Активный участник
Хабибулин
Участник
Nottinghem
Новичок
Менял, у меня вообще сгнила горловина бензобака, купил с разбора 1000руб. В хорошем б/у состоянии.
Активный участник
Поменял, вот отчет – замена горловины бензобака
1. Погуглил и-нет малость на предмет максимальной схожести с нашей горловиной. Выбрал от Дэу Нэксии. 2. Поехал на разбор и купил в прекрасном состоянии за 500 руб. При этом горловина из пластика (не гниёт) 3. Снял родную – два хомута на бензобаке, три шурупа под крышкой на крыле. И ещё отрезал плетёнку, соединяющую родную горловину с рамой. 4. Попытка замены «как есть» провалилась по причине излишней длины у донорской горловины. Загнуть разумно не удалось. 5. Попытка № 2 – установить, отрезав лишнее – провалилась по причине разных диаметров в месте подсоединения к бензобаку. 6. С третьей попытки поставил только горловину, подсоединив родные шланги от горловины к бензобаку. Правда пришлось чуть-чуть подработать надфилем отверстия для крепления горловины под крышкой на крыле. 7. Сделал пробную заправку. Ничего не течет.
Плюсы: 1. Дешево. 2. Доступно. 3. Легко. 4. Осталась родная крышка.
Минусы: 1. Отверстие под пистолет мелкое. Не понятно – можно ли оставлять пистолет включенный без присмотра. 2. Не совсем уверен, но при открытии крышки бензобака услышал пшик.
Как снять заливную горловину бензобака и правильно поставить
Поставил горловину неправильно. Буду разворачивать против часовой на 90град.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies
. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Расположение элементов
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | — | Вариант 110 |
B | — | Вариант 90 |
1 | — | Радиатор топливной системы |
2 | — | Топливный фильтр |
3 | — | Топливный бак |
Заливная горловина топливного бака с крышкой
Заливная горловина топливного бака находится на панели в правой задней четверти, за лючком. Лючок открывается с помощью электрического переключателя на приборной панели, управляющего отпускающим соленоидом.
Заливное отверстие закрывается пластмассовой крышкой на резьбе, накручивающейся на его горловину. Крышка снабжена храповым механизмом для предотвращения ее избыточного затягивания и обеспечивает уплотнение горловины, препятствуя выходу паров топлива. Крышка заливной горловины имеет клапан, который сбрасывает избыточное давление топлива в атмосферу примерно при 0,12 — 0,13 бар и открывается в противоположном направлении при разрежении около 0,04 бар.
Заливное отверстие соединяется с топливным баком посредством формованного гибкого шланга из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП).
Устройство и работа топливного бака в атомобиле
Теперь, когда нам понятно, сколько литров топливный бак может вместить бензина, можно поговорить о его устройстве. На легковых автомобилях его размещают в задней части кузова, под пассажирскими сидениями. При этом его закрывают прочной металлической пластиной, чтобы избежать деформации при столкновении, а также изолируют от перегрева с помощью специальных теплоизолирующих прокладок.
Читать далее: Новые автомобили дороже 5.000.000 рублей
Следующее что нужно сказать — бензобаки в наше время делают разных форм, особенности эти зависят от модели автомобиля, объема двигателя и других схожих различий. При этом принцип работы остается схожим, присутствуют лишь маленькие отличия, не влияющие на общую работу.
Устройство автомобильного бака
Деталь, с которой стоит начать — это крышка топливного бака с замком и лючек, который ее закрывает. Сразу за крышкой идет единственная часть системы, которая видна невооруженным глазом — это горловина топливного бака, через нее, а точнее через ее заливную часть в «хранилище бензина» попадает топливо.
Далее горловина соединяется с трубопроводом бензобака. Диаметр и сечение трубопровода таковы, что заливная способность составляет 50 литров топлива в минуту (довольно внушительная цифра, если учитывать, что полный объем топливного бака составляет где-то 55 литров).
Следующая крайне важная деталь — это электрический насос для топлива. С его помощью бензин под нужным давлением попадает в общую систему двигателя. Насос также оснащен специальным датчиком, который показывает уровень бензина наполняющего емкость топливного бака. Если горючего осталось мало, на приборной доске загорится соответствующая лампочка. Надо сказать, что за этим надо следить, ведь если бензина будет постоянно не хватать, насос будет работать вхолостую и может сгореть.
