Когда нужно менять тормозные колодки?
Тормозная система является важнейшим компонентом, от правильного функционирования которого зависит не только эксплуатационные свойства автомобиля, но и безопасность дорожного движения в целом. Процедура диагностики и обслуживания тормозной системы включает в себя выполнение ряда обязательных операций, среди которых своевременная замена тормозных колодок является обязательной. Но как знать, когда нужно менять тормозные колодки?
Как точно определить необходимость замены
1. Визуальный осмотр тормозных механизмов. Выполняем визуальный осмотр при плановой (сезонной) замене покрышек, а также в том случае, когда налицо характерные признаки, сигнализирующие о неисправности тормозной системы. Состояние тормозных колодок наилучшим образом контролируется на дисковых тормозах; на тормозных механизмах барабанного типа, толщина фрикционных накладок проверяется через специальное отверстие в защитном кожухе, либо после снятия барабана.
2. Замерить толщину колодок. Как правило, автопроизводитель указывает минимально допустимую толщину фрикционных накладок, по достижении которой требуется замена тормозных колодок. Стоит помнить, что величина этого показателя зависит от марки и модели автомобиля, конструкции тормозного механизма, а также от типа используемого в колодках фрикционного материала.
Следует заметить, что периодичность замены тормозных колодок не регламентирована ни длительностью их эксплуатации, ни пробегом автомобиля. Определить когда нужно менять тормозные колодки можете либо Вы сами, либо мастер СТО. Важно помнить, что ввиду особой значимости тормозной системы на безопасность движения, ее сервисное обслуживание рекомендуется проводить исключительно в специализированных сервисных центрах.
Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.
Когда нужно менять колодки
1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон. Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.
2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае. Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед. При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня. Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.
3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?
Признаки износа тормозных колодок
Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.
1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.
2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.
3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.
Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.
1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.
2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.
3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.
4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.
И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно. При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.
Эксплуатационные факторы
Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.
Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:
- регулировочные тяги с крепежом;
- различные уплотнители и защитные пыльники;
- манжеты и гидравлические шланги;
- демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.
Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.
Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.
Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.
Конструкционные особенности
Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс. км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.
Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до 100…150 тыс. км пробега. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.
Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.
Структура накладок бывает нескольких типов:
- Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. В него входит 25…60% металлических соединений из стального порошка, медных вкраплений или металлической паутинки. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.
- Безасбестовые. После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.
- Низкометаллические. Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
- Керамические. Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации.
Заменив колодки из базовой комплектации на своем автомобиле на более качественные, например, керамические, можно забыть на несколько десятков тысяч км пробега о проблеме с тормозами.
Рекомендации по выбору
Современный рынок предоставляет потенциальным клиентам широкий выбор и ассортимент тормозных колодок. Безусловно, лучшими из них являются оригинальные от производителя. Однако они не всегда доступны, да и цена на порядок выше. Поэтому водители чаще выбирают неоригинальные изделия производителей, зарекомендовавших себя как качественные и надежные.
Akebono – ведущий японский производитель компонентов и узлов тормозных систем автомобилей и мотоциклов. Компания основана в 1929 году и с самого первого дня существования ведет разработку, постоянно совершенствуя, агрегатов и деталей для тормозных систем автомобиля.
Akebono – это прежде всего гарантия безопасности и качества материала. Каждый четвертый автомобиль, выпущенный в Японии, оснащен тормозными системами от этой фирмы. Особенностью компании является то, что на вторичный рынок она поставляет те же самые колодки, которые устанавливаются на новые машины.
Именно Akebono впервые использовала в производстве тормозных накладок керамику, что произвело фурор в мире автомобильных тормозных систем. Такие колодки практически не издавали шум и гасили вибрации, при сохранении постоянного коэффициента трения даже в широких температурных диапазонах.
Настоящие тормозные колодки Akebono не содержат в своем составе ферросплавов, поэтому не происходит трения между металлическими элементами колодки и диска.
Тормозные колодки Akebono подходят для моделей Ford, Mazda, Skoda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Nissan, Suzuki.
Достоинствами тормозных колодок Akebono являются:
- Широкий рабочий температурный диапазон. Так, колодки в состоянии эффективно тормозить при нагревании диска от 0 до 650°C. И это без учета специальных спортивных версий.
