Поднимаем гараж домкратом своими руками


Современная мода заставляет многих автовладельцев прибегать к необычным мерам выделиться среди других автомобилистов. Особенно популярным действием в этом плане является занижение машины. Владельцы почему-то считают, что чем его авто ниже, тем больше девчонок можно будет на ней «подцепить». Решаясь на подобные меры, вы должны понимать, что такая мода – это не только нарушения правил эксплуатации подвески вашего транспортного средства, но и нанесения ущерба. К тому же вы не сможете нормально передвигаться по городу с его многочисленными «лежачими полицейскими», не говоря уже о проселочных дорогах, состояние которых в нашей стране желает лучшего. Исходя из здравой логики, можно прийти к логическому вопросу: как увеличить клиренс автомобиля? Его ведь нужно увеличивать, а не уменьшать.

Что же может вам дать увеличенный клиренс автомобиля своими руками? В первую очередь, любые преграды в виде «лежачих полицейских», больших дорожных ям или железнодорожных переездов уже не будут считаться непреодолимыми. К тому же дороги за пределами города со своими многочисленными ухабами больше не будут представлять никакой угрозы для днища вашего автомобиля.

Как определить оптимальный клиренс?

Для начала нужно разобраться с самим понятием этого слова. Клиренс – это расстояние между дорогой и нижней точкой кузова. Произведя определенные расчеты, вы сможете узнать, нужно ли вам увеличивать дорожный просвет. Для замера подойдет обычная линейка или рулетка. Определив центр кузова, найдите в нем точку, расположенную ближе всего к поверхности земли. После этого вымеряйте расстояние между этой точкой и поверхностью дороги.

Вычисляем высоту дорожного просвета

Процесс определения низшей точки поверхности автомобиля является немного затруднительным. Связано это, в первую очередь, с наличием многочисленных защитных элементов кузова и двигателя, установленных внизу. Практически все машины имеют нижнюю точку, расположенную под двигателем. Это в случае, если вы не занимались тюнингом автомобиля, и не увеличивали размер выхлопной трубы. А так-то все агрегаты, включая коробку передач и заднего моста, находятся на высшем уровне.

Выбирая автомобиль, уделите немного внимания изучению информации о клиренсе, что защитит вас от приобретения машины с заниженным клиренсом. При этом некоторые производители, указывая информацию о дорожном просвете, не учитывают защиту картера. Зачастую в техническом паспорте указываются одни данные, а в действительности цифра несколько другая.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Как увеличить клиренс?

Большое количество современных автомобилистов сталкиваются с механическими повреждениями кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Плохие дороги приводят к выходу из строя элементов подвески, ремонт или замена которых очень дорогая в наши дни. Поэтому используется современный «лайфхак» – увеличение дорожного просвета автомобиля.

Существует 4 основных способа увеличения клиренса:

  • замена покрышек;
  • замена дисков;
  • замена пружин подвески;
  • установка проставок из разных материалов.

Рассмотрим каждый из способов отдельно.

Замена покрышек

Самый простой способ увеличить клиренс автомобиля – это замена покрышек, способных немного поднять ваше транспортное средство над уровнем дороги. Способ самый простой и экономный, что очень важно. Однако существуют некоторые ограничения, связанные с размерами колесных арок. Вернее, с их внутренним диаметром. Если вы установите слишком большие покрышки, то колесо будет тереться о кузов при поворотах или большой загруженности авто. Задевания кузова новыми покрышками приведет к быстрому появлению коррозии металла.

Поставьте покрышки с большим диаметром

Преимущества: что вам не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.

Недостатки: быстрый износ новых покрышек и части кузова, что связано с частыми их контактами (речь идет о езде по неровным дорогам).

Замена колесных дисков

Данный способ также хорош тем, что не предполагает практически никаких конструктивных изменений. Вся суть состоит в том, чтобы поменять колесные диски на новые, с большим диаметром. Здесь нужно учитывать не только внутренние размеры арки, как в прошлом способе, но и диаметр ступицы колеса и методом расположения на ней болтов крепления. Дело в том, что отверстия на колесном диске могут не совпадать со шпильками, установленными в ступице. Это все решается непосредственно в автомагазине, где сотрудники помогут подобрать подходящий диск в своих каталогах.

Замена колесных дисков – это уже более дорогой способ

Преимущества: большой диаметр колеса позволит немного увеличить клиренс автомобиля. Также при езде небольшие неровности на дороге будут не так сильно ощущаться.

Недостатки: выбор данного способа увеличения дорожного просвета подразумевает замены всех четырех колесных дисков, что будет стоить недешево.

Замена пружин подвески

Один из самых популярных способов увеличения клиренса среди автомобилистов – это замена пружин подвески. Для выполнения замены амортизационных пружин нужно будет провести полною разборку задней и передней автомобильной подвески. После этого производится подбор новых пружин. Причем их размер должен совпадать с размерами старых пружин, только с большей жесткостью. Узнать информацию о жесткости вы сможете по маркировке, указанной на них.

