Причины их естественного и преждевременного износа
Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:
- высокая температура в рабочем цилиндре;
- агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
- большое давление при воспламенении;
- высокое напряжение и температура электрической искры.
Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:
- уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
- неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
- выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
- пропуска зажигания в цилиндрах;
- неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, подсосе воздуха;
- некорректной работе инжекторов.
Как работает микропроцессорная система зажигания
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Что такое 4вд. Привод FWD — что это Основные компоненты системы полного привода
Приятным открытием был тот факт, что новую схему микропроцессорной системы вполне реально собрать своими руками по схеме МПСЗ из готовых компонентов. Ну и конечно, чтобы настроить микропроцессорный блок нужен компьютер, шнур СОМ-СОМ или СОМ-USB и пара сервисных программок, в том числе вариант прошивки таблицы углов опережения момента инициации воспламенения.
К сведению!
Это наиболее важный этап и отделаться использованием стандартного табличного набора значений не удастся. Например, прошивки МПСЗ для двигателей УЗАМ очень отличаются от ВАЗ, тем более ГАЗ.
В отличие от старых версий, в которых момент формирования высоковольтного свечного импульса определялся распределителем зажигания, в новой микропроцессорной схеме команда на катушку подается на основании обработки сведений от нескольких датчиков:
- положения коленвала, зачастую требуется покупка новой крышки с приливом под датчик, а при установке немного повозиться из-за малости места для работ;
- сенсор абсолютного давления выдает на микропроцессорный блок степень разрежения во впускном коллекторе, что позволяет косвенно электронике делать поправку на степень загруженности мотора;
- датчик температуры ОЖ — охлаждающей жидкости;
- датчик детонации крепиться согласно инструкции на срединной части блока под специальный болт с гайкой;
- датчик синхронизации.
Кроме датчиков потребуется сам микропроцессорный блок-коммутатор, новую катушку зажигания на два контакта и жгут проводов с фишками.
Возможность приобретения сборки по частям дает экономию, но не гарантирует стабильной работы
Устройство и принцип работы
Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.
На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.
Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:
- отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
- повышение надёжности работы блока;
- возможность увеличения объёма цилиндров мотора.
А когда внедрили элемент Холла, и коммутатор начал управлять сразу несколькими преобразователями, преимущества только увеличились. Настолько, что на каждой отдельной свече стали использовать тандем «катушка+коммутатор». Вот чего конкретно удалось достичь:
- более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
- исчезли потери мощности в трамблёре;
- улучшился холостой ход;
- снизился расход горючего;
- стабилизировался пуск на холодный двигатель.
Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.
Нынче для эффективного воспламенения горючего в автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114 «Самара», а также ЗАЗ-1102 применяются электронные коммутаторы. Серия этих устройств 3734 выпускается под артикулами 3620-, 36- и 78. Задачи ключа здесь выполняет производительный мосфит, а величиной тока управляет совокупная электросхема.
Не работает насос омывателя лобового стекла
ВведениеНазначение, устройство, принцип работы тормозной системы ваз 2112
Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.
Последовательность поиска неисправности:
- проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
- проверка подачи напряжения предохранитель пробником
- проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
- проверка подачи напряжения на реле
- замена реле
- “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
- проверка подачи напряжения на насос
- поиск обрыва проводки
- замена насоса
Как снять насос омывателя лобового стекла
Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.
Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.
Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.
Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.
Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ
Курсовая работа Безопасность транспортных средств
Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа.
При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.
При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин
Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.
Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.
На классику нужны микропроцессорные навороты
Сначала появились неполные аналоги микропроцессорной системы зажигания на классику, в которой был переделан трамблер под работу с датчиком Холла и модифицирована система управления. Но умные автолюбители знают, что в микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей проблемным звеном оставался распределитель или трамблер по-русски.
Мало того в неплохой идее электронного зажигания заложен принципиальный недостаток — характеристика углов опережения зажигания для холодного двигателя и прогретого в корне отличается. При настройке углов опережения на трамблере для холодного мотора, после его прогрева обязательно появится детонация.
Поэтому разработчикам микропроцессорных блоков для классики пришлось пойти далее и доработать, превратив систему зажигания для классики, практически в полный аналог инжекторного варианта, за исключением управлением системы впрыска.
Совет! Насколько новая система микропроцессорного зажигания приспособлена под реалии работы на классике, поинтересуйтесь у владельцев «чудо-электроники», отъездивших минимум сезон.
Что дает такая микропроцессорная система зажигания:
- отсутствие в схеме распределителя зажигания благотворно влияет на стабильность искры и отсутствие «дребезга контактов»;
- стабильность холостого хода практически не уступает инжекторному двигателю;
- главное преимущество микропроцессорной системы заключается в «умном» выборе угла опережения зажигания по параметрам мотора, что позволяет работать на оптимальных углах и не вылезать в зону детонации.