Бак топливный – это одна из главных составляющих любого автомобиля. Пусть этот автомобиль заправляется бензином или дизелем, бензобак у него должен быть обязательно, ведь в противном случае горючее некуда будет заливать. Также, по понятным причинам очень важно, чтобы вместилище бензина было герметичным, прочным, находился в защищенном месте и имелась крышка топливного бака с замком.
Бак топливный
Начнем с того, что объем топливного бака у легковых автомобилей в среднем 55-65 литров (бывает конечно и 35 литров и 85). Независимо от класса автомобиля, используемого горючего и других характеристик, этого литража должно хватать на преодоление расстояния в 500 или больше километров.
Материалы для изготовления емкостей для горючего в машинах, делятся на три вида:
- Сталь
- Алюминий
- Сжатый полиэтилен (пластик)
Касательно этих трех материалов, современный бак топливный для легковых машин изготавливают из пластика.
Делается это ввиду того, что пластик не подвержен коррозии и его молекулярная плотность идеально подходит для горючих веществ.
А для повышения прочности бензобака стенки утолщают дополнительными слоями, таким образом, на выходе получается отличная герметичная емкость для горючего, выдерживающая большое давление.
Что касается металлических бензобаков, то при их производстве сваривают листы метала. Такие бензобаки наиболее хорошо подходят для дизеля. Алюминиевые материалы лучше всего прижились в использовании жидкого газа.
Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ.
Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?
Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте.
Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами.
К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.
Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.
Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака.
Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов.
Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.
Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.
Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?
Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы.
К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.
Дорогие читатели, рад очередной встречи с вами на страницах блога! В этот раз хотелось бы поговорить об узле машины, который, на первый взгляд, очень прост и, вроде бы, не заслуживает того, чтобы ему посвящалась отдельная статья. Но это, на самом деле, ошибочное мнение. Сегодня мы рассмотрим устройство топливного бака автомобиля и особенности конструкции данного важного узла.
Топливный бак
Топливный бак расположен в задней части автомобиля снизу, между лонжеронами шасси.
Опора прикреплена к шасси шестью винтами. Когда опора крепится на шасси, защита бака обеспечивается подкладками из вспененного материала, прилегающими к центральной поперечной балке шасси. Дополнительную защиту обеспечивает защитный кожух, который устанавливается в переднем правом углу бака.
Топливный бак изготовлен из ПЭВП. Топливный бак — это герметичный узел с единственно возможным доступом вовнутрь через отверстие во фланце модуля топливного насоса, расположенного в верхней части бака.
Отражающее металлическое покрытие крепится к баку двумя резьбовыми заклепками и служит для защиты бака от тепла, образующегося в системе выпуска.
Как заменить бензобак в автомобилях
Замена бензобака на вашем транспортном средстве — это простой проект, который вы можете сделать сами, чтобы сэкономить на дорогостоящем ремонте. Ржавчина, сильные вмятины или протекающие баки — все кандидаты на замену автомобилей. Танк расположен в задней части транспортных средств прямо под грузовой отсек. Он удерживается на месте с помощью двух стальных ремней, которые прикрепляются к направляющим рамы и проходят под резервуаром, удерживая его плотно прилегающими к множеству креплений на корпусе. Может быть полезно иметь второго человека под рукой, чтобы уравновесить бак во время демонтажа и установки, но это можно сделать самостоятельно, если у вас нет помощи.
Под капотом:
- Как заменить бензобак в джипе чероки
- Как заменить бензобак в Ford F-150
- Как заменить бензобак на Subaru Legacy
Как заменить бензобак в джипе чероки
Убедитесь, что ваш бензобак пуст, или слейте газ с помощью сифонного шланга, прежде чем снимать его.
Поднимите заднюю часть джипа с помощью полового домкрата, расположенного под задним дифференциалом. Подставьте джип на комплект домкратов под стойки заднего моста. Работайте на ровной твердой поверхности, чтобы джип не двигался.
Поместите домкрат под старый резервуар, чтобы поддержать его, поскольку Вы удаляете болты. Найдите две гайки на болтах J в передней части бака. Удалите гайки с помощью глубокого гнезда и храповика или гаечного ключа. Если болты сильно проржавели, вам может потребоваться разрезать их с помощью поршневой пилы и заменить их.
После того, как J-болты будут сняты, дайте ремням упасть на землю и медленно начинайте опускать резервуар с помощью домового домкрата. На передней части бака вы увидите электрические соединения и топливопроводы, которые крепятся к баку.
