Ничто так не характеризует современного мужчину, как его машина. И дело даже не столько в престижной или люксовой марке авто, и даже не в количестве нажитых непосильным трудом денег, отданных за своего железного друга, сколько в заботе к внешнему виду автомобиля, на поддержание которого иные тратят не только все выходные, но и все свои кровные.

Благо, рынок автоаксессуаров довольно богат, и даже самый взыскательный автомобилист сможет найти подходящую именно для него «примочку». И если театр, согласно расхожему выражению, начинается с вешалки, то авто тюнинг начинается с литых дисков и ксеноновых фар.

Ксеноновые фары

Ксенон – инертный газ с порядковым номером 54 в периодической таблице Менделеева. Его содержание в земной атмосфере крайне ничтожно и на сегодняшний день единственным промышленным способом его получения является разделение атмосферного воздуха на его основные составляющие: кислород и азот и получение жидкого кислорода. Побочным продуктом обоих процессов является ксенон. Из этих факторов – редкость и сложность получения – и складывается его исключительная дороговизна по сравнению с другими благородными газами.

Фары ксеноновые

Газоразрядные ксеноновые лампы были впервые применены как фары ближнего света компанией BMW в 1992 году и с тех пор победное шествие по миру этой автомобильной светотехники не остановить.

Строго говоря, эти лампы не совсем правильно было бы называть ксеноновыми. По факту они являются металл-галидными: дуга разжигается в атмосфере ксенона и нагревает соли натрия и скандия. Уже их пары вместе с парами ртути придают испускаемому свету характерный ослепительно-яркий голубой цвет.

BMW с ксеноновыми фарами

Ксеноновые лампы обладают целым рядом преимуществ перед галогенными:

  1. Их вид наиболее благоприятен для глаз автомобилиста, так как приближен по своему спектру к дневному свету. Благодаря этому факту глаза водителя автомобиля не так сильно напряжены и реже устают, а значит, и острота его реакции намного дольше остается на высоком уровне, что особенно важно на ночной дороге. По статистике, именно усталость водителя является одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток. С этой стороны ксеноновые лампы действительно повышают уровень безопасности на дорогах.
  2. Дополнительным их преимуществом также является долговечность в сравнении с галогенными лампами. Срок службы отдельных видов ксеноновых ламп может составлять до 3000 часов против 400 часов у большинства видов галогенных. Объясняется это в первую очередь отсутствием в газоразрядной колбе вольфрамовой нити, которая является наиболее уязвимой частью классических ламп накаливания.
  3. Свет ксеноновых фар не рассеивается в дождливую погоду, что было нередкостью среди владельцев автомобилей с обычными фарами. Таким образом не создаётся «световая стена», что снижает риск ДТП.
  4. Ксеноновые лампы потребляют намного меньше электроэнергии, нежели обычные.

Тем не менее, помимо очевидных плюсов, данный вид ламп имеет и несколько отрицательных качеств. К первому их них относится возможность ослепления водителя встречного автомобиля. В нормальном режиме работы свет фар направлен вниз на дорогу. Однако, если установка фар была сделана неправильно, либо их регулировкой занимался откровенный халтурщик, то не миновать неприятных моментов на дороге. Именно для таких случаев необходим динамический корректор светового луча.

Ксенон, как уже было описано выше, является дорогим газом, как в силу своей малой распространенности в природе, так и сложности его получения. Как следствие, и приборы на ее основе являются дорогостоящими, хотя тут значительную долю в цене добавляет еще и сложность самой лампы как изделия, а также ее установки и регулировки.

Требуется дополнительное оборудование для обеспечения правильной и безопасной работы ламп.

Замену пришедшей в негодность лампы следует производить в паре со второй, так как новая лампа будет светить немного отличнее от «старой».

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

Статья в тему: Наказание за непристегнутый ремень безопасности
В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Биксеноновые фары

Изначально ксенон устанавливался только на фары ближнего света, так зажигание электрической дуги занимало несколько секунд и поэтому переключение с ближнего света на дальний было достаточно медленным и не удовлетворяло потребностям автопрома, нацеленного на повышение безопасности.