Преимущества: вы сможете добиться значительного увеличение дорожного просвета вашего транспортного средства.

Недостатки: к ним можно отнести вмешательство в конструкцию автомобиля, что приведет к увеличению жесткости в работе. Также при помощи замены пружин вы сможете сделать подвеску мягче. Такие изменения могут повлиять на комфортность движения, снизив его при передвижении по неровным дорогам.

Важно! При замене пружин подвески автомобиля необходимо также менять и амортизаторы, потому что старые могут работать некорректно из-за плохой работы отбойников. Такие дефекты приводят к поломке элементов подвески транспортного средства.

Установка проставок из разных материалов

Для изготовления проставок производители автозапчастей используют несколько материалов:

  • полиуретан;
  • резина;
  • АБС-пластик;
  • алюминий.

Четвертый вариант – самый надежный

Полиуретановые изделия отличаются своей эластичностью, прочностью и бесшумностью в работе. Полиуретан способен выдержать практически все удары, получаемые подвеской при езде по неровностям. Среди недостатков стоит выделить большую стоимость материала и повышение нагрузки на втулки. Последнее вполне может привести к деформации кузова автомобиля.

Резина схожа с полиуретаном по своим свойствам, но при этом ее технические свойства значительно уступают. Изделия, изготовленные из резины, способны противостоять агрессивной среде, не приводят к коррозии кузова и являются относительно недорогими. Но, несмотря на все преимущества, резиновые изделия довольно быстро подвергаются износу.

АБС-пластик – это совокупность всех положительных сторон указанных материалов. Такое преимущество и выводит данный материал на уровень выше своих конкурентов. Следовательно, АБС-пластик практически не имеет недостатков, за исключением, разве что, стоимости.

Способы поднятия на улице

Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:

  • мини-эстакадой;
  • стойками;
  • подручными средствами.

Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.

Мини-эстакада

Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:

  • Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
  • Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
  • Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.

Имея в распоряжении даже простейший вариант мини-эстакады, можно в любой момент взять её, установить на улице и провести запланированные или внеплановые ремонтные работы.

Стойки

Бывают и иные ситуации, когда возможности автомобилиста несколько ограничены. То есть он не может позволить себе использовать целую мини-эстакаду по объективным причинам. Потому одним из вариантов подъёма будет использование специальных стоек. Эти приспособления без проблем можно найти практически в любом магазине автомобильных товаров. А более опытные автомобилисты предпочитают делать такие устройства своими собственными руками. Это существенно экономит деньги, а также позволяет получить дополнительный опыт. Заводские варианты выдерживают нагрузку около 5 тонн. Но если грамотно подойти к вопросу изготовления самодельной стойки, она выдержит не меньше. Тут уже каждый автомобилист сам для себя решает, будет он сам делать стойку, либо же отдаст предпочтение готовым заводским конструкциями. Сама схема подъёма выглядит точно так же, как и в случае с использованием деревянных подставок. То есть предварительно необходимо приподнять нужную часть транспортного средства с помощью обычного автомобильного домкрата. А уже под лонжероны устанавливаются стойки. Такую процедуру можно выполнить со стороны всех 4 колёс. Тем самым стойку будут удерживать автомобиль над уровнем земли, обеспечивая необходимую устойчивость. С помощью стоек машину максимально возможно поднять на 60 сантиметров. Зачастую этого более чем достаточно для проведения ремонтных, профилактических или восстановительных работ в уличных условиях.

Нужен ли вам большой клиренс?

В первую очередь, хочется отметить, что изменения дорожного просвета смещает центр тяжести вашего автомобиля вверх. Это ухудшает управляемость, потому что все базовые настройки и технологии, созданные при изготовлении автомобиля, после изменения клиренса были нарушены. Не забывайте, что на автомобильном заводе работают сотни инженеров- специалистов, проводящие многочисленные опыты для получения необходимой информации касательно технических характеристик авто. По результатам таких опытов вычисляется допустимая нагрузка, расположение колес при движении или поворотах и так далее.

Плюсы и минусы увеличения дорожного просвета

Если вы умудрились изменить дорожный просвет, увеличив его хотя бы на 5 сантиметров, то готовьтесь к тому, что изменения коснуться и развала-схождения колес. К тому же реакция колес на вращения руля стала не такой, как это было ранее – это все приведет к быстрому износу элементов подвески. Но это касается лишь значительных изменений в конструкции автомобиля, а минимальное увеличение клиренса при грамотном выполнении не повлечет за собой подобных последствий.