- экономия топлива на обычном, неубитом жигулевском «шестерочном» моторе на круг снижается в среднем с 10 литров бензина до 6-7.
К сведению! Чудесное уменьшение расхода бензина возможно только на абсолютно исправном и отрегулированном карбюраторе, в противном случае электроника только усугубит ситуацию с расходом.
Устранение неисправностей и ремонт своими руками
Неисправности являются простыми, если для их устранения не требуется разборка бензопилы. Для Хускварны 142 методы их поиска, как и устранения, ничем новым не отличаются: всё сводится к проверкам состояния свечи зажигания, уровня топлива в баке и т.п.
При возникновении легкоустранимых неисправностей требуется съём отдельных узлов, их замена или ремонт и последующая сборка бензопилы Хускварна
142. Так производится замена амортизаторов или карбюратора и ремонт стартера. Для починки стартера лучше сначала ознакомиться с его устройством, например, из видео.
Если не смазывается цепь, то рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассмотрена система смазки, её разборка и сборка
.
При возникновении сложных неисправностей необходима полная разборка. Устройство бензопилы Хускварна 142 не сложное, но Вы должны быть точно уверены в том, что для качественного ремонта сможете:
- получить чертежи устройства с описанием и Вам по силам деталировка;
- выполнить дефектовку и обратную сборку.
Стоит ли самостоятельно осуществлять ремонт поршневой группы Хускварны 142? Для качественного капремонта Вы должны обладать как минимум точными инструментами – микрометром и нутромером, – которые могут обойтись Вам дороже запасных частей. Если же Вы решились делать капремонт, то рекомендуем посмотреть видео, в котором последовательно показано как разобрать Хускварну 142, и нашу статью о ремонте бензопил Хускварна.
Диагностика неисправностей распределителя зажигания
Внутри распределителя могут случаться небольшие неисправности, которые могут уменьшить мощность и экономичность двигателя. Наиболее частой причиной неисправностей, на которую, тем не менее, не обращают внимания, является неустойчивый момент зажигания из-за износа подшипников вала распределителя. В распределителе с контактным прерывателем избыточный зазор в подшипниках может привести к колебаниям кулачка прерывателя, что вызывает неравномерную искру и изменения угла замкнутого состояния контактов. Это не только изменяет момент зажигания, но также серьезно изменяет интенсивность искры на высоких оборотах двигателя и часто приводит к пропускам зажигания.
Большинство распределителей используют бронзовые втулки, и износ может быть проблемой, когда они получают недостаточное количество смазки, или если используются контакты с мощной пружиной, так как блок (блоки) трения подвергаются значительным боковым нагрузкам со стороны вала распределителя. Проверить подшипники на избыточный износ легко: снимите крышку и ротор распределителя, плотно захватите вал и попытайтесь пошатать его вперед назад. Прикладывайте усилие в разных направлениях, т. к. втулки могут изнашиваться неравномерно. Если имеется заметное смещение, то втулки следует заменить. При оптимальной работе в распределителе с контактным прерывателем зазор между валом и подшипником должен быть не более 0,05 мм. Зазор в подшипнике не так критичен в бесконтактном распределителе, т. к. небольшие изменения расстояния между ротором с выступом и датчиком сильного влияния не оказывают. Все же даже в таких распределителях зазор не должен превышать 0,13мм.
Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в распределителе играют важную роль в оптимизации работы и экономичности двигателя. Как и все механические системы, эти узлы подвержены износу и выходу из строя деталей, и их нужно тщательно проверять.
Вакуумный регулятор можно легко проверить, просто подав воздух к диафрагме с помощью ручного вакуумного насоса. При этом надо смотреть внутрь распределителя, чтобы проверить поворачивается ли пластина прерывателя, когда уровень вакуума достигает примерно 175 мм рт. ст. Продолжайте увеличение вакуума до 250 мм рт. ст. и более и убедитесь, что нет утечек вакуума в течение нескольких секунд. Если обнаружена даже малая утечка вакуума, проверьте, что эта утечка имеет место в вакуумной камере, а не в ручном вакуумном насосе, пережав резиновый вакуумный шланг и наблюдая за пластиной прерывателя. Если она возвращается в прежнее положение, то камеру нужно заменить.
Центробежный регулятор обычно относится к одному из двух типов. Одна конструкция, используемая на многих автомобилях «Дженерал моторе»,
Диагностика трамблера
На многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и он часто являлся причиной сбоев в работе двигателя. В контактных прерывателях-распределителях нередко подгорают элементы контактной группы, и по этой причине мотор может трудно запускаться или не заводиться вовсе. В бесконтактных трамблерах может выйти из строя датчик Холла, но это не является характерной «болезнью» распределителей – ломаются датчики не так часто.
