Функциональное назначение автомобильного капота

Обычное предназначение авто капота заключается в защите моторного отсека транспортного средства, в каком расположен движок. Схожая защита нужна от негативного воздействия наружных причин.
Автовладельцы капотом именуют крышку двигательного отсека машины. Она делается из разных материалов высочайшей прочности, к примеру, стали, алюминия и т. д. Благодаря этому, кроме защитных функций, особая его форма увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства и поглощает шум, производимый движком.

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота.

Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие.

В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Замена замка капота на ваз 2110, 2111, 2112

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены замка капота на автомобилях десятого семейства ЛАДА

1. Прежде чем начать замену замка капота необходимо снять обрешетку радиатора.

2. Перед тем, как приступить к замене замка, нужно промаркировать положение болтов относительно кузова автомобиля, это облегчит регулировку положения нового замка.

3.Теперь можно отвернуть два болта крепления замка. Под ними должны быть пружинные шайбы.

4. Затем проворачиваем замок на 180 градусов и выводим его из-за усилителя с распоркой (
1). Это нужно для того, чтобы была возможность получить доступ к месту крепления тяги (2) к рычагу самого замка. И отсоединяем тягу. 5. Теперь, когда замок снят, можно заменить растянутые или поломанные пружины. Для этого отверткой снимаем пружину сначала с рычага а после с петли на корпусе замка. Новая пружина устанавливается в обратном порядке. Делать это удобнее всего плоскогубцами.
6. Установите замок в порядке, обратном снятию. После этого проверьте легкость открывания и надежность запирания замка капота и при необходимости отрегулируйте положение замка (см. подраздел 8.7.3.2).

6. Замок устанавливаем на место в обратном порядке. После установки проверьте легкость открывания и закрывания замка. При необходимости отрегулируйте его.

7. Если необходима замена предохранительного крючка капота, то перед тем как снимать его нужно также промаркировать его положение относительно самого капота. После замены крючок будет регулироваться по этой маркировке. Сначала отворачиваем два болта крепления самого крючка и снимаем пружинные шайбы с крючком. Регулировка положения нового крючка производится за счет увеличенных отверстий под болты на кронштейне. Окончательно затягивают болты крепления крючка после того, как проверят легкость открывания капота и надежность его закрытия.

Как защитить капот ВАЗ 2110?

Любой автолюбитель нашей страны по достоинству оценивает такой автомобиль, как ВАЗ 2110. В далеком 1983 году было принято решение спроектировать седан на базе хэтчбэка ВАЗ 2108. Только инженера-конструкторы внесли немало изменений.

Автомобиль стал не только мощней, интересней, но и более дорогой. Поэтому было решено в 1984 году создать полностью новую модель седан. Отличается внешним видом капот ВАЗ 2110.

Отличительных особенностей немало и сначала надо разобраться, что представляет собой этот элемент на автомобиле.

Общее понятие

Это кузовная деталь, задача которой – защищать двигатель и остальные элементы моторного отсека машины от любых негативных воздействий внешних факторов.

Простым языком – это крышка на двигательном отсеке автомобиля. Часто водители определяют так: «Относится к выступающей части кузова, находится вместе с мотором».

В автословаре указано, что это крышка, которая прикрывает отсек любого транспортного средства.

Как бы ни звучало толкование капота, предназначение его в следующем:

  • Защищать двигатель;
  • Повышать аэродинамические свойства автомобиля;
  • Поглощать шум двигателя.

Устройство и установка

Капот ВАЗ 2110 состоит из следующих составляющих:

  • Петли;
  • Газонаполненного упора;
  • Пальцев упора;
  • Крючка;
  • Фиксатора замка;
  • Гаек крепления капота;
  • Замка;
  • Гаек крепления замка.

Нередко приходится водителям во время дороги самим снимать и устанавливать многие элементы. Сделать это несложно. Капот ВАЗ 2110 навешивается по заднему краю впереди кузова на специальные петли. На передней части должен быть установлен замок, а на самом капоте имеется крюк и фиксатор. Крюк служит защитой от непроизвольного открывания капота во время движения машины. Даже если капот открыт, он всегда удерживается благодаря газонаполненным упорам.

