Выбор машины: Lada vesta sw cross или Kia rio x line


Лада Веста — самый популярный легковой автомобиль в России по итогам прошлого года. Новая Lada Vesta в 2020 г. была куплена 108 364 раза, что на 40% больше по сравнению с 2020 годом, в котором она была продана 77 291 раз. Киа Рио в списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств в Российской Федерации за 2018 год спустилась с первого места на третье, пропустив вперёд ещё и Хендай Солярис. Результаты у Kia Rio следующие: 100 148 штук было куплено в 2020 г. и 96 689 шт. — в 2020 г., т.е. рост продаж составил всего 4%. Давайте сравним эти два седана и постараемся понять, сможет ли корейская модель в 2020 году опять стать лидером продаж.

Кузовные габариты

Сравнение «Лады-Весты» и «Киа-Рио» начнем с особенностей и размеров кузова. Отечественный производитель предлагает свою модель пока только в оформлении седан. Корейцы также выпускают хетчбэк. В ближайшее время россияне планируют расширить линейку, так что остается немножко подождать.

Ниже указаны габариты Lada Vesta / Kia Rio:

  • длина (м) – 4,41 / 4,37;
  • высота (м) – 1,49 / 1,47;
  • ширина – 1,76 / 1,7;
  • просвет дорожный (см) – 17,8 / 16,0;
  • вместимость багажного отсека (л) – 480 / 470;
  • вес (т) – 1,23 / 1,055;
  • база колес (м) – 2,63 / 2,57.

Сравнение внешнего вида и экстерьера Лада Веста и Киа Рио

Сравнение дизайна — это очень субъективное мнение, поэтому сказать объективно, что лучше, в данном случае не получится. Оба автомобиля выглядят современно и стильно. Киа Рио создавалась с упором на молодую аудиторию, о чем говорят практически все дизайнерские решения — решетка радиатора в стиле «тигриного носа» с хромированной окантовкой, прищуренные агрессивные фары, противотуманные фары в форме бумеранга. Крыша машины завалена немного назад, а сам профиль машины наклонен вперед. А большие задние фонари, которые кстати превосходно вписываются в дизайн машины, дополняют общую картину и делают авто еще более привлекательным.

Лада Веста со своими икс-дизайном ничуть не уступает Киа Рио. Однако, спортивный настрой тут граничит и прекрасно уживается с агрессивностью. Хотя все изгибы и плавность линий создают впечатление современного классического седана. Такой настрой машины подходит для покупателей абсолютно любого возраста.

Давайте сравним габариты и дорожный просвет у обоих автомобилей. Для наглядности обратимся к схеме:

Сравнив все размеры, можно сделать вывод, что Лада Веста хоть и немного, но больше, чем Киа Рио. Касательно клиренса, Лада Веста тоже выигрывает у Киа Рио. А для российских дорог это очень и очень важное преимущество.

Внешность

Что лучше – «Лада-Веста» или «Киа-Рио» по экстерьеру, определить не так просто. Оба автомобиля обладают стильной внешностью, однако концептуальные подходы к ее созданию оказались разными. Корейское авто создавалось с акцентом на молодежную аудиторию, что и обусловило дизайн. В нем прослеживается масса струящихся линий, решетка радиатора напоминает нос тигра. Дополнительный шарм придает узкая удлиненная оптика, заборник воздуха с хромированными вставками и оригинальные противотуманные фары.

Профиль Kia слегка подается вперед, боковины оснащены эффектными штампованными элементами, дополняет картину хромированная окантовка оконных проемов. Корма с большими световыми элементами гармонично переходит в крышу, немного заваленную назад. В целом все со вкусом и вполне динамично, что и привлекает молодежь.

Vesta особо не уступает конкуренту, правда, утонченность здесь меняется агрессивностью. Головные фонари имеют классическую конфигурацию, решетка радиатора и воздухозаборник компонуются совместно. Современности седану добавляют хромированные линии. Внешность понравится как молодым людям, так и водителям постарше.

