Лестница на ниву своими руками чертежи

07 март 2018 Лада.Онлайн 45 223 4

Отечественные автомобили всегда пользовались популярностью среди любителей тюнинга и доработок. А если владелец сильно увлечен подобными переделками, то машина может кардинально измениться внутри и снаружи. Вот один из примеров, Lada 4×4 2004 года выпуск, была куплена в Ереване в 2014 году. Владелец хотел ее просто немного доработать, но сильно этим увлекся.

Описание модели

«Лада 4Х4» — это своеобразный джип, созданный для условий бездорожья. Длиннобазовая комплектация сошла с конвейера в 2013 году.

В автомобиле установлены не слишком функциональные заводские замки на дверях. Аккумулятор не отличается длительностью работы, причиной чего являются проблемы с прикуривателем. Устранить их можно самостоятельно.

Вам будет интересно:Тюнинг ВАЗ-2104: варианты улучшения модели

В пятидверных моделях присутствует иммобилайзер. В багажнике барахлит ручка задней двери по причине смещения замка. Примечательно наличие вместительного пространства: спинка складывается вровень с полом, чтобы образовать один общий салон. Но в процессе езды наблюдается дребезжание задней полки, что создает дополнительный шум.

Модель оснащена системой крепления детских сидений, как указано в руководстве по эксплуатации. Но на деле такие устройства найти довольно сложно. Есть проблемы и с опусканием стекла на двери. Обрывается тросик. Не все гладко и с креплениями воздушного фильтра. Он может отломаться, так как первоначально был установлен некачественно. Есть зазор в районе генератора, чего не должно быть. Форсунки установлены в разных положениях. Уровень натяжки ремешков не слишком удачен.

Лифт подвески нива самостоятельно чертеж

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.

Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.

На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.

Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.

В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.

Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.

Лифтинг подвески по передку.

Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).

Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).

Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.

А еще интересно: Амортизаторы Нивы

Лифтинг подвески Нивы по задку.

Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).

Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.

Аналогично предпочтительно, на лифтованых автомашинах, использование заднего шрусового кардана.Тем, кто станет лифтовать старые либо ушатанные машины нужно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), нужно будет готовиться к их смене. Решение этой трудности вполне вероятно уменьшением угла привода с помощью отвязывания переднего моста.

Наружные шрусы данному слишком мало подвержены, хуже им будет, если колесо станет с повышенным вылетом, шириной и весом, и тогда они могут «захрустеть».Хотя и тогда подшипнику ступицы приходится не сладостно, особенно если он имел перед этим люфт.

Хотя мы ушли от данной проблемы, так как устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не нужно регулировать, затягиваются до упора, хотя гораздо лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и гораздо лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно отечественного производства и с гарантией.

При установке широких колёс в последствии лифта нужно будет иметь в виду и о шаровых (когда слабые – «полетят»), сможет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.

Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров. В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Красавчик

Тюнинг «Нивы-2131» начинался с полной покраски корпуса с использованием качественного материала. Получился достаточно брутальный внешний вид. Прокрашивались и проемы. Вся оптика транспортного средства была заменена на диодную. На крыше установлены рейлинги. Ходовые огни фар и «поворотники» также диодные: ближний и дальний свет. В бампера врезаны «противотуманки», эти устройства также покрашены.

Самое интересное, что «поворотники» стали похожи на «Ауди», смотрятся очень классно и необычно для данного транспортного средства.

Внешний тюнинг нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью “кенгурятника”, а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.
Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.

Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия.

Обзор результатов

Тюнинг «Нивы-2131» допускает установку решетки радиатора от «Турбо». Сбоку изменение автомобиля заключается в срезании арок для установки колес больших размеров. Есть евроручки. Чтобы расширить колесную базу, установлены проставки.

Сзади усиленный фаркоп, для эффективности работы фары заднего вида она дополнительно оснащена «противотуманкой». Тюнинг «Нивы-2131» в варианте пятидверной модели может гордиться большим вместительным багажником на 420 литров. Если сложить задние сидения, можно получить целых 780 литров.

Тюнинг салона «ВАЗ-2131-Нива» заключается в установке дополнительных колонок для усовершенствования акустической системы. В машине доварены передние лонжероны, чтобы автомобиль не переламливался, что свойственно для пятидверных моделей.

Технический тюнинг нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

А еще интересно: Сервисы @ Нива 4×4

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

А еще интересно: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Заглянем вниз

Все днище обработано антикоррозийной жидкостью. Изменена подвеска, стоят усиленные амортизаторы, регуляторы тяги. Можно преобразовать и тормоза.

Под капотом тюнинг «ВАЗ-2131-Нива» применен мало. Здесь стоит чипованный двигатель объемом 1,7 литров с отзывчивой педалью газа. Поставлен мотор отопителя, гидроусилитель руля, которые уже предусмотрены во всех современных транспортных средствах.

Салон

Изменения коснулись и салона. Здесь бросается в глаза мощная магнитола, на которую выводится вид задней камеры. В условиях бездорожья эта система не слишком надежна, может отвалиться. Также в салоне автомобиля есть:

  • задние «противотуманки»;
  • дополнительные кнопки на включение люстры;
  • нестандартная «борода» с двумя подстаканниками;
  • два передних стеклоподъемника;
  • блокировка заднего дифференциала, чтобы машина уверенно чувствовала себя по бездорожью.

«Крутая» усовершенствованная панель приборов выводит информацию в цифровом виде, что достаточно необычно для «Нивы». Фото тюнинга «ВАЗ-2131-Нива» можно увидеть далее.

Установлена накладка черного цвета на потолке, черные козырьки и диодный плафон. На картах дверей появились подиумы, которые смотрятся так же гармонично, как и заводской вариант.

Установленная автосигнализация позволяет обеспечить защиту транспортного средства. Эта мера является необходимостью.

Электрика

  • Панель приборов GAMMA GF826
  • Обогрев сидении от Приоры
  • Блок управления светотехникой от УАЗ патриот, с электро регулируемым наклоном угла фар
  • Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами от Datsun On-Do
  • Подрулевые переключатели от 2123, кожух от 2112
  • Сигналка с PKE и с кнопкой запуска двигателя
  • Датчики давления и температуры масла

В настоящее время этот тюнинговый внедорожник Lada 4×4 с пробегом 80 000 км продается по цене 10 000$ (560 000 рублей). Если считать, что средняя цена обычного ВАЗ 2121 2004 года выпуска 150-200 тыс. рублей, то владелец оценил тюнинг и работу примерно в 400 тыс. рублей.

Напомним, это не единственный случай, когда Lada 4×4 подвергается существенным доработкам. Например, ранее мы рассказывали, как из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник). А в Германии пикап Lada 4×4 с доработками продают за 1.6 млн.р. См. также «Фото ВАЗ 2131 после внешнего тюнинга».

114

0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Госпрограммы по стимулированию авторынка продлят на 2021 год
  • Какая максимальная скорость Лада Приора
  • Затраты на содержание Lada Vesta с пробегом 150 000 км при эксплуатации в такси
  • Как снять магнитолу/ММС Lada XRAY

Подведем итоги

Тюнинг «Нивы» показал отличные результаты в достигнутой конфигурации. Это подтвердили результаты тест-драйва. В условиях бездорожья транспортному средству не хватает блокировки заднего дифференциала. В управляемости по дороге машина ведет себя предсказуемо, без неожиданностей. Из-за больших колес она немного «гуляет» по дороге. Такие колеса не подходят для эксплуатации в условиях городских дорог.

В протестированный автомобиль было вложено полмиллиона рублей. Результат достоин внимания автолюбителей.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]