Надеемся, что вы нашли полезной информацию, выложенную в данной статье. Всего вам доброго, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Немного физики простым языком

Если рассмотреть движущееся тело, оно имеет определенную инерцию, которая проявляется особенно заметно при резких поворотах и остановках. Если такое быстро перемещающееся тело резко повернет, то будучи автомобилем на обычных колесах, оно может просто перевернуться. Все «благодаря» высоко расположенному центру тяжести. Колеса оторвет от покрытия, и будет авария.

Инерция, аэродинамика, устойчивость на дороге — все это благодаря низкому центру тяжести спорткара.

У спортивных машин все не так. Обычно между днищем авто и дорогой всего лишь несколько сантиметров просвета, которые называются клиренсом. Это дает интересный эффект при быстром движении. Благодаря низко расположенному центру тяжести такая конструкция обладает лучшей устойчивостью на дороге. Разумеется, законы физики не отменяются, но центробежная сила не может опрокинуть машину. Совсем другая история, чем в случае с обычным автомобилем. Кроме того, спортивный кар относительно маленький, если сравнивать с обычной машиной, что тоже влияет на поведение машины.

Также низкая посадка, а также иные конструктивные особенности спортивного болида сообщают ему лучшую аэродинамичность, что отражается на скорости, маневренности и управляемости. Если обычный водитель пересядет на спортивную машину, ему придется потратить определенное время на то, чтобы привыкнуть к ее управлению. Весь опыт вождения обычных машин здесь не поможет. Необходимо будет «вживаться» в новую машину и научиться «чувствовать» ее поведение на высокой скорости и при поворотах.

Как сделать машину выше проще всего?

Есть несколько способов, как сделать машину выше. Например, самый доступный это купить полипропиленовые подставки под передние и задние пружины. Этим способом можно сделать машину выше на 3-5 сантиметра. Не каждый автосервис сотрудники которого знают, как сделать усилитель для машины, смогут установить проставки. Можно также подобрать сами пружины более высокие, подходящего диаметра от других машин.

Но самый простой способ, как сделать машину выше — это поставить колеса большего размера, в интернете полно шинных калькуляторов для подбора размера шин для любого автомобиля. Этот способ позволит поднять машину на 2-3 сантиметра. Для любого из этих способов понадобится гараж и несколько знакомых, если будет принято решение делать это самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис-центр к опытным специалистам которые знают не только как сделать дверь в машине.

Существуют специальные автосервисы, которые подготавливают внедорожники для поездок по бездорожью. Если подходить к этому вопросу серьезней, как это делают владельцы внедорожников подготавливая их к соревнованиям, то есть еще дополнительные способы сделать машину выше и проходимей по любой местности. Это установка проставок не только под пружины, но и под амортизаторы и между рамой и кузовом автомобиля. Это позволит поднять автомобиль еще на 5-7 сантиметров.

И это еще не все, есть проставки и под шаровые, которые устанавливаются между рычагом подвески и самой шаровой опорой. А если машина на рессорах, то установить можно более жесткие рессоры и проставки под кольца крепления рессор. И не надо забывать про развал и схождение после таких изменений. Если развал не сойдется, значит машина теперь слишком поднята, но теперь уже есть опыт, как сделать ниже машину — просто убрать проставки.

Также может измениться поведение машины на дороге, машина может стать менее управляемой. Но это относится к серьезным изменениям машин внедорожного класса, а к простым машинам, которым нужно сделать немного повыше для увеличения клиренса, на пару сантиметров, это особо не повлияет. Может только шрусы (в простонародье называемые «гранатами») станут работать немного под другим углом, и увеличится их износ, но незначительно.

Тех, кто делает машину выше, не беспокоит вопрос, как сделать обвес на машину. Если машина не новая и уже просела со временем, значит ослабли пружины. Проставки под пружины — это альтернатива замене этих пружин, машина просто вернется в свое изначальное положение, как будто стоят новые пружины, при этом никаких изменений, таких как изменение угла «гранат», не будет, они просто вернутся на свое заводское положение.

Ремонт несъемных порогов

Что делать, если начал гнить несъемный порог на машине? В первую очередь нужно ценить степень разрушения. Только при незначительных очагах коррозии либо после механического удара несъемный элемент можно отремонтировать без помощи сварки. Вмятины вытягиваются с помощью плоттеров, коррозионные бляшки устраняются шпатлевкой и заклеиванием очага. Сделать это можно эпоксидной смолой и стекловолокном.

Отремонтировать можно самостоятельно, водителю понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Зачищенный и прогрунтованный порог легко спрятать под пластиковыми или металлическими накладками, которые обеспечивают внешнюю красоту автомобиля.

Инструменты для ремонта без сварки

Если необходимо отремонтировать внешнюю часть обтекателя от коррозии самостоятельно, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • заплаты из стекловолокна;
  • эпоксидная смола и отвердитель (идет в комплекте);
  • алюминиевая пудра;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильная шпатлевка, грунтовка;
  • угловая шлифовальная машинка, болгарка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • мастика антигравийная.