Если нужно снять крышку на двигательном отсеке (то есть это капот ВАЗ 2112 или 2110), надо снять капот и удерживать его в таком положении. Далее надо вывернуть пальцы упоров из гайки крепления и вывернуть гайки крепления самой крышки к петлям. Потом снимаются упоры с кузова и в конце – сам капот.

Перед тем, как начать установку, надо окончательно затянуть гайки крепления, отрегулировать положение крышки в проеме. Они должны быть установлены так, чтобы зазоры были с левым и правым крыльями одинаковыми. Регулируется все за счет увеличения отверстий в петлях.

Регулировка замка и капота

Большую роль в крышке играет замок. Он должен надежно закрывать капот. Если крышка отпирается с усилием, то нужно сделать следующее:

  • Открыть крышку и ослабить гайки крепления корпуса;
  • Передвинуть замок капота под шпильки крепления в требуемое положение (пока отверстия немного увеличены);
  • Завернуть гайки обратно;
  • Проверить действие замка.

Когда работа с замком завершена, нужно отрегулировать сам капот. Сначала осмотреть его в закрытом виде. Когда он закрыт, то оба крыла должны находиться на одинаковом расстоянии от него, примерно около 3 мм. На переднем крае он должен быть в одной плоскости с обоими крыльями. Важно, чтобы регулировка по высоте была проведена правильно.

Выполняется регулировка следующим образом:

  • Вверху ослабить болты между шарниром и капотом;
  • Чтобы провести боковую регулировку надо ослабить болты между кузовом и шарниром;
  • Сдвинуть крышку в нужном направлении и затянуть болты;
  • По переднему краю завинтить упорные амортизаторы как слева, так и справа до края металла;
  • Ослабить крепежные болты замка и сдвинуть его в нужное место вверх или вниз;
  • Проверить установку по высоте при закрытой крышке. Важно, чтобы верхний край капота находился на одном уровне с крыльями;
  • Затянуть крепежные болты замка капота;
  • Запорная скоба должна войти в отверстие замка. Если нет, то надо подвинуть вбок запорную пластинку, но только после ослабления крепежных болтов;
  • Надо ввинчивать упорный амортизатор до тех пор, пока капот в закрытом положении не будет раскачиваться.

Обычно регулировка проводится несколько раз. С первой попытки не всегда получается все выполнить правильно.

Важно следить за состояние троса на капоте. Если он вышел из строя, надо его заменить. Работа выполняется так:

  1. Открыть капот.
  2. Вывесить из замка ниппель, находящийся на конце троса.
  3. Вывесить оболочку троса.
  4. Вынуть оболочку троса из кронштейна, обычно он уложен в желобок прокладки.

Далее останется только демонтировать приемный карман, который находится под приборной доской слева.

Карман демонтируется так:

  1. Отвинчивается деблокирующая ручка (она находится в ногах водителя).
  2. Втягивается трос капота в салон.
  3. Протянуть подготовленный новый трос сквозь резиновую насадку.
  4. Привинтить деблокирующую ручку.
  5. Вложить оболочку троса в выемку прокладки капота и в кронштейны, которые находятся на фронтальной части машины.
  6. Протянуть трос через контропору замка и навесить оболочку.
  7. Навесить на замок ниппель на кончике троса.

Это интересно: Снимаем передний и задний подголовник Октавия А7
Только после проведения всех этих работ, можно считать, что регулировка проведена успешно.

Покраска

Ничто не вечно на Земле и со временем на капоте появляются царапины, образуется ржавчина. Поэтому многие автомобилисты специально заказывают его пластиковый. Но тем, у кого он из металла, остается одно – заняться покраской.

Не сделать работу без:

  • Досок;
  • Хлопчатобумажных перчаток;
  • Краски;
  • Воздушного компрессора;
  • Краскопульта;
  • Кислого грунта;
  • Обезжиривателя.

