Характеристика антифриза марки Синтек красный люкс g12


Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), который лишний раз показал, что половина проверенных продуктов — некачественный и опасный антифриз, который может навредить мотору

Группа продуктов, показавшая крайне неудовлетворительные результаты

Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ). Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.

Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» (выделено в желтой рамке)

Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы. Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол. Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя. Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора. Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон. Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Разновидности и различия антифризов Felix

Каждый хладагент обладает индивидуальными техническими возможностями, которые используются для правильной работоспособности транспортного средства. Это объясняет их разновидности:

  • Carbox (красный цвет);
  • Energy (жёлтый);
  • Prolonger (зелёный);
  • Expert (синий).

Различие антифризов заключается не только в цветовом диапазоне, но и в индивидуальных характеристиках, предназначаемых для разных типов двигателей.

Carbox

Это антифриз марки Felix в красной упаковке называется Carbox (G12). Данный вид российского хладагента прошёл стенды и лабораторные испытания в Соединённых Штатах Америки. Антифриз соответствует отечественным и международным стандартам. Хладагент изготавливают на карбоксилатной основе, после добавляют очищенные деминерализованные воды и специальные присадки. Антифриз подойдёт для любого типа двигателя. Ресурс жидкости — 250 тыс. км. Но стоит отметить то, что даже по истечении этого расстояния, хладагент не потеряет заложенные в него свойства.

Вещество Карбокс отличается такими особенностями:

  1. Защита двигателя от кавитационной коррозии.
  2. Большой срок службы.
  3. Присутствуют присадки, которые исключают возникновение накипи.
  4. Температуростойкость.
  5. Высокая теплоотдача.

Energy

Антифриз Felix Energy в жёлтой упаковке рассчитан для высокомощного дизельного и бензинового двигателя. Феликс популярен, поскольку использовался в спецтехнике, плавательных средствах, и даже в стационарных двигателях. К тому же его можно заливать в легковой автомобиль. Energy предназначен для устройств, которые выпущены после 2001 года. Отличительная черта Энерджи заключается в его ресурсе, который составляет 650 тыс. км. Антифриз Энерджи сохраняет заложенные в него свойства десятки лет. В составе имеются некоторые присадки, что расширяют температурный диапазон антифриза. Закипать хладагент будет только при 1240 градусах по Цельсию.

Преимущества Energy:

  1. Большой ресурс.
  2. Теплоотводящие свойства повышены.
  3. Не образует пены.
  4. Температуроустойчив.
  5. В составе нет фосфатов и силикатов.

Добавляется специальная флуоресцентная присадка, которая светится при ультрафиолете. С её помощью определяют утечку.

Prolonger

Антифриз Felix Prolonger выпускается в зелёной упаковке. Пролонгер предназначается для использования в высоконагруженных силовых агрегатах. Также он применяется в промышленных установках и специальных устройствах. Антифриз Felix можно использовать для моторных легковых и грузовых машин, работающих в экстремальных условиях. Хладагент сделан на силикатной основе, но при этом без карбоксилатных присадок. Ресурс составляет 120 тыс. км, но стоит учитывать, что жидкость способна уживаться со сплавами алюминия, резиной и силиконом.

Отличительные черты:

  1. Надёжная защита от перегрева и замерзания.
  2. Смазывает агрегаты.
  3. Способен продлить срок службы жидкостного насоса, термостата, радиатора.

Expert

Антифриз Феликс в синей упаковке универсален. Он применяется для охлаждения двигателей и как теплоноситель в отопительных системах. Ресурс, как и в предыдущем варианте, не слишком большой и составляет 120 тыс. км. Хладагент справляется с коррозией, даже электрохимической и кавитационный. В состав антифриза входят присадки, восстанавливающие свойства уже залитого вещества, если добавить к нему новую порцию.

Отличительные черты:

  1. Универсальность.
  2. Устойчивость к ржавчине.
  3. Восстановительные свойства.


Carbox


Energy


Prolonger


Expert

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы – не более двух лет.

Описание антифриза


Antifreeze Felix Carbox в канистрах 10 кг, 5 кг и 1 кг
Производство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.

Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.

Тесты антифриза Felix показали, что продукт в большинстве своем соответствует всем утверждениям производителя. Однако заявленная температура начала кристаллизации -400С на деле оказалась на градус выше. Зато кипение начинается на пять градусов выше, превосходя стандарт. Также исследователями отмечено, что этот антифриз слишком активно действует на припой.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.

Где и как применяются антифризы

Этот класс один из наиболее распространенных. «Чистый» G12 часто используют в новых авто, где еще не начались коррозийные процессы и важна теплоотдача. Со временем можно задуматься о переходе на G12+. В целом при выборе антифриза стоит ориентироваться на советы производителя машины. Обычно они указывают, какие жидкости лучше использовать в системе охлаждения. Кроме того, значение имеет:

  • нагрузка на систему охлаждения;
  • наличие очагов коррозии;
  • требования к защите;
  • материал изготовления деталей;
  • бюджет.

Вне зависимости от класса выбирать стоит только продукцию проверенных производителей, которые известны хорошим качеством. Перед использованием обратите внимание на таблицу смешиваемости: даже смеси одного цвета и оттенка могут различаться по составу. Будьте осторожны: популярные жидкости часто подделывают.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный кон) имеет больше положительных отзывов.

Антифризы Феликс

Разработчики предусмотрели использование антифризов Felix любыми автотранспортными средствами (как легковыми, так и грузовыми), независимо от нагруженности автомобиля и других аспектов, в том числе и внешних окружающих условий. Тосол Felix можно использовать на любом автомобиле в любую погоду! Температурный режим для использования этого тосола колеблется от -45 до +50 0С. В результате многолетней работы высококлассных специалистов, сегодня хладагенты феликс могут похвастаться множеством преимуществ, которые так важны опытному автолюбителю, среди таких:

  • увеличение мощности двигателя;
  • сокращение расхода топлива;
  • защита от перегревания и переохлаждения при минимальных и максимальных температурах воздуха;
  • гарантирована высокая антикоррозийная стойкость.

Думаю, любой автомобилист знает к каким последствиям может привести использование некачественного тосола в своем авто. Тосол Felix предусмотрен для использования в любое время года всех типов двигателей автомобилей. Разработан в соответствии с всеми международными стандартами. Прошел несколько этапов очистки с использованием моноэтиленгликоля высшей категории. Не допускает перегрева и замерзания двигателя. О высоком качестве нефтепродукта говорят более 5 миллионов положительных отзывов ежегодно.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]