Снимите заливной шланг с впускного отверстия наливной горловины на баке с помощью отвертки, чтобы снять зажим шланга.
Снимите топливопроводы с бака. На старых моделях вам понадобится отвертка для снятия хомутов и резиновых шлангов. На более новых моделях вам понадобится инструмент для снятия фитингов, которые можно купить или арендовать в большинстве магазинов автозапчастей.
Отсоедините электрические соединения, идущие от кузова джипа к баку, и опустите бак на землю. Снимите бак из-под джипа, чтобы вы могли снять топливный насос и датчик с бака.
Расположить стопорное кольцо, который содержит топливный бак блока и топливный насос отправки в баке. Снимите его, повернув его против часовой стрелки, пока он не разблокируется. Используйте плоскую отвертку и молоток, чтобы повернуть его, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
Снимите отправитель и насос с резервуара и установите его в новый резервуар, ориентируя его так же, как это было в старом резервуаре. Установить новую прокладку и стопорное кольцо, чтобы закрепить его.
Расположите новый бак под джипом и поднимайте его с помощью домкрата, пока не сможете переустановить топливопроводы и электрические соединения. Поднимите резервуар до конца и поддержите его домкратом и куском дерева.
Установите шланг заливной горловины на впускное отверстие в баке и закрепите его с помощью хомута. Затяните его отверткой, но не затягивайте зажим слишком сильно, так как это повредит резиновый шланг.
Поднимите резервуар до конца в джип и установите ремни поддержки резервуара. Установите гайки на болты J и затягивайте их до тех пор, пока ремни не будут надежно удерживать резервуар. Он должен быть плотным, но не затягивайте гайки настолько сильно, чтобы вы вдавили или раздавили бак ремнями.
Разместите домкрат под корпусом заднего дифференциала и поднимите джип с опор домкрата. Снимите подставки и опустите джип на землю. Добавьте топливо в бак, проверьте на наличие утечек и проведите пробный пуск на джипе.
Предметы, которые вам понадобятся
- Сифонный шланг (опционально)
- Джек
- Джек стоит
- SAE и Метрическая розетка
- SAE или Метрический набор ключей
- Сабельная пила
- Отвертка
- J болты
- Топливный бак
- Ремни топливного бака
Как заменить бензобак в Ford F-150
Сдвиньте половой домкрат под задней частью F-150 и поднимите домкрат, пока головка не коснется дна бензобака.
Откройте крышку топливного бака и отсоедините фланец горловины топливного бака с комплектом розеток. Если бензобак вашего F-150 имеет съемную заливную горловину, вам не нужно этого делать. Если бак и заливная горловина представляют собой одну сборку, в зависимости от года и конфигурации вашего F-150, вам может потребоваться доступ к фланцевым крепежам снизу.
Открутите крепежные ремни топливного бака и дайте им повиснуть. Медленно опускайте топливный бак с помощью домового домкрата, пока помощник удерживает бак неподвижно. Как только он спустится на несколько дюймов, протяните руку и отсоедините жгут проводов от топливного насоса и топливопроводов.На более новой модели F-150 может потребоваться отсоединить горловину топливного бака на этом этапе.
Опустите бак до конца, убедившись, что ни одна из линий или заливной горловины не мешает демонтажу бака, и медленно направляйте бак назад и наружу из-под F-150. Вам может понадобиться ваш помощник для этого.
Поднимите резервуар с домкрата и отложите его в сторону. Оберните тряпку вокруг наконечника отвертки и поместите наконечник на фиксирующий фланец топливного насоса. Постучите по отвертке резиновым молотком, чтобы ослабить кольцо и снять топливный насос. Вставьте насос в новый бак с новым уплотнительным кольцом.
Поместите новый танк на домкрат и катите его под F-150. Поднимайте бак до тех пор, пока не сможете снова подсоединить топливопроводы, жгут проводов и заливную горловину. Поднимите бак до упора, затем верните удерживающие ремни на место и установите на место болты удерживающего ремня.
Переустановите фланец заливной горловины в порядке, обратном тому, как вы его сняли, если вам нужно было вообще его снять.
Предметы, которые вам понадобятся
- Набор розеток
- Пол джек
- помощник
- Отвертка
- тряпка
- Резиновый молоток
- Новое уплотнительное кольцо топливного насоса
- Новый танк
Как заменить бензобак на Subaru Legacy
Припаркуйте свой Subaru Legacy на ровной поверхности. Поднимите заднюю часть автомобиля в воздух с помощью автомобильного домкрата и установите автомобиль на домкраты.