Эффектность профиля обусловлена наличием Х-образных черт панелей и оригинальных колесных дисков. Кормовая часть также оформлена на высоком уровне, ровные линии фар прекрасно смотрятся на фоне хромированного логотипа LADA.

Сравнительный тест-драйв

Двигатели Kia Rio и Hyundai Solaris имеют мощность 126 л.с. Для более объективного теста рядом с корейцами следовало бы ставить «Весту» с самым мощным мотором (114 л.с), но в распоряжении оказалась более простая комплектация с силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Коробки передач тоже разные. Лада Веста укомплектована АМТ (роботизированной пятиступенчатой коробкой передач). У иномарок АКПП (шестиступенчатые гидротрансформаторные). Эти агрегаты работают логичнее и мягче ВАЗовской трансмиссии. «Робот» на фоне АКПП плохо показал себя при разгоне с хода. В такой ситуации коробка запаздывает с переключением на пониженную, но в этом случае спасает ручной режим. Но по сравнению с другими «роботами», например, французскими, Лада Веста едет более аккуратно, а переключение передач происходит своевременно и достаточно мягко.

Но по-настоящему пугает другой факт. Пилот автожурнала отметил, что автоматизированная коробка передач Лада Веста «подвывает» под нагрузкой. Эта проблема нам знакома уже давно, она вызывает массу недовольств у владельцев современных автомобилей Лада. Будущим владельцам «Весты» мы рекомендуем рассматривать комплектации с французской механической коробкой передач.

Подвеска Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждую неровность дороги, когда Лада Веста все эти мелочи просто не замечает. В результате поездка кажется более плавной и благородной. Это заслуга новой подвески, которая уже не похожа на ту, что использовали ранее. А если установить вместо R16 колеса с более высокими шинами, то отечественный автомобиль становится вне конкуренции.

Рулевое управление у Solaris и Rio более острое, корейцы проходят повороты веселее из-за более плотной подвески, которая допускает минимум кренов. Лада Веста больше кренится, но все в пределах нормы. Зато руль намного информативнее.

Тормоза иномарок понравились больше. На «Весте» педаль показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Но это дело привычки.

Комплектация\АвтомобильЦена Лада ВестаСтоимость Kia RioСтимость Hyundai Solaris
Базовая (самая простая) версия514 000 рублей549 900 рублей535 900 рублей
Средняя комплектация580 000 рублей630-690 тыс. рублей620-660 тыс. рублей
Максимальная комплектация «Люкс»677 000 рублей809 900 рублей715 400 рублей

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что Лада Веста – это полноправный игрок современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Единственное, что может помешать стать бестселлером – это высокая цена. Но на фоне корейцев она такой не кажется!

Напомним, более детально изучить Лада Веста можно из категории обзоры или отзывы.

1

0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Скидки и акции на покупку LADA в сентябре 2020 года
  • Пример тюнинга Lada Vesta SW Cross в ателье
  • Схемы электрооборудования Lada XRAY
  • Прошивка СитиГид для Лада Веста (удобный интерфейс, камеры, засады)

Штатные силовые агрегаты

Если сравнить новую «Киа-Рио» или «Ладу-Весту» в плане моторов, здесь однозначно победа за корейцем. В линейке автомобиля представлены качественные двигатели нескольких модификаций. Покупателям Kia предлагает два 16-клапанных варианта. Первый из них имеет объем 1,4 литра, выдает до 107 «лошадей» при крутящем моменте 135 Нм. Разгоняется авто до сотни за 11,5 секунд, а скоростной максимум составляет 190 км/ч.

На отечественном авто монтируется двигатель мощностью 106 л. с. Скорость разгона немногим больше конкурента (11,8 секунд). Остальные параметры также практически идентичны, кроме расхода горючего. Данный показатель у корейского автомобиля составляет по городу около 7,8 литра на 100 км, тогда как у российского собрата он достигает 9,3 л.