- Керамический состав колодок, в сравнении с органическим материалом, практически не выделяет пыль.
- Отсутствие скрипов и скрежета. Все те же керамические композитные материалы беззвучны и не допускают соприкосновения металла.
- Уменьшенная абразивность керамического материала. Это позволяет увеличить срок службы диска.
- Высокая работоспособность колодок и долговечность. Даже при агрессивном стиле вождения они смогут прослужить и до 50 – 60 тыс. км.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
Характерными недостатками тормозных колодок Akebono являются:
- При повышенной изношенности тормозного диска наблюдается «плавность» торможения, даже при сильно нажатой педали.
- Возможен скрип на малых скоростях.
Таким образом, неподдельные тормозные колодки от Akebono – отличный и качественный материал, зарекомендовавший себя во всем мире. Ставя на свой автомобиль такие колодки можно быть уверенным, что такие же стоят на многих моделях HONDA, MITSUBISHI, TOYOTA.
Немецкая компания ATE была основана в начале XX века. А с середины 30-х годов компания выходит на передовые позиции в производстве тормозных систем.
Так, на сегодняшний день, тормозные системы от ATE устанавливаются на автомобили Mercedes, BMW, Skoda. Продукция компании отличается максимальной надежностью, а применение инновационных технологий, а именно сплавов литейного чугуна с никелем, хромом, молибденом и титаном гарантирует минимальный тормозной путь и надежную работу всей тормозной системы даже при температурах выше 700°C.
Тормозные колодки от ATE полностью безасбестовые, сохраняющие постоянный коэффициент трения и способность прижиматься к диску во время экстренного торможения с силой равной – 2-3 тоннам.
Тормозные колодки ATE подходят для моделей Audi, Ford,Mercedes, Renault, Voivo, BMW, Honda, Mitsubishi,Skoda, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Toyota и отечественных ВАЗов.
Основными достоинствами тормозных колодок от ATE являются:
- Плавность торможения при сохранении жесткости и неотвратимости срабатывания системы.
- Отсутствие посторонних шумов и скрежета.
- Высокий уровень контакта накладок на колодки с тормозным диском.
- Стойкие к перегреву, при этом отлично работающие в условиях низких температур окружающей среды.
Среди недостатков пользователи чаще всего указывают:
- Высокая пыльность, при которой диски автомобиля покрываются темным слоем от стершихся накладок.
- Мягкость накладок, выражающаяся в их быстром стирании.
- Высокая цена.
Тормозные колодки ATE – это продукт, который сможет удовлетворить потребности практически любого водителя. При их высокой цене, они качественны, экологичны и способны работать под самой высокой нагрузкой.
Тормозные колодки Lucas/TRW – самые распространенные на российском рынке. И это неудивительно. Lucas/TRW – основной производитель тормозных систем в мире, который создает и поставляет оборудование для ведущих автомобильных и аэрокосмических производителей.
Использование передовых технологий, высокая капитализация в изобретательскую и научную деятельность позволяют компании постоянно совершенствовать производимые системы, быть конкурентоспособными.
Тормозные колодки Lucas/TRW поставляются прямо на сборочные конвейеры большинства европейских автомобилей. И это с учетом завышенных европейских требований к безопасности и экологичности.
Тормозные колодки Lucas/TRW подходят практически для моделей всех европейских производителей автомобилей, а также для российских ВАЗов и ГАЗ.
Главными положительными характеристиками тормозных колодок от компании TRW являются:
- Бюджетность и относительно небольшая цена.
- Применение инновационных материалов в изготовлении накладок, что позволило добиться высокой износостойкости и ресурса безотказной работы.
- Плавность в торможении.
- Отсутствие пыли.
Однако, тормозные колодки Lucas/TRW не идеальны и в их использовании наблюдается ряд недостатков:
- Наличие посторонних скрипов и скрежета при нажатии на педаль, причем возникнуть это может сразу же после установки новых колодок.
- Эффективность работы тормозной системы снижается при неблагоприятных погодных условиях.
- Нечеткое торможение на высоких скоростях.