Покраска проводится следующим образом:

  1. Автомобиль надо тщательно вымыть со специальным шампунем. Удалить пыль, грязь из всех труднодоступных мест и желательно использовать для этой работы разные щетки. Хорошо вымыть пол и продуть компрессором все стены. Важно, чтобы нигде не осталось пыли. Перед покраской пол облить водой.
  2. Демонтировать капот. Сначала надо выкрутить болты, которые держат газовые упоры. Подпереть капот деревянной палкой. Когда газовые упоры будут демонтированы, снять петли.
  3. Внимательно осмотреть места, где крепятся упоры и петли. Обычно там всегда начинается коррозия. Если попадутся места, где сгнил металл, то такие кусочки нужно вырезать. Сделать заплатку и приварить.
  4. Установить капот. Для этого надо воспользоваться специальными козлами. Сделать можно самим. Нужно взять несколько досок и сколотить крест-накрест. Вся старая краска с поверхности капота осторожно удаляется. Делать эту работу нужно с помощью наждачной бумаги или крупнозернистой наждачки.
  5. Обезжирить поверхность специальным раствором и нанести кислый грунт тонким слоем. После просыхания наносится шпатлевка. Дать капоту снова просохнуть.
  6. Поверхность снова обезжиривается. Затем наносится краска краскопультом. Краска наносится несколькими тонкими слоями. Важно помнить, что каждый новый слой краски наносится после полного высыхания прежнего.
  7. Высохшая краска отшлифовывается. Поверхность обезжиривается. Наносится слой лака.

Если процесс покраски хоть немного был нарушен, всю работу следует сделать заново.

Способы защиты

Для автолюбителей всегда важно, чтобы «любимое детище» всегда оставалось в хорошем первозданном виде. Тот же капот, и не играет большой роли, пластиковый он или металлический, всегда можно уберечь и продлить ему срок службы.

В прошлые времена для этих целей использовали обычную малярную ленту. Но это несколько глупо, и сам автомобиль становится непривлекательным. Сегодня есть немного другой способ – защита с помощью антигравийной пленки.

Большинство современных водителей пользуются специальным дефлектором для капота. Часто его называют «ветровиком» или «мухобойкой». Это маленькая пластмассовая планка. Ее прикрепляют на переднюю кромку капота. С ее помощью образуется хорошая защита от попаданий камней. Есть еще немаловажный факт. Дефлектор не просто защищает от камней, он направляет летящие камушки выше крыши машины. Таким образом будет защищено и лобовое стекло.

Отмечено, что благодаря этому нехитрому устройству попадет меньше грязи и на лобовое стекло. Чтобы в этом убедиться, надо обратить внимание на остановках на перекрестках. Пока автомобиль стоит, снега на стекло попадает намного больше, чем когда он движется. Дефлектор не только изменяет аэродинамику машины, он способен менять воздушный поток. Во время движения грязь пролетает мимо автомобиля.

Это и есть небольшой недостаток этого приспособления. Любые изменения всегда приводят к увеличению расхода топлива.

Есть еще минус. Надо крепить приспособление очень хорошо. Скотч, даже самый плотный – не способен выдержать, саморезами пользоваться нежелательно. Нагрузка увеличится, появится вибрация, и места крепления быстро износятся.

Есть еще один способ защиты. Использование антигравийной и декоративной пленки. Она клеится примерно так же, как и тонировка на стекла. В данном случае работа намного легче. С ее помощью капот будет надежно защищен, а внешний вид не испорчен.

Лучше выбирать прозрачную пленку, пусть она будет с некрупным рисунком или с текстурой. Такое решение позволит сразу защитить автомобиль и немного изменить внешний вид транспортного средства. Пленку можно применять как на металлический капот, так и на пластиковый. Многие наслышаны о «винилографии». То есть это рисунок, который печатают на виниле. Только преимущества в специальной пленки в том, что рисунок можно постоянно менять, хотя это удовольствие не из дешевых.

Еще один способ защиты капота – это защитная полироль. Всегда после мойки нужно использовать полироль. Пусть она смывается быстро, но пока она есть на автомобиле, то он защищен. Хотя полироль не убережет от камушков, но микротрещины будет им заполнены, и значит, не будет коррозии. Только все равно необходимо время от времени подкрашивать сколы.

Регулировка замка и капота

Большую роль в крышке играет замок. Он должен надежно закрывать капот. Если крышка отпирается с усилием, то нужно сделать следующее:

  • Открыть крышку и ослабить гайки крепления корпуса;
  • Передвинуть замок капота под шпильки крепления в требуемое положение (пока отверстия немного увеличены);
  • Завернуть гайки обратно;
  • Проверить действие замка.

