Вилка
Основная причина плохого торможения — примитивная демпферная вилка, которая не может стабильно придавливать колесо к асфальту и эффективно отрабатывать неровности. На плохом покрытии или при импульсном торможении вилка раскачивается и не позволяет интенсивно тормозить. Именно с вилки имеет смысл начинать апгрейд тормозов. Даже стандартная тормозная система будет работать лучше, если установить прогрессивную вилку.
Самый дешевый способ — установить клапан/эмулятор RaceTech в каждое перо. Такой клапан имеет медленную и регулируемую быструю компрессию. Минус такого сетапа в том, что нет оперативных регулировок (приходится делать частичную разборку, чтобы изменить быструю компрессию), а также то, что все параметры зависимые, а отбой можно регулируется только вязкостью масла, что также влиет на компрессию.
Оптимальный вариант по цена/качество — установить регулируемые картриджы с клапанами в стандартные перья вилки. Так мы сделали в видео. Это решение позволяет получить эффективную технологичную вилку по минимальной цене.
Полная замена вилки, напрмиер, на KYB 43mm от FJR1300 обходится очень дорого, т.к. под нее нужно менять траверсы и ось колеса. Менять вилку целиком имеет смысл при комплексном апгрейде с установкой колеса под резину 120/70, двухдисковой тормозной системы и комплекта траверс с увеличенным разлетом перьев.
Какие лучше тормоза: ободные или дисковые?
Ободные тормоза
Все ободные тормоза имеют общие недостатки: во время торможения повреждается обод колеса. При сильном повреждении, когда колесо скрутило в «восьмерку» или же «яйцом» использовать тормозпочти невозможно. Также в дождливую погоду торможение неуверенное, из-за намокания колодок и обода колеса. Необходимо постоянно следить и настраивать тормоз по мере стирания колодок.
По тем или иным причинам, на самом деле тормоза стали очень важным компонентом безопасности и, несомненно, способствовали, с их стороны, завоеванию уверенности в велосипеде, который является и остается идеальным автомобилем ноги. Это самый старый из всех, и мы находим его на многих исторических велосипедах, которые все еще любимы и находятся в обращении, где сегодня можно найти резиновый тампон. Система управления палочкой отправила тампон обратно на крышку. Ручка руля была очень большой, чтобы раздавить необходимую силу.
Очевидно, что это была система без вибрации для формы дентина крышки. В дополнение к тому, чтобы избежать прокатки толкателя, это обычно было очень толстым. Это использовалось с осторожностью, на самом деле невозможно было модулировать торможение, и даже если вы не помогли с контратакой фиксированного выстрела, вы можете опрокинуться. Появление свободного колеса, которое позволяло с высокой скоростью спускаться, он отказался от этого решения.
Однако ободные тормоза имеют успех и очень часто устанавливаются, так как имеют ряд преимуществ, таких как простота в обслуживании, доступность по цене, а также низкий вес и совместимость запчастей.
К механическим ободным тормозам относятклещевые и кантилеверные. Клещевые тормозасостоят из колодок, которые прикреплены на дугообразных рычагах, при торможении они сжимают обод колеса, тем самым уменьшая скорость его вращения. Тормозной трос приводит в движение рычаги, он удобно прикреплен к ручке на руле. Плюс в том, что клещевыетормоза общедоступны и просты в эксплуатации. Минусы в том, что такие тормоза часто перекашиваются, создавая не нужное трение об обод, быстро загрязняются и отмечаются посредственной модуляцией.
Забудьте о передней застежке по вышеуказанным причинам, однако система обратного противовеса, однако, по-прежнему сегодня живет в некоторых городских моделях. Это, по сути, механическая система, которая находится внутри задней ступицы и работает с педалями. Преимущество состоит в том, что вся система защищена от воды и грязи и поэтому по-прежнему предпочтительна в городах Северной Европы. Недостаток заключается в том, что он не является модульным, и его трудно записать в том случае, если вы начинаете не обуздать.
Барабанный тормоз — настоящая революция. Это происходит непосредственно с момента рождения автомобильного рынка. Он заменяется вращающимся цилиндром и одним или несколькими штаммами из фрикционного материала. Эти внутренние проливы, управляемые тормозными рычагами, расширяются, чтобы сделать необходимое трение против наружной стены, таким образом, торможение. Это определенно очень мощная тормозная система, сравнимая с дисковыми тормозами. Очень модулируется, и как только он отпускается, он не создает трения.
