Какой диаметр руля нива шевроле

Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1088 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 53 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Не нужно Мне ничего «объяснять». Я не настолько туп в своём, никому не навязываемом мнении. Я озвучил свой глупый плооооский Юмор. Так как у всех владельцев любимой всеми нами НИВЫ 4х4, пропорции ТЕЛА при одном и том же росте РАЗНЫЕ, спор и обсуждение считаю глупостью и неуместной тратой времени. Не беру на себя ношу ВАНГИ, ВОЛЬФА МЕССИНГА и ЭДГАРА КЕЙСИ, но могу предположить, что на Нашу любимую НИВУ установят дааааавно разработанную либо 2115, либо 2123 рулевую колонку с ключём справа и Шниво/Калиновскими подрулевым переключателем с минимальной регулировкой по высоте оной. И всем наступит КАМИЛЬФО – и руль маленький, и штаны у всех целы, и КП всем будет видно – а Алексей, после очередной поездки на завод, подтвердит или опровергнет мои предположения.

Вот оно счастье, правда Забава? Покажу СВОЮ линию взгляда:

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 15.10.2006 Тем / Сообщений: 5 / 5013 Откуда: kolomna Возраст: 44 Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1088 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 53 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Рег.: 15.10.2006 Тем / Сообщений: 5 / 5013 Откуда: kolomna Возраст: 44 Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1088 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 53 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Рег.: 15.10.2006 Тем / Сообщений: 5 / 5013 Откуда: kolomna Возраст: 44 Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh

вопрос в том что при моих пропорциях для включения аварийки мне приходится снять ногу с педалей, поставить на пол, отклонить вправо и только тогда нажать кнопку. слева это проще изза того что сцепление нажимается глубже плюс колонка смещена вправо. если сейчас начнутся манипуляции с колонкой какбы не наваяли)) .

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

alexlozzh

не будет горизонтально. ты зубильную рулевую и шнивскую видел? померь расстояние от руля до редуктора-рейки и размах по высоте. а потом у себя. и сразу всё поймёшь.

Добавлено спустя 52 секунды:

можешь ещё наклон руля уровнем

Рег.: 15.05.2012 Сообщений: 427 Откуда: Тверь Возраст: 56 Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

ALER

Напомнил ты мне бородатый анек: – Что такое обмен мнениями с начальством? – Заходишь к нему со своим мнением, а выходишь – с его.

Засим прекращаю диспут

Имя: Александр Рег.: 22.03.2012 Тем / Сообщений: 1 / 1088 Откуда: г.Нижний Новгород Возраст: 53 Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Рег.: 15.10.2006 Тем / Сообщений: 5 / 5013 Откуда: kolomna Возраст: 44 Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 04.02.2013 Сообщений: 80 Откуда: Москва Возраст: 29 Авто: ВАЗ-2131, 2013 г.в.

Рег.: 07.06.2011 Сообщений: 502 Откуда: Беларусь, Коссово Возраст: 56 Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Ничего не загораживает, паркуюсь одной рукой.

Что не так с калиновским рулем?

Рег.: 25.03.2012 Тем / Сообщений: 2 / 89 Откуда: Тольятти Возраст: 35 Авто: 2121&1992

Каков будет новый руль на Ниве

Вчера 29 апреля прошли экспертные испытания, которые проводили специалисты завода Автоваз. Нескольких участников, в том числе меня пригласили на площадку, которая располагается при музее завода. А сами испытания коснулись руля всеми любимой нами Нивы. Наконец-то модернизация дошла до обновления рулевой системы в салоне машины, если быть точнее не дошла, а спешно идет к данной цели и наше мнение, как оказалось, будет важно для специалистов завода.

Про рули для тюнинга от других производителей

В продаже можно встретить аксессуары сторонних фирм, наиболее популярными считаются рули:

  • Вираж (каталожный номер: 3703-3402010-30);
  • Сызрань (артикулы: 2104-3402010-10);

Список может существенно расшириться, если ставить руль через переходник. В этом сегменте пользуются спросом рули «MOMO» или «Sparco».

Хотите еще больше индивидуальности? Установите на Ниву руль от иномарки, правда в этом случае придется менять рулевую колонку и дорабатывать конструкцию по месту.

Не спешите гнаться за красотой. Не всегда стильная «баранка» будет удобной и безопасной в эксплуатации. Например, руль меньшего диаметра будет закрывать часть приборов, а также сделает управление более тяжелым (потребуется больше усилий, чтобы крутить баранку). Выбирая новое рулевое колесо позаботьтесь о наличие сертификата, без которого пройти технической осмотр не получится.

