Коробка передач является одним из основных компонентов современного автомобиля. Основное предназначение данного узла – обеспечение связи между двигателем и колесами, передача крутящего момента. Регулировка работы коробки осуществляется при помощи специальных рычагов, расположенных в салоне автомобиля. В данной статье постараемся разобраться с принципом работы данного узла, узнать о возможных неисправностях и способах их устранения и особенностях обслуживания.
Механизм переключения передач.
Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.
Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.
В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.
На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.
Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.
Схема включения передач.
Переключение скоростей происходит так же, как и на большинстве автомобилей. Это сделано с целью унифицировать транспортные средства, чтобы водители, пересаживаясь на другое авто испытывали как можно меньше проблем.
Но, при этом в устройстве данного автомобиля есть и некоторые отличия. Коробка передач на Нива Шевроле оборудована двумя рычагами. Первый необходим для выбора оптимальной передачи. Второй необходим для активации блокировки дифференциала.
Выбор нужной передачи определяется скоростью движения автомобиля. Рекомендуемые параметры можно посмотреть в таблице ниже:
В ней указана максимальная скорость характерная для каждой конкретной передачи. При ее достижении необходимо переключаться на более высокую.
Неисправности
Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:
- шум трансмиссии
- затрудненное переключение передач
- самопроизвольное отключение
- подтеки масла на корпусе
Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега. При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук.
В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:
- Большой люфт рычага
- Проблемы при выборе передачи
- Невозможность отрегулировать механизм
Все проблемы, возникающие с трансмиссией требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.
Замена масла
Согласно техническому регламенту замена масла в коробке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену в указанные сроки, то это может привести к увеличенному износу деталей.
Чтобы произвести замену масла необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:
- ключи на 12 и 17
- масло
- емкость для слива отработки
После этого автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник для проведения работ. Перед процедурой лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить его по максимуму.
Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок. Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки.
Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей. Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго.
Можно промыть картер. Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Коробка при этом должна быть установлена в нейтральное положение
Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на 2-3 минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить.
Выбор.
Масло в коробку Нива Шевроле должно иметь определенные параметры. Они показывают уровень замерзания и вязкости масла.
В данном случае W-обозначает winter или зимний тип, который применяется при отрицательных температурах. SAE – международная классификация масел, по которой каждый автовладелец может подобрать тип продукции согласно конкретным условиям использования.
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Выбор трансмиссионного масла для “Нивы-Шевроле”
Согласно регламенту техобслуживания, масло в коробке передач нуждается в замене спустя первые пройденные 60 000 км. После долгой эксплуатации и общего пробега, равного 120 000 километров трансмиссионное масло для Нива Шевроле меняется уже через очередные 45 тыс. км пути. Это связано с повышенным износом рабочих деталей и узлов раздатки. Часто случается, что после 150 000 км требуется демонтировать изношенные элементы и устанавливать новые образцы.
Перед покупкой новой смазки, нужно разобраться с маркой масла, подходящего именно для коробки передач конкретного транспортного средства. Модель Нива Шевроле обладает повышенной проходимостью, благодаря полноприводной конструкции. Смазочные растворы, заливаемые в коробку передач, силовой агрегат, мосты передний и задний, отличаются по многим техническим характеристикам. Основное внимание выборе смазочной жидкости для каждого агрегата уделяется показателю вязкости, т. к. при эксплуатации автомобиля в узлах создаются различные температурные режимы.
Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива. В коробку передач авто Niva Chevroletрекомендуется заливать смазочное вещество, соответствующее требованиям стандартов SАЕ 78w-90 или 80w-85, категории api-4. Среди опытных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются такие известные мировые бренды по производству трансмиссионного масла:
Важно: Для автомобиля очень важно, какое масло заливается в трансмиссию Шевроле Нива. Не допускается замена масла в КПП Нива Шевроле веществом универсального применения. Универсальные смазки обладают техническими характеристиками, которые негативно влияют на работу трансмиссии и стабильность хода автомобиля в целом.
Сколько масла в КПП Нива Шевроле. Сравнительно невеликий объема масла в КПП Нива Шевроле обусловлен особенностями конструкции и спецификой работы механической коробки передач. Для замены масла в коробке передач данного авто необходимо запастись жидкостью вобъеме 0,8 л.
Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?
Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:
- 75w-90;
- 80w-85;
- 80w-90.
Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.
Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:
- Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
- Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
- Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
- Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
- ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы
Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:
- стальной ключ-шестигранник на 12;
- гаечный ключ на 17;
- емкость для слива отработанного смазочного вещества.
Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:
- Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
- Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
- Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
- Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
- Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
- На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
- Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
- Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
- После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.
Какое Масло Заливать В Коробку Нива Шевроле
Трансмиссионное масло Niva-Chevrolet: советы по выбору
Трансмиссионная жидкость для Niva-Chevrolet легко выбрать и даже заменить новичку. Главное. используйте график технического обслуживания, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда менять масло. Например, через каждые 15 тыс. Км пробега необходимо проверять масло в коробке передач, насколько герметична коробка передач, крепление передней и задней оси, номер. Трансмиссионное масло для Niva-Chevrolet рекомендуется менять через 60 тысяч километров, а после 120 тысяч в трансмиссии придется менять каждые 40 тысяч километров. Это потому, что детали изнашиваются. Как правило, после 150 тысяч километров пробега необходимо заменить самые изношенные детали.
Выбор трансмиссионного масла для Нива-Шевроле
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло Ваш внедорожник должен знать свои характеристики. Каждое транспортное средство имеет свое собственное руководство по эксплуатации со всеми техническими данными, указанными в нем. Как выбрать коробку передач масло
? Мы рассмотрим характеристики различных типов масел в этом разделе статьи.
Чтобы обеспечить лучшие возможности внедорожника, создатели Niva-Chevrolet разработали полноприводный автомобиль. Для коробки передач, передней и задней оси следует выбирать масло с различной вязкостью. Это связано с различными температурными условиями в коробке передач и на осях. Для редуктора требуются масла с вязкостью 78w-90 или 80w-85; api-4 категория для этих материалов. Лучшими продуктами в этой категории являются следующие масла: Mobil 1, TNK и Shell. В мосты рекомендуется заливать вязкое масло 80w-90 или 85w-90; Категория здесь. API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для Niva-Chevrolet, лучшие отзывы от производителей Zie и Castrol.
Многие автомобилисты не понимают эти цифры и сокращения, поэтому мы попытаемся расшифровать их; потому что для выбора правильного трансмиссионного масла необходимо знать его характеристики.
Объяснение номеров и сокращений трансмиссионных масел
Помимо моторного масла, трансмиссионное масло делится на летнее и зимнее. Да, буква W в классе вязкости означает «зима», это означает «зима». Этот тип предназначен для зимнего использования, но такие масла можно использовать летом. Редукторное масло используется в более теплых странах, где климат мягче и холоднее, чем в теплые месяцы. Классы вязкости определяются обычной классификацией трансмиссионных масел (обычно в этой классификации 9 уровней вязкости). Числа здесь указывают диапазон температур, в котором это вещество может использоваться:
- 75w-90. работает при температуре от 40 до 35 ° С;
- 80w-85. при температуре от 26 до 35 ° С;
- 85W-90. при температуре от 12 до 35 ° С
Придерживаясь этой классификации, трансмиссионное масло Niva-Chevrolet легко для любого новичка.
Буква API также обозначает общую классификацию. Согласно этим стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. Для этой системы масла пронумерованы от 1 до 5. Здесь, чем выше рисунок, тем больше можно использовать смазок.
Трансмиссионная жидкость для Шевроле Нива, Нива, Ваз
Как заменить масло
в
коробка
шестерни
Шевроле Нива
? Где находится заливная горловина коробки передач и сливная пробка?
Который масло нужно затопление на КПП Нива и в пункте раздачи ВАЗ 2121 волнуется! GL-4 или GL-5?
Эту ошибку совершают все начинающие водители. Как изменить масло
в двигателе
коробка
шестерни в руке.
Результат подбора масла
Передача масла для Niva-Chevrolet должна быть выбрана достаточно тщательно, так как эта машина предназначена для внедорожного использования. Это означает, что коробка передач, как и весь механизм в целом, находится под большой нагрузкой. Если вы используете масло более низкого качества, вам придется менять коробку передач после первой загрузки.
Важно отметить, что универсальное масло не подходит для двигателя и мостов. Это будет влиять на производительность автомобиля.