Снимите крышку, снимите черный отрицательный разъем на аккумуляторе и закройте крышку.
Надежно наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза от попадания топлива.
Слейте оставшееся топливо в неисправный бензобак. Используйте комплект топливного сифона и поместите шланг в бак из крышки бака для газа, создайте всасывание с помощью вакуумного насоса из набора и опорожните бак в сливной поддон.
Снимите выпускной коллектор в сборе, соединяющийся с вашим бензобаком. Используйте метрическую трещотку, чтобы отсоединить болты. В комплект выпускного коллектора входят выхлопная труба, глушитель и присоединенные топливопроводы. Сохраните болты для повторной сборки.
Снимите топливную заливную трубку, прикрепленную к выпускному отверстию топливного корпуса вашего Legacy. Используйте ваш метрический набор храповиков, чтобы открутить трубу топливного бака, и используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять скобы, поднимающие трубу. Поместите болты и винты в отдельную стопку для запасного бензобака.
Снимите неисправный бензобак. Используйте свой метрический набор храповиков, чтобы снять кронштейны, отсоединив болты, удерживающие бак на месте. Сохраните болты.
Установите запасной бензобак. Прикрепите болтами новый бензобак с помощью кронштейнов и болтов, начиная с шага 6, с набором метрических храповиков. Надежно закрепите кронштейны на месте.
Подсоедините топливозаправочную трубку к выпускному отверстию топливного отсека вашего Legacy. Используйте болты и винты из шага 5, чтобы собрать их на место, закрепив болты и винты с помощью метрического храпового набора и отвертки с плоской головкой.
Привинтите узел выпускного коллектора к запасному бензобаку. Используйте набор метрических храповиков и болты из шага 4, чтобы повторно прикрепить сборку. Тщательно проверьте топливопроводы на наличие утечек.
Предметы, которые вам понадобятся
- Защитные очки
- Домкрат
- Запасной бензобак
- Метрическая трещотка
- плоская отвертка
- Топливный сифон
- Джек стоит
Статьи по теме:
- Как поменять бензобак GMC
- Как снять бензобак на F-250
- Как заменить топливный насос Chevy Blazer 1998 года
- Как заменить топливный насос Ford Ranger
- 1996 Установка топливного насоса Cadillac Deville
- Как заменить топливный насос на автомобили Cadillac
Система вентиляции топливного бака
В заливном патрубке предусмотрена система вентиляции, благодаря которой воздух и пары топлива вытесняются из бака при заправке и выводятся в атмосферу через заливную горловину.
Выпускное отверстие сапуна в баке служит для контроля высоты «полного заполнения» бака. Когда топливо закрывает выпускное отверстие, выход паров топлива и воздуха из бака блокируется. В результате этого происходит «обратное заполнение» патрубка заливной горловины топливом и отсечка заправочного пистолета. Расположение выпускного отверстия таково, что при отключении заправочного пистолета пространство для паров топлива составляет примерно 10% от совокупной емкости бака. Благодаря организации пространства для паров клапан защиты при опрокидывании (ROV) всегда находится выше уровня топлива, вследствие чего пары могут выходить наружу и обеспечивать вентиляцию бака.
ROV приваривается к верхней поверхности бака. ROV соединяется с трубопроводом вентиляции в атмосферу. ROV обеспечивает прохождение через него паров топлива при нормальных условиях работы автомобиля. В случае опрокидывания автомобиля клапан закрывается, обеспечивая герметичность бака и не допуская выливание топлива через трубопровод вентиляции в атмосферу.
Трубопровод вентиляции в атмосферу включает в себя двухходовой клапан, который допускает сброс давления в одну сторону и приток воздуха в бак, когда система работает в условиях разрежения.
Наполовину полон или пуст?
Размещение бака – сложная задача для инженеров. Ведь приходится учитывать нагрузку на автомобиль, которая при заправке под пробку может прийтись на один борт. Приходится каким-то образом делить бак, превращая его по форме в своеобразную бабочку. Ну или располагать так, чтобы даже при полной заправке другие устройства компенсировали нагрузку на один из бортов. При выборе расположения бака учитывается также опасность его повреждения при столкновении.