Технические характеристики

Пока что в этом отношении преимущество и КИА Рио, так как корейская модель в состоянии предложить покупателю пару силовых агрегатов, тогда как Веста, располагающая тремя движками в обойме, на данный момент продается только с одним. У обоих авто есть общие черты в плане моторной гаммы – все двигатели атмосферные, с инжекторной системой питания, турбированных агрегатов, равно, как и дизелей, в ассортименте не имеется.

Видео: ЛАДА ВЕСТА // Часть 2: в сервисе. Веста на подъемнике

Первый мотор Рио стандартный 16-клапанник, объемом в 1.4 литра. Несмотря на скромную кубатуру, выдает он 107 л. с. мощности на 6 300 оборотах. Да и тяга у него неплоха – 135 Нм момента на 5 000 оборотах. Особой прытью Рио с ним не отличается, разгоняясь до сотни за 11.5 сек., но может похвастаться максималкой в 190 км/ч. И все это при расходе 7.6 л в условиях города. Кроме того, двигатель Рио работает на 92-м бензине.

1.6-литровый мотор корейского седана заметно мощнее. Его отдача составляет уже 123 коня на тех же 6 300 оборотах. Зато тяга не только стала несколько больше, прибавив 20 «ньютонов» (до 155 Нм момента), но и пик ее ниже – 4 200 оборотов. Разгон с ним заметно шустрее и занимает 10.3 сек. Впрочем, изменение характеристик не повлияло на максимальную скорость – все те же 190 км/ч. Расход вырос, но не слишком значительно – до 8.5 л на сотку (также АИ-92).

Пока что Лада Веста может противопоставить корейцу только российский 16-клапанник типа ВАЗ-21127, с объемом в 1.6 л. На 5 800 оборотах он выдает 106 коней, при 148 Нм момента на 4 200 оборотах. Однако преимущество в виде более низкого пика мощности и момента, в отношении динамики превосходства не дает даже над 1.4-литровым движком Рио – 11.8 сек. до сотни. Причем касается это и максимальной скорости, которая ограничена 178 км/ч. Да и аппетит у него выше – доходит почти до 10 л в городе, причем потребляет движок АИ-95.

Еще один мотор Весты, бюджетный ВАЗ-21116 – 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 лошадок. А топовым станет 1.6-литровый двигатель HR16DE-H4M, предложенный Alliance Renault Nissan, дефорсированный до 114 лошадок. Но точные характеристики Весты с ними пока неизвестны. Кроме того, есть информация о разработке 1.8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Но ранее осени 2020 года под капотом Весты он не появится.

Следовательно, по силовым агрегатам заметное преимущество у КИА Рио, пока что…

В плане трансмиссий побеждает Рио. Несмотря на то, что у машин по 2 варианта КПП, для Рио припасены две механические коробки и пара «автоматов». Подход компаний к оснащению разный. Корейская фирма пошла классическим путем, предложив поклонникам механическую трансмиссию в 2-х исполнениях (на 5 и 6 передач), а также пару автоматических коробок (4- и 6-диапазонную). Причем 6-ступенчатые КПП идут только для версий со 123-сильным двигателем.

Видео: Lada VESTA против KIA Rio.

АвтоВАЗ пошел иным путем. Механическая коробка у Весты одна – 5-ступенчатая, а вот «автомата» не имеется. Вместо него – 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, которую российский автоконцерн предпочел в целях пущей экономии. Кроме того, в планах Тольятти установка на Весту еще и бесступенчатого вариатора.

В целом механические коробки равны – включаются четко, рычаг из пазов не вылетает, усилие на нем выверенное (хоть и не эталонное), ходы достаточно короткие, да и передаточные числа подобраны неплохо. Однако наличие 6-ступенчатой трансмиссии у Рио позволяет ему быть заметно экономичнее, что вдвойне ценно, так как топовый двигатель существенно мощнее ВАЗовского. А вот о роботе у покупателей и потенциальных клиентов мнения разные – одним он кажется весьма достойным агрегатом, тогда как иные пинают его за дерганье в пробках. Конечно, небольшие толчки при переключениях имеют место, но они вполне терпимы. Тот же 4-диапазонный «автомат» Рио не лучше. А вот с топовой АКПП у корейского седана (на 6 передач) Весте соперничать тяжело.


