Калина-универсал. История и тюнинг ВАЗ 1117
История
Lada Kalina ВАЗ 1117 – это пятидверный «универсал производства Волжского автомобильного завода. Данная модель стала последней из серии «Калина», ведь производство первых ВАЗ 1117 началось только в 2007-м году, когда аналогичный седан уже в течение трех лет колесил по дорогам России и СНГ. А первый раз LADA 1117 была представлена публике на автосалоне в Лейпциге (Германия) в 2006-м году.
В принципе, что-либо сказать больше об этом авто довольно трудно. Само название типа кузова говорит само за себя. То есть, автомобиль получил несколько большую габаритную длину, чем ВАЗ 1119 и ВАЗ 1118. По идее, это должно привести в некоторому ухудшению маневренности – все-таки большая масса дает о себе знать. Но особо сильных нареканий по этому поводу от водителей не слышно, и это значит, что волжским конструкторам удалось выдержать своеобразный баланс в этом вопросе.
Зато более удобного авто отечественного производства для поездок в городских условиях еще стоит поискать. Как и ВАЗ 2111, «Калина-универсал» не стала излюбленным средством передвижения дачников, как это сделала в свое время «четверка». ВАЗ 1117 чаще можно встретить в качестве удобного и вместительного семейного авто. Вместительный багажник, которым инженеры АвтоВАЗ наградили свое новое детище, стал неплохим решением для дальних поездок, а откидывающаяся спинка заднего сиденья позволила получать из задней части салона грузовую платформу для перевозки малогабаритных грузов.
В продажу поступали две модификации Lada Kalina ВАЗ 1117, отличающиеся друг от друга техническими характеристиками двигателя. Традиционно на первых экземплярах применялся 8-ми клапанный инжекторный двигатель с объемом 1,6 литров. Однако незадолго после выхода этой модели автомобили семейства «Лада Калина» стали оснащаться также и 1,4-литровым 16-ти клапанным двигателем. Дополнительно, на новые модификации начала устанавливаться система АБС. Небольшая модернизация коснулась этого авто и в 2010 году – салон, получивший базальтовый цвет, стал укомплектовываться штатной аудиосистемой. Незначительный тюнинг ВАЗ 1117, включающий в себя доработку некоторых узлов и общий рестайлинг модели, назначен и на 2012-й год.
Вообще, откровенно говоря, рассказывать что-либо о каком-либо автомобиле из серии «Лада Калина» отдельно весьма затруднительно – судьбы ВАЗ 1117, 1118, 1119 значительно переплетены между собой. И все достижения и неудачи эти модели делят поровну. Единственное, что еще можно сказать в пользу ВАЗ 1117, так это то, что данный автомобиль имеет чуть меньше недостатков, чем его предшественники. Возможно, связано это с тем, что появился он самым последним – у конструкторов было время, чтобы избавиться от оплошностей. Тем более, что выход «универсала» совпал с масштабным отзывом автомобилей, выпущенных в предыдущие годы, из-за большого количества брака.
Тюнинг ВАЗ 1117
Конечно, много у кого может возникнуть мнение, что автомобиль-«универсал» наименее подходит для гоночных трасс. Однако это не совсем так. Прошедший необходимый тюнинг ВАЗ 1117 становится не менее пригодным авто для участия в кольцевых гонках, автокроссах и ралли-кроссах. Иногда их можно встретить и как полноправных участников соревнований по драг-рейсингу.
Технический тюнинг ВАЗ 1117 состоит из традиционных компонентов. Но в нем отдельное внимание стоит обратить на тюнинг подвески ВАЗ 1117 (кстати, описанные ниже варианты тюнинга могут быть вполне применимы и для других моделей серии Lada Kalina). Данный вид тюнинга позволяет компенсировать возросшую массу авто, сделать его более устойчивым на трассе. Тем более, что в оригинальной комплектации ВАЗ 1117 нередко встречаются недостатки в конструкции подвески. Поэтому ее модернизация может позволить достичь сразу двух целей.
Тюнинг подвески ВАЗ 1117 может включать: установку спортивных пружин в комплексе с более жесткими амортизаторами PLAZA или SS20 (позволяет улучшить управляемость и снизить число кренов), треугольных рычагов передней подвески и переднего усиленного стабилизатора (20-22 мм), подрамника и усиленных опор стоек, замену всех сайлентблоков на полиуретановые, использование пластин отрицательного развала задних колес и пр.
Тюнинг интерьера Лады Калины универсал
Первостепенным мероприятием в Лада Калина универсал является повышение звукоизоляционных свойств кузова. Если сравнивать с модной моделью «Приора», то «виновник» нашего обзора существенно ей уступает в данной дисциплине. Скорее всего, по причине отсутствия подкладок в районе колесных арок. Некоторые обладатели универсалов не «напрягаются» над такой хлопотной процедурой как звукоизоляция и прибегают к монтажу более мощных аудиосистем. Здесь владельцу потребуется сначала определиться с собственными приоритетами, а затем приступать к модернизации.
Затронем салонную обшивку. «АвтоВАЗ» предоставил своему покупателю сравнительно неплохое решение, поскольку элементы обиты прочной и недорогой синтетикой. Кого не устраивает штатный материал сидений, можно обшить кожей, что весьма недешево (около 30 тыс. руб.).
Также когда проводится тюнинг владельцы Лада Калина универсал выполняют замену панели приборов. Производитель предвидел такое развитие ситуации и пошел навстречу своему покупателю, обеспечив возможность полного демонтажа панели.
На какой бюджет можно рассчитывать владельцу, если он «отважился» выполнить тюнинг салонного пространства Лада Калина универсал? В обычных случаях нисколько не дороже в сравнении с аналогичными мероприятиями в других моделях «АвтоВАЗа».
Мельников и Лада Калина NFR в толчее гоночного класса Национальный
Лада Калина NFR за 850 тысяч рублей — почему так дешево? Я поездил на машине за миллион! При этом у нее всего одно сиденье, нет «музыки» и беда с шумоизоляцией. Потому что это гоночный автомобиль группы R1, на котором я принял участие в этапе Российской серии кольцевых гонок на трассе Moscow Raceway.
К алина NFR группы R1 попадает в самый массовый класс российского «кольца» — Национальный, который чаще называют Эмоциональным. Но почему на этот сезон Лада Спорт получила лишь два специальных «кольцевых» разрешения на NFR? Причем быстрых гонщиков сажать за руль этих автомобилей запрещено — поэтому на одной машине на этом этапе выступает Виталий Примак, заместитель директора Лады Спорт, а вторую доверили мне.
Тюнинг экстерьера Калины
Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов. Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества. Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.
Калина кросс в тюнинге
Самоклеящийся резиновый вертикальный уплотнитель. Рассчитан на устранение зазоров между передней и задней дверями автомобилей ВАЗ ..
Скоба крепежная (пружинная) панели приборов и обивки дверей Лада Гранта / Калина-2 / Веста, Датсун ..
Для комплектаций Стандарт и Норма требуется 2 шт, для Люкс – 4 шт. Не подходят на Калину Кросс. ..
Пыльники подрулевого переключателя универсальные для защиты подрулевых переключателей от грязи и пыли. В комплекте 2 пыльника. Ус..
Новинки
Оригинальная штатная нижняя накладка заднего бампера с отверстиями под датчики парковки для Лада Веста в кузове седан. ..
Ну вот и заполировали эту царапину на лобовом.
Результат? Царапина меньше, но осталась. И случилось, чего боялся: эффект линзы.