Чтобы заменить масло в коробке передач, вам нужно 0,8 литра жира для передней оси. 1,2 литра для задней оси. 1,3 литра. Всего 3,3 литра для полной замены масла в коробке передач. В этом случае не смешивайте продукты разных рецептур. он быстро реагирует на неисправность в машине.
Масляные наконечники
Как указано выше, целью этого автомобиля является вождение по бездорожью. Это можно понять из соединения трансмиссии с полным приводом. Автомобиль преодолевает различные внедорожные препятствия и способен противостоять различным погодным условиям. Все эти факторы влияют на передачу. Чтобы сохранить эффективность и надежность коробки передач, необходимо выбрать правильную смазку.
При выборе лучшего трансмиссионного масла для Niva-Chevrolet следует придерживаться следующих рекомендаций. Сначала вы должны обратиться к инструкции по эксплуатации транспортного средства, предоставленной производителем. Кроме того, не стоит преследовать стоимость нефти, ведь более высокая цена не всегда означает хорошее качество. Иногда это зависит от узнаваемости бренда. чем больше его популярность, тем выше стоимость продукта. Также важно правильно и правильно менять масло, это продлевает срок службы коробки передач и делает поездку более комфортной. То есть при покупке подержанного автомобиля следует учитывать, что он может быть больше ста километров. Поэтому с заменой масла следует обращаться осторожно и менять чаще, чем на новых автомобилях. Желательно проверять уровень 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы. это может привести к серьезным отклонениям передачи.
Подготовка к замене масла
Для работы нужно попасть под машину, поэтому нужно определиться заранее. или зайдите на смотровую площадку, или воспользуйтесь лифтом. Важно: масло закачивается с помощью специального шприца, поэтому его необходимо приобрести заранее. Масло тщательно наливается. Кроме того, прежде чем начать, необходимо подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; пустые контейнеры для отработанной жидкости; шестигранник и гаечный ключ. Ранее была необходимость в обогреве автомобиля, поскольку с повышением температуры вязкость масла уменьшается, оно становится более редким и будет удобнее сливать. Вы также должны держать новое масло в тепле.
Замена масла в Нива-Шевроле
Начнем с коробки передач. Сначала вам нужно почистить заливную горловину и сливные пробки на коробке, и сначала прикрутить заливную горловину, а затем сливную пробку с шестигранником. Под раковиной вы должны сначала упаковать мусорный контейнер. Важно обратить внимание на сливную пробку. внутри это магнит для сбора металлической стружки. Иногда эту пробку необходимо заменить, поскольку ее производительность со временем снижается. После слива трубка очищается и заменяется.
Теперь нужно промыть картер двигателя специальной чистящей жидкостью. он заполняется шприцем, после чего двигатель запускается. Сначала передача должна быть на нейтральной скорости, а затем каждая передача переключается поочередно. Двигатель не работает, слейте чистящую жидкость. Затем вам нужно накачать новый шприц с помощью шприца, дать машине поработать 10 минут, затем остановиться и проверить уровень масла, долить при необходимости.
Замена масла в мостах осуществляется по тому же принципу.
Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы
Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции. Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.
Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива
1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару. 2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его. 3. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить. 4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить. 5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц. 6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан. 7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.
Как поменять масло в раздаточной коробке
Для Шевроле Нивы замена масла в раздатке выполняется через 50-80 тыс. км или чаще (в сложных дорожных условиях). После превышения общего пробега в 120 тысяч километров, рекомендуется сократить частоту операций по замене масла до 45 тыс. км.
Знаете ли Вы? Не всем инструкциям к автомобилям можно доверять. Опытные водители рекомендуют обновлять масло несколько чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Просёлочные дороги приводят к скоплению пыли и грязи в масле автомобиля, загрязняя тем самым механизмы движения. Кроме того, в масло попадает влага из окружающей среды. Смазочные материалы играют решающую роль в устранении загрязнений и других посторонних веществ.
Работы лучше проводить после поездок (минимум 5 км), чтобы нагреть масло в механизмах автомобиля, в данном случае в раздатке. Так жидкости приобретают отличную текучесть.