Как сделать выше автомобиль самостоятельно

Как сделать выше автомобиль самостоятельно?

Инструкция о том, как сделать выше автомобиль самому

Существует несколько способов, как машину сделать выше. Самый доступный способ — покупка полипропиленовых подставок под задние и передние пружины. Таким образом, можно сделать выше вашу машину, примерно, на 3-5 см. Можно также подобрать более высокие пружины от иных машин того же диаметра.

Самый простейший способ, как сделать самому машину выше, — постановка колес большего размера. Есть в интернете множество шинных калькуляторов для того, чтобы подобрать размеры шин на любой автомобиль. Это позволит поднять ваш авто на 2-3 см. Для каждого из данных способов понадобится несколько знакомых и гараж при самостоятельном выполнении работы. Но лучше, все таки, обратиться в автосервис к специалистам.

Есть специальные автосервисы, подготавливающие внедорожники для езды по бездорожью. Существуют еще другие способы, как сделать вашу машину выше и более проходимей для любой местности. Этот способ — установка проставок и под амортизаторы и между кузовом и рамой авто. Это позволит еще на 5-7 см поднять автомобиль.

Агрегатор попробует себя в наружной рекламе

занялась рекламой. Она начала установку цифровых экранов на крыше автомобилей такси, сотрудничающих с сервисом. Такое направление уже развивает Uber, им же интересуются другие российские агрегаторы такси.

«Яндекс.Такси» планирует продавать рекламу на экранах, установленных на крыше сотрудничающих с сервисом автомобилей, рассказал источник, знакомый с деталями проекта, и подтвердили в компании. Первые 50 оборудованных автомобилей уже появились в Москве, в случае масштабирования направления их число может вырасти до 1 тыс., сообщили в «Яндекс.Такси».

При установке экранов таксопарки получат арендную плату за размещение рекламы, а водители смогут рассчитывать на дополнительные выплаты от агрегатора.

Компания не раскрывает инвестиции в запуск проекта и число машин, подключенных к агрегатору. По словам собеседника “Ъ” на рынке, речь может идти о 100–120 тыс. водителей в Москве ежемесячно. Во втором квартале выручка «Яндекса» в сегменте «Такси», объединяющем агрегатор такси и фудтех-проекты, выросла на 42% год к году, до 12,5 млрд руб. То есть сегмент принес 30% выручки интернет-компании. Но рост обусловлен преимущественно сервисами доставки еды и продуктов.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году сегмент наружной рекламы показал нулевой рост, составив 42,8 млрд руб., в первом квартале объем также не изменился — 10,8–11 млрд руб. Наружная реклама больше всего пострадала из-за пандемии и карантинных ограничений.

Рекламой на автомобилях такси или внутри салона интересовались и другие игроки.

В 2020 году «МаксимаТелеком», оператор Wi-Fi в общественном транспорте, совместно с «Первой интеллектуальной рекламой» запустила продажу рекламы в столичном такси на экранах в салоне. Как сообщили в «МаксимаТелеком», летом продажа рекламных мест в такси выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, поэтому «направление масштабируется сообразно».

Как пандемия коронавируса ударила по российскому рынку рекламы

Новые инструменты выступают драйвером рынка наружной рекламы, но для апробации формата потребуется время, считает гендиректор Posterscope Russia Анатолий Купреев. С точки зрения эффективности более перспективной может быть реклама на цифровых экранах внутри такси, о.

У «Яндекса» уже есть проекты в сегменте цифровой наружной рекламы, но в случае с такси непонятно, насколько качественно компания сможет отслеживать охват рекламного сообщения, отмечает аналитик BCS Global Markets Мария Суханова.

Если продукт будет нацелен на человека, который садится в такси, то потенциально это новая территория коммуникации, учитывая объем аудиторных знаний «Яндекса», добавляет директор по цифровым технологиям Havas Media Дмитрий Егоров.

Как AdIndex оценил бюджеты крупнейших рекламодателей

Формат рекламы на крышах такси активно развивается за рубежом. По такой модели работает американский стартап Firefly, который сотрудничает с водителями Uber и Lyft. В мае прошлого года он привлек $30 млн от пула инвесторов, включая фонд с инвестициями Сбербанка. В феврале Uber заключил партнерство с компанией Adomni, в рамках которого также устанавливает рекламные экраны на крышах подключенных к платформе автомобилей.

«Ситимобил» рассматривает подобные форматы, говорит представитель этого агрегатора. Сейчас компания использует поверхности автомобиля для рекламы собственного бренда, а в рамках спецпроектов брендирует автомобили и размещает рекламу в салоне. Партнеры и водители, добавили там, получают дополнительный заработок на брендированных машинах.

Дмитрий Шестоперов

Как поднять машину?

Как поднять машину?