Наиболее распространенные неисправности трамблеров:
- перегорание резистора на бегунке;
- появление трещин и прогар в крышке трамблера;
- обрыв проводков датчика Холла (часто такое отмечается в распределителях ВАЗ 2108-09, ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402);
- износ подшипников вала.
Крышку трамблера на русских автомобилях стоит очень недорого, меняется в течение нескольких минут, и поэтому лучше такую деталь всегда иметь с собой в запасе. Проверить крышку проще всего ее заменой – если мотор стал работать исправно, все дело именно в ней.
б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ БУНДЪР ОПНБЕПЙЮ СЯРЮМНБЙХ ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ, НВХ …
б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ Г …РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ
рЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ БУНДЪР ОПНБЕПЙЮ СЯРЮМНБЙХ ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ, НВХЯРЙЮ ЯБЕВЕИ ГЮФХЦЮМХЪ НР МЮЦЮПЮ Х ХУ ГЮЛЕМЮ, ОПНБЕПЙЮ ЙПЕОКЕМХЪ Х ХГНКЪЖХХ ОПНБНДНБ. оПХ РЕУМХВЕЯЙНЛ НАЯКСФХБЮМХХ АЕЯЙНМРЮЙРМНИ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ МЕНАУНДХЛН ОПНБЕПХРЭ ВХЯРНРС Х ЙПЕОКЕМХЕ БЯЕУ ОПХАНПНБ Х ОПНБНДМХЙНБ. мЮПСФМСЧ Х БМСРПЕММЧЧ ОНБЕПУМНЯРХ ЙПШЬЙХ ДЮРВХЙЮ-ПЮЯОПЕДЕКХРЕКЪ Х ПНРНПЮ МСФМН РЫЮРЕКЭМН ОПНРХПЮРЭ ВХЯРНИ РПЪОНВЙНИ, ЯЛНВЕММНИ АЕМГХМНЛ, ГЮВХЫЮРЭ ЩКЕЙРПНДШ АНЙНБШУ ЙКЕЛЛ Х РНЙНПЮЩМНЯМСЧ ОКЮЯРХМС ПНРНПЮ. мЮДН РЮЙФЕ ОПНРХПЮРЭ ЙНПОСЯ ЩКЕЙРПНММНЦН ЙНЛЛСРЮРНПЮ Х ЙЮРСЬЙС ГЮФХЦЮМХЪ, ОПНБЕПЪРЭ МЮДЕФМНЯРЭ ЙПЕОКЕМХЪ ЯНЕДХМЕМХИ Б ЩКЕЙРПХВЕЯЙХУ ЖЕОЪУ МХГЙНЦН Х БШЯНЙНЦН МЮОПЪФЕМХЪ И ЖЕКНЯРМНЯРЭ ГЮЫХРМШУ ЙНКОЮВЙНБ БЯЕУ ЯНЕДХМЕМХИ. йПНЛЕ ЩРНЦН, МЕНАУНДХЛН ОПНБЕПЪРЭ ОКНРМНЯРЭ ОНЯЮДЙХ ОПНБНДНБ МЮ ОНКМСЧ ЦКСАХМС МЮ МЮЙНМЕВМХЙЮУ ЯБЕВЕИ Х Б ЙПШЬЙЕ ДЮРВХЙЮ-ПЮЯОПЕДЕКХРЕКЪ. яБЕВХ Б АЕЯЙНМРЮЙРМНИ ЯХЯРЕЛЕ ГЮФХЦЮМХЪ ГЮЛЕМЪЧР ВЕПЕГ ЙЮФДШЕ 17≈20 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ. вРНАШ ГЮОСЯЙ ДБХЦЮРЕКЪ Я АЕЯЙНМРЮЙРМНИ ЯХЯРЕЛНИ ГЮФХЦЮМХЪ Б ГХЛМХИ ОЕПХНД АШК МЮДЕФЕМ, ГХЛНИ ЯБЕВХ ГЮФХЦЮМХЪ МЕГЮБХЯХЛН НР ХУ ЯНЯРНЪМХЪ ПЕЙНЛЕМДСЕРЯЪ ГЮЛЕМЪРЭ МНБШЛХ, Ю ЯМЪРШЕ ЯБЕВХ ХЯОНКЭГНБЮРЭ БЕЯМНИ Х КЕРНЛ. еЯКХ ХГНКЪРНП ЯБЕВХ ГЮФХЦЮМХЪ ХЛЕЕР ЖБЕР НР ЯБЕРКН-ЯЕПНЦН ДН ЯБЕРКН-ЙНПХВМЕБНЦН, ЙНПОСЯ ВХЯРШИ, ЩКЕЙРПНДШ МЕ ХГМНЬЕМШ, РН ЩРН ЦНБНПХР Н ЯННРБЕРЯРБХХ ЯБЕВХ ДЮММНЛС ДБХЦЮРЕКЧ Х ЕЕ МНПЛЮКЭМНИ ПЮАНРЕ. вЕПМШИ ЯСУНИ МЮЦЮП МЮ ЯБЕВЕ НГМЮВЮЕР, ВРН НМЮ МЕ ЯННРБЕРЯРБСЕР ДЮММНЛС ДБХЦЮРЕКЧ КХАН ПЮАНВЮЪ ЯЛЕЯЭ ОЕПЕ-НАНЦЮЬЕМЮ. бШЦНПЕБЬХЕ ЩКЕЙРПНДШ СЙЮГШБЮЧР МЮ ОЕПЕЦПЕБ ЯБЕВХ, БШГБЮММШИ ЕЕ МЕЯННРБЕРЯРБХЕЛ ДЮММНЛС ДБХЦЮРЕКЧ, МЮ ОПХЛЕМЕМХЕ МХГЙННЙРЮМНБНЦН АЕМГХМЮ Х МЮ МЕОПЮБХКЭМСЧ СЯРЮМНБЙС ГЮФХЦЮМХЪ. б НРЕВЕЯРБЕММШУ ЮБРНЛНАХКЪУ ЯРЮПШУ ЛЮПНЙ СЯРЮМНБЙС ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ ОПНБЕПЪЧР ОНЯКЕ ОЕПБШУ 2000 ЙЛ ОПНАЕЦЮ Х ГЮРЕЛ ОНЯКЕ ЙЮФДШУ 10 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ. б ЯНБПЕЛЕММШУ ЮБРНЛНАХКЪУ ГЮПСАЕФМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ ЛНЛЕМР ГЮФХЦЮМХЪ РНКЭЙН СЯРЮМЮБКХБЮЧР Х ХЕ ОПНБЕПЪЧР. вЕПЕГ ЙЮФДШЕ 10 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ ЯБЕВХ ГЮФХЦЮМХЪ МЕНАУНДХЛН НВХЫЮРЭ НР МЮЦЮПЮ, Ю ВЕПЕГ ЙЮФДШЕ 30 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ ГЮЛЕМЪРЭ ХУ МНБШЛХ. |
яЛНРПХРЕ РЮЙФЕ: б ОПНЖЕЯЯЕ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЯБНИЯРБЮ ЮБРНЛНАХКЪ ОНЯРНЪММН ЛЕМЪЧРЯЪ. щРН ОПНЪБКЪЕРЯЪ Б ЯМХФЕМХХ МЮДЕФМНЯРХ, ДХМЮЛХВЕЯЙХУ ЙЮВЕЯРБ |
рЕУМХВЕЯЙХИ НЯЛНРП ЮБРНЛНАХКЪ ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ ЙНЛОКЕЙЯ ЙНМРПНКЭМШУ НОЕПЮЖХИ, ЙНРНПШЕ ОПНБНДЪРЯЪ ОЕПЕД МЮВЮКНЛ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ … |
б НАЗЕЛ Х УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ПЮАНР, БШОНКМЪЕЛШУ ЮБРНЯКЕЯЮПЕЛ (Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ЕЦН ЙБЮКХТХЙЮЖХХ) ОПХ РЕУМХВЕЯЙНЛ НАЯКСФХБЮМХХ Х П … |
Признаки необходимости их замены
Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.
Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.
Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:
- визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
- нестабильные обороты двигателя;
- повышенная дымность выхлопных газов;
- детонация двигателя;
- сообщение либо бортового компьютера.
Неисправности высоковольтных проводов
В/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего элемента. Но чаще всего провода начинают пробивать на массу – изоляция не выдерживает высокого напряжения. Диагностировать высоковольтные провода хорошо в темноте – когда темно, хорошо видно, где пробивается наружу искра. Если идет пробой искры, мотор троит и не развивает нужных оборотов.
В бесконтактных системах зажигания с трамблером устанавливается коммутатор, он предназначен обеспечивать бесперебойное искрообразование на свечах, также служит для образования стабильной искры на всех оборотах двигателя, в том числе и холостых. В случае отказа коммутируемого устройства мотор начинает плохо запускаться, а во многих случаях совсем не заводится.
Основной признак неисправного коммутатора – его сильный нагрев, определить перегрев можно, прикоснувшись рукой к корпусу устройства. Как правило, вместе с коммутатором также сильно нагревается и катушка. Часто эти детали нагреваются и выходят из строя на старых автомобилях «Газель» и «Волга» ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402. Причина столь частых поломок – низкое качество запчастей, поставляемых различными производителями.