Когда работа с замком завершена, нужно отрегулировать сам капот. Сначала осмотреть его в закрытом виде. Когда он закрыт, то оба крыла должны находиться на одинаковом расстоянии от него, примерно около 3 мм. На переднем крае он должен быть в одной плоскости с обоими крыльями. Важно, чтобы регулировка по высоте была проведена правильно.

Выполняется регулировка следующим образом:

  • Вверху ослабить болты между шарниром и капотом;
  • Чтобы провести боковую регулировку надо ослабить болты между кузовом и шарниром;
  • Сдвинуть крышку в нужном направлении и затянуть болты;
  • По переднему краю завинтить упорные амортизаторы как слева, так и справа до края металла;
  • Ослабить крепежные болты замка и сдвинуть его в нужное место вверх или вниз;
  • Проверить установку по высоте при закрытой крышке. Важно, чтобы верхний край капота находился на одном уровне с крыльями;
  • Затянуть крепежные болты замка капота;
  • Запорная скоба должна войти в отверстие замка. Если нет, то надо подвинуть вбок запорную пластинку, но только после ослабления крепежных болтов;
  • Надо ввинчивать упорный амортизатор до тех пор, пока капот в закрытом положении не будет раскачиваться.

Обычно регулировка проводится несколько раз. С первой попытки не всегда получается все выполнить правильно.

Важно следить за состояние троса на капоте. Если он вышел из строя, надо его заменить. Работа выполняется так:

  1. Открыть капот.
  2. Вывесить из замка ниппель, находящийся на конце троса.
  3. Вывесить оболочку троса.
  4. Вынуть оболочку троса из кронштейна, обычно он уложен в желобок прокладки.

Далее останется только демонтировать приемный карман, который находится под приборной доской слева.

Карман демонтируется так:

  1. Отвинчивается деблокирующая ручка (она находится в ногах водителя).
  2. Втягивается трос капота в салон.
  3. Протянуть подготовленный новый трос сквозь резиновую насадку.
  4. Привинтить деблокирующую ручку.
  5. Вложить оболочку троса в выемку прокладки капота и в кронштейны, которые находятся на фронтальной части машины.
  6. Протянуть трос через контропору замка и навесить оболочку.
  7. Навесить на замок ниппель на кончике троса.

Как открыть капот

Довольно часто у водителей возникает вопрос — как открыть капот? Чаще всего этот элемент конструкции заклинивает из-за того, что обрывается трос. Причина тому — износ тросика или отсутствие смазочного вещества в подвижном механизме. Эта, казалось бы, простая деталь играет очень большую роль. Именно благодаря тросу капот машины может открываться и закрываться. Поэтому когда он обрывается — это приносит значительные неприятности водителю.

Самое неприятное, что обрыв троса в основном происходит именно тогда, когда срочно необходимо куда-то ехать. Поэтому любой водитель должен уметь открыть капот машины в случае неисправности. Существует два способа это сделать, которые зависят от того, в каком именно месте порвался тросик.

Чаще всего канат рвётся в том месте, где водитель тянет за рычаг. Реже он обрывается под самим капотом. Второй случай намного сложнее, но мы знаем, как решить такую проблему.

Если трос порвался там, где расположен рычаг

Сначала вы должны чётко понять, в каком месте оборвался тросик. Для этого необходимо провести рукой вокруг рычажка и убедиться в том, что канат не подходит к нему. В большинстве случаев трос прикреплён к задней части рычага. Тщательно исследуйте область вокруг рукоятки, чтобы чётко понять, где именно порвался канат.

Определив место, возьмите плоскогубцы и зацепите ими край тросика. Затем тяните его на себя, то есть в сторону салона. Рекомендуем вам сделать крюк на конце троса, используя тот же инструмент. Тогда плоскогубцы не будут соскальзывать с одножильного троса. Если вы всё сделаете правильно — капот вскоре откроется.

Это интересно: Мазда 6: замена тормозных колодок или диска своими силами

Если трос оборвался на приводе

Как мы уже отмечали, такая поломка гораздо сложнее, поэтому придётся с ней повозиться. Если вы не особенно разбираетесь в устройстве автомобиля — лучше обратитесь за помощью к специалистам. Но если вы чувствуете в себе силы самостоятельно справиться с проблемой — следуйте нашим рекомендациям.

