Обманка катализатора нива шевроле


Удаление катализатора 21214: предпосылки

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

  • установка резонатора от УАЗа или ВАЗ-2112;
  • монтаж пламегасителя (стронгера), который подбирается строго по диаметру и размеру трубы.

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Удаление катализатора: правильный порядок действий

Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

Последовательность ремонта:

  1. Демонтаж выхлопной системы.
  2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
  3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
  4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
  5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

Преимущества и недостатки процедуры

Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

Преимущества:

  1. Экономия на обслуживании автомобиля.
  2. Замена больше не потребуется.
  3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
  4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

Недостатки:

  1. Становится более слышным шум мотора.
  2. Негативное воздействие на экологию усиливается.
  3. В разы возрастает риск попасться во время проверки на соответствие нормам выхлопа СО2. Иногда контролирующие органы делают такие проверки, особенно во время специальных мероприятий.
  4. Техосмотр пройти будет сложно.
  5. Дополнительные затраты на обмен ЭБУ двигателя. Он будет продолжать считать, что катализатор находится и работает. Показания устройства придется исправлять для корректной работы мотора.

Владельцы должны самостоятельно определять для себя риски процедуры удаления устройства. Зачастую без нее не обойтись. Проблема в высокой стоимости нового катализатора. Из-за этого нецелесообразно устанавливать новое устройство на старый автомобиль.

Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

Чтобы точно убедиться в неисправности, понадобится компьютерная диагностика двигателя.

На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

  • ядовитый запах отработавших газов;
  • металлический дребезг и звон в глушителе.

В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

Последствия забитого катализатора

Чем опасна езда с забитым элементом?

В первую очередь, такой катализатор препятствует нормальному выводу отработавших газов. Часть из них будет проникать обратно в камеру сгорания.

Давление в системе возрастает в разы. Возникает риск прогара выпускных клапанов и разгерметизации самих труб. Двигатель будет пытаться освободить камеру от газов – возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается расход масла.

Дабы не испытывать проблем с ремонтом, следует провести удаление катализатора как можно скорее.

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской

Удаление катализатора предельно просто, и в условиях СТО не занимает более двух часов. Чтобы мастер получил доступ к катализатору, автомобиль ставят на подъемник. Далее откручивают два крепления катализатора – вход и выход. На каждой стороне предусмотрены три болтовых соединения. Откручиваются ключами «на 13». Нужны два накидных ключа – одним мастер придерживает болт, вторым ослабляет гайку.

На следующем этапе специалист устанавливает прямую трубу, либо пламегаситель на место штатных креплений. Подбираются новые прокладки (две штуки – на вход и выход), а также шесть болтов М8 с гайками.

Вторая часть работ – настройка. Через диагностический разъем, мастер устанавливает новую прошивку на электронный блок управления. Выставляются значения, при которых работа двигателя будет оптимальной на всех режимах. Блок будет думать, что катализатор в порядке, и готовить такую смесь, при которой достигается высокая мощность и топливная экономичность.

На этом процедура удаления завершена. СТО дает гарантию на свои работы.

Замена Катализатора На Ниве 21214

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Замена и ремонт катализатора, сажевого фильтра

Возникла необходимость удалить катализатор?

предлагает различные варианты решения неисправности катализатора, сажевого фильтра на Вашем автомобиле. Наиболее распространенные из них: замена на универсальный катализатор стандарта ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 импортного производства, замена катализатора на пламегаситель, установка обманки датчика кислорода (миникатализатор), замена сажевого фильтра на сажеуловитель, перепрограммирование ЭБУ двигателя под стандарт Евро2 (прошивка ЭБУ), дополнительные услуги – отключение рециркуляции обратных выхлопных газов (клапана EGR), отключение вихревых заслонок впускных коллекторов, отключение системы мочевины AdBlue/SCR . Так же Вы можете заказать катализатор, обманку, миникатализатор, пламегаситель в нашем магазине. Предлагаем записаться к нам в ближайщий к Вам сервисный центр.

Установка универсального катализатора

Для вторичного рынка производится огромное количество каталитических нейтрализаторов различного качества. Есть важный момент: такие катализаторы работают от 80 до 100 тыс. км. Как только на приборной панели вашего авто загорается сообщение о том, что катализатор работает неэффективно, то пришла пора менять катализатор. Какой же вид ремонта выбрать конкретно для Вашего автомобиля?

Даже если вы установите оригинальный катализатор, он прослужит гораздо меньше заявленного времени, поскольку автомобиль не новый и есть нюансы, как в работе двигателя, так в и работе топливной системы. Если же вы решите поставить универсальный катализатор, то он выйдет из строя ещё раньше оригинального.

Наш многолетний опыт показывает, что на автомобили, приобретенные на вторичном рынке, нужно устанавливать катализаторы с большей загрузкой драгоценных металлов. Это поможет продлить срок службы катализатора. Существует и ещё одна сложность: создать универсальный катализатор под каждую из моделей автомобилей практически невозможно, ведь у всех авто разные объемы двигателя, мощность и конструкция выхлопной системы.