Любой бак снабжен системой вентиляции. В жару топливо имеет свойство испаряться, причем повышенное давление паров может даже разорвать бак. А при выработке бензина или солярки давление в емкости падает – она может сплющиться. Система вентиляции не только предотвращает это, но и улавливает пары топлива, не позволяя им выделяться в атмосферу. Специальный клапан не допускает разлива топлива при опрокидывании автомобиля или его сильном крене.
В современные баки, как правило, встраивается и модуль электрического топливного насоса. Важно помнить: насосы для современных систем питания автомобилей не любят работать «на сухую», от этого они быстро выходят из строя. Поэтому не допускайте полной выработки топлива, старайтесь заправляться, едва загорится лампочка резерва, ведь топливный насос стоит недешево, да еще расходы на его замену…
Читать далее: Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора как отремонтировать и устранить неисправности
Датчик уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива располагается внутри топливного бака. Доступ к блоку датчика в сборе осуществляется через отверстие в верхней части бака. Фланец блока фиксируется в рабочем положении и уплотняется с помощью стального стопорного кольца.
Датчик топлива в сборе включает в себя фланец верхней крышки, на котором находится электрический разъем для подключения датчика и два стальных топливопроводных соединения.
Фланец герметизируется резиновым уплотнением, устанавливаемым между этим фланцем и корпусом стопорного кольца.
Верхняя крышка крепится к узлу вихревой камеры с помощью двух подпружиненных стальных стоек. Пружины надежно фиксируют вихревую камеру на дне бака.
Вихревая камера завершается полостью, в которой располагается датчик указателя уровня топлива.
Как устроен бензобак автомобиля?
Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки.
Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.
Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке.
Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.
Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.
В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего.
У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.
В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство.
Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение.
Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.
Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.
Устройство и работа системы вентиляции топливного бака
Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:
во-первых, уменьшится объем топливного бака; во-вторых, может прекратиться подача горючего. Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.
Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.
С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.
Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.
Топливный фильтр тонкой очистки
Топливный фильтр удаляет твердые частицы из топлива, а также отделяет воду, которая накапливается на дне фильтра.
Топливный фильтр располагается на шасси справа от топливного бака. Топливо, подаваемое в двигатель и возвращающееся из двигателя, проходит через фильтр. Соединения осуществляются с помощью быстроразъемных устройств.
Задняя стальная крышка крепится к лонжерону шасси с помощью четырех винтов с резьбой M8.
Фильтр привинчивается к крепежной пластине двумя болтами с резьбой M8.
Стальная защитная крышка фиксируется на задней крышке посредством специального замка с поворотом на 1/4 оборота.
Фильтр оснащен устройством внутреннего воздухоотвода, которое обеспечивает попадание воздуха в двигатель вместе с топливом лишь в малых, регулируемых количествах.
Клапан термостатического отводного устройства полностью закрыт при температуре 45 градусов по Цельсию и направляет топливо непосредственно в бак. Когда отводное устройство открыто, топливо рециркулирует через фильтр к двигателю.
Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом картриджного типа с резьбовым креплением, который уплотняется относительно корпуса фильтра резиновыми уплотнениями. Нижняя секция картриджа снабжена резьбовым наконечником для слива воды.
В странах, где используется топливо низкого качества, срок службы картриджа может быть сокращен.
Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования
Автомобильный топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы ДВС. Основным назначением бака является хранение автомобильного топлива, а это может быть, например, бензин, дизтопливо, газ и т.д. Также в функции топливного бака входит предотвращение возможных утечек топлива и предотвращение выбросов вредных веществ, образующихся в процессе испарения топлива.
В автомобилях легкового типа топливные баки, как правило, устанавливаются непосредственно под задним сиденьем в максимально защищенной зоне от удара сзади. Для надежности крепления бака на кузове автомобиля применяются специальные хомуты ленточного типа.
Нижняя часть бака на некоторых автомобилях защищена металлической пластиной. Для защиты бака от перегрева, который возможен из-за соприкосновения бака с трубой выхлопной системы, используются теплоизоляционные прокладки.
Для каждого автомобиля разрабатывается свой топливный бак, учитывающий конструктивные особенности транспортного средства. Как правило, объем бака стараются сделать таким, чтобы запас топлива позволял проехать в среднем 500 км. Дизельные автомобили, как правило, на одной заправке могут преодолеть значительно большее расстояние из-за своей экономичности.
Охладитель топлива
Охладитель топлива использует поступающую из радиатора охлаждающую жидкость для уменьшения температуры топлива, возвращаемого в бак от топливного насоса высокого давления.