Капот открывается вперёд

Капот может открываться вперёд или назад (по ходу машины). Если он открывается вперёд — вам придётся снять декоративную решётку с передней части авто, чтобы иметь возможность подлезть к его замку. Осмотрите решётку и постарайтесь понять, способны ли вы убрать её самостоятельно, или лучше обратиться к профессионалам. Обращайтесь с этой деталью аккуратно, поскольку она недешёвая. Если у вас получилось снять решётку — прямо за ней вы увидите замок капота.

Как открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи?

I. Для случаев, когда просто подклинивает замок капота:

  1. Чтоб открыть капот ВАЗ 2110, необходимо попросить ассистента прижать капот. Можно сесть на переднюю часть капота, которая сходу над замком. Если не поможет, то необходимо расшатывать капот прерывающимися движениями (надавил-отпустил).
  2. Шофер дергает трос подъема капота.
  3. Когда капот открылся, то необходимо провести кропотливую смазку замка.

Материал по теме: Какой реальный расход горючего у Лада Калина?

II. Аннотация для случаев, когда на капоте есть электроблокиратор и села аккумуляторная батарея:

  1. Чтобы открыть капот на ВАЗ 2110, разбираем осветитель, который над водительским или пассажирским сиденьем.
  2. Прикуриваем + и – от другого автомобиля.
  3. Заводим свою машину и открываем капот, чтобы достать оттуда севший аккумулятор и зарядить его.

* Опытные водители, чтобы открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи, предусматривают на этот случай скрытый провод, который выходит к АКБ. Если батарея села, то можно подключить проводку к ЗУ и провести зарядку аккумулятора.

Материал по теме: Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

III. Для случаев, когда оборвался трос открытия капота:

  1. Чтобы открыть капот ВАЗ 2110, просовываем руку в воздухозаборник (между бампером и теплообменником).
  2. Пытаемся нащупать язычок замка, который должен дергаться тросиком (на фото).
  3. Цепляем язычок плоскогубцами и оттягивает его вниз, пока лямка замка не откроется.

*Некоторые специалисты утверждают, что встречали скрытый тросик, который помогает открыть капот на ВАЗ 2110. Чтобы его найти, нужно поддомкратить переднюю часть авто со стороны водителя. Он может быть надежно спрятан за защитной крышкой в районе переднего колеса. Тросик нужно резко дернуть вниз и капот откроется.

Надеюсь, советы помогли вам самостоятельно справиться с этой поломкой.

Для наглядности, вот видео, как открыть капот десятки в полевых условиях:

Необходимо разобраться в каком месте произошел обрыв троса открывания капота


Внимательно осмотрите место крепления троса открывания капота к рукоятке в салоне автомобиля, поднимите ручку и постарайтесь найти крепление троса к рычагу или ручке открывания капота. Если вы видите, что трос соскочил с крепления, либо крепление сломалось, но виден сам трос, это наиболее простая ситуация.
В данном случае, для того чтобы открыть капот с порванным (вырванным из крепления) тросом вам необходимо плоскогубцами зацепиться за край троса и тянуть на себя, т.е. в сторону салона автомобиля (как показано на фото с тросом капота). Чтобы трос капота не выскальзывал, можно сделать петлю на конце троса, и обернуть ее вокруг губок плоскогубцев. Т.о. вы сможете открыть капот, если порвался трос в салоне автомобиля.

Если вы осмотрели ручку замка капота в салоне и не обнаружили вырванного или сломанного крепления троса — значит наиболее вероятная причина связана с обрывом троса в районе замка капота. Такая поломка является достаточно сложной, ведь для того, чтобы открыть капот, вам нужно добраться снаружи до самого замка капота и принудительно открыть его. Мы рекомендуем обратиться к помощи специалистов по вскрытию капота и вызвать автомастера из нашей службы техпомощи.

Чаще всего на современных автомобилях капот открывается спереди, но есть и исключения, когда капот открывается вперед и замок капота установлен сзади, около лобового стекла на всех ВАЗах классического семейства (ВАЗ 2101 — 2107) и Нивах, видео открывания капота на Ваз смотрите ниже.

Замок капота автомобиля ВАЗ 2110.

Замок капота
неразборной конструкции. В нем можно заменить только две возвратные пружины. Пружины замка одинаковые.

Вам потребуется ключ «на 10».

1.Снимите облицовку радиатора.

2.Промаркируйте положение шайб относительно кузова. Это облегчит дальнейшую регулировку положения замка.