Каждый водитель знает, что в дороге может произойти все, что угодно. Чтобы себя хоть как-то обезопасить, необходимо иметь запасное колесо и устройство, способное поднять автомобиль. Для этой цели подойдет домкрат, автоподъемник и т.п.

Домкраты

Они бывают 2 типов: механические и гидравлические. Механические делятся на рычажные и параллелограммные (складные), а гидравлические – на рычажные (подкатные) и телескопические.

Механическими домкратами оснащены все автозаводские автомобили. Рычажные домкраты встречаются редко, а вот складных предостаточно. Механическим домкратом можно поднять машину весом до 2 тонн. Они просты и надежны в применении, а также занимают мало места.

Чтобы поднять более крупное авто, необходимо воспользоваться гидравлическим домкратом. Такая грузоподъемность сопряжена с большим весом самого домкрата. В телескопических домкратах подъемным механизмом является сам гидравлический поршень, а в подкатных гидропоршень воздействует на подъемный рычаг.

Определяясь с видом домкрата, не забудьте выяснить вес своего автомобиля, определить его габариты и трезво оценить свои физические способности. Так, например, женщинам стоит присмотреться к малогабаритному гидравлическому телескопическому домкрату. Владельцам джипов, минивэнов и микроавтобусов, а также работникам автосервисов больше подойдет подкатный гидравлический домкрат. Данная модель обладает разной высотой подъема. Так, машину весом 3 тонны может приподнять на 390-533 мм. У более мощных моделей грузоподъемность достигает 5 тонн, а высота подъема – 50 см.

Используя домкрат, убедитесь в том, что ваш автомобиль прочно зафиксирован. Для предотвращения его самопроизвольного движения следует включить нейтральную передачу, затем поставить машину на ручной тормоз и подложить тормозной башмак или кирпич, как минимум, под одно колесо. Работая с мелкими деталями, будьте внимательны, ведь они имеют «привычку» попадать под автомобиль. Высота подъема машины должна быть минимально необходимой для работы, чтобы избежать травм.

Увеличение просвета (клиренс)

Автомобиль в нынешних реалиях, благодаря постоянно совершенствующейся аэродинамике, которая уменьшает воздушное сопротивление, становится все быстрее. Это приводит к уменьшению дорожного просвета. Из-за отечественных дорог, которые оставляют желать лучшего, автомобилисту приходится задумываться: стоит ли продолжать и дальше цеплять днищем выбоины, ухабы или ехать все же в автосервис, чтобы мастер увеличил дорожный просвет с помощью проставок.

Для начала, чтобы увеличить дорожный просвет, задумайтесь о влиянии бампера. Многие водители вспоминают, паркуясь в городах у высоченных бордюров, о скрежете или хрусте в случае нечаянного наезда на них. Сейчас современные автомобили имеют бампер с «юбкой», ширина которой составляет 2-3 см. Именно они необходимы для удачной парковки. Не забывайте и о втором варианте — 12-17 см точки под поддоном картера, это существенно мало для нормы легковой машины.

Каждый водитель выбирает сам, как подняьт машину. Способов существует масса. Рассмотрим их.

  1. Проще всего заменить штатные шины на шины с высоким профилем. Многие это считают быстрым и безболезненным решением для ходовой части. В этом случае обратите внимание на то, что диски и шины нельзя ставить больше, чем те, которые предусмотрены заводом-изготовителем машины.
  2. Можно заменить амортизаторы, которые «подсели», но так вы не сможете увеличить клиренс машины.
  3. Также можете поднять заднюю часть автомобиля с использованием резиновых поставок. Они ставятся вместо стандартных и позволяют держать массу машины. Так вы не будете испытывать дискомфорт в движении на трассе. Более того, это считается и самым безопасным решением для езды и для конструкции авто.
  4. Еще можно установить алюминиевые проставки между опорой и кузовом машины. Тут есть много плюсов, среди которых наблюдается значительное увеличение дорожного просвета и отсутствие дискомфорта при движении. Один минус – возникают коррозийные процессы.

Это наиболее доступные варианты увеличения просвета.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Большое количество автовладельцев предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно, используя для этого наборы инструментов и обычный гараж. Кто-то и вовсе делает это во дворе, хотя такой вариант не самый приемлемый. Но определённые ремонтные работы требуют обязательного поднятия части или всего автомобиля, иначе добраться до проблемного узла не получится. Если говорить про автосервисы, то здесь есть специализированное оборудование в виде мощных подъёмников, а также оснащённые смотровые ямы, откуда с лёгкостью мастер может добраться до искомой детали, снять её, заменить или отремонтировать. Мало кто из обычных автомобилистов владеет СТО, а потому нужно искать альтернативные варианты подъёма своей машины, чтобы не переплачивать за услуги автосервиса лишь по причине отсутствия средств для поднятия автомобиля. Но если вы решили взяться за такую работу самостоятельно, очень строго соблюдайте все правила безопасности. Не каждый рассмотренный метод подойдёт именно вам. Внимательно анализируйте, учитывайте свои технические и физические возможности. Не стоит лишний раз рисковать. Порой действительно лучше поехать в проверенный автосервис.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы
Методы поднятия автомобиля для ремонта.

