На ваз 2109 печка в ноги не дует
Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в новых моделях. Производитель достаточно слабо поработал над столь важной в суровом российском климате системой, потому доводку обогревателя автовладельцы часто вынуждены проводить самостоятельно.
Что делать, если не дует по какой-то причине печка в ноги на автомашине ВАЗ-2109? Об этом читайте ниже.
Общие сведения
Плохим обдувом в основном славятся те модификации, на которых установлена высокая панель. Нередко столкнувшись с ситуацией, когда к ногам не поступает теплый воздух, владельцы начинают менять по очереди основные элементы обогревателя:
- радиатор;
- краник;
- патрубки, тосол и пр.
Израсходовав на это немало денег, они не добиваются никакого заметного улучшения. Между тем причина здесь очень проста. Чаще всего та случается из-за неполного закрытия центральной заслонки пески.
Проблема здесь в том, что выход на ножной обдув расположен ниже ранее упомянутой детали и потому при нарушении ее герметичности туда поступает холод снаружи. В то же время в лицо водителю дует чересчур горячий воздух, а ноги у него сводит от стужи.
Такого недостатка практически лишен ВАЗ-2109, у которого имеется низкая панель. Все дело в том, что на них монтировали обогреватели несколько иной системы, боле простой и надежной.
Как устроена печка ВАЗ-2112
В функции печки входит не только прогрев воздушного потока, но и вентиляция салона. При отключенных вентиляторах воздух проникает внутрь машины естественным образом через воздуховоды, размещенные в салоне.
Вентилирующие и отопительные дефлекторы оснащены специальными клапанами, которые требуются для того, чтобы воздух не выходил обратно из салона. Соответственно, свежий воздух должен свободно проходить по воздушным каналам.
В отличие от классических моделей ВАЗ, на 2112 в системе отсутствует кран. За регулировку температуры воздуха отвечает заслонка, которая также ограничивает объемы поступающего воздуха.
Охлаждающая жидкость присутствует в печке всегда. Такая конструктивная особенность вынуждает автовладельцев задумываться об установке дополнительного крана для того, чтобы печка не грелась летом.
Согласно паспорту, точность регулировки составляет примерно ± 2 градуса. Как показывает практика, это неправда. Соответственно, владельцы монтируют краны, чтобы не обжечься летом. Главным недостатком крана является его склонность к окислению.
В зимнее время прогретый воздух поступает в первую очередь на лобовое стекло. Здесь идет основной поток. Остальная часть идет под ноги водителю и пассажиру, который сидит впереди.
В ВАЗ-2112 обогрев задних пассажиров не осуществляется. Есть только воздуховод на уровне пола, который подает воздух в заднюю часть салона. Основной причиной тому, что печка не дует в ноги, является нехватка объема и мощности обогрева воздуха. Конструктивно отопительная система не рассчитана на такую продуктивность.
Устраняем проблему
Сразу можно сказать, что самый простой способ обеспечить доступ тепла к ногам – это заглушить центральный рукав, подающее нагретый воздух в салон. Беда только в том, что в данном случае в целом не будет устранена основная проблема, причем общий обогрев кабины перестан
ет работать как следует, что также не очень хорошо.
Гораздо более действенным будет второй способ. Суть его в усовершенствовании плохо работающей заслонки. Необходимо сделать так, чтобы она хорошо блокировала центральный воздушный рукав и перенаправляла тепло непосредственно в ноги.
Порядок выполнения работ
Печку в данном случае разбирать необязательно. Достаточно просто демонтировать торпеду, а затем и верхнюю заслонку, чтобы получить доступ к проблемному месту.
Из вспененного самоклеящегося полипропилена вырезают прямоугольник 50 на 120 миллиметров. Лучше всего взять тот, что производит компания STP (необходимый тип наиболее подводящего материала именуется «Акцент»).
Заготовку прямо через верхнее отверстие устанавливают внутрь, не снимая защитного покрытия. Если это сделать сразу, то разместить прямоугольник будет значительно труднее, ведь он начнет прилипать ко всем поверхностям. В материале прорезают после укладки его снизу узкую щель шириной приблизительно в 10 мм и длиной – до краев отверстия. Теперь заслонка станет прилегать максимально плотно.
После этого можно вернуть торпеду на место, уплотнив дополнительно все ее края «Акцентом», нарезанным на узкие полоски. Им же необходимо обязательно заглушить подачу воздуха к задним сиденьям. Такой вариант обогрева установлен на машинах с высокой панелью. В более старых моделях делать это нет нужды.
Итоги
Выполнив все вышеописанные работы, вы добьетесь равномерного распределения воздуха по всем боковым рукавам при полностью открытой заслонке. Причем центральный поддув теперь будет закрываться наглухо, а обогрев лобового стекла и ног усилится в несколько раз.
Электрический коврик
Это наиболее удобный и универсальный вариант грелки. Такое устройство внешне не отличается от обычного коврика, но имеет особую конструкцию, в которую входит:
- нагревательный элемент;
- покрытие в виде чехла;
- вилку со шнуром.
Создайте уютную атмосферу в своем доме вместе с электрическими ковриками для ног
Нагревательный элемент выполнен из гибкого металла, позволяющего перемещать и сворачивать коврик, не повреждая его.