3.Отверните два болта крепления замка. Под болтами установлены пружинные шайбы.

4.Поверните замок на 180° и выведите его из-за усилителя 1 с распоркой, чтобы получить доступ к месту крепления тяги к рычагу 2 замка. Отсоедините тягу от рычага.

5.Замените поломанные, треснувшие или растянутые пружины. Для этого отверткой отсоедините пружину сначала от рычага, а затем от петли на корпусе замка. Установите новую пружину в порядке, обратном снятию. При этом подсоединять пружину к рычагу удобнее плоскогубцами.

6.Установите замок

в порядке, обратном снятию. После этого проверьте легкость открывания и надежность запирания замка капота и при необходимости отрегулируйте положение замка.

7.Для замены предохранительного крючка капота промаркируйте положение его кронштейна относительно капота. Это облегчит дальнейшую регулировку положения крючка. Отверните два болта крепления крючка (под ними установлены пружинные шайбы) и снимите предохранительный крючок. При установке крючка перед окончательной затяжкой болтов отрегулируйте положение крючка за счет увеличенных отверстий в кронштейне. Окончательно затяните болты после того, как убедились, что крючок надежно удерживает капот в закрытом состоянии и капот свободно открывается при нажатии на ручку крючка.

Регулировка положения замка капота ВАЗ 2110.

1.Положение замка капота регулируется за счет увеличенных отверстий под болты крепления в кронштейне на кузове. Для регулировки ослабьте затяжку обоих болтов крепления.

2.При жестком ударе при закрывании капота и затрудненном открывании переместите замок поперек автомобиля.

3.При большом усилии при закрывании капота или вертикальном люфте капота в закрытом положении переместите замок по вертикали (вверх или вниз соответственно). После регулировки затяните болты крепления замка.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Способы открыть капот в разных моделях автомобилей

В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:

  • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
  • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
  • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
  • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

Модели ВАЗ 2107

В том случае, когда двигательный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2020, это обстоятельство не должно служить поводом к панике. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и место выхода троса в салон размещены доступным образом. Данное обстоятельство позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно одним из способов описанных выше.


Сложности могут возникнуть только в том случае, когда, например, воздухозаборники здесь будут оснащены декоративными накладками. В этом случае их придется сначала снять, а потом уже пытаться вскрыть капот. При этом стоит отметить, что из-за особенностей конструкции петель капот ВАЗ 2107 даже в исправном состоянии открывается плохо и поэтому стоит, вначале, приложить физические усилия, а потом уже приступить к вскрытию его.

Модели ВАЗ 2109

Сложнее будет открываться капот ваз 21099, так как для этого придется залазить под машину. Кроме того, нужно будет снять защиту картера, а также жестяной пыльник двигателя. Делается это для того, чтобы руку можно было просунуть к радиатору. После этого нащупываем порванный трос и кольцо, к которому он крепится. Нажимаем на замок и просим помощника, который находиться на верху, надавит на капот сверху, а также в направлении места водителя. Также можно подцепить замок проволочным крючком, но сделать это может далеко не каждый.

Модели ВАЗ 2110

Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос, достаточно использовать один из уже описанных методов его вскрытия. При этом существуют и некоторые тонкости открытия его своими руками. Так, например, в некоторых комплектациях данной модели предусмотрена установка на капоте электроблокиратора замка.

В результате на автомобиле может просто сесть аккумулятор, и капот невозможно будет открыть. Чтобы справиться с данной ситуацией необходимо будет разобрать осветитель, расположенный над местом пассажира или водителя, а также подсоединить к его клеммам «плюс» и «минус» от аккумулятора другого автомобиля. Далее нужно будет завести машину, и, если никаких других неисправностей нет, замок откроется.

Это интересно: Как отрегулировать фары своими руками – подробное объяснение популярных способов регулировки


Опытные автовладельцы, с целью профилактики возникновения таких ситуаций, выполняют скрытую проводку к АКБ. В этом случае будет достаточно просто подключить к ней зарядное устройство и произвести зарядку севшего аккумулятора ВАЗ 2110.

Решение проблемы с тросом

Замок капота ВАЗ может заклинить только после того, как оборвался трос. Обнаружить эту поломку можно внезапно при осмотре авто.

