Автомобили admin26.02.2020
Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.
Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.
Признаки неисправности бензонасоса
Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.
Электрические бензонасосы
На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:
- Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
- Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.
Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом
Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:
- Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
- Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
- Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
- Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.
В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.
какие симптомы умирающего топливного насоса БЕНЗИНКА кроме того что он гудит…
Комментарии 42
едет с провалами, иногда, при переключении особенно, как будто троит потом норм. ездил так около месяца, затем здох насос. Ехал с семьей с дачи и стал. Снимаю подачу на инжектор а там хрен а не давление. притянули домой снял насос, к акому на прямую а он в меня струей, но прямо на глазах умирал. Стелокс не брал плохие отзывы. взял другой, но тоже китай чуть позже выложу
Гудит и держит за жопу, не стал добивать, заменил на Пирбург (стоял GP). Сетка выбита, когда снял шланг, бензин в рукав хлынул:)
И у меня хлынул, заменил насос и фильтр, кстати он не продувался фильтр
Это как не продувался?
Дую в новый- дуется, слил все со старого дую не продуть))
Все поставил? Работает?
Да, девушка ездила, через час сам поеду, посмотрю поехала ли быстрее)))
Какой насос поставил?
По Китаю взял, стелокс, уж очень дешево был, да и не уверен был что дело в нем… До этого стоял tech ass, тоже китай
Какое то время походит, а может и дольше, лотерея:)
Норм все будет))) у нас бенз получше вашего
Черкани потом как насос живет.
Напомни в личку как нить
Померяй давление в «стену»
сними шланг к-й идет от бензобака к насосу если плохо бенз текет сеточку в баке проткни .если не проткнутая то по любому забитая
с этим все хорошо
сталкивался с таким, что на горячию глохнет и не заводится, постоит мин 5 и с пол тычка заводит, менял насос.
Даешь газу а ощущение как будто за жопу тянут
Хорошо бы давление проверить в рампе)
У меня он взял и перестал работать))
Проверь производительность насоса, Подсоедини напрямую к насосу 12в и за 30секунд должно вытекти бензина 650 грам. Выходнои шланг сними с насоса.
Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.
Ну-ну. Зря я время потерял.
Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.
У меня подача с бака шланг 2 см в диаметре, когда снял насос чуть заткнул, бенз как с крана лил. Это кабриолет
плохой утренний старт — «на холодную», «вялая» педаль газа, плохой разгон …
Утром отлично, педаль да, вялая
Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.
Кабрио, там внешний, симптомы одинаковые
Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.
Не вода в баке, а засорился грязью. Вода по плотности не особо от бензина отличается, что бы через сеточку не проходить.
Угу. Я три раза сливал бензин, остатки — в 5литровый пластик прозрачный. Воду видно. Бак снимался, высушивался — никакой грязи. Заливаем все, кроме последней емкости — вуаля, насос молчит. Последний раз — позавчера. Насос воет, машина глохнет — в бж есть. Купил «осушитель бака», состав — изопропиловый спирт. В баке литров 15 было, влил весь пузырь, проехал 3км, насос замолчал. Так что не надо мне про воду и насос, я за полгода собаку съел на этом. В Сочи ездил с гудящим и вернулся, присадки в бак не помогли. Приехал, проделал процедуру выше — и все.
Возможные причины неисправности бензонасоса
Механический бензонасос в разборе
Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:
- При нарушении целостности диафрагмы.
- После скапливания под клапанами грязи.
- При засорении фильтра.
- При потере пружиной упругости.
- При нарушении герметичности корпуса.
- При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.
Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:
Сгоревшие контакты внутри бензонасоса
1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.
2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.
Засоренный фильтр бензонасоса
3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.
Расплавленная турбина бензонасоса
4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.
5. Естественный износ трущихся частей насоса.
Как почистить бензонасос самому
Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в . Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:
- Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
- Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
- Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
- Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с , после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.
Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности! - Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
- После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
- Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
- После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
- Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
- Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.
Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.
Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.
В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.
Помните, чистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке является ответственной процедурой, которая предполагают работу с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся горючим. Соблюдайте технику безопасности! Если ранее вы самостоятельно не осуществляли снятие бензонасоса, не имеет достаточного опыта и не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.
Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.
Ремонт
Ремонт механического бензонасоса
Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.
Ремонт электрического бензонасоса
Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:
- Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
- Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
- Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.
Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Профилактика поломок бензонасоса
Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:
- Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
- Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
- Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
- Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:
- забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
- вышел из строя сам бензонасос;
- неполадки инжектора;
Сейчас читают:
Резонатор глушителя: назначение, устройство и особенности
Авг 30, 2020
Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы
Авг 30, 2020
Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить завоздушивание системы питания на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому проверить топливную систему на герметичность.
Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:
- завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
- мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;
На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.
Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.