Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109


Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ВАЗ 2114-2115

Устройство всех преднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая 2114-2115 практически одинаково. И что касается конструкции ГРМ, то она полностью идентична. Единственное, что может отличаться, так это шкив коленчатого вала:

  • на старых моделях он узкий (как будет показано в данной статье)
  • на новых — широкий, соответственно ремень генератора тоже широкий

Итак, если вы решили заменить ремень ГРМ на своей машине, стоит иметь ввиду, что это необходимо делать в двух случаях:

  1. Максимально допустимый пробег в 60 000 км, как предписывает завод производитель Автоваз
  2. Преждевременный износ, который не позволяет дальше использовать ремень

Итак, для того, чтобы выполнить этот ремонт своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • Накидные или рожковые ключи на 17 и 19 мм
  • Головка торцевая на 10 мм
  • Трещоточные рукоятки разных размеров
  • Отвертка плоская
  • Специальный натяжной ключ

Другие способы регулировки ролика

Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.

Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.

Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия

(хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.

Распределительный и коленчатый вал

Новая шестерня распредвала

Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.

Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.

Ржавчина на шестерне коленвала

Приржавела шестерня коленвала

Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 + видео обзор работы

Чтобы приступить к работе, первым делом необходимо выполнить некоторые условия, а именно: снять ремень генератора, а также выставить метки ГРМ — то есть, чтобы метки были совмещены на распредвале с крышкой и на маховике.

Далее можно приступать непосредственно к снятию ремня ГРМ, о чем будет показано наглядно в видео ролике:

Стоит отметить такой момент, что при замене ремня ГРМ сразу же стоит поменять и сам натяжной ролик, так как именно из-за него в некоторых случаях случается обрыв. Подшипник может заклинить и тогда ремень порвется. Также проверьте, нет ли люфта в работе помпы (водяного насоса), и если таковой присутствует, то необходимо обязательно ее заменить.

Если разбивает помпу, то со временем можно заметить такой дефект, как съедание боковой части ремня. Это происходит из-за того, что шкив водяного насоса гуляет из стороны в сторону, уводя тем самым ремень от прямолинейного движения. Именно по этой причине происходит повреждение.

При установке особое внимание следует уделить натяжению ремня. Если он будет натянут слишком слабо, это может привести к перескакиванию нескольких зубцов, что недопустимо. В противном случае — когда ремень ГРМ наоборот перетянут, то происходит его преждевременный износ, а также появляется высокая нагрузка на весь механизм в целом, включая помпу и натяжной ролик.

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.

Схема устройства ГРМ

Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.

Однако необходимо заметить, что при , может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.

Спешим Вас обрадовать

Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только , с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит

, что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 1k

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 9k

Какой ремень ГРМ лучше

    503 27 217k

Ремень ГРМ

    0 0 74k

Замена ремня ГРМ

    45 6 83k

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Куда сползает ремень и почему?

Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.

Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.

Ремень ГРМ

В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества.

Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка

Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).

Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.

И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.

Ремень одет и натянут

Помпа

Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114»

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

Натяжной ролик

Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.

Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение , изнашивая и уводя в его в сторону.

Схема наглядна и понятна.

Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.

Отличие роликов

Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.

Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Установка шайб под ролик

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]