- Вс о свечах зажигания виды рейтинг правила подбора неисправности
- Контактная система зажигания полное описания принципа работы
- Пробой катушки зажигания и признаки неисправности
- Механическая коробка передач — устройство работа эксплуатация и основные неисправности МКПП
Неисправности в системе зажигания
При отсутствии искры, в первую очередь необходимо проверить:
- на контактных системах, наличие искры на контактах;
- на электронных – исправность и наличие сигнала с датчика оборотов (датчик коленвала или распредвала);
- наличие питающего напряжения на коммутаторе, блоке управления, а также катушке (ах) зажигания;
- целостность высоковольтных проводов;
- целостность керамических деталей (крышки трамблера, «бегунка» и т. д);
- свечи зажигания;
- исправность электронных блоков управления;
При пропусках воспламенения, причины надо искать, прежде всего, в высоковольтной системе. «Утечки» напряжения в бронепроводах, свечах, катушках.
Также высоковольтная часть может быть причиной «троения» или «подтраивания» мотора, «стрельбы» в воздушный фильтр или в глушитель (особенно автомобили с ГБО), плохого запуска, как на холодную, так и на горячую.
Самым оптимальным способом диагностики различных систем зажигания, считается снятие осциллограмм, с первичных и вторичных цепей искрообразования. По осциллограмме можно определить практически все виды неисправности системы зажигания, такие как:
- пробой бронепровода;
- межвитковое замыкание катушки;
- отсутствие или искаженный сигнал с датчиков и коммутатора;
- дефект свечей зажигания;
К сожалению, без осциллографа, устранить неисправность можно только методом подмены деталей, на заведомо исправные.
Есть, конечно, и другие «народные» методы, они конечно не достаточно эффективны, но с их помощью можно определить с какой детали стоит начать замену, например:
- В темное время суток открыть капот на заведенном автомобиле, если будет виден эффект «северного сияния», то есть свечения «бронепроводов», их нужно заменить.
- Визуальный осмотр свечей на наличие ферритизации изолятора электрода (появление красного токопроводящего налета на изоляторе свечи, из-за низкокачественного топлива, с большим содержанием металлов и ферроцена) и появлению пробоев, в виде токовых дорожек.
- Осмотр крышек трамблера и распределителя зажигания на наличие трещин и пробоя.
Совет
Никогда не проверяйте наличие искры в электронных системах зажигания, сняв высоковольтный провод со свечи. С высокой долей вероятности выйдут из строя, сама катушка, электронный блок управления или коммутатор.
На контактных системах зажигания, допускается чистка контактов надфилем или пилочкой, с последующим восстановлением зазора.
Признаки неисправности коммутатора
Потеря системой зажигания искры — один из главных симптомов отсутствия исправности коммутатора. Естественно, это сопровождается трудным запуском двигателя, перебоями в его работе. Однако специалисты предупреждают — торопиться с заменой элемента не стоит, ведь подобные признаки присущи также и при других неполадках. К примеру, это же происходит при обрыве ремня ГРМ, повреждении трамблёра или катушки зажигания, слабых контактах соединений проводки и т. д.
Одним словом, проверять коммутатор нужно грамотно. Но как это сделать без квалификации, ведь устройство имеет сложную конструкцию. Есть несколько практичных способов. Первый, это не заморачиваться и установить новый коммутатор. Если проблема исчезнет, значит, всё отлично. Второй способ подразумевает использование контрольной лампы на 12 вольт и стандартного набора ключей.
Далее по инструкции:
- обесточить аккумулятор;
- снять управляющий провод «К» с катушки зажигания — он часто бывает выкрашен в коричневый или красный цвет и проложен к главному зажиму коммутатора;
- на его место установить один конец контрольной лампы, второй — соединить с проводом «К»;
- подсоединить внешнее питание 12 вольт — аккумулятор;
- запустить двигатель.
Если лампа начнёт мигать — коммутатор исправен. Обратная ситуация, когда индикатор не подаёт никаких рабочих признаков, укажет на проблемы с устройством. Вряд ли оно полностью испортилось, тогда двигатель не завёлся бы с первого раза.
Признаки неисправности коммутатора точнее можно увидеть на профессиональном оборудовании — специальном стенде. Это даёт возможность не только определить факт работоспособности устройства, но и рассчитать длительность импульсов. Кроме того, специалисты отдельно измеряют напряжение на выходе датчика Холла — норма не более 0,4 В. Также замыкается первый и второй выводы коммутатора при включённом зажигании, чтобы протестировать наличие искры.
Чем лучше трамблера
Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.
Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.
Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.
