АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport


Гоночная Лада Веста WTCC


Лада Веста WTCC на выставке

Гоночная версия была представлена публике еще в 2020 году. Всем стало понятно, что автомобиль будет иметь отличные показатели ускорения и аэродинамики. На сегодняшний день Lada Vesta WTCC используется профессиональными российскими гонщиками, которые участвуют на международных гоночных сражениях.

В машине стоит очень мощный двигатель, который многократно превышает характеристики обыкновенного седана от АвтоВАЗа. Спортивный автомобиль оснащен современной кузовной платформой, позволяющей набирать высочайшую скорость и держать хорошее управление. Обтекаемая форма конструкции, разработанная лучшими инженерами, добавляет динамических характеристик при наборе скорости.

Как выглядит гоночная версия Лада Веста

Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.

  • Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
  • По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
  • На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
  • Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
  • Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.

Гоночная Лада Веста WTCC

На заметку!

Лада Веста WTCC конструируется только в кузове седан и предназначается для участия в спортивных состязаниях.

Система торможения

Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков. Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.

На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час. Двигатель. Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.

Технические характеристики Лада Веста WTCC

Встроенный под капот силовой агрегат составит приличную конкуренцию любому из зарубежных ДВС. В основу этой разработки лег движок от Лада Гранта Спорт, модернизированный и подкорректированный. Динамические показатели Лада Веста WTCC позволяют относить болид к машинам европейского уровня.

  • движок обладает мощностью 380 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
  • отличительной особенностью силового агрегата является качественная и продуктивная система управления, которая называется Magneti Marelli;
  • все детали ДВС гоночной Лада Веста обработаны материалом, отвечающим за хорошую термоизоляцию;
  • максимальный крутящий момент составляет 440 Н/м;
  • с таким мотором болид способен разгоняться до 275 км/ч, максимальная скорость может изменяться в ту или иную в сторону, исходя от типа электронных установок или тюнинга.

Интересно!

Появилась информация, что в скором времени АвтоВАЗ выпустит модель с движком 1,8 литра, который будет способен действовать на двух видах топлива.

Какой двигатель будет под капотом спортивного универсала?

Здесь гадать не приходится. Что видели в обычной четырехдверке, то и окажется под капотом универсальной модели.

Lada Vesta Sport получила серьезно переработанный 1,8-литровый силовой агрегат. Теперь его отдача составляет 145 л. с., с почти 190 Нм крутящего момента. С ним модель будет разгоняться за 9.6 секунды до 100 км/ч (динамика оригинальной Vesta составляет 10.2 секунды) и достигать 198 км/ч вместо обычных 186 км/ч.

Все это стало возможным благодаря распредвалам с измененным профилем, переделанной топливной системе, в магистралях которой было повышено давление, перенастроенной системе регулировки фаз газораспределения, а также модернизированным системам впрыска топлива и выхлопной системы.

Мотор может быть модернизирован в будущем до 180 лошадей

Кстати о выхлопной системе, на универсале она будет раздвоенная, аналогично седану.

КПП, опять же, по тому, что мы уже видели на стандартной четырехдверке – пятиступенчатая механика.

Коробка передач и ходовая часть автомобиля

Для автомобиля, который предназначается и конструируется с целью соревновательного движения на грани возможностей, требуется наиболее надежная коробка передач. Для Lada Vesta WTCC характерна трансмиссия британского производства Xtrack, работающая безотказно и четко. КПП имеет шесть диапазонов переключения, здесь также имеется возможность внешней настройки.

Лада Веста WTCC на выставке

Подвеска разрабатывалась профессионалами концерна АвтоВАЗ в содружестве с мастерами из Lada Sport. Общими усилиями на свет произошла регулируемая подвеска. Корректировка возможна даже во время передвижения. Подвеска достаточно приспособлена для участия в кольцевой гонке.

На заметку!

Гонщик команды Лада Спорт Роснефть уже поднимался на подиум на международном этапе в Аргентине, проведя гонку на новом болиде от АвтоВАЗа. До этого команда завоевывала призовые места на первенстве Российской Федерации.

АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport

19.07. 1696

О да, друзья! Это свершилось. Долго волжане томили нас ожиданием… Прообраз заряженной Lada Vesta Sport был показан на различных автомобильных выставках еще в 2020 году, но лишь сейчас серийный образец увидел свет. Почему АВТОВАЗу потребовалось столько времени, чтобы довести до открытой продажи столь ожидаемую новинку? И стоит ли на самом деле обращать на этот автомобиль хоть какое-то внимание?

АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport

Внешне седан мало чем отличается от концепта. Даже цветовую схему создатели решили не менять. Впрочем, оно и не к чему. Потому как в этом сером «костюме» новая Vesta Sport смотрится очень даже ничего! Если сравнить «горячую» версию с рядовой, то первая щеголяет полноценным аэродинамическим обвесом кузова. Плюс, дополнена некоторыми яркими элементами, вроде небольшого спойлера на крышке багажника, в который, кстати, вмонтирован светодиодный стоп-сигнал. Не обойдешь вниманием и крупнокалиберные 17-дюймовые колесный диски, обутые в низкопрофильную резину. Облик машины всеми силами старается заявить о ее динамических возможностях. Но сильно ли они, эти динамические возможности, отличаются от стандартной версии?

АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport

Пока не проедешь на нем — не узнаешь. Однако, если вспомнить прошлые автомобильные опыты компании Lada Sport, а ведь именно эти специалисты несут ответственность за создание «подогретых» моделей, то поведение Vesta Sport на дороге должно значительно отличается от повадок гражданской «Весты». Во-первых, конечно же, тут иной мотор. Детальных данных о нем представители АВТОВАЗа пока не дают, но, скорее всего, под капот новинки встанет доработанный 1,8-литровый агрегат, отдачу которого вплотную подведут к о. Уверен, инженеры легко подняли бы мощность еще выше, но кто из покупателей отечественных авто заинтересован в повышенных налоговых ставках?

АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport

Во-вторых, создатели основательно «покопались» в подвеске. Установили амортизаторы большей жесткости и «опустили» дно машины на добрых 16 мм ближе к земле. Увеличенная жесткость хода и смещенный к низу центр тяжести — универсальный рецепт того, как можно в значительной степени повысить управляемость автомобиля и вывести удовольствие от его пилотирования на новый уровень. Вместе с тем, тормозная система также подверглась доработке — Vesta Sport имеет достаточно крупные тормозные диски.

АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport

Новинка будет комплектоваться безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП, которую, вероятнее всего, инженеры также не обошли вниманием и порядком перенастроили. Более мощный мотор и укороченная КПП — все говорит о том, что Lada Vesta Sport сможет набирать с места первую «сотню» за 9 с небольшим секунд.

АВТОВАЗ наконец представил серийную Vesta Sport

Вернемся к поставленным в начале статьи вопросам. Почему тольяттинцам потребовалось столько времени на выпуск Vesta Sport? Скорее всего, это чистый маркетинг. Автомобиль вышел именно тогда, когда интерес к «стоковой» версии начал понемногу снижаться. «Горячая» версия же легко притянет к автомобилю новых покупателей. Стоит ли игра свеч? Все будет зависеть от ценника. Учитывая стоимость оригинальной «Весты», можно прогнозировать начальную цену в районе 800 тысяч рублей. Вроде бы немало, но похожих авто за такие деньги вы просто не найдете…

Итоги

Гоночная Лада Веста отвечает всем последним критериям, необходимым для участия в международных соревнованиях. Сборка машины производится из легких, прочных и долговечных материалов. Динамические характеристики позволяют набирать достаточно высокую скорость, а сама конструкция добавляет болиду необходимых аэродинамических составляющих.

Начальство тольяттинского концерна планирует развивать гоночную модель, чтобы повысить интерес к российскому бренду и вывести его на европейский рынок. Lada WTCC Vesta обладает огромным потенциалом, который открыт каждому любителю. Она вполне способна завоевать сердца зарубежных экспертов и простых обывателей.

КПП (коробка передач)

За изготовление этого элемента отвечала компания из Великобритании с большим именем, под названием XTRACK. Коробка секвентальная, она имеет шесть передач. Владелец может регулировать дифференциал и настраивать КПП снаружи.

Лада WTCC имеет передние ведущие колеса. Сцепление от AP RACING, 3-дисковое. Дисковый межколесный дифференциал, способный выдерживать повышенные нагрузки.

Что представляет собой кузов этого автомобиля?

Кузов разрабатывали специалисты АвтоВАЗА, в него добавлены многочисленные элементы усиления конструкции. Задняя часть автомобиля украшена спойлером, усиливающим прижимную силу при движении по трассе.

Кузов и спойлер на Lada Vesta WTCC

Весит Веста TC1 всего 1104 килограмма (штатная Лада Веста имеет массу в 1250 кг). Фары и многие мелкие детали изготовлены из углепластика. Длина кузова – 3698 мм; ширина – 1950 мм; колесная база – 2685 мм.

Фото


Нельзя сказать что внешне Веста в версии спорт сильно отличается от обычной модификации, но добавленных элементов хватает, чтобы выделить ее на дороге среди других автомобилей. Первое, что бросается в глаза, это яркий желтый окрас, именно в таком же цвете выступает команда Lada Sport Rosneft на чемпионатах WTCC. Разбавляет его черный цвет, в который окрашены крыша, зеркала заднего вида, нижние части переднего и заднего бамперов, а также Х-образные выштамповки на боковой части кузова. По нижний части дверей идут черно-красные линии, а также надпись «Vesta Sport», выполненная в тех же цветах.

Сам кузов Лада Веста спорт имеет слегка измененный обвес, ему добавили спойлер на крышку багажника, а также большой патрубок выхлопной системы. На автомобиль установлены оригинальные 17-дюймовые диски, окрашенные также черным цветом, на которые «натянута» резина Continental.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]