Замена масла в раздаточной коробке — несложная задача, но требует кропотливого подхода. Понадобится смотровая яма, или можно воспользоваться подъемником. Сначала подготовьте пустой контейнер для жидких технических отходов и тряпки для удаления подтеков. Также нужен шестигранный ключ размерности «12» и заправочный шприц.
Итак, как же залить масло в коробку Нивы? Работы выполняются в следующем порядке:
- Открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь в емкость.
- Проверить встроенный магнит и отработанное масло на наличие металлической стружки.
- Удалить загрязнения и примеси с пробки и сливного отверстия. Закрутить сливную пробку на место.
- Открутить пробку заливного отверстия.
- Заправочным шприцем залить требуемое количество свежего трансмиссионного масла для Шевроле Нивы.
- При необходимости осмотреть и прочистить сапун (вентиляционный клапан).
Важно! Чтобы не пропустить следующую замену масла в трансмиссии, не забудьте зафиксировать пробег, при котором проводилась смена масла.
Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva
Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.
Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы
Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.
Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы
1. Откручивается пробка слива. 2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно. 3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость. 4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста. 5. Отворачивается заливная пробка. 6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме. 7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.
Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.
Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.
Итак, самостоятельно поменять масло в Ниве сможет даже неопытный водитель, если соблюдать все необходимые и приведенные выше рекомендации. Если у Вас возникли вопросы по замене масла в трансмиссии Нивы, задавайте их в комментариях — наши специалисты ответят на них.
Любое транспортное средство нуждается в техническом сопровождении. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать без сбоя. Любой автомобилист знает, что двигатель не станет работать, если своевременно в него не влить соответствующее моторное масло. Однако в масляной жидкости нуждается не только двигатель авто, но и коробка переключения передач. Процесс замены масла, вливаемого в трансмиссию «Шевроле Нива», не является сложным, однако, подготовиться к нему, вооружиться необходимыми теоретическими познаниями, безусловно, необходимо. Многие автомобилисты считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии обращаться на СТО не следует, лучше всё выполнить самостоятельно. Поможем разобраться в тонкостях процедуры.
Подготовка к смене масла в МКПП
Перед тем, как заливать масло в трансмиссию Шевроле Нива, проводится определенная подготовка. Для проведения мероприятий по замене масла в коробке передач рекомендуется подготовить место удобного доступа к поддону МКПП. Это может быть эстакада или яма смотровая в помещении гаража.
В список нужных инструментов, материалов и приспособлений входят следующие пункты:
- Специальный шприц, чтобы удобно закачивать масло.
- Трансмиссионное масло соответствующей марки в необходимом количестве.
- Специальная промывочная жидкость для очищения картера МКПП (в количестве 1 литр).
- Тазик для старого раствора.
- Многогранник, ключи для откручивания/закручивания сливной пробки.
- Ветошь х/б.
В качестве подготовки к замене масла в коробке передач важным моментом выступает обязательный прогрев раздатки, трансмиссии и самого смазочного состава.
Замена масла в раздатке Нива Шевроле
Непосредственная замена масла в КПП Нива Шевроле начинается с очищения поверхностей в районе пробок для слива и заправки.
- Удаление отработанного масла:
- установить машину над ямой;
- разместить специальную тару под картером коробки для сбора отработанной жидкости;
- после очищения отверстий открутить пробки с помощью многогранника и отвертки;
- дождаться выхода загрязненного масла (прогретая система быстро отдает отработку);
- очистить от металлической стружки магнитный слой, расположенный на внутренней части
- пробки (на магнит собираются элементы износа, накопленные в масляном отсеке);
- ввинтить очищенную пробку в соответствующее отверстие.
Промывка картера механической коробки передач:
- залить жидкость для очищения картера через заливное отверстие при помощи шприца;
- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- включить двигатель внутреннего сгорания;
- пройтись поочередно по всем скоростям, задерживаясь на каждой по несколько секунд.
Данная процедура занимает не более пяти минут.
Заправка маслом раздатки Нива Шевроле:
- отвинтить пробку слива;
- выпустить очищающий состав в подставленную тару;
- вернуть пробку в прежнее положение;
- закачать новый состав в картер коробки через заливное отверстие при помощи шприца;
- заглушить заливное отверстие;
- запустить силовой агрегат;
- включить первую передачу на десять минут;
- выключить мотор;
- проверить уровень смазочной жидкости;
- долить масло в необходимом количестве.