Кантилеверные тормоза очень часто можно увидеть на горных велосипедах. Работа кантилеверной тормозной системы очень проста: два рычага с колодками закрепляют на вилке с помощью двух специальных креплений. Во время нажатия ручки тормоза на руле, тросик начинает тянуть эти рычаги друг к другу, таким образом, прижимая их к ободу, создавая трение и торможение колеса. Главным преимуществом этого типа тормоза является полное отсутствие возможности забивания грязью тормозной системы.
Кроме того, челюсти внутри концентратора не загрязнены и не нуждаются в техническом обслуживании. Замените челюсти, но это не похоже на изменение подушек на диски или кантилеверные ботинки. Основным недостатком этой системы, которая сильно влияет на ее достоверность, является неспособность диспергировать температуры. Очень часто эта проблема заканчивалась деформированием тормозной системы за счет уменьшения тормозного усилия. Для этого сегодня, когда они обнаружены, они установлены только на заднем колесе, которое является наименее напряженным.
Гидравлические тормоза отличаются от механических тем, что здесь нет рычагов, которые крепятся на колодки, а также системы тросов, приводящих рычаги в действие. Принцип работы гидравлической системы достаточно прост: на руле прикреплена ручка с главным тормозным цилиндром, при нажатии на нее передается давление в другие тормозные цилиндры, прикрепленные к вилке велосипеда. Созданное давление заставляет выдвигаться тормозные колодки в сторону обода колеса, что приводит к торможению. Стоит отметить, что такая тормозная система очень эффективна и часто используется в триале. Однако гидравлические тормоза тяжелые по весу, сложные в обслуживании и трудно поддаются ремонту во время похода.
Освобождение свободного колеса и необходимость упрощения тормозной системы, даже с точки зрения легкости и надежности, привели к таким торможениям спереди и сзади. Два рычага управления расположены на двух отдельных штифтах, расположенных на шасси. Рычаги приводятся в действие раздельным кабелем, который, в свою очередь, крепится к управляющему кабелю, расположенному перпендикулярно треугольнику, в котором размещен разъемный кабель. Обувь сжимается непосредственно на ободе колеса, что приводит к торможению.
По сравнению с другими показанными системами, он превосходный, эффективный и достаточно мощный. Это система, представляющая риск не скрываться. Если провод управления сломается, сломанный кабель, падающий на колесо, может заблокировать колесо. Чтобы преодолеть эту опасность, штырь, который поддерживает маяк или отражатель, вставлен в то время под раздельным кабелем. В качестве второго предела наблюдается низкий подъем коньков, что делает его немного сложнее. Также, как и все тормоза с лыжами, заставляя его тереть по краю, он разрушает его, особенно если колеса и коньки исчезают.
Также следует обратить внимание на тормоза V-brake, которые являются популярными и широко используемыми в последнее время. По своему виду очень схожи на кантиливерные, однако имеют существенное отличие в принципе работы. За счет специфического крепления троса к рычагам, увеличивается мощность тормозной силы велосипеда. Они просты в обслуживании и надежны, также нетяжелые по весу и благодаря системе параллельного подвода колодок к колесу, они изнашиваются равномерно и способствуют лучшему торможению. Во время покупки велосипеда, необходимо проконтролировать, чтобы тормоза были настроены, а впоследствии регулярно проверять их исправность.
Разрушенный круг также быстро носит обувь. Короче говоря, его нужно держать очень хорошо контролируемым, и иногда вы можете изменить круги. Однако проверить тормоз легко: его легко увидеть. В основном он работает как консольный, показанный выше. У него есть все недостатки и преимущества вышеупомянутого тормоза, а не серьезный дефект, который мы выделили. В случае поломки кабеля управления раздельный кабель не падает на колесо.
Вот почему это было много раз предпочтительным для дорожных велосипедов. Роликовые тормоза — это эволюция описанного выше кантилевера с устранением разветвленного кабеля. Этот тип также монтируется на двух независимых вилках. Он также имеет преимущество в устранении опасного кабеля, рычаги перемещаются с помощью формованной пластины, которая перемещается непосредственно кабелем, который падает перпендикулярно. Простота управления имеет дефекты каждого тормоза, который нажимает на ободья.