Чехол — это и есть сам коврик, который ко всему прочему защищает нагревательный элемент от влаги.
Нагревательный элемент для ног:
Обогреватель под ноги в виде коврика бывает в двух вариантах:
- инфракрасный;
- стандартный (электрогрелка).
Большей популярностью у покупателей пользуются именно инфракрасные обогреватели. Как и любой прибор с ИК излучением, коврик работает, нагревая окружающие его предметы, благодаря чему от них создаётся тепло. То есть пол и мебель вокруг ковра будут теплыми.
Коврик с подогревом: Современные модели оснащаются терморегуляторами и позволяют задавать необходимую температуру.
Коврик для обогрева ног имеет ряд достоинств:
- небольшой размер;
- мобильность и возможность легкого перемещения с места на место;
- экономичность (расход электроэнергии составляет не более 50 Вт);
- простота в использовании;
- безопасность эксплуатации;
- довольно долгий срок службы, который достигает 15 лет.
Как выбрать обогреватель:
Печка ваз 2109 низкая панель не дует в ноги
- Смотри тросики и печку только так заслонки надо нормально смотреть с снитой печкой может открывать на цетр и стекло а наноги холод.
- А там заслонка есть, которая пускает воздух мимо печки. Около педали газа. Надо её закрыть. Тросиком не закрываеться, это у них болезнь.
- Нашел проблему!!! Все из за того что центральная заслонка короче чем нужно!!ХЗ может с завода так!Вообще когда ее закрываю на ноги она открывает но она не настолько длинная чтобы перекрыть и не выпускать через себя воздух!Вообщем к ней приклеил пластмассу чтобы она полностью закрывала центр!Теперь в ноги дует будь здоров=))Спасибо за советы!
- нижний рычажок (левое положение холодный , правое горячий) при положении горячий заслонка не доконца доходит, хапает холодный воздуз не через радиатор, панель разбирать не надо , рукой пощупа куда идет трос, если конечный рычажок(куда уходит трос) люфтит , надо укоротить тросик, что бы заслонка закрывалась до конца , !потрогай патрубки радиатора(в салоне) если они горячие то дело в заслонках, если они горячие но дует слабо, то засор печки или фильтра, в авто после 2 000 года ставили фильтор под капот на печку, он быстро засоряется, зимой его надо снимать, ( два шурупа открутить) он снят, дуть в салон далжно так , что пламя свечи задувает))), ну вроде подробно ! если еще че то спроси в личку!
- там заслонка на не жоходит до конца, пришлось панель почти полностью снимать), чтоб убидиться, друг на 99 потом просто укоротил не разбирая,тож горячий пошол!
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2109/chto-delat-esli-ne-duet-pechka-v-nogi-na-vaz-2109-i-remont.html
- drive2.ru/l/458699759507490281/
Разновидности и актуальность коврика-грелки
Такая вещь будет полезной в абсолютно любой обстановке. Держа ноги в тепле, можно уберечь себя от переохлаждения. Использования подобных устройств очень актуально для таких случаев:
- на даче и дома;
- в ванной комнате, так как он полностью защищен от попадания влаги. Здесь он может использоваться как способ профилактики от грибка и плесени, а также выполнять функцию обогревателя помещения;
- возможно использование в прихожей в качестве сушки для обуви;
- в холодное время года отлично подойдет для использования в офисе;
- для массажного или врачебного кабинета;
- в детских учреждениях, ведь малыши очень любят игры на полу;
- при уходе за животными, а также для выводка цыплят;
- во время сушки чего-либо, например, можно использовать под сушилкой для белья;
- зажитит от переохлаждения работников открытых помещений и складов.
Как сделать электро подогрев одежды:
Разнообразие сфер применения устройства делает его по-настоящему необходимым для большинства людей.
Электроковрики могут различаться по материалу, они представлены в следующих типах:
- Льняные.
- Ковролиновые.
- Микрофибровые.
- Шерстяные.
- Меховые.
То есть, такой коврик может приобретаться не только по функциональному назначению, но и подбираться под интерьер помещения.
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
Обогреватель в виде тапок или сапог
Если хочется побаловать себя в холодное время года, можно купить обогреватель в виде тапочек. Он позволяет согреть ноги после прогулки в мороз или после тяжелого рабочего дня в прохладном помещении. Достаточно лишь обуть тапочки и подключить их к электросети, тепло мгновенно распространится от ног по всему телу.
Тапки с электро подогревом: Электрообогреватель положительно влияет на состояние организма, инфракрасное излучение стимулирует кровообращение и обменные процессы в человеческом организме, снимает усталость ног.
Грелки в виде сапог имеют аналогичный с тапочками принцип работы. Подобный вариант невероятно удобен при необходимости быстро согреть ноги. Например, это актуально при отдыхе на горнолыжном курорте. В любом месте можно «обуть» грелку и полностью согреться. Нужно лишь найти розетку.
Многие сапоги-обогреватели оснащены пультами управления, что делает их эксплуатацию еще более комфортной. В современных моделях есть массажер и превращает устройство в настоящую находку.
Стельки с подогревом:
Кстати, такая грелка станет прекрасным подарком для любого человека, ведь трудно найти того, кто не любит согреться суровой зимой. Применение подобному устройству найдется в любом доме.