Неисправности коммутатора зажигания
В бесконтактных системах зажигания с трамблером устанавливается коммутатор, он предназначен обеспечивать бесперебойное искрообразование на свечах, также служит для образования стабильной искры на всех оборотах двигателя, в том числе и холостых. В случае отказа коммутируемого устройства мотор начинает плохо запускаться, а во многих случаях совсем не заводится.
Основной признак неисправного коммутатора – его сильный нагрев, определить перегрев можно, прикоснувшись рукой к корпусу устройства. Как правило, вместе с коммутатором также сильно нагревается и катушка. Часто эти детали нагреваются и выходят из строя на старых автомобилях «Газель» и «Волга» ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402. Причина столь частых поломок – низкое качество запчастей, поставляемых различными производителями.
Определение неработающего цилиндра
Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.
Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам
- руки и одежда сухие;
- при отсоединении провода держитесь за колпачок.
Неисправности системы зажигания
Неисправности приборов батарейного зажигания обнаруживаются по внешним признакам, к которым относятся перебои в работе двигателя, затрудненный пуск его или «выстрелы» из глушителя.
Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней.
Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности свечи; тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указывает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удаляют чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывкой ее бензином. Лучшим способом удаления нагара является очистка на специальном приборе. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют.
Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка прерывателя или его провода на «массу»; трещинами в крышке распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.
Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для чистки контактов или надфилем, а загрязненные — протирают концами, смоченными в бензине. Зазор регулируют способом, описанным ранее. В случае замыкания рычажка прерывателя или его провода на «массу» нужно осмотреть провод и рычажок, протереть их тряпкой, смоченной в бензине, и в случае оголения провода изолировать его изоляционной лентой.
При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо заменить. Проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаружив. от по сильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чет о они обгорают, двигатель работает с перебоями, а в глушителе появляются резкие хлопки. Конденсатор проверяют следующими способами. Провод конденсатора отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают контакты прерывателя рукой, при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размыкании после присоединения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если же искра между контактами остается сильной и после присоединения провода конденсатора, то конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить. Конденсатор можно проверить «на искру», для этого провод высокого напряжения нужно держать на расстоянии 5—7 мм от «массы». Интенсивная искра между проводом и «массой» при размыкании контактов также является признаком исправности конденсатора. Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть неисправности катушки зажигания, к которым относятся: повреждение изоляции обмоток, трещины в карболитовой крышке и повреждение дополнительного резистора. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем двигателе.
Для проверки наличия тока высокого напряжения используют вольтоскоп. Если его нет, то необходимо снять крышку распределителя и включить зажигание; установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут сомкнуты, провод высокого напряжения от катушки зажигания приблизить к «массе» на 4—5 мм и рукой разомкнуть контакты. Появление итенсивной искры между проводом и «массой» свидетельствует об исправности цепи высокого напряжения. Если искры нет, необходимо проверить исправность цепи низкого напряжения, для чего параллельно разомкнутым контактам прерывателя включить лампу. При включении зажигания лампа должна загораться.
Диагностика катушек зажигания
Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:
- сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
- катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.
Проверяются КЗ различными способами:
- внешним осмотром;
- омметром;
- осциллографом.
Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.
Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.
ПОДРОБНОСТИ: Устройство и принцип работы насоса (помпы) системы охлаждения двигателя
Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:
- на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
- на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.
Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.
Возможные неисправности системы зажигания
Ниже приведены основные неисправности бесконтактной системы зажигания, причины, их вызывающие, и способы устранения.
1. Двигатель не пускается
Возможные признаки этой неисправности и способы их устранения следующие:
на зажиме 12 В добавочного резистора напряжение равно нулю. В этом случае может быть неисправен выключатель зажигания или обрыв в проводах. Неисправный выключатель зажигания надо заменить, контакт в проводах восстановить;
на зажиме ВКЛ2 добавочного резистора напряжение равно 12 В ± 10%. Это может быть вызвано неисправностью фильтра радиопомех или обрывом проводов, идущих от фильтра к добавочному резистору или от коммутатора. Неисправный фильтр радиопомех или провод нужно заменить;
на зажиме ВК12 добавочного резистора напряжение равно нулю. Причина неисправности: выход из строя добавочного резистора. Резистор надо заменить;
отсутствует высокое напряжение на центральном выводе катушки зажигания. В этом случае неисправен датчик-распределитель, коммутатор или катушка зажигания. Определить это нужно как описано выше. Неисправный аппарат должен быть заменен.
2. Двигатель пускается, но работает с перебоями
Возможные признаки и причины неисправности: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя на зажиме 12 В добавочного резистора или «+» аккумуляторной батареи напряжение повышается до 16 В и более. Это вызвано
неисправностью регулятора напряжения. Регулятор надо направить в ремонт;
перебои в работе двигателя более заметны на холостом ходу, чем при работе с нагрузкой.