Правила замены
Прежде всего, следует обратить внимание на то, что конструкция коробки переключения передач предполагает наличие движущихся элементов – шестерни, которые в процессе функционирования подвергаются сильнейшему трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвергаются значительному изнашиванию, а впоследствии спровоцируют выход со строя всей коробки переключения передач. К тому же успешной работе агрегата препятствуют металлические частички, которые сосредотачиваются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. Чтобы предупредить такие нежелательные последствия, в коробку переключения передач вливается трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очистительные функции.
Периодичность замены
С целью повышения эксплуатационных свойств КПП производитель ориентирует клиентов относительно периодичности замены трансмиссионного масла в коробке переключения передач «Нивы». Осуществлять такую замену будет нужно после пробега в 45 – 50 тысяч километров. Всё зависит от того, насколько жёсткими или лояльными были условия эксплуатации. Превышать допустимые показатели не рекомендуется, поскольку с увеличением пробега растёт и риск выхода из строя КПП. Не заменяя своевременно трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьёзный и дорогостоящий ремонт коробки. Вот тут придётся раскошелиться и понести более значительные финансовые убытки.
Допуски трансмиссионного масла
Заливать любое масло в коробку переключения передач «Нивы Шевроле», как и в другие транспортные средства, не рекомендуется. Только производитель автомобиля владеет информацией, в чём нуждается КПП, какими техническими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло. Осуществить самостоятельный выбор масляной жидкости сможет только человек, имеющий профильное образование, разбирающийся в составах разных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как действует тот или иной компонент, входящий в состав масла.
Далеко не все автомобилисты отлично разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель с целью облегчения процесса выбора подходящего масла создаёт рекомендации, опираясь на которые удаётся подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающей успешную работу КПП. Именно такие рекомендации производителя именуются допусками.
Как выбрать настоящее масло
Разобравшись в допусках, полезно на практике вникнуть, как вести себя в автомагазине, что делать, обнаружив широкий ассортимент трансмиссионных масел. «Нива Шевроле» является транспортным средством, ориентированным для работы в условиях бездорожья. Если именно так вы планируете эксплуатировать своё авто, тогда не экономьте на приобретении ТМ, отдайте предпочтение маслу с высокой категорией эксплуатации.
Синтетика или минеральное масло
Посетив автомагазин, вы обнаружите несколько разновидностей трансмиссионных жидкостей с рекомендованными допусками. Среди них выделяются синтетические и минеральные варианты. Не рекомендуется заливать минеральное трансмиссионное масло в автомобиль «Шевроле Нива», поскольку под воздействием низких температур такая масляная жидкость замерзает, утрачивая свои характеристики. Переключение передач станет затруднительным. Если же прилагать значительные физические усилия, можно навредить агрегату и спровоцировать необходимость серьёзного ремонта.
Лучше всего приобретать в магазине синтетическое или полусинтетическое масло, успешно выдерживающее любой температурный режим.
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует отдавать предпочтение для коробки передач «Нивы Шевроле» полусинтетическому маслу, производителем которого является известный бренд ТНК. Особенно привлекает внимание многих автомобилистов приемлемая стоимость такого ТМ. Однако те, кто предпочитает приобретать максимально качественные продукты, не обращая внимания на их стоимость, выбирают трансмиссионную жидкость Shell Spirax, за один литр которой придётся выложить минимум в три раза больше средств.
Профессиональный выбор масла
Конечно, опытные автомобилисты рекомендуют всё-таки не ориентироваться на ценовой показатель, поскольку не всегда дорогая трансмиссионная жидкость будут выигрывать перед более дешёвым аналогом. Особенно полезно пользоваться рекомендациями профи, когда в продаже отсутствуют указанные нами виды масла.
- в момент выбора тщательно изучить информацию на упаковке;
- убедиться в том, что данное масло рекомендовано производителем;
- купить нужное количество ТМ, своевременно провести замену;
- регулярно проверяйте уровень масла, чтобы при возникновении дефицита недостающее количество можно было вовремя залить в МКПП «Шевроле Нива».