А какой руль для Нивы посоветуете вы? Напомним, другие доработки внедорожника можно найти в категории тюнинг или по содержанию.

Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.

Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.

Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.

Слабые места

https://www.youtube.com/watch?v=TNjrSKwj4V0

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Читать новости о новой Ниве

  • Схема электрооборудования Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214) » Лада.Онлайн || Ваз нива 2131 рулевое
  • Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
  • Рулевой редуктор автомобиля Нива
  • Рулевой редуктор автомобиля Нива
  • Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле
  • Признаки и симптомы неисправности рулевых наконечников, как определить неисправность
  • Рулевые наконечники Нива Шевроле
  • Замена жидкости в гидроусилителе руля на Шевроле Нива

Нужна ли оплетка на руль?

Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».

Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.

Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.

Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.

Снятие рулевого колеса на автомобилях ВАЗ 2121 и Нива 2131

Современный автомобилист старается беречь свое транспортное средство, поэтому не удивительно, что он старается как можно чаще проходить техническое обследование, а также старается ухаживать самостоятельно. Это касается всего: мойка автомобиля, уборка в салоне, своевременная замена масла, а также других жидкостей, которые необходимы для правильной работы транспортного средства.

Однако не каждый автомобилист после того, как у него ломается транспортное средство, обращается за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы там провели восстановительные работы. В особенности это касается обладателей российских автомобилей ВАЗ, ремонт которых в основном можно выполнить и в домашних условиях, каким бы сложным он не был. И поэтому, Если вы также являетесь хозяином транспортного средства отечественного производства, и вам нужно будет провести ремонт рулевого колеса, или же выполнить его замену, помните, что сделать это все можно и самостоятельно. Главное – следовать советам и рекомендациям, которые можно без проблем найти в интернете.

В случае, если нужно провести срочное снятие рулевого колеса на автомобиле ВАЗ 2121 или Нива 2131, нужно просто взять необходимый набор инструментов и освободить немного времени. выполняется снятие либо для ремонта самого рулевого колеса, или же при проведении различных работ, которые также с этим связаны.

Первое, что нужно будет сделать во время снятия, полностью обесточить весь автомобиль. Для этого достаточно будет снять клемму «минус» от аккумуляторной батареи транспортного средства. После этого нужно будет повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы оно соответствовало прямолинейному движению авто.

Следующим шагом будет снятие плоской накладки, которая располагается на кнопке включения звукового сигнала. Сделать это можно очень просто с помощью плоской отвертки, к примеру.

Как только накладка удалена, стоит взять и торцовую головку на двадцать четыре и отвинтить гайку крепления руля к валу. Для того, чтобы снять рулевое колесо, после того как гайка была убрана со своего места, нужно будет, покачивая его со стороны в сторону, одновременно потянуть на себя.

Если снять руль не получается, стоит позвать помощника, который будет тянуть рулевое колесо, а вы в то время будете наносить слабые, но резкие удары в торец вала с помощью выколотки из мягкого металла. Таким образом, руль в обязательном порядке поддастся и снимется.

Если вам нужно будет прочно проехать на МКАД, но вы не имеете разрешительных документов, обратитесь к специалистам, которые помогут вам их получить. позволит вам без проблем проехать не территорию Москвы, а главное – стоимость такого документа вас полностью устроит, как и время его получения.
(Не забудь проголосовать)
Loading …

Какую оплетку на руль выбрать?

Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.

Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.

Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.

Нюансы при обслуживании ходовой и трансмиссии

Поскольку Шевроле Нива обладает полным приводом, смышленые умельцы стараются сделать один из приводов отключаемым. Для этого устанавливается специальный блок отключения моста либо попросту откручивается задний или передний кардан.

Поэтому при осмотре поддержанного Шевроле уделите внимания вопросу подобной «модернизации» привода. И, если был получен положительный ответ, тщательно осмотрите опоры раздаточной коробки. Быть может, они давно уже изношены из-за частых вибраций.

Конечно, можно попробовать отремонтировать цилиндры, однако целесообразнее будет произвести их полную замену, ведь их стоимость колеблется в районе 500 рублей. Замена обойдется в 800-900 рублей.

Что касается недоработок ходовой части, к ним можно отнести подшипники ступицы.

Их замена может потребоваться спустя 30 000 километров. Впрочем, их износ напрямую зависит от качества вождения. Если эксплуатировать Ниву исключительно по бездорожью, выход из строя подшипников будет действительно частым. Ценник запчастей начинается с 500 рублей, а работ по замене – от 1 500.

