18.10.2018Рубрика: Полезная информация
- 1 Больше пружин — это лучше или хуже
- 2 Жесткость пружинных элементов
- 3 Какой матрас лучше — считаем пружины 3.1 Немного математики
- 3.2 Какой у вас вес
Существует распространенный миф о том, что хороший матрас — это жесткий матрас. На самом деле нет! Точнее, не для всех и не всегда. Хороший матрас — тот, чья жесткость идеально соответствует Вашим параметрам. Что касается пружинных моделей, основную формулу идеальной жесткости составляют два фактора: количество пружин в матрасе на спальное место и жесткость тех самых пружин. Не последнюю роль играют схема расположения элементов в блоке, качество сборки блока, качество материала-изолятора и верхних настилов.
Больше пружин — это лучше или хуже
Первое, что стоит обсудить, сколько пружин должно быть в хорошем матрасе. Ответ на вопрос остается неизменным — чем больше, тем лучше. Рассуждения о том, что большое количество элементов делает пружинный блок чрезмерно жестким верно лишь в тех случаях, когда речь идет об использовании модели из жесткой проволоки большего диаметра спящим с малым весом.
На что влияет количество пружин в матрасе? Количество элементов отвечает за ортопедический эффект. Чем больше пружин на 1м², тем точнее распределение нагрузки по поверхности и качественней линия поддержки позвоночника (так называемая точечная поддержка).
Жесткость пружинных элементов
Утверждать, что жесткость спального места зависит исключительно от количества пружин в матрасе, значит учитывать не все факторы. На самом деле, за жесткость спальной поверхности отвечает жесткость самих пружин. Есть 3 основных группы жесткости стальных элементов — нормальная, жесткая (усиленная) и сверхжесткая (сверхусиленная).
Справка! Степень жесткости пружин в блоке может маркироваться как F1 (нормальная), F2 (жесткая) и F3 (сверхжесткая), либо как-то иначе.
Жесткость зависит от толщины проволоки, из которой изготовлена пружина. Степень жесткости увеличивается от группы к группе (от первой к третьей) в среднем на 30%.
Как проверить пружины подвески своими руками
24.06.2018 admin Комментарии Нет комментариев
Есть такая поговорка: предупрежден- значит вооружен. Всегда лучше изначально знать о неполадках своего автомобиля, чем плавать в догадках. Если вы подозреваете, что нужно менять пружины, лучше знать степень износа заранее, чтобы при поломке не искать экстренно средства на ремонт. Поэтому важно знать, как проверить пружины подвески самостоятельно. Это поможет сэкономить на диагностике, а также полезно при покупке подержанного автомобиля, ведь вы еще не знаете «норму» состояния подвески для данной марки.
Какой матрас лучше — считаем пружины
И все же, более конкретно — сколько пружин должно быть в матрасе? Если говорить о матрасах с независимым блоком, не менее 700 единиц на одно спальное место. 1000 и 2000 единиц на спальное место, соответственно, более предпочтительны. Классический блок TFK, имеющий 500 единиц на спальное место, относится к категории умеренно-мягких моделей и подойдет в случае, когда потребителю со средним весом нужен бюджетный вариант матраса.
Справка! В описании характеристик, под понятием спальное место производитель обычно подразумевает площадь 1м²x2м².
Стоит повториться — важно не забывать о жесткости пружин в блоке. Несоответствие жесткости стальных элементов весу спящего не даст возможности ощутить ортопедический эффект изделия в полной мере. Блок, который мог бы стать замечательной поддержкой позвоночнику, окажется слишком жестким или наоборот.
Немного математики
Математика точечной поддержки тела предельно проста. Один и тот же участок тела в матрасе со стандартными пружинами TFK будут поддерживать две пружины, а в Microрocket — четыре или даже больше, что, безусловно, эффективнее. Поэтому, ответ на вопрос как выбрать количество пружин в матрасе очевиден и, повторяясь, звучит: чем больше, тем лучше. Но… не забывая учитывать жесткость!
Какой у вас вес
Итак, количество пружин на квадратный метр в матрасе влияет на ортопедический эффект, а жесткость стали и количество витков — на жесткость спального места.
В плане выбора жесткости спального места нужно руководствоваться общими принципами и индивидуальными ощущениями (так называемая примерка). Человеку с весом менее 55 кг следует рассматривать модели в категории жесткости меньше средней (умеренно-мягкие). Людям среднего сложения — весом 60-90 кг — рекомендованы средне-жесткие. Вес свыше 90 кг требует усиленных вариантов.