- Низкая эффективность при низкой температуре диска и самих колодок.
В целом, тормозные колодки Lucas/TRW – неплохой и достойный выбор, позволяющий быть уверенным в качественной работе всей тормозной системы. Однако, из-за широкого распространения, тормозные колодки Lucas/TRW чаще всего подделывают. А поддельная продукция не соответствует качественным характеристикам оригинала, а отсюда и возможный негатив в сторону Lucas/TRW.
Ferodo – английская компания, изготавливающая фрикционные накладки. Тормозные колодки Ferodo – это высококачественный продукт по соответствующей цене.
Специалистами компании разработан уникальный состав, который включает в себя высокопрочную керамику, специальные смолы, каучук и особые волокна, которые обеспечивают армирующий эффект.
Из этого сплава изготавливаются накладки на тормозные колодки. К тому, же производитель исключил из основного состава медь и асбест. Это позволило увеличить показатели экологичности, при сохранении рабочих свойств колодок.
Компания Ferodo предлагает потенциальным клиентам разнообразный ассортимент тормозных колодок: от эксклюзивных моделей, пригодных для спортивных автомобилей, до моделей по сниженной цене, которые подходят для использования в городском транспорте.
Тормозные колодки Ferodo подходят для моделей Audi, Ford, Mercedes, Renault, Voivo, BMW, Honda, Mitsubishi, Skoda, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Toyota и отечественных ВАЗов.
Основными положительными свойствами, которые выделяют колодки от Ferodoявляются:
- Минимальное время приработки тормозной колодки.
- Высокая износостойкость и рабочие способности при любой скорости и температуре.
- Предсказуемость при торможении и надежность при маневрировании.
- Относительно низкая цена.
- Разнообразие вариантов исполнения и ценовой градации.
- Хорошие дискосберегающие свойства.
Отрицательные свойства по мнению пользователей:
- Наличие скрипов.
- Повышенная пыльность.
- Сниженная эффективность при неблагоприятных погодных условиях.
- Разброс значений коэффициента трения при торможении на различных скоростях.
Nisshinbo – крупнейший японский производитель оригинальных запчастей, поставляющий свою продукцию прямиком на конвейер японских автогигантов.
Отличительной особенностью тормозных колодок Nisshinbo является использование в основе накладок , который обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации и повышенную износостойкость.
Nisshinbo предлагает широкую линейку тормозных колодок, отличающихся друг от друга индивидуальными особенностями и использованием в основе различных композитных материалов.
Так, японская компания выпускает колодки для легковых автомобилей, для автомобилей использующихся как такси, для внедорожников и микроавтобусов, для грузовых автомобилей большой массы.
Тормозные колодки компанией Nisshinbo выпускаются для автомобилей Acura, Honda, Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Отличительными достоинствами тормозных колодок Nisshinbo является:
- Исключительные параметры по воздействию на тормозной диск.
- Стабильность торможения.
- Низкая шумность.
- Повышенная износоустойчивость.
- Максимальное восстановление после перегрева.
Недостатками тормозных колодок Nisshinbo пользователи отмечают:
- Повышенная пыльность колодок.
- Возможно отслоение «феродо».
В целом, тормозные колодки Nisshinbo хорошо зарекомендовали себя во всем мире и не зря пользуются популярностью. Единственный фактор, который необходимо учитывать – это подбор колодок по качеству и стилю вождения.
Под торговой маркой PAGID группа компаний TMD Friction производит и продает тормозные колодки.
С середины XX века тормозными колодками PAGID комплектуются Ford и Volkswagen. Ассортимент тормозных систем и запчастей немецкой компании широк и разнообразен: от колодок для семейных и легковых автомобилей до спортивных и большегрузных.
Колодка как основной агрегат машины
Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:
Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.
Замена тормозных колодок на дисковых тормозах
Установка и замена задних тормозных колодок значительно отличается от замены на тормозах барабанного типа. Здесь нужны не только стандартные отвертки и ключи, но и специальные съемники, которые предназначены для системы автомобиля.