Что же касается барабанных или роллерных тормозов, то они располагаются прямо внутри самой втулки в колесе неподвижно, и при торможении прижимаются к вращающейся части, снижая скорость. Такие тормоза достаточно просты и не боятся ни грязи ни пыли. Однако в случае неисправности, очень трудно ремонтируются и тяжелы, поэтому редко используются в походах.
Эта система, которая улучшает кантилевер, также опирается на две отдельные и независимые вилки на вилку, но отличается от единственного кабеля, который перемещает оба рычага. Этот кабель тянет тягу горизонтально, потянув за два тормоза в качестве зажима. Сила, действующая, замечательна, и она способна нормально функционировать даже в присутствии воды и грязи. Легкая и широкая запись, так что вы можете также монтировать негабаритные ботинки, отличается легкостью, с которой она может быть выпущена с колеса в случае одного.
По этой причине он заменяет кантилевер в неспециализированных велосипедах. Когда вы входите в эту отрасль, мы видим беспрецедентные и дорогостоящие решения. Иногда также опасны для использования материалов, которые очень непригодны для дождя. Этот тип потребности в одиночной пружине закреплен на одном центральном стержне, что позволяет ему иметь идеальное действие на обоих рычагах без использования двойного кабеля или разделительной пластины. Регулировка осуществляется непосредственно на тормозных рычагах и очень полезна при восстановлении торможения из-за нормального износа тормозов.
Дисковые тормоза
Этот тип тормозов за последнее время становиться все более распространенным и практичным для велосипедов.Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система) или гидравлической трубки (гидравлическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.
Также очень легко настроить одновременный контакт тормозных колодок и их наклон в соответствии с морфологией круга. Однако, когда оправы являются углеродом, очень трудно затормозить в случае дождя. Также верно, что обувь, которая хороша для алюминия, не хороша для углерода. Это проблема, которую трудно решить, и отрасль сильно вовлечена, даже потому, что эта проблема уже принесла свои жертвы.
Существует еще кто-то, кому недостаточно делать хорошие вещи, он также хочет, чтобы она была очень красивой и делала все, чтобы изобретать что-то новое с чем-то, что уже есть. На фотографии слева, модели в порядке эволюции слева. Все проблемы, возникающие с обувью, описанными выше, исчезают. Ободок не нагружен, а сила торможения, полностью независимая от колес, выполняется немедленно, даже если оправы мокрые или грязные или углеродистые. Для обработки лыж явно сложнее, но только если вы этого не сделаете.
Покупая велосипед с дисковой тормозной системой, можно быть уверенными в высокой эффективности торможения, не нужно будет беспокоиться о состоянии обода колеса, поездки никогда не будут зависеть от погодных условий, они не нуждаются в постоянном обслуживании и настройке и отличаются длительным сроком эксплуатации.
Выбирая велосипед с механической тормозной системой, можно значительно сэкономить на покупке. Строение такой системы очень простое и похоже натормоза типа ви-брейк. Здесь для соединения суппорта и ручки тормоза используется простой тросик. Однако следует учесть не только плюсы, но и минусы. Недостаток в том, что трос со временем может растягиваться, и из-за этого появляется возможность заедания троса в рубашке. Однако, несмотря на это, они очень легко ремонтируются в любых условиях, меньше стоят и хорошо подходят для любых туристических походов.
Они существуют с управлением кабелем и с гидравлическим управлением. Мир велоспорта странный. Это своего рода сумасшедшая изобретательность и восстановление. Благодаря этим материалам традиционные тормоза полностью неэффективны. И как только диск был использован профессионалами, наверняка многие подражатели приспособились.
Вот два примера компаний, которые начали думать об этом. Очевидно, что они даже не являются коммерческими и считаются прототипами. Вы можете использовать все материалы, которые хотите, но очень традиционный эстетический смысл энтузиаста гоночного велосипеда не позволяет диску. Таким образом, возможны исправительные действия и мнения. Цепь установлена на подшипнике шасси, поэтому велосипед является «свободным колесом». С другой стороны концентратора видно фиксированное шасси.