Интерьер Lada Vesta

Конструкция ходовой части у авто одинаковая. Спереди у них стойки МакФерсон, а сзади смонтирована полузависимая схема (торсионная балка). Шасси Лады настроено неожиданно качественно. В движении она почти не уступает Рио, а если учесть, что клиренс Весты больше на 18 мм, что подразумевает иное расположение центра тяжести, то результат русского авто можно считать отличным. Ездовые качества Весты на уровне конкурентов – ясные и четкие реакции на повороты руля, незначительная раскачка на высокой скорости, крены кузова, не досаждающие владельцу и т. д. Кроме того, шасси отлично проявляет себя вне пределов асфальта – длинные ходы амортизаторов, мягкость, энергоемкость и иные козыри проявляются во всей красе.

Ходовая часть Рио на асфальте предпочтительнее – острота в управлении чуть лучше, равно, как и работа тормозов, да и плотность подвески радует. Но на грунтовке или разбитом покрытии КИА Рио начисто проигрывает отечественному седану – стойки чаще работают на пробой, а все неровности передаются внутрь.

Другие двигатели

Продолжая проводить сравнение «Лады-Весты» и «Киа-Рио», можно отметить, что 1,6-литровому мотору Rio Vesta пока не может ничего противопоставить. Инженеры из Кореи добились отличных результатов, выдавив 123 лошадиные силы мощности на стандартном атмосферном движке. При этом показатель тяги повысился до 155 Нм, выросла динамика авто (10,3 секунды до 100 км), максимальная скорость осталась на том же уровне.

Отечественные конструкторы не могут похвастаться такими успехами, однако на версию «Икс Рей» уже начали монтировать мотор на 1,8 л, мощностью 122 л. с. Предполагается, что с ним российская машина станет динамичнее, создаст реальную конкуренцию аналогам из Кореи. В планах – дефорсированный до 110 л. с. французский двигатель HR16DE и облегченный восьмиклапанный агрегат на 87 л. с, призванный удешевить транспортное средство.

Сколько обходится ТО?

Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.

Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.

Трансмиссионный узел

Далее в сравнении «Киа-Рио» и «Лады-Весты» — трансмиссия. У каждой модели имеется несколько вариантов коробок передач. У российского авто в запасе пара механических комплектов. Один из них создан специалистами ВАЗа, второй – позаимствован у французских производителей (JH3-510). Обе коробки имеют пять режимов, многокорпусные синхронизаторы. Российский вариант от «Приоры» подвергнут кардинальной переработке. В узел внедрили ряд зарубежных деталей, усилили вторичный вал, что позволило добиться уменьшения хода рычага и четкости переключения передач.

У Kia Rio в наличии пара механических коробок (на 5 и 6 диапазонов). Во втором случае езда на трассе заметно улучшается за счет снижения потребления топлива. Передачи при этом коротковаты, в городе проявляются повышенными оборотами мотора.

Сравниваем интерьер автомобилей


Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно. Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней. В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».

Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.

Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.

Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.

Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.

Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно. Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции. Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его. С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.

АКПП

Описание «Лады-Весты» продолжим изучением автоматической коробки передач. Она представляет собой роботизированный узел конфигурации АМТ с пятью рабочими режимами. «Робот» дешевле «автомата» в производстве, что и стало определяющим моментом в пользу его выбора. В целом нареканий агрегат не вызывает, переключения диапазонов все равно ощутимей, чем в классической АКПП.

предлагают два варианта стандартных АКПП – на 4 и 6 ступеней. У первой модификации особо выдающихся качеств не замечено, она вполне подходит для городской неспешной езды. Вторая версия АКПП отличается четкостью переключений, экономичностью, отсутствием рывков.

Коробки автомобилей

Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.

Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.

Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2020 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.

Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.

Ходовая часть

Шасси у одной и другой машины одинаково по конструкции. Передняя часть оснащается стойками типа «МакФерсон», сзади предусмотрены торсионные балки. Качество управляемости также практически идентично. У седана из России отмечается больший параметр энергоемкости подвески. Если добавить сюда увеличенный клиренс, езда становится более уверенной.

Корейская модель управляется комфортно, если не считать виляния на скорости свыше 140 км/ч. Такое поведение вынуждает водителя постоянно подруливать, что изматывает при длительном перемещении. В остальных случаях – полный порядок.

Что по трансмиссиям

Лада Веста использует две пятиступенчатые «механики»: отечественную (ВАЗ-2180) и французскую (JH3 510). Основа российской МКПП взята от Приора и существенно переработана иностранными комплектующими. Вместо автомата Веста использует 5-диапазонную АМТ (робот), которая отличается меньшей стоимостью эксплуатации и ремонтных работ.


Коробка передач Лада Веста и Киа Рио Киа Рио оснащается двумя механическими и двумя автоматическими КПП. Первая «механика» имеет 5 ступеней, вторая – шесть. Трансмиссия корейца работает четко и плавно. «Автоматы» «корейца» имеют 4 диапазона и 6 соответственно. В этом аспекте у Киа Рио практически нет конкурентов.

Что в салоне?

Не лишним будет также сравнить «Ладу-Весту» (седан) с «Киа-Рио» в части интерьера. В глаза бросается максимальная схожесть салонов обоих транспортных средств. Многие отмечают, что дизайнеры отечественного автозавода по достоинству оценили оформление корейца, переняв многие элементы.

Среди общих черт:

  • панель приборов;
  • руль трехспицевый;
  • центральная консоль;
  • хорошая эргономика и обзорность;
  • довольно качественные отделочные материалы (для своего класса).

Благодаря увеличенным габаритам простора больше в салоне отечественного авто.

Комплектации

  • Kia Rio в базовой комплектации имеет хорошую аудиосистему, электрические подъемники стекол на передних окнах, зеркала с обогревом и две подушки безопасности. Максимальная комплектация корейца имеет климат-контроль, более мощную музыкальную систему, стеклоподъемники на всех окнах, доступ без ключа, руль с обогревом, дополнительные подушки безопасности. Для Киа Рио максимальная комплектация предоставляется с более крупными дисками — на 16, вместо 15.
  • У Лады Весты комплектация в ключевых моментах схожа с Киа Рио. Более дорогие версии автомобиля также продаются с 16 дисками, а базовая комплектация имеет 15 дюймов. Стартовая версия сразу оснащена ABS и системой курсовой устойчивости.

Комплектация и цены

«Киа-Рио», как и «Лада-Веста» предлагают потребителям множество комплектаций (6 и 7 соответственно). Российская машина в этом плане предпочтительнее, так как вмещает приличную начинку по гораздо меньшей цене. Особенно это касается базовых комплектаций. Цена колеблется от 520 до 815 тысяч рублей.

Комплектации и цены «Киа-Рио» между собой взаимосвязаны. Однако разница между российским авто и корейским за одинаковую оснастку примерно составляет 80-200, что не так уж и мало. Стоит отметить, что у корейской модели объемом 1,4 литра топовые версии не предусмотрены вовсе.

В итоге существенная разница в стоимости обуславливается наличием более мощного мотора, автоматической КПП и лучшими отделочными элементами. Поскольку комплектации практически равны, можно сделать вывод, что существенная переплата обусловлена популярностью бренда.

Lada Vesta, Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan или Volkswagen Polo – что лучше?

Мы-то думали, что ньюсмейкером станет Ford Fiesta. Собрали очевидных конкурентов, приехали на полигон… И здесь началось! То, какими правдами и неправдами мы заполучили сначала закамуфлированную Весту, а затем еще одну, уже во всей красе, — тема отдельной приключенческой истории. В итоге — четыре заклятых конкурента и амбициозный новичок, который наверняка оттяпает у каждого часть покупателей. Все с моторами 1.6, все с «механикой» — и все собраны в России. Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Лада Веста.