- Сначала нужно ослабить трос ручного (стояночного) тормоза;
- рычаг ручного тормоза освобождают;
- разводные штифты нужно выбить, а стопорную пружину снять;
- тормозные прокладки и колодки снимают;
- поверхности суппорта нужно очистить, поскольку поверхность суппорта контактирует с тормозными колодками;
- нужно одновременно проверить состояние грязезащитного чехла на наличие механических повреждений. Если такие повреждения есть, то нужно будет полностью перебрать суппорт;
- дальше проверяют фрикционные поверхности тормозных дисков на наличие механических повреждений, измеряют толщину тормозных дисков. В мануале предварительно уточняют минимальную допустимую толщину тормозных дисков, чтобы через несколько дней не пришлось менять тормозные диски;
- дальше нужно вталкивать в цилиндр поршни тормозного цилиндра;
- потом устанавливают тормозные колодки. Обе стороны прокладки нужно смазать тонким слоем силиконовой смазки. Прокладку устанавливают на заднюю пластину колодки. Дальше устанавливают тормозные колодки;
Важно, что если при разборке производилось снятие с суппорта тормозной колодки, то в бачок нужно будет долить тормозную жидкость, а также прокачать тормоза. Необходимо убедиться, что тормозная жидкость не утекает
Потом нужно будет отрегулировать тормоза.
Заводские эксплуатационные сроки
Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:
- Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
- Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
- Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.
Диагностика уровня износа
Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.
Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости. Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту. Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:
- Заносы при торможении;
- При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
- Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
- Низкая эффективность торможения;
- Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.
Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин. В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность. После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.
Острая необходимость
Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?
Один из основополагающих факторов, который влияет на то, сколько ходит машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не секрет, что именно то, как производятся торможения и насколько часто водителю приходится нажимать на педаль, напрямую влияет на срок службы тормозных колодок и то, сколько они ходят от замены до замены.
Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника. В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо. Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.
Вывод
Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!
>
Когда требуется менять тормозные диски
Chevrolet Lacetti СиДиИкс Бортжурнал Замена задних тормозных дисков и колодок
От состояния тормозных дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы и адекватность замедления автомобиля. Именно поэтому, как только появились первые признаки износа тормозных дисков необходимо выполнить их замену, что и позволит обеспечить безопасность эксплуатации транспортного средства.
Симптомы износа тормозных дисков могут быть следующие — увеличение тормозного пути, уход автомобиля в сторону при замедлении, а также мягкая педаль тормоза, которая может незначительно проваливаться в начале движения. Как только появились подобные признаки, следует самостоятельно или же в сервисе провести замену дисков, одновременно заменив используемые тормозные колодки.
Производители автомобилей обычно указывают максимальную и минимальную толщину дисков, соответственно примерив при помощи штангенциркуля такую минимальную толщину можно определить степень их износа. Однако износ и повреждения могут иметь неравномерный характер, когда на стальной поверхности появляются глубокие борозды, что приводит к существенному ухудшению эффективности торможения.
Также не редкость искривление дисков, что происходит под воздействием высоких температур. Если сначала несколько раз резко затормозить, после чего заехать колесами в лужу, то велика вероятность, что на раскалённую поверхность диска попадет холодная вода, что и приведет к потере ее первоначальной формы. Эксплуатировать автомобили с такими поврежденными дисками запрещается, так как существенно снижается эффективность замедления автомобиля, одновременно увеличивается тормозной путь, что делает эксплуатацию такого автомобиля попросту небезопасной.
Замена тормозных дисков проводится на каждой оси, поэтому сэкономить и заменить лишь один поврежденный диск будет невозможно. Технологически замена задних и передних дисков не отличается, но при этом для проведения такой работы необходимо обладать соответствующим инструментом и опытом работы. Это позволит не только выполнить такую замену дисков, но и в последующем прокачать систему, выгнав из неё воздух и обеспечив качественное торможение автомобиля.
На современных автомобилях диски могут иметь встроенные датчики износа, которые меняются одновременно с вышедшими из строя запчастями. Отметим, что на современных автомобилях данная работа представляет несколько большую сложность, поэтому самостоятельно заменить диски в данном случае будет невозможно. Необходимо обращаться в профильные СТО, специалисты в которых имеют соответствующий опыт работы с вашей моделью автомобиля.
27.02.2018