода в наш автосервис. Высококвалифицированные мастера смогут проконсультировать вас по всем интересующим вопросам и дать необходимую информацию по замене подшипника ступицы Lada VESTA .
Мастера сети автотех осуществляют весь перечень работ, связанных с заменой подшипника ступицы LADA VESTA . Мы обеспечиваем непревзойденный результат и мгновенное выполнение всех необходимых работ.
Инновационные колеса для дорогого автомобиля
«Lada Vesta» в люксовой сборке продается с шинами немецкого производства от , которая имеет четвертую позицию в списке мировых поставщиков резины для автомобилей.
Эта сборка «Лады Веста» имеет размер колес — 195/55/R16. А модельный ряд устанавливаемой шины размера 16 дюймов носит название «Eco Contact» и характеризуется низким сопротивлением качению, низким уровнем шума, отличным торможением, экологичными материалами изготовления. Покрышки обеспечивают послушность «Лады Веста», курсовую устойчивость и отличное сцепление колес с дорогой. Достигается это путем применения асимметричного рисунка протектора.
Такие16-ти дюймовые колеса можно установить и на базовую комплектацию «Лада Веста», но за приличную доплату.
Параметры колес на Лада Веста
Приобретение новых шин и дисков для отечественной модели Лада Веста – ответственное мероприятие, так как именно от них во многом будет зависеть управляемость машины. Следовательно, лишь изделия с рекомендованными АвтоВАЗом характеристиками можно ставить на Весту. Именно поэтому при замене необходимо не только ориентироваться на таблицу, имеющуюся в мануале, но и выполнять рекомендации изготовителя.
Таблица допустимых для Лада Веста типоразмеров шин, дисков, а также давления в покрышках:
Enkei. | Знаменитая на весь мир компания из Страны восходящего солнца. Производство налажено как в Японии, так и в Европе и в странах Азии. Тойота, Мицубиси и Ниссан используют на конвейере катки этого бренда. Если покупать у официального дилера, можно приобрести надёжные, разнообразные по дизайну и любых размеров. Многие автолюбители отмечают, что оригинал порой не требует дополнительной балансировки. | К сожалению, в России и странах СНГ чаще встречаются китайские копии. |
Replica. | Недорогой и доступный вариант высококачественных копий различных фирменных дисков. Из преимуществ отмечается многоуровневое тестирование на производстве, широкий ассортимент, надёжность и прочность. | Главный их недостаток в том, что это всё-таки не оригинал. Но и цена соответственно существенно ниже. |
СКАД. | Российский бренд, занимающийся изготовлением недорогих и высококачественных литых и штампованных дисков, соответствующих мировым стандартам. В дизайне преобладает строгость и классика. С завода хорошо отбалансированы, прочны. | Минусом является тяжесть и мягкий металл. |
K&K. | Российско-германское производство, продукция сертифицирована и является фирменной для заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. Диски именно этого бренда устанавливаются на Весту на конвейере. Используется уникальная технология окраски. Продукция славится длительной гарантией на краску и «пожизненной» на металл, а также огромным количеством моделей разного дизайна. | Из недостатков отмечается мягкость материала легкосплавных изделий. |
Alutec. | Диски немецкой компании характеризуются как самые прочные, что подтверждается многочисленными тестами и проверками независимых организаций. Есть и дорогие, и недорогие модели, с разной краской и дизайном. Это очень лёгкие и надёжные катки. | Главный их недостаток в высокой стоимости. |
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости | Размерность дисков | Давление воздуха в шинах спереди/cзади, МПа (кгс/см 3 ) | ||
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ЕТ).мм | частичная нагрузка | полная нагрузка | |
Устанавливается производителем |
5J, 5 1/2 J, 6J, 5 1/2 J, 6J
Количество отверстий — 4; Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске — 100мм. * Индексы скорости – Т (до 190 км/ч) и Р (до 210 км/ч). Индексы грузоподъемности – от 88 до 560 кг и от 91 до 615 кг.
** ЕТ (Вылет обода) – это расстояние, измеряемое от плоскости диска (привалочной) до середины обода.
*** Частичная нагрузка – обозначается наличие в салоне троих взрослых, но без груза в багажном отсеке.
**** Полная нагрузка – обозначает наличие свыше троих взрослых в авто, либо троих взрослых и поклажи в багажном отсеке весом в 50 и более.
Для Лада Веста АвтоВАЗ допускает установку зимних покрышек типов М и S с указанными ранее размерностями, ограничителем скорости до 160 км/ч, а также индексом Q.
Отечественные диски
Поставщиком литых дисков для «Lada Vesta» выбрана российская компания K&K, которая является ведущим производителем в нашей стране легкосплавных дисков методом литья под давлением. Она имеет опыт работы в этой отрасли более двадцати лет и высокотехнологическое оборудование, а главное, дает гарантию на металл и конструкцию колес на весь период эксплуатации.