На Весте я ездил и раньше — в Испании и в Сочи, — но те закамуфлированные машины были очень далеки от «товарных», а уж салон и салоном-то не назовешь. Так, рабочее место водителя-испытателя. Теперь же другое дело! Руль с цепкой шагренью на ободе, хорошо подогнанные панели, причем фактура пластика по меньшей мере не хуже, чем у Renault или Kia. Но Volkswagen и Ford радуют более уютным интерьером. Fiesta — вообще единственный в этом бюджетном сегменте автомобиль, который балует мягкой, приятной не только на глаз, но и на ощупь отделкой передней панели. Однако Fiesta хоть и симпатична внутри, но тесновата: передние кресла стоят близко друг к другу. Да и сами сиденья простоваты и отформованы под субтильных водителей, пусть диапазоны регулировок и достаточные даже для тех, кто ростом 190 см. Неприятно удивил не по-фордовски разболтанный рычаг переключения передач: в рабочих положениях люфт неоправданно велик. А еще мне было непросто найти общий язык с фордовской мультимедиасистемой: функциональная нагрузка «горячих» кнопок меняется в зависимости от выбранного режима, а считывать данные приходится с маленького перегруженного информацией дисплея.


Больше всего Веста удивила ездовыми манерами: устойчива на прямой, азартна и в то же время безопасна в поворотах. И на разбитых дорогах хороша: подвеска непробиваемая, а клиренсу позавидуют иные кроссоверы


Веста выглядит свежо, но иногда характерные Х-выштамповки кажутся по-азиатски нарочитыми, а лючок горловины бензобака неуместно груб при любом ракурсе и освещении

0 / 0

Салон Весты заметно просторнее, водительское кресло радует ненавязчивым и при этом приемлемым для водителей разной комплекции профилем. Утопленные в три колодца приборы простоваты, на стеклах пляшут блики, затрудняющие восприятие информации. Но в ночи приборы преображаются: «лунная» подсветка приятно «растекается» от центральных колец, в тон ей и все светящиеся символы. Шрифт, правда, не самый удачный, в том числе и на информационном дисплее. Зато, щелкая кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, можно вывести на экран не только значения расхода топлива, средней скорости или запаса хода, но и напряжения в бортовой сети, чего не «допросишься» у автомобилей-конкурентов. Может, вазовцы переживают за надежность генератора и подстраховываются — помните, какой косяк был поначалу на Грантах, когда на наших ресурсных испытаниях­ мы меняли один генератор за другим?


Салон Весты интереснее, чем в иных иномарках: приятный на ощупь руль регулируется по высоте и вылету, пластик передней панели жесткий, но добротной выделки. Однако кнопки настроек «музыки» и микроклимата не радуют столь же выверенными перемещениями, как в Rio или Polo


Передние кресла с достаточными диапазонами регулировок отлично распределяют нагрузку, а начиная со «средней» комплектации Comfort доступны и регулировка по высоте, и настройка поясничного подпора


Так выглядит центральная консоль в комплектации Comfort. В более дорогих версиях предлагается мультимедиасис­тема с семидюймовым сенсорным экраном и климат-контроль

0 / 0


Для оцифровки приборов выбран не лучший шрифт: в солнечный день мешают блики на пластиковых стенках колодцев и стеклах, второстепенная информация в нижней части подана слишком мелкими символами. Зато в темное время можно залюбоваться «лунной» подсветкой


Для оцифровки приборов выбран не лучший шрифт: в солнечный день мешают блики на пластиковых стенках колодцев и стеклах, второстепенная информация в нижней части подана слишком мелкими символами. Зато в темное время можно залюбоваться «лунной» подсветкой

0 / 0

Мультимедиасистема Весты будет доступна в двух, а точнее, даже трех форматах, если таковым считать пластиковую заглушку на центральной консоли и аудиоподготовку из четырех динамиков. Во втором, как на нашей машине, это магнитола с небольшим монохромным экраном и крупными — не промахнешься! — кнопками управления. А в третьем — знакомая по Грантам и Калинам семидюймовая сенсорная панель, которая, помимо массы ожидаемых функций, вскоре сможет передавать изображение с камеры заднего вида и даже прорисовывать траекторию. Из четверки конкурентов штатной навигацией могут быть укомплектованы лишь Renault Logan и Ford Fiesta, а камеры заднего вида не доступны ни одной из машин.