Если же бюджет позволяет, то можно приобрести велосипед с гидравлической системой торможения
. Здесь торможение производится за счет передачи тормозного усилия от ручки тормоза к суппорту с помощью несжимаемой тормозной жидкости, которая находится в шланге высокого давления. Такой тип тормозной системы очень эффективен и обладает высокой модуляцией. Велосипед с дисковой гидравлической системой торможения отлично подходит для профессиональных горных велосипедов. Но следует учесть и минусы этих тормозов, среди которых на первый план выходит их высокая стоимость и сложность в настройке, которая требует специальных инструментов и опыта.
«В чем разница» между неподвижными, свободными и противовращающимися колесами? Флип-флоп-хаб — это устройство, которое позволяет велосипеду идти либо со свободным колесом, либо с постоянным щелчком. Один установлен на шарикоподшипнике, поэтому он может свободно вращаться независимо от колеса.
С другой стороны, у другого шасси нет подшипника, для которого он заблокирован на ступице, т.е. он привязан к колесу при движении. Когда заднее колесо установлено так, чтобы цепь была прикреплена к шасси свободно вращаться, мы можем удерживать педали неподвижными, а также поворачивать их назад, пока велосипед продвигается. Это режим «свободного колеса», типичный для все «общие» велосипеды.
Напоследок осталось посмотреть на велосипеды с гибридной системой торможения. Такие велосипеды очень редко можно встретить в продаже, потому что они высокие по цене и дисковая механика в данном случае ненамного выигрывает перед остальными тормозными системами.
Из рассмотренных тормозных систем, конечно, самыми высокоэффективными являются гидравлические дисковые тормоза. Однако перед покупкой необходимо рассмотреть условия и частоту использования велосипеда. И только после этого принимать решение, с каким типом тормозной системы вы хотите иметь дело, и что из этого вам позволяет бюджет.
Это режим «фиксированного клика». Переход от «свободного колеса» к «фиксированному» режиму и наоборот осуществляется путем разборки колеса и инвертирования его, и, как некоторые полагают, не происходит, когда какой-то рычаг переключения передач действует во время работы. «Фиксированный щелчок» — это выбор почти постоянного вождения, это способ забеременеть на велосипеде, а не «альтернатива» нескольких минут в качестве выбора между двумя различными передаточными числами.
Когда велосипед продвигается, педали всегда движутся в одном направлении. Он тормозит, воздействуя на педали, то есть сползая вниз, чтобы запереть их, чтобы установить замок на велосипеде. Вы также можете вернуться назад. Исправлены пуристы сцепления, удалите оба тормоза на велосипед и используйте только тормозные педали. Другие только снимают задний тормоз, потому что он будет перекрываться с тормозом, действующим на педали. Есть те, кто, чтобы попробовать первые несколько раз и учиться, также пусть задний тормоз будет установлен для безопасности.
У вас пока еще нет покупок
Когда-то выбор велосипеда ограничивался правильно указанными параметрами роста, маркой и цветом. Сегодня ассортимент настолько разнообразен, что подобрать даже простую городскую модель без минимальных познаний в устройстве современных байков просто невозможно. В частности, это касается разнообразия тормозных систем.
Переднее Колесо
Второй по весу фактор — это площадь пятна контакта и зацеп резины переднего колеса. Стандартное колесо на Bonneville T100 узкое, его желателньо менять на колесо под широкую резину 120/70 — такая резина имеет бОльшее пятно контакта как в вертикальном положении, так и в наклоне. Также в таких размерах намного больше моделей покрышек с разным зацепом и назначением — можно подобрать хорошую дорожную всепогодную.
Широкое колесо нельзя поставить со стандартными траверсами, т.к. у них недостаточный разлет перьев. Нужно ставить новые траверсы!
В видео на мотоцикле стоит нестандартное колесо с диском Кинео 18 дюймов под резину шириной 110. Такое колесо узковато, но мы на него поставили самую цепкую дорожную резину.
Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды
Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.
Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:
- можно сразу приступать к установке диска;
- нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
- не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.
Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.
На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:
- Поставить калипер на раму через адаптеры.
- Прикрутить на руль тормозную ручку.
- Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
- Закрепить ротор на втулку колеса.
- Поставить колесо.
Важным моментом является . Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.
Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.
Тормозная система
Тормозная система стоит на последнем месте в списке изменений для улучшения торможения, но она, конечно, имеет большое значение. Сложность в том, что эффективность тормозов ограничена выше перечисленными факторами, соответственно тормоза нужно подбирать под конкретный сетап. Нет сымсла ставить двухдисковый тормоз без широкого колеса или ставить многопоршневой суппорт со стандартной вилкой.