Именно поэтому мы используем блоки с повышенной загрузкой — омологированные, то есть, усовершенствованные, с улучшенными техническими характеристиками. Таким образом, вы получаете качественную замену катализатора с гарантией службы до 5-ти лет (около 100000 км пробега). Реальный срок службы может быть больше.

имеет многолетний опыт в ремонте и установке катализаторов на самые разные модели автомобилей. Мы гарантируем высокое качество выполнения работ!

Рекомендуем устанавливать универсальный катализатор если:

  • Хотите сохранить заложенный на заводе-изготовителе ресурс двигателя
  • Вам не безразлична окружающая среда и будущее Ваших детей
  • Планируете выезжать на автомобиле за границы РФ

Удаление катализатора. Замена катализатора на пламегаситель

В отличие от катализатора, пламегаситель выполняет только вторую функцию – «фокусирует» поток выхлопных газов, это необходимо для нормального функционирования основного резонатора, но не выполняет «экологическую» функцию катализатора – дожигание несгоревших паров топлива до необходимых экологических норм.

В целом, существует два варианта замены катализатора на пламегаситель. Первый — замена катализатора на универсальный пламегаситель. Как правило, этот вариант подходит для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров, поскольку конструкции универсального пламегасителя вполне достаточно для замены. Но для автомобилей с мощностью двигателя более 2-х литров такие пламегасители работают достаточно громко и не очень эффективно. Второй вариант, подходящий для более мощных машин и решающий перечисленные выше проблемы — изготовление и установка индивидуального пламегасителя. Такой пламегаситель делают на базе корпуса оригинального катализатора, добавляют необходимую для эффективной работы начинку и шумоизоляцию. Стоимость установки пламегасителя зависит от модели автомобиля и, безусловно, изготовление индивидуального катализатора обойдётся дороже, чем универсального, но если вы владелец достаточно мощной машины, то индивидуальный пламегаситель — наилучшее решение!

После процедуры замены катализатора на пламегаситель, необходимо установить миникатализатор (обманка датчика кислорода), либо сделать перевод программы управления двигателем на стандарт ЕВРО-2

Основные минусы при замене катализатора на пламегаситель:

Современные автомобили очень требовательны к выполнению технологии ремонта и не позволяют использовать решения, которые применялись еще 5-10 лет назад. К примеру – сегодня, на многих высокотехнологичных автомобилях, удаление катализатора ведет к необратимым последствиям в работе двигателя, значительному сокращению ресурса двигателя, потере мощности на 20-25%, увеличенному расходу топлива, загрязнению воздуха.

Когда допустима замена катализатора на пламегаситель:

Если Ваш автомобиль старше 10 лет, диагностика катализатора показала его неисправность, а стоимость восстановления топливной системы, системы зажигания, поршневой группы, несоизмерима со стоимостью автомобиля ( исправность этих систем – обязательное условие для продолжительной работы катализатора) — установка пламегасителя избавит Вас от этих проблем.

Удаление сажевого фильтра. Установка сажеуловителя

Если Ваш автомобиль сигнализировал о неисправности сажевого фильтра DPF, клапана ЕГР EGR или системы впрыска мочевины — это говорит о том, что ресурс этих элементов закончился, что характеризуется переводом в «аварийный» режим, падением мощности, повышением расхода топлива, в некоторых случаях отключением систем безопасности.

Существует два пути ремонта – замена на новую оригинальную запчасть, что позволяет не уходить от заводской конструкции автомобиля и не сокращать заложенный ресурс работы агрегатов, либо удаление сажевого фильтра из выхлопной системы, а так же программное отключение. Второе решение в несколько раз дешевле, но требует прежде всего профессионального подхода:

    1. В первую очередь необходимо выполнить компьютерную диагностику всех систем. При выявлении неисправностей по системам не относящихся к сажевому фильтру, клапану ЕГР, системе впрыска мочевины AdBlue, необходимо восстановить работу этих систем.
    2. Используя собственный опыт и опыт ведущих автопроизводителей специалисты могут предложить установку сажеулавителя взамен сажевого фильтра, что позволит частично выполнить функцию сажевого фильтра и сохранить обязательные условия для работы турбины без потери ее ресурса. Так же после механического удаления сажевого фильтра следует оставить все датчики на месте, сделать диагностику проводов и трубок датчиков контроля.
    3. Этап программного отключения выполняется при условии исправности датчиков контроля сажевого фильтра, клапана ЕГР, системы впрыска мочевины AdBlue . В отдельных случаях необходимо отключение из разъёмов датчиков давления и температуры выхлопа.

гарантирует корректную работу после замены сажевого фильтра на сажеуловитель и программного отключения сажевого фильтра DPF, клапана ЕГР EGR или системы впрыска мочевины AdBlue при соблюдении вышеуказанных условий!

Мы производим замену, ремонт катализатора, сажевого фильтра на следующие марки автомобилей — Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault. Saab. Seat, Skoda, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]