Сколько нужно масла в коробку
Ещё важно разобраться в том, сколько литров масляной жидкости помещается в коробке передач. Такая информация позволяет понять, какой объём масла вам нужно будет приобрести в автомагазине. Специалисты ориентируют на то, что КПП «Нивы Шевроле» вмещает 1,6 литра трансмиссионной жидкости. То есть нужно приобрести два литра автопродукта, поскольку он реализуется в большинстве случаев в однолитровых канистрах.
Не переживайте по поводу остатков. При проведении очередной проверки уровня масла вы сможете обнаружить нехватку ТМ. Как раз вот этот небольшой остаток будет настоящей палочкой-выручалочкой, только не забудьте положить канистру в багажное отделение. Иногда может случиться так, что трансмиссионная жидкость потребуется во время очередной поездки, в которой не будет возможности покупать новое ТМ.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Многие начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену трансмиссионной жидкости, поскольку не имеют в своём распоряжении большого количества инструментария. Много инструментов не потребуется. Достаточно подготовить ветошь, гаечный ключ, шестигранник и любую ёмкость, в которую можно будет собрать отработку.
Проведение замены масла
Когда всё готово, можно приступать к замене трансмиссионного масла в КПП «Шевроле Нива». Запустите движок своего автомобиля, позвольте агрегату хорошо прогреться. После этого загоните транспортное средство на эстакаду. Если в гараже имеется смотровая яма, можно вполне обойтись и ею.
Под сливное отверстие установите подготовленную ёмкость. Теперь вооружитесь ветошью, хорошо протрите всё пространство вокруг сливной и заливной пробок, чтобы устранить полностью следы загрязнений. Теперь открутите заливную пробку, а уже после неё – сливную.
Отработка начнёт вытекать, останется выждать, пока течь жидкости прекратится. В этот момент не теряйте времени даром, внимательно осмотрите сливную пробку. На ней имеется магнит. Именно он притягивает металлические частички, возникающие в процессе трения. Очистите магнит от всех частичек. Теперь закрутите сливную пробку, а в картер залейте около одного литра масла, запустите движок и позвольте ему прогреться. Ещё рекомендуется попереключать все передачи на КПП поочерёдно.
Теперь вновь слейте масло, а затем залейте новое ТМ. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, запустите движок, включите первую передачу и выждите около пяти минут. Снова проверьте уровень, если всё в порядке, значит, вы прекрасно справились с технической задачей, осуществили смену своими руками.
Итак, если следовать безукоризненно инструкции, всё получится, вы сможете на высоком уровне осуществить замену ТМ, при этом исключив необходимость оплачивать услуги специалистов СТО.
Подбор масла по параметрам
- Наиболее безопасный вариант – ориентироваться на проверенных производителей смазочных материалов, которые хорошо себя зарекомендовали не только на российском, но и мировом рынке. Также желательно, чтобы в стране было официальное представительство того или иного производителя, продукт которого выбрал автолюбитель. Что касается новоиспеченных брендов, которые рекламируют себя в ярких и красочных упаковках, их следует сразу обходить вниманием. Chevrolet Niva – достаточно современный автомобиль, и для его коробки передач не стоит покупать выбирать среди самых дешевых масел.
- На этикетке смазочного изделия указаны различные маркировки, обозначающие степень вязкости, уровень допуска, а также класс качества. Специально для коробки передач Chevrolet Niva разработаны следующие маркировки: API GL-4+ и API GL-4. Эти обозначения указывают на использование в коробках передач. Для «Нивы» подойдет и более совершенная смазка с параметрами API GL-5. Такое масло содержит в себе большое количество фосфорных и сернистых веществ, которых в два раза больше, чем у GL-4. Вообще жидкость с такими характеристиками хорошо себя зарекомендовала в иномарках.
- При выборе степени вязкости важно учитывать климатические факторы, в которых эксплуатируется Chevrolet Niva. Так, в данном случае обратим внимание на виды масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Наилучший вариант – синтетика, которая при этом является самым дорогим масло. Но синтетический состав оправдывает свою стоимость. Его можно использовать при низких температурах, при которых, в отличие от минералки, синтетическое масло никогда не загустеет. Синтетика – более текучее и жидкое масло, адаптированное практически к любым температурам.
- Универсальным вариантом является масло с вязкостными характеристиками 75W-90. С таким маслом не возникнет проблем ни зимой, ни летом.