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

  1. Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
  2. Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит. Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
  3. Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности. В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
  4. Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
  5. Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
  6. Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы. Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни.

Способы поднятия в гараже

Если ремонтные работы планируется проводить в гараже, то нужно подумать, как именно лучше поднять автомобиль, когда в распоряжении отсутствует мощный подъёмник. Существует несколько метод подъёма транспортного средства в гаражных условиях. А иногда поднимать и вовсе ничего не нужно, поскольку во многих таких помещениях присутствуют ямы. Именно они помогают автовладельцам самостоятельно проводить ремонтные и профилактические работы, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса, тем самым существенно экономя свой бюджет. Но проблема становится вновь актуальной, когда не знаешь, как можно поднять машину в гараже без смотровой ямы. Она есть не везде, потому приходится искать альтернативные решения. При отсутствии ямы можно воспользоваться:

  • домкратом;
  • подставками;
  • подручными средствами.

Про каждый метод следует рассказать отдельно, чтобы вы смогли учесть важные нюансы и соблюдать определённые правила.

Применение домкрата

Домкрат есть практически у каждого автомобилиста. Это устройство должно идти в качестве базовой комплектации при покупке автомобиля. Если же машину брали на вторичном рынке, и домкрата там не оказалось, одной из первостепенных задач нового автовладельца является покупка хорошего подъёмного устройства. Опасность домкрата заключается в основном в нарушении правил его использования. Некоторые водители просто перегружают устройство, не рассчитывая нагрузку на механизм от слишком большого веса машины. Другие покупают низкокачественные модели, не способные выдержать даже несколько циклов работы под нагрузкой. Но есть и другая проблема, когда домкрат хороший, его качество не вызывает вопросов, на машину всё равно срывает. Это объясняется неправильной установкой устройства. Здесь следует соблюдать 2 ключевых правила.

  1. Опорное место, на котором устанавливается домкрат, обязано быть твёрдым и ровным. Если поверхность кривая или рыхлая, устойчивость подъёмного механизма нарушится, и машина может в любой момент рухнуть. Когда в гаражах используется бетонный или деревянный пол, проблем не возникает. Но если под колёсами земля, обязательно под сам домкрат нужно предварительно подложить подкладку из прочного материала. Подойдёт лист металла или деревянные доски.
  2. Домкрат следует упирать в автомобильные лонжероны. В порогах автомобилей конструкторами предусматривается наличие специальных пазов, куда вставляют домкрат. Но здесь металл зачастую достаточно мягкий, из-за чего после частого использования он начинает проминаться. Лонжероны намного устойчивее, а потому способны выдержать многократные циклы нагрузки.

Когда домкрат упирается в прочный металл, а сам стоит на ровной и твёрдой поверхности, работа становится намного безопаснее. Да, не стоит забывать о фиксации самого автомобиля, его колёс, а также аккуратном выполнении всех задач, чтобы избегать сильного раскачивания машины, стоящей на домкрате. Сочетание этих правил с применением дополнительных мер безопасности позволяет добиться отличного результата.

Поднять с помощью домкрата

Подручные средства

Иногда водитель оказывается в ситуациях, когда под рукой отсутствует хороший домкрат, либо он сломан. А машину нужно поднять для срочного проведения ремонта. Здесь на помощь придёт ваша сообразительность, а также находящиеся вокруг вас подручные материалы. Если есть такая возможность, попросите помощи у нескольких мужчин из соседних гаражей. Они помогут вам приподнять машину, чтобы тем временем подложить под неё несколько досок или кирпичей. Также можно задействовать колёсные диски, на которые встанет автомобиль, и это позволит вам выполнить необходимый ремонт. Но не всегда стоит рассчитывать на помощь. В этой ситуации, находясь в гараже, можно решить проблему своими силами. Причём это не так сложно, как может показаться. Вам потребуется отыскать метровую деревянную доску достаточно прочности, а также несколько кирпичей. Кирпичи следует уложить друг на друга, а сверху положить саму доску. В итоге один край доски стоит на кирпичах, а второй касается пола. Тем самым вы сделали небольшой скат.

Теперь остаётся аккуратно заехать одной стороной на полученную конструкцию. Это позволит приподнять машину над уровнем пола в гараже. Далее выходите из авто, устанавливайте под лонжероны деревянную подставку. Кирпичи с доской можно убрать. Всё, автомобиль поднят и зафиксирован. Приступайте к запланированным ремонтным работам. Но это метод, который рекомендуется использовать в крайних ситуациях, когда иного выхода нет, и требуется максимально быстро заняться восстановлением машины. Будет лучше, если вы сходите и купите хороший домкрат взамен тому, что вышел из строя.