Причина неисправности:
грязь или поверхностный пробой на крышке распределителя или бегунке. Следует прочистить либо заменить крышку или бегунок;
перебои в работе двигателя наблюдаются сразу после пуска и заметны на всех режимах его работы. Это может быть вызвано отсутствием контакта в местах подключения проводов к аппаратам системы зажигания.. Неплотная установка наконечников проводов высокого напряжения в крышке распределителя и катушке зажигания; внутренний пробой в катушке зажигания.
В указанных случаях следует проверить и восстановить контакт во всех разъемах и с «массой» автомобиля и установку проводов высокого напряжения. Неисправную катушку заменить.
перебои в работе двигателя наблюдаются после прогрева его и коммутатора через 30 … 60 мин.
Это происходит при нарушении контакта в местах пайки радиоэлементов на печатной плате коммутатора. Коммутатор нужно отремонтировать.
3. Двигатель не развивает полной мощности
Признаки данной неисправности и их причины: затруднен пуск двигателя вследствие неправильной установки начального момента зажигания. Его надо установить в соответствии с рекомендациями, данными в разд. «Двигатели и их системы»;
двигатель пускается легко. Это происходит при нарушении регулировки центробежного регулятора опережения зажигания. Необходимо сменить или отремонтировать датчик-распределитель.
Конструкции грузовых автомобилей ЗИЛ
Как проверить коммутатор своими руками?
- Как проверить коммутатор своими руками?
- 1. Признаки неисправности коммутатора
- 2. Алгоритм действий по проверке коммутатора
- 3. Материалы для проверки коммутатора
Среди всего разнообразия деталей автомобиля существует много элементов, от исправности которых зависит нормальная работа силового агрегата. Одной из них является небезызвестный коммутатор, являющийся составляющей частью электрооборудования. Основное его предназначение заключается в обеспечении нормального функционирования бесконтактной системы зажигания, поэтому в случае поломки элемента проблем с запуском двигателя не избежать. В большинстве ситуаций этот узел отличается надежностью и износостойкостью, но иногда и с ним случаются неприятности.
Признаки неисправности коммутатора
Проблемы в работе коммутатора являются одной из наиболее распространенных причин рабочих сбоев силового агрегата (конечно, при условии, что с топливной системой все в порядке). Чаще всего неисправности коммутатора проявляются в виде падения динамики разгона, отказа пуска мотора, «провалов» при резком ускорении, а также в «троении» двигателя. Опытный водитель сразу заметит неладное, а чтобы убедиться в своей теории, достаточно будет провести несложную диагностику.
Наиболее распространенной причиной поломки коммутатора является «плохая масса», что чаще всего проявляется после длительных ремонтных работ или же из-за окисления контактов. В результате этого устройство просто не может посылать на катушку зажигания соответствующие импульсы, а без них двигатель не запустится и машина не заведется.
К примеру, для проверки состояния бесконтактного датчика нужно измерить напряжение на выходе датчика – распределителя.
В исправном состоянии проворачивание коленвала с помощью ключа должно вызывать резкое изменение (зачастую в пределах от 0,2 — 0,4 В до 5 – 11 В). Если этого не происходит, скорее всего, датчик нуждается в замене. Диагностика состояния коммутатора также не занимает много времени, а для ее выполнения чаще всего не потребуется никакого специального оборудования.
Алгоритм действий по проверке коммутатора
Многие автомобилисты предпочитают не терять время на поиск неисправностей, а сразу заменить коммутатор новым узлом. В принципе, в таком решении присутствует логика: во-первых
, не придется тратить время на проведение проверки,
во-вторых
, поставив новую деталь, сразу станет понятно, в ней проблема или нет. Правда, переживать за потраченное время не нужно, ведь диагностика коммутатора не задержит вас надолго.
Выполнить проверку коммутатора можно двумя основными способами. Первый немного проще, и для него понадобится лампа-переноска. Алгоритм проведения процедуры в этом случае следующий:
1. Отсоединяем от катушки зажигания провод, идущий от клеммы коммутатора;
2. Подключаем освобожденный наконечник провода к контрольной лампе, а второй вывод лампы – к клемме катушки зажигания;
3. Включаем зажигание и проворачиваем коленчатый вал двигателя с помощью стартера.
Если при вращении коленвала контрольная лампа не мигает, значит, от коммутатора на катушку зажигания не исходят соответствующие импульсы тока. То есть деталь неисправна и требует замены. Для второго способа диагностики коммутатора вам потребуется больше инструментов, в том числе паяльник и металлический лист в роли «массы».
В этом случае последовательность выполнения проверочных действий несколько отличается. Для начала следует знать определенные обозначения, располагающиеся на корпусе устройства. Зачастую эти обозначения представлены в виде латинских букв (к примеру, B, C, T, K).