Охладитель фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, крепится на внутренней левой направляющей шасси. В кронштейне имеется два паза, в которые вставляются пластмассовые выступы корпуса охладителя. Охладитель крепится на кронштейне с помощью болта с резьбой M8.
Охладитель оборудован четырьмя быстроразъемными соединениями. Впуск и выпуск топлива; подача и возврат охлаждающей жидкости.
Индикация низкого уровня топлива и стратегия «run-dry»
Стратегия «run-dry» используется для поддержания уровня заполнения топливной системы, близкого к условиям истощения в ней топлива. Она гарантирует, что минимальное количество топлива всегда остается в вихревой камере.
На щитке приборов загорается желтая лампочка, предупреждающая о низком уровне топлива, (рядом с указателем уровня топлива), то есть о том, что его в баке осталось не более 15%. Указатель уровня топлива указывает на то, что бак пуст, когда в баке остается еще 11% топлива.
Когда в баке остается 4 литра топлива, инициируется стратегия «run-dry». Пропуски зажигания двигателя возникают примерно через 1 милю (1,6 км), после чего двигатель останавливается. Двигатель может быть перезапущен в режиме пропусков зажигания, и будет продолжать работать еще милю, пока двигатель не заглохнет снова. Это может повторяться до тех пор, пока впускное отверстие в баке не покажется над уровнем топлива, вследствие чего двигатель начнет испытывать топливное голодание и окончательную потерю питания. Перезапуски после остановок в режиме езды «run-dry» не рекомендуются.
Топливные баки машин легкового типа
Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая «Лада Веста» российского концерна «АвтоВАЗ» оснащается баком емкостью 55 литров. Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты — «Киа Рио» и «Хендай Солярис» — оснащаются баками на 43 литра.
Более крупный автомобиль «Фольксваген Тигуан» оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.
Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.
Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность – 125 литров. Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле. Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.
Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию , чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.
Второй популярный грузовой автомобиль – ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.
Читать далее: Как устроен турбокомпрессор
Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.
Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак – это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.
Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. Автомобиль DAF XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а грузовик MAN F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.
Mitsubishi Eclipse шлюховоз › Бортжурнал › Ремонт заливной горловины топливного бака!
… А я то думал у меня расход конский, а оно оказывается течет мимо…
В общем сразу после покупки авто поехал на АЗС, покормить коня, вставил пистолет, зафиксировал рычаг, и пошел на кассу оплачивать «до полного». Стою, стою… И тут решил выйти к машине. Смотрю, а под авто лужа размером с Байкал! Сразу же пистолет вынул, почесал репу и вернулся к продавцу, а тот мне объяснил, что заливать нужно по чуть-чуть, т.к. бак меняли, и горловину не подогнали… Ну ок! И так мучался я почти три месяца, научился даже «писать» на заправке, чтоб бензин не вытекал. А он все равно вытекал, только я этого уже не видел, т.к. собирался в нижнем кожухе…
Итак, понеслась! Я делал все в домашних условиях, используя только домкрат, никаких ям и подъемников. За колесом под горловиной находится кожух, крепится он на клипсы, увидел я только две, их отковырял (сразу на выброс), две сверху не увидел, но они легко оторвались. Сразу перед глазами такая картина:
А вот в этот нижний кожух и стекал бензин, там и скапливался, поэтому я не видел, что бенз проливается.
Горловину думал вынуть, поэтому открутил стакан крышки, держался он на двух болтах из трех (болты на
Опции темы
Поиск по теме
Отчёт: О восстановлении (замене) сгнившей заливной трубы бензобака (коллектив)
При попытке заправиться «под горлышко» под машиной была обнаружена струя бензина и лужа на асфальте. При подробном рассмотрении выяснилось следующее. Заливная труба (от горловины до бензобака) проходит снаружи кузова в колесной арке и защищена пластиковым кожухом. Пространство между кожухом и кузовом полностью забилось землей, и труба в таких условиях прогнила до расслоения металла, даже бензин через нее стал протекать. Также появились следы ржавчины на самом кузове в этом месте.
Из вариантов ремонта видятся замена трубы на новую (от 5000 на Экзисте) или с разборки, либо замена ее на бензостойкий резиновый шланг с хомутами (пока этот вариант нравится больше).
Написал на всякий случай, вдруг кому-то покажется интересным и полезным. Гляньте на всякий случай, как обстоят дела у вас