Деревянные подставки

Это элемент безопасности, который обязательно рекомендуется использовать при самостоятельном гаражном ремонте транспортного средства. Но без домкрата тут всё равно не обойтись. Смысл процедуры в том, чтобы сделать автомобиль максимально устойчивым. Для этого требуется взять прочные деревянные доски достаточной толщины. Далее поддомкрачивается необходимая часть машины, под неё подкладываются доски. Сам домкрат можно смело убирать, поскольку доски взяли всю нагрузку на себя, и их устойчивость значительно лучше, нежели у подъёмного устройства. Подкладки в виде деревянной доски или отрезка устанавливается под лонжероны. Если есть необходимость, процедура проводится и с другой стороны транспортного средства. Это позволяет полностью вывесить автомобиль всеми 4 колёсами над полом. Главное, чтобы было достаточное количество подставок. Потому об этом стоит позаботиться заранее.

Поднять с помощью подставок

Способы поднятия на улице

Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:

  • мини-эстакадой;
  • стойками;
  • подручными средствами.

Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.

Мини-эстакада

Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:

  • Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
  • Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
  • Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.

Имея в распоряжении даже простейший вариант мини-эстакады, можно в любой момент взять её, установить на улице и провести запланированные или внеплановые ремонтные работы.

Стойки

Бывают и иные ситуации, когда возможности автомобилиста несколько ограничены. То есть он не может позволить себе использовать целую мини-эстакаду по объективным причинам. Потому одним из вариантов подъёма будет использование специальных стоек. Эти приспособления без проблем можно найти практически в любом магазине автомобильных товаров. А более опытные автомобилисты предпочитают делать такие устройства своими собственными руками. Это существенно экономит деньги, а также позволяет получить дополнительный опыт. Заводские варианты выдерживают нагрузку около 5 тонн. Но если грамотно подойти к вопросу изготовления самодельной стойки, она выдержит не меньше. Тут уже каждый автомобилист сам для себя решает, будет он сам делать стойку, либо же отдаст предпочтение готовым заводским конструкциями. Сама схема подъёма выглядит точно так же, как и в случае с использованием деревянных подставок. То есть предварительно необходимо приподнять нужную часть транспортного средства с помощью обычного автомобильного домкрата. А уже под лонжероны устанавливаются стойки. Такую процедуру можно выполнить со стороны всех 4 колёс. Тем самым стойку будут удерживать автомобиль над уровнем земли, обеспечивая необходимую устойчивость. С помощью стоек машину максимально возможно поднять на 60 сантиметров. Зачастую этого более чем достаточно для проведения ремонтных, профилактических или восстановительных работ в уличных условиях.

Подъем с помощью стоек

Альтернативные методы

Не так часто автомобилисту приходится поднимать машину, когда под рукой нет никаких специальных приспособлений. Как минимум простейший домкрат обязан быть под рукой по правилам. Но предположим, что автовладелец оказался в очень затруднительной ситуации, у него нет никаких устройств для поднятия автомобиля, и полагаться можно только на подручные средства. Умельцы предлагают несколько вариантов, позволяющих решить сложившуюся проблему в экстремальных ситуациях.

  1. Бордюр. Не обязательно искать подъёмные устройства и эстакады, чтобы приподнять часть автомобиля. Порой, если нужно вывесить одно колесо, можно воспользоваться самым обычным бордюром. Вариант не самый идеальный, но когда альтернативы нет, то и он прекрасно помогает справиться со сложной ситуацией.
  2. Запасное колесо. Полноразмерная запаска или докатка обязана быть в каждом автомобиле. И её можно использовать не только в качестве замены проколотому колесу. Запаска послужит ещё и как средство для подъёма машины. Запасное колесо ложится на землю, сверху кладётся доска или другой подручный материал. Далее остаётся только заехать на полученную конструкцию.
  3. Метод рычага. Если машина застряла где-то в лесу, когда вы ехали на рыбалку, охоту или отдых, можно воспользоваться методом рычага. Для этого понадобится пара брёвен достаточной прочности. Причём одно бревно берут короткое, а второе более длинное. Более короткая древесина выступает в роли опорной конструкции, а длинное бревно послужит вам мощным рычагом. Учитывая законы физики, поднять с помощью подобного самодельного устройства машину окажется намного легче, чем вы можете себе представить. Тут даже не потребуется помощь других людей. Автомобилист вполне можно справиться самостоятельно.
  4. Дорожные эстакады. На многих дорогах вдоль обочины стоят эстакады, которые предназначены для бесплатного использования. Они встречаются не всегда и не везде, но и про этот вариант забывать не стоит.