Кнопочка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС уже работает — а о том, кому и зачем это нужно, читайте здесь


У основания центральной консоли — розетка на 12 вольт, USB-разъем и пусть маленькая, зато укрытая резиновым ковриком ниша


Бардачок большой, с охлаждением от кондиционера. Но нет ниш или полочек, а пластик — без тиснения. Неуместно «бюджетное» впечатление


Багажник отпирается кнопкой из салона, дистанционно с брелока или самим клю­чом. И хотя лучше всего для этой цели подошла бы кнопка на крышке, ­ее-то здесь и нет. Но обещают, что будет

0 / 0

И все же, пересаживаешься из Весты в Rio или Polo — и понимаешь, что здесь уютнее. Приборы Rio красивые и наглядные, приятней и рычаг выбора передач. В Polo приборы проще и строже, но сиденье безупречно, все ручки-кнопочки радуют выверенными «премиальными» усилиями, а рычаг и вовсе работает идеально. Правда, великоват ход педали сцепления, а сама она немного смещена вправо

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Тест-драйв «Киа-Рио» и «Лады-Весты»

Посадка и выход из-за рулевой колонки удобен у обоих автомобилей. Единственный момент – у «корейца» приходится прилагать больше усилий для захлопывания двери. Комфортное расположение на водительском месте обеспечивается за счет регулировок по высоте и вылету, плюс возможности настройки положения кресла в трех позициях.

Панель приборов хорошо читается у обоих представителей, чем-то либо отметить одну из них не представляется возможным. Щиток бортового компьютера у корейского авто информативнее, зато перчаточный отсек вместительнее у российского седана. Кроме того, он оборудован подсветкой.

Что касается дороги, то входить в повороты и выписывать виражи предпочтительнее на «Ладе». Машина резвее и собраннее ведет себя на криволинейных участках дороги. Кроме того, подвеска уверенно и надежно отрабатывает все неприятности, присущие российским дорогам. «Киа» более привередливый вариант, отлично ведет себя на ровных отрезках, не боится колеи, неплохо входит в повороты. Но кочки, выбоины или «лежачие полицейские» необходимо проходить на минимальной скорости.

У «Рио» был замечен на тестировании еще один существенный недостаток – шумность. На большой скорости салон наполняется гулом такого уровня, что создается ощущение езды в кабриолете без крыши, не говоря уже о том, если по соседству проезжает мощная фура. Багажные отделы у обоих седанов одинаковы по вместительности, в подпол которых помещены полноразмерные запаски и наборы инструментов. Спинки задних сидений раскладываются в соотношении 60/40, а крышка багажника открывается только из салона или с ключа.

Салон

Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

  • жестковатый руль;
  • тугие кнопки;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.

При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.

Выводы

С точки зрения развития российского автопрома, Кросс можно считать определённым прорывом. Модель кузова типа «универсал» пока не очень популярна в России, но имеет большой потенциал.

Автомобиль Киа рио икс лайн превосходит российский Кросс за счёт высокого профиля шин и автоматической трансмиссии. Зато модель АВТОВАЗа обладает большей проходимостью благодаря клиренсу, а также привлечёт потребителя просторным салоном, эргономичным багажником.

Сравнивая цены и комплектации, можно утверждать, что Кросс экономичнее корейца. Но, заглядывая в будущее, нужно оценивать еще техническое обслуживание, срок гарантии, который у корейца больше.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.

Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.

Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange. Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]