Зная свою весовую категорию, учитывая ориентировочные рекомендации и «примеряв» несколько моделей (полежав на каждой не менее 5 минут без подушки) можно принять окончательное решение.
Справка! Для людей с большой разницей веса выпускают модели матрасов с продольным зонированием — Dual Zone (две половины с разной степенью жесткости). Данная опция предполагает различные сочетания половин: стандартный + усиленный, сверхусиленный + усиленный, сверхусиленный + стандартный. Есть возможность выполнить вариант на заказ с учетом индивидуальных пожеланий.
Как проверить пружины подвески без демонтажа?
Для того чтобы обнаружить деффекты, можно обойтись без разбора стойки. Для начала следует замерить клиренс спереди, сзади и у каждого колеса. Возможно, проблема связана только с одной пружиной из четырех, однако менять их необходимо всегда парами, чтобы не вызвать дисбаланса работы новой и уже «видавшей виды» запчасти. Визуальный осмотр проводится после вывешивания колес при помощи домкрата или подъемника, когда обеспечен достаточный для осмотра доступ к стойке.
Желательно не только осмотреть, но и ощупать пальцами поверхность витков. Ищите трещины, следы ржавчины, а также царапины, вызванные трением витков друг о друга при полном сжатии. Если такие признаки наблюдаются, элемент требуют замены, поскольку он уже находятся в нерабочем состоянии.
Так ли важно количество пружин в матрасе?
Если вести речь о хорошем матрасе, то важно все! Чем больше пружин в матрасе, тем лучше выражен ортопедический эффект и точнее линия поддержки. Еще важнее обращать внимание на степень жесткости пружин в матрасном блоке и подбирать ее в согласии со своим личным весом. В двуспальном варианте для партнеров с большой разницей в весе лучше обратить внимание на одну из моделей с опцией Dual Zone.
Модель с большим количеством упругих пружин в случае со спящим, имеющим вес ниже 55 кг не сможет выполнять своего прямого предназначения по той причине, что попросту не будет прогибаться под малым весом. Но причиной будет не количество пружин, а их повышенная жесткость. Подобным образом, человеку с весом свыше 90 кг не подойдет нормальная жесткость пружинных элементов (недостаточная поддержка), но требуется усиленная или сверхусиленная.
Справка! Людям с малым весом есть смысл обратить внимание на усовершенствованный вариант IQ Spring.
Радикальная проверка состояния пружин подвески
Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами. Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно. Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.
Подводя итоги
Подытоживая вышесказанное, можно выделить несколько моментов. Количество пружин в блоке влияет на ортопедический эффект матраса. Классический TFK — бюджетный вариант для людей с небольшим весом. Оптимальное количество — 700, 1000 или 2000 единиц на одно спальное место (1м²x2м²). Чем большее количество пружин в матрасе, тем лучше. Однако, с одним но!
Важно обращать внимание на жесткость пружинных элементов, которая может варьироваться от нейтральной умеренно-мягкой до сверхжесткой. Людям с весом ниже 55 кг рекомендованы умеренно-мягкие модели, от 60 кг до 90 кг — модели средней жесткости, свыше 90 кг — усиленные варианты.
Более надежным и совершенным считается сотовый покет (в сравнении с рядным). Это уже из области схемы укладки пружин в блоке.
Материалы настилов — еще один немаловажный момент. На срок эксплуатации и качественные характеристики матраса существенно влияют:
- использование поролонов низкой плотности;
- укладывание кокосовой койры прямо на пружины (без войлочной прослойки);
- использование мягкого войлока (вместо жесткого) в качестве настила, изолирующего пружинный блок от верхних наполнителей;
- некачественное соединение слоев (проклейка).
Печали добавляет факт повсеместно встречающихся подделок и обмана от производителя. Отсутствие массы информации (жесткости стали, марки поролонов и т.д.) становится частой причиной разочарований покупкой. К сожалению, полностью оградить себя от этой опасности пока не удастся. Подделка — бич общества, а обман — повсеместно распространенное явление. Возможно, покупка матраса от мирового бренда, фабрики, заботящейся о своей репутации или заказ в добросовестной частной мастерской дадут какие-то гарантии. Остается надеяться только на это!
МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел усталости
МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел усталости
Приехал к нам как-то очень наблюдательный клиент! Пока чинили его авто, пристал с вопросом: почему пружины, просевшие за три года, без нагрузки оказались одной длины с новыми?
Я предостерег его от преждевременных выводов: при сегодняшнем качестве запчастей купить можно что угодно, вплоть до «сырых» пружин, которые сядут сразу после установки, или «ползучих» — эти сядут через полгода-год. А наша беседа — о правильных пружинах. Их-то и описал клиент. Работая в зоне упругости материала (рис. 1), они даже после соударения витков возвращаются почти к исходным размерам. Отчего же старая пружина, когда нагружена, садится больше новой? Она теперь податливей. Представьте, что ее пруток стал тоньше — естественно, податливость вырастет, а длина без нагрузки сохранится. Что-то похожее получается и на автомобиле. Первый его враг — коррозия. Ржавчина, съевшая с поверхности 10-миллиметровой проволоки слой в 0,15 мм, уменьшает сечение на 6%. Еще коварней так называемая усталость материала: от вибраций, переменных напряжений появляются микротрещины, они разрастаются… и после сильного удара пружина ломается. Иногда — сразу на несколько частей, так как опасных трещин обычно не одна.
Чтобы отсрочить беду, пруток делают гладким — без рисок, углублений, в которых напряжения концентрируются и могут намного превысить расчетные. Кроме того, поверхность нагартовывают, повышая прочность. И что же? Ржа все сводит на нет. Появляются язвы, дающие начало трещинам. Усталость накапливается тем быстрей, чем сильней переменные нагрузки. Езда по разбитым дорогам, неотбалансированные колеса, люфты в подвеске и рулевом управлении, неисправные амортизаторы — все это враги не только пружин, но и узлов подвески, силовых элементов кузова.
Теперь представим, что пружина кое-где надрезана трещинами. Естественно, возле них «работает» не все сечение прутка, а только его часть — деталь ведет себя как более мягкая. При тонком исследовании удается обнаружить, что вблизи сильно развитых трещин усадка больше — выросшие напряжения порой достигают предела текучести и начинается пластическая деформация — предвестник поломки (рис. 2). Такую пружину с машины долой! Но вот пара пружин, похожих на новые, вызывает у вас недоверие. Что ж, проверим их объективно: нагрузим пружину и измерим усадку. Для деталей VAZ 2110 под нагрузкой 325 кгс длина передней пружины Н (см. рис. 3) должна быть не меньше 201 мм (182 мм для «европейской»), а задней — не меньше 233 мм (223 мм — у «евро»). Эти показатели для самых мягких — их группы жесткости различаются цветовыми метками — учтите это при покупке (см. ЗР, 2005, № 8, с. 190).
Ездить на ветхих пружинах рискованно: неравномерная осадка справа и слева оборачивается уводом. Плохо работает подвеска — ведь характеристики пружин и амортизаторов рассогласованы.
Пружинам, отвечающим за работу клапанов двигателя, тоже приходится туго: если бы «десятка» прошла 100 тыс. км только на пятой передаче, клапаны совершили бы около 80 миллионов циклов. На деле — еще больше. Поломка этих пружин — дефект опасный (см. фото). Лишившись хотя бы одной, клапан начинает закрываться медленней и на высоких оборотах не поспевает за поршнем. Если у того нет на днище специальных выемок, он бьет по клапану. Вдогон, но повреждения не исключены.
Особо коварна поломка внутренней пружины на несколько частей — при средних оборотах двигателя никакого шума! Но на высоких оборотах можно услышать, как поршень догоняет клапан. Немедленно сбросьте газ — и в ремонт! Если пружина ломается на две части, то их, как правило, слышно. Стук похож на клапанный (не всякий различит). К сожалению, вынужден в который раз повторить: качество этих пружин в последние годы тоже ухудшилось. Как же снизить риск поломок? Видимо, при каждой разборке ГРМ стоит проверять упругость пружин. Принцип тот же, что при проверке деталей подвески, а необходимые данные найдете в книгах по ремонту.
Почти все сказанное справедливо и для других пружин автомобиля, от характеристик которых зависит работа всевозможных устройств — редукционных клапанов масляного насоса или фильтра, регулятора давления топлива, тормозных цилиндров и т.д.
Выслушал все это клиент — и призадумался. В самом деле, часто ли вы видели, чтобы в сервисах этой «ерунде» придавали большое значение.