Методов поднятия автомобиля существует достаточно много. Для одних используются специальные приспособления, а для других достаточно отыскать подручные средства, и умело ими воспользоваться.

Буквально несколько хитростей всегда должны быть в запасе у автовладельца. Никогда не знаешь достоверно, в какой ситуации окажешься. Порой даже самые надёжные и качественные домкраты могут подводить. А потому всегда нужно знать альтернативные способы и решения возникающей проблемы. Если вы регулярно самостоятельно обслуживаете собственное транспортное средство, у вас есть гараж или помещение для хранения разных инструментов и приспособлений, заранее подумайте об оснащении соответствующими конструкциями. В машине должен всегда находиться походной домкрат хотя бы простейшей конструкции. А для гаража лучше предусмотреть более надёжное и мощное устройство. Никогда не лишним будет держать под рукой несколько кирпичей и деревянных досок. В гараже они не занимают много места, и могут применяться для самых разнообразных целей, включая решение бытовых проблем.

Вне зависимости от того, какой метод подъёма вы используете и какое оборудование есть в вашем распоряжении, всегда помните о необходимости соблюдать меры безопасности. Это первое, с чего нужно начинать любые работы, непосредственно связанные с необходимостью залезать под тяжеловесное транспортное средство. Идеальным решением для владельцев гаражей и частных домов станет изготовление смотровой ямы. В кооперативных гаражах это не всегда возможно сделать, если яма не была предусмотрена изначальной конструкцией вашего гаража. А вот в частном доме никто вам не запрещает вырыть яму, облицевать её и использовать как полноценную смотровую площадку при проведении ремонта, профилактики или во время замены расходников на своей машине.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Адреналин и сила

Когда мы чувствуем страх или сталкиваемся с внезапной опасной ситуацией, человеческое тело подвергается удивительному изменению. Стресс — например, зрелище того, как на твоего сына падает машина — стимулирует гипоталамус. Эта область мозга отвечает за поддержание баланса между стрессом и расслабленностью в вашем теле. Когда возникает опасность, она посылает химический сигнал надпочечникам, активируя симпатическую систему, погружающую тело в возбужденное состояние. Надпочечники высвобождают адреналин (эпинефрин) и норадреналин (норэпинефрин), гормоны, которые создают состояние готовности и помогают человеку побороть опасность. Совместно эти гормоны повышают уровень сердцебиения, улучшают дыхание, расширяют зрачки, замедляют пищеварение и — самое главное — позволяют мышцам сокращаться.

Все эти изменения в нормальном физическом состоянии позволяют нам встретить опасность лицом к лицу. Они делают нас более ловкими, позволяют обрабатывать больше информации и помогают нам использовать больше энергии. Но эффект адреналина на мышцах дает удивительную силу. Адреналин воздействует на мышцы, позволяя им сокращаться много больше, чем в спокойном теле.

Когда адреналин высвобождается мозговым веществом надпочечников — внутренней областью надпочечников, которые расположены чуть выше почек, — кровь легче протекает к мышцам. Больше кислорода доходит до мышц с учетом этой дополнительной крови, и мышцы работают в усердном режиме. Скелетные мышцы, которые крепятся к костям с помощью сухожилий, активируются электрическими импульсами нервной системы. Когда они стимулируются, мышцы сокращаются, то есть становятся короче и стягиваются. Это происходит, когда вы поднимаете предметы, бегаете или бьете. Адреналин также облегчает превращение источника топлива организма (гликогена) в его топливо (глюкозу). Этот углевод дает энергию мышцам, и внезапный взрыв глюкозы укрепляет мышцы в дальнейшем.

Получается, у нас есть сверхчеловеческая сила, которая разблокируется, когда мы сталкиваемся с опасностью? Можно и так сказать.

Некоторые предполагают, что мы обычно используем лишь небольшой процент возможностей наших мышц. Когда мы сталкиваемся с опасностью, мы преодолеваем ограничение нашего организма и просто действуем. Прилив адреналина, вызывающий резкое увеличение силы, дает человеку возможность поднять автомобиль. Другими словами, сталкиваясь с состоянием крайнего стресса (некой «пограничной ситуации» по Ясперсу), мы невольно освобождаем свои мышцы от ограничений, в которых они работают изо дня в день.

Эта теория, кстати, подтверждается тем, что происходит с человеком, когда его бьет электрическим током. После удара человека может отбросить на существенное расстояние. Но это не связано с электрическим шоком. Напротив, это результат внезапного сильного сокращения мышц человека вследствие электрического заряда, прошедшего через тело. Еще одно подтверждение потенциала мышц. Люди не прыгают через всю комнату аки росомахи и не могут поднять машину, не используя ресурсы в состоянии отсутствия угрозы.

Но почему бы нам не обзавестись постоянной нечеловеческой силой? Разве это не было бы полезно?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]