Под сетап в видео мы подобрали плавающий диск и 6-и поршнейвой суппорт — об этом подробнее в отдельной статье!
Мы уже реализовывали вариант полностью кастомной рулевой с вилкой 43мм, широким колесом, траверсами LSL, двухдисковым тормозом c премиальным икомпонентами Spiegler на проекте SXRacer. Работает такой сетап отлично, но стоит очень дорого. Сейчас можем сказать, что вариант с картриджами — отличная альтернатива и лучшая по соотношению цена/качество!
Состав системы
Как основная система безопасности и остановки машины она имеет в своем составе следующие компоненты и агрегаты:
- Главный цилиндр системы торможения. Он представляет собой один из ответственных распределительных элементов между двумя контурами. От него стальные трубки отходят к распределителю на задние колеса и в отдельности на каждое переднее колесо.
- Главный тормозной цилиндр состоит из центрального поршня, на него надеваются пружины, уплотнительные манжеты и подкладочные кольца. Все это вместе образует агрегат с разделенными камерами для управления давлением в отдельности в передних и задних колесах. Нередко с ним возникают неисправности в виде провала педали, вследствие чего, отсутствии тормозов вообще. Причиной таких казусов чаще всего являются изношенные манжеты, реже приходится менять весь цилиндр из-за коррозии стенок.
- Соединительные шланги и трубки. В системе могут использоваться как стальные, так и медные трубки. С конвейера автомобили комплектуются именно стальными. Часто неисправности системы заключаются именно в них. Из-за их коррозии, и достаточно твердой структуре металла при частой замене задних рабочих цилиндров они могут сломаться. Тогда выходом станет покупка более дорогих медных. Они не подвержены коррозии, но зато более хрупкие, что говорит об аккуратном с ними обращении. Шланги хоть и используются высокого давления, но все же от времени приходят в негодность из-за растрескивания, что, естественно, приводит к течи жидкости. Торможение при этом невозможно из-за провалов педали.
- Тормозной механизм передних колес ВАЗ 2107 состоит из обыкновенного невентилируемого диска, суппорта, двух рабочих цилиндров (внутреннего и наружного), соединительной трубки между этими двумя цилиндрами, двух направляющих пальцев, пружин колодок и штуцера для прокачки. Суппорт закреплен неподвижно, поэтому при несрабатывании или, вообще, клине одного из цилиндров из-за одностороннего давления происходит деформация диска, вследствие чего это может привести к его неисправности. Также из-за этого увеличивается износ ступичных подшипников. Поэтому необходимо регулярно проверять работоспособность обоих цилиндров. Часто при заклинивании какого-нибудь его можно разработать механическим способом просто надавив на него монтировкой или большой отверткой и нажав на педаль.
- Механизм торможения задних колес состоит из барабана, колодок, привода ручного тормоза, рабочего цилиндра, распорной планки и двух стяжных пружин, обеспечивающих обратное движение колодок и их крепление. Система задних колес также снабжена регулятором давления, выполненным в виде разветвителя. Он расположен на заднем мосте.
- Часто возникают неисправности именно с рабочими тормозными цилиндрами. Это может проявляться в их заклинивании или течи. По возможности их необходимо заменить на новые, но если зеркальная поверхность еще в отличном состоянии, то можно заменить манжеты, которые достаточно легко из него извлекаются.
- Привод тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107 состоит из педального узла, который представляет собой, собственного говоря, педаль. Она расположена на одной оси с педалью сцепления, также имеется возвратная пружина и механический выключатель стоповых огней. Педаль при нажатии надавливает на шток, который воздействует на мембрану в вакуумном усилителе.
- Вакуумный усилитель предназначен для усиления давления на приводной шток главного цилиндра при работающем двигателе. Это происходит за счет разрежения давления во второй камере вакуума благодаря соединению с картером шлангом. При возникновении неисправности с усилителем педаль резко становится тугой или же она проваливается, будто в системе нет жидкости. Устранить ее можно разобрав вакуум и заменив резиновую мембрану.
В основном на отечественном автомобиле ВАЗ 2107 проявляются в виде течей, которые могут быть из любого агрегата или шланга. После ее устранения систему следует прокачать для удаления попавшего в нее воздуха.
https://youtube.com/watch?v=bt_GKagQAR8