Литые диски входят в состав люксовой сборки «Лады Веста», но могут устанавливаться и на базовую комплектацию за дополнительную плату.
Для «Lada Vesta» АвтоВАЗом предлагается два типа легкосплавных дисков:
- K&K ANNA_15 6X15 4X100 DIA 60 ET 50;
- K&K PTALOMEY_16 6X16 4X100 DIA 60 ET 50.
Как видно по описаниям доступных дисков, разболтовка колес на «Ладе Веста» имеет формат 4×100.
Установка
Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное — старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.
Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.
Снятие
Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.
Список необходимых инструментов:
— 2 тонких прутка или отвертки;
— трещотка;
— бита Torx 50;
— удлинитель;
— 2-рычажный съемник.
Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.
По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.
Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.
Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.
На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.
Наглядно процесс снятия показан в видео
Перетяжка
Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».
Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное — делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.
Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку
Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45
Установка
Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.
Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.
В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение
Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами.
Источники
- https://avtozapchasti-vaz-saratov.ru/kak-snyat-rul-lada-vesta-ili-lada-xray.html
- https://vesta-lada.com/kak-legko-i-prosto-snyat-rul-s-lada-xray-i-lada-vesta/
- https://club-vesta.ru/oborudovanie/samostoyatelnaya-peretyazhka-rulya-lada-vesta-i-iks-rej-kozhej
Альтернативные колеса
Если есть желание заменить предлагаемые Lada колеса, то стоит ознакомиться со списком подходящих размеров шин:
- Размеры шин от изготовителя: 185/65 R15 и 195/55 R16.
- Рекомендации для дисков R15: 175/70 R15 и 205/60 R15.
- Рекомендации для дисков R16: 185/60 R16.
Диски размера R17 стоит выбирать для «Лады Весты» под шины: 175/55 R17 и 195/50 R17.
Диски R18 были представлены на седане «Concept Lada Vesta» версии с шинами 235/45. Следует обратить внимание на полный диаметр этого колеса — 668,7 мм. Он заметно больше заводских значений, так что возможно не стоит присматриваться к колесам крупнее R17.
Заводские колеса, устанавливаемые на «Ладу Весту», обладают высокими эксплуатационными качествами и устроят большинство покупателей автомобиля. Неизбежно российские автолюбители столкнутся с проблемой выбора зимней резины для «Lada Vesta», здесь стоит присмотреться к узкой резине, так как широкие шины зимой очень чувствительны к снежной колее, а низкопрофильные передают все незначительные неровности дороги на кузов, что сделает езду на автомобиле Lada весьма некомфортной.
Штампованные диски
Штампованные диски
Самый простой и дешевый вариант это стальные штампованные диски на Лада Веста. Они изготавливаются путем штамповки пресс-формой. Внешние различия деталей зависят от особенностей штампа, в соответствии его формам изделие приобретает свой окончательный вид. Основным преимуществом штамповки является прочность и устойчивость к внешним воздействиям: потертостям, ударам, царапинам.
Диски r15 из стали предусмотрены заводом-изготовителем при покупке автомобиля в базовой комплектации. Рекомендуемые размеры шин 175/70 R15. Приобрести штамповки можно во многих сервисных центрах и магазинах, предварительно заказав их на сайте магазина, где представлены фотографии и цены. Розничная цена в Москве начинается с 1300 рублей за штуку и может достигать 2500 рублей.
Важно!
При покупке дисков следует предварительно уточнить, входит ли в стоимость покупки крепеж. Иногда крепежные детали нужно покупать отдельно.
Преимущества большего диаметра
Что касается положительных моментов при установке увеличенных дисков, то к ним можно отнести:
- Повышение устойчивости при управлении машиной;
- Увеличение динамики;
- Улучшение внешнего вида автомобиля, эффективности в работе таких систем, как ABS и ESP;
- Увеличение срока службы подвески;
- Сокращение тормозного пути.
Особое внимание при покупке колес на Лада Веста стоит обратить на разболтовку, так как она в корне отличается от той, которая использовалась в моделях АвтоВаза, выпущенных ранее. Так, диски на автомобиле новой линейки крепятся при помощи четырех болтов, размеры которых соответствуют размерам болтов, изготовляемых для машин корейского производства. Это является плюсом, так как значительно расширяет возможности при выборе колес для Лада Веста. Что касается крепежных отверстий, то их диаметр равен 100 мм.
В заключении следует отметить, что изготовители Лада Веста создали вполне современный и качественный автомобиль, на котором установлены литые диски хорошего качества. Поэтому решив сменить имидж автомобиля нужно позаботиться о не менее достойном варианте.