Фара биксеноновая

Однако с течением времени были созданы новые лампы под общим названием BiXenon (биксенон), которые смогли решить эту проблему. В таких лампах переключение с ближнего света на дальний осуществляется несколькими способами, в зависимости от производителя:

  1. Поднятием/опусканием специальной шторки, тем самым отсекая часть света чисто механически. Делается это с помощью особого электромагнитного привода.
  2. Лампа передвигается в горизонтальной плоскости, переключаясь с одного режима на другой.
  3. В одной колбе совмещают две газоразрядные лампы: одна для ближнего света, другая — для дальнего.

Биксеноновые фары перед установкой

Чем отличается ксенон от биксенона

Внутренняя часть ксеноновых ламп наполнена газом, не имеет в конструкции традиционной накаливающей нити, а принцип действия заключается в прохождении высокого напряжения между парой электродов, чем и обуславливается свечение газа. Ксеноновые лампы обладают постоянным излучением и не способны менять его направление. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогенные фары.

Свечение ксеноновых ламп формируется в результате образования электрической дуги

Все биксеноновые лампы по своей сути являются теми же ксеноновыми источниками света, основное отличие представлено наличием механизма, позволяющего изменять направление свечения. Этим механизмом служит специальная металлическая шторка, управляемая обычным магнитом в зависимости от выбранного режима.

Приставка би- в слове биксенон говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции — ближний и дальний свет.

Установка биксенона потребует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Применение

Ксеноновые фары устанавливаются не только в дорогих марках машин, но и в бюджетных вариантах. К тому же сейчас есть возможность установки газоразрядных ламп и на подержанные автомобили.

В случае, если фара у такого автомобиля раздельная, то производится установка четырех ксеноновых ламп на ближний и дальний свет соответственно. Если же фара имеет неразделенный модуль для обоих режимов, то здесь подойдет биксенон.

Конечно, стоимость установки довольно недешева, не говоря уже о дороговизне самих ламп. К тому же, обязательным условием их применения является установка динамического корректора светового луча и омывателя фар.

Авто и мотоКомментировать

Преимущества ксенона и биксенона


  1. Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.

  2. Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
  3. Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
  4. Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.

Что такое биксенон

Не стоит думать, что ксеноновая лампа — это гарантия вечного счастья и отсутствия проблем со светом. Совсем нет. Установив ксеноновую лампу на автомобиль, вы получаете замену только одной спирали галогеновой лампы — ближнего, или дальнего света. Ксеноновая лампа не имеет никаких нитей, и поэтому может работать только как лампа ближнего либо дальнего света. Но, чтобы устранить этот досадный недостаток, шустрые производители стали предлагать биксеноновые лампы — ксенон, но с функциями дальнего и ближнего света.

Биксенон — это ксенон с функцией ближнего и дальнего света

Изменение направления свечения — это то, чем ксенон отличается от биксенона. Такая возможность реализована благодаря конструкции цоколя, который может менять угол направления светового потока. Под действием магнита механизм приводит в движение рефлекторную шторку, которая и направляет свет под нужным углом. Биксенон можно устанавливать на тех автомобилях, где не предусмотрен монтаж двух раздельных ламп для дальнего и ближнего света. Стоимость биксеноновой лампы еще выше стоимости ксенона, поскольку к лампе приплюсовывается цена приводного механизма и блока управления. Сэкономить можно только на установке, проделав всю работу своими руками.

С экономической точки зрения, установить комплект биксенона все равно выгоднее, чем использование галогеновых ламп, учитывая срок службы ксенона. Единственное, что останавливает публику перед применением таких ламп — это солидное единоразовое финансовое вложение.

Все же, оно определенно имеет смысл, поскольку качественные показатели ксенонового света на голову выше, чем галогенового. Выбор, как всегда, за вами, но безопасность движения едва ли выразишь в денежном эквиваленте.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО

С-Петербург и ЛО

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Для чего же нужен биксенон?

Многие автолюбители, которые знакомы с принципами работы ксенона и/или используют, очень часто не знают, что такое биксенон, зачем он нужен и чем отличается от ксенона, подробнее в статье — чем отличается ксенон от биксенона . А ведь ответ очень прост.

В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — ксеноновые или иные. Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог . Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если по инструкции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]