Еще одной особенностью можно назвать специфическую защиту картера силовой установки.

Она располагается так, что сайлентблоки и рычаги подвески передних колес остаются без какой-либо защиты. И если вы съедете с дороги и наткнетесь рычагами на непроходимое препятствие – это обойдется примерно в 10 000 рублей: 5 тысяч – новая рулевая тяга и нижний рычаг подвести, и еще 5 – работы по замене и регулированию развала-схождения.

Если автомобиль не будет достаточно часто ездить, тормоза могут сгнить спустя 30 000 километров пробега. Замена тормозного диска обойдется в 800 рублей, а сам диск – в 2 200 рублей.

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

А еще интересно: Подборка хорошей АТ-резины на Ниву и Ниву Шевроле

Нужно понимать, что ремонт может быть выполнен хорошо только в том случае, если у вас есть и желание, и время на разбор технических тонкостей.

Вам в любом случае будет нужна инструкция — руководство по ремонту (смотрите ниже), где подробно описывается устройство узлов, агрегатов и возможные причины поломок. Пользуясь грамотной инструкцией, вы сами сможете поставить «диагноз» автомобилю на самом раннем этапе, когда еще можно обойтись без серьезных финансовых вложений. Как раз ради экономии и выполняется техническое регулярное обслуживание авто.

В связи с тем, что не все водители знают, когда нужно везти своего железного «друга» на осмотр, производители составили примерный план для таких операций, как обслуживание и ремонт Шевроле Нива.

Еженедельно водителю желательно проверять такие параметры, как тормозной и охлаждающей жидкости, а также состояние аккумулятора, шин, осветительных приборов, наличие масла в двигателе. Если вы не пользуетесь своей машиной регулярно, то подобные проверки желательно выполнять каждые 400 километров пробега;

После каждых 7,5 тысяч километров необходимо менять моторное масло и масляный фильтр. Это поможет сделать ремонт машины не таким затратным, ведь двигатель будет работать только с чистыми жидкостями, а значит, не будет подвержен быстрому износу;

Через каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять толщину передних тормозных колодок, а также состояние воздушного фильтра, который отвечает за систему вентиляции внутри салона;

Если автомобиль был куплен новым, то после года его эксплуатации обязательно нужно выполнить проверку параметров. Желательно делать это в автосервисе, но если у вас есть желание и вы разбираетесь в машинах, то тогда можно делать это самому.

Ведь вполне может потребоваться ремонт КПП, особенно, если авто колесило по просторам бездорожья. На этом этапе проверяется уровень масле в КПП, целостность соединений, состояние рулевого управления, тормозной системы, подвески, а также работоспособность всех электронных систем.

Если вы – обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе;

После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания (если вы обладатель бензинового двигателя) или топливный фильтр (вариант для дизельных систем).

Читайте про ремонт Дэу Нексия своими руками.

Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь.

Оплетка на руль — размеры

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.

Оплетки на руль для Chevrolet Niva 1 поколение [2002-2009] (Шевроле Нива 1 поколение)

Важно! При заказе сверяйте реальный размер руля и размер заказываемой оплетки.

  • Артикул 112477
  • Код производителя 31349
  • Артикул 112478
  • Код производителя 31350
  • Артикул 112479
  • Код производителя 31351
  • Артикул 112480
  • Код производителя 31346
  • Артикул 112481
  • Код производителя 31347
  • Артикул 111560
  • Код производителя AP-1010 BK/SILVER (M)
  • Артикул 111521
  • Код производителя AP-156 D.GY (M)
  • Артикул 137070
  • Код производителя 131090
  • Артикул 144173
  • Код производителя 116962
  • Артикул 137015
  • Код производителя 114058
  • Артикул 137013
  • Код производителя 130520
  • Артикул 144020
  • Код производителя 116957
  • Артикул 144032
  • Код производителя 131709
  • Артикул 137071
  • Код производителя 131100
  • Артикул 137069
  • Код производителя 131093
Еще автоаксессуары для Chevrolet Niva 1 поколение [2002-2009]

Санкт-Петербург

, Салова 57к1И (вход с Кованько) Комендантский проспект, 2 офис 3

Москва

, Южнопортовая, 22, стр.1 (ТК Автомобили), 3 этаж, павильон 321

Как правильно обшить руль?

Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.

Как надеть чехол на руль?

Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]