Во-вторых, нужно понимать, что при проверке устройства необходимо обращать внимание на надежность соединений, а на самом корпусе должен присутствовать хороший «минус». Довольно часто после длительных ремонтных работ или же под воздействием окислительных процессов в работе коммутатора возникают определенные неполадки, объясняющиеся «плохой массой».
Для проверки коммутатор вместе с катушкой зажигания необходимо поместить на один металлический лист, исполняющий роль «массы», и еще раз проверить надежность всех соединений, а также расстояние от катушки зажигания (точнее, «выхода на ней») до металлического листа. Значение этого расстояния должно соответствовать 15-25 мм.
Основные причины отказов дополнительного оборудования
Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:
- поломка нагнетающего насоса;
- перегорание предохранителя;
- перегиб или передавливание подающего шланга;
- поломка подрулевого переключателя;
- замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
- потеря контакта в электрической сети.
Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.
Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.
Ремонт коммутаторов
Коммутаторы активно используются для создания локальной сети, ее децентрализованных сегментов. Наиболее распространены свитчи торговых марок Edge-Core, D-Link, FoxGate, Zyxel, TP-Link. Для коммутаторов ремонт является возможностью восстановить их работоспособность после выхода из строя. Любая неполадка коммутатора может остановить работу всего офиса.
Причины ремонта свитча
Сетевое оборудование является весьма чувствительным к разного рода внешним факторам. Поломки коммутаторов возникают по следующим причинам:
- Резкое повышение напряжения в сети. Особенно опасной для коммутатора является гроза, вызывающая даже незначительные перепады.
- Механическое повреждение. Удары по корпусу коммутатора вызывают повреждения микросхем и систем. Они могут быть вызваны как падением самого оборудования, так и попаданием на него тяжелых предметов.
- Неаккуратная эксплуатация. Выдергивание кабеля, попадание жидкости, прочие факторы, связанные с действиями пользователя могут привести к повреждению портов, внутренних компонентов коммутатора.
- Сбои программного обеспечения. Это приводит к постоянным нарушениям в работе всей локальной сети.
Ремонт коммутаторов: что чаще всего выходит из строя?
Предварительная диагностика позволяет определить причины неисправности коммутатора, только после этого можно построить план проведения ремонта. К наиболее частым поломкам относятся:
- повреждение платы памяти, интегрированной в свитч;
- деформация сетевых портов, повреждение ножек;
- перегорание электронных компонентов, микросхем;
- неисправности блоков питания;
- нарушения в прошивке;
- постоянный перегрев коммутатора;
- неправильные настройки, вызывающие постоянные конфликты в сети.
Ремонт этого оборудования требует наличия специальных навыков и знаний, выполнить его самостоятельно практически невозможно.
Методы ремонта сетевого оборудования
Ремонт свитча требует детальной, правильной диагностики, которая позволит определить целесообразность выполнения последующих действий. В некоторых случаях проблема вызвана зависанием оборудования, справиться с которой позволяет простая перезагрузка. Возможные методы восстановления работы коммутатора следующие:
- Прошивка оборудования. Один из наиболее простых способов вернуть свитчу работоспособность. Для этого необходимо иметь актуальную, работающую версию программного обеспечения, специальное записывающее оборудование.
- Исправление возникшего дефекта. В этом случае применяется пайка оторвавшихся металлических элементов.
- Замена вышедшей из строя детали. В этом случае необходимо оценить стоимость проведения ремонтных работ, приобретения новой запчасти. В некоторых случаях при значительном повреждении целесообразнее купить новый свитч.
Особенности проведения ремонтных работ
Для восстановления коммутатора мастер должен обладать необходимыми знаниями, навыками, иметь технические и физические средства для предоставления услуги. По этой причине целесообразно обращаться в специализированные сервисные центры, которые выполнят необходимые действия. Работы состоят из следующих этапов:
- Диагностика. Необходимо определить причину нарушений в локальной сети (в некоторых случаях свитч оказывается рабочим, проблемы могут возникать с кабелями, неправильной настройкой). Если отсутствие связи вызвано поломкой коммутатора, мастер обязан определить, какой элемент вышел из строя.
- Составить план действий. Это требуется для последующего определения стоимости работы, перечня необходимых запчастей, их цены.
- Согласовать выполнение работ с заказчиком. Для этого ему необходимо описать суть проблемы, пути ее решения, стоимость предложенного и альтернативных методов, возможные риски.
- Выполнение необходимых действий по восстановлению работоспособности свитча.
Быстрое восстановление работы свитча позволит минимизировать время простоя офиса, поэтому обращаться следует только к проверенным компаниям, работающим в сфере IT-технологий.
Как работает
Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.
Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.
Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.
Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.