В момент осознания того, что капот уже не получится открыть по старинке, водитель начинает паниковать, не зная, что же стоит предпринять. Одной из первых мыслей будет поехать в автосервис, но это не только дорого, но и долго.

Как же устранить проблему самостоятельно? Есть несколько способов, но перед началом любых работ нужно понять, где именно произошел обрыв.

В салоне нащупайте под приборной панелью рычаг, к которому был подсоединен трос. Повезет, если обрыв произошел со стороны салона и вы можете дотянуться до оборванной части инструментом. Нащупываем оставшуюся часть троса, крепко хватаем пассатижами, затем тянем на себя, но очень аккуратно.

Ухватить нужно за сердцевину тросика, а не за его оплетку, иначе он выскользнет после первой же попытки. Сделайте петлю, чтобы инструментом можно было наверняка затянуть кусок проволоки внутрь салона. Если вы рванете, еще один разрыв может произойти уже в другом месте.

Если все выполнено правильно, механизм открывания капота сработает.

Обрыв со стороны замка

Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.

  1. Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
  2. Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
  3. Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
  4. Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
  5. Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как выгнать воздух из системы охлаждения приора

Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.

Третий вариант. Если кусок троса остался возле замка, просто потяните за него с помощью плоскогубцев. После открывания капота меняем трос.

Замена троса и капота

Часто механизм открывания может заклинить после лобового столкновения. Из-за повреждений, возможно, придется менять всю переднюю часть автомобиля. Замена капота, к примеру, производится таким способом:

  1. Снимаем две упорные телескопические стойки по бокам капота.
  2. Далее с обеих сторон откручиваем навесные крепления.
  3. Отводим металлическое полотно в сторону и аккуратно снимаем капот.
  4. Установка нового производится в обратной последовательности.

Трос заменяем в такой последовательности:

  1. Нам нужно извлечь обрезки троса любым доступным способом. Начинаем с рукоятки в салоне, далее переходим к моторному отделению.
  2. Желательно взять с собой одного помощника, который будет придерживать пружину фиксации возле замка.
  3. Внутри пружины есть резиновые заглушки, их нужно вытянуть. Попутно ощупайте это место, там могли остаться обрывки троса.
  4. Натягиваем новый трос со стороны движка, затем крепим его в салоне. Пружина должна быть при этом отогнута.

Инструкция к ВАЗ-2110 подскажет, как необходимо закрепить механизм и проверить его работоспособность. Не делайте натяжку слишком тугой, иначе опять произойдет обрыв!

Модели ВАЗ 2114

Открытие капота ваз 2114 производиться так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. При этом, учитывая, что на ваз 2115 установлено оборудованное в подкапотном пространстве аналогичное оборудованию «четырнадцатой» модели, изучив один раз данную процедуру, можно будет, в том случае, когда лопнул трос, самостоятельно вскрывать капот сразу на трёх моделях автомобилей производства компании ВАЗ.

Если же говорить об особенностях выполнения данной операции именно на этой модели, то профессионалы советуют открытие двигательного отсека Лады производить максимально аккуратно, так пытаясь просунуть через неё крючок для того чтобы подцепить лопнувший трос или же достать рычаг открытия капота, можно достаточно легко сломать ей. В результате придётся покупать для замены сразу же два элемента конструкции автомобиля стоящие весьма серьёзные деньги. Кроме того, открывшийся капот необходимо будет внимательно осмотреть и смазать все его движущиеся части. Это петли и механизм замка. Такие несложные действия могут предотвратить возникновение аварийно ситуации в будущем.

Как открыть капот ВАЗ 2110 — 2112 при обрыве тросика

Ремонт автомобилей своими руками — Видео

Довольно частой и непредвиденной поломкой для большинства владельцев «железных» лошадок является обрыв тросика капота, и, многие не знают, как в этом случае открыть капот своего транспортного средства. Найти ответ на этот вопрос вам поможет данный обучающий видеоролик, в котором автор ролика наглядно покажет, как найти выход из этой неприятной ситуации.

Для того чтобы открыть капот в автомобиле ВАЗ 2110 — 2112, понадобится всего лишь иметь под рукой плоскогубцы, ну и приложить немного усилий. ну а лучше всего, посмотрите видео до конца и вы узнаете все секреты данной процедуры.

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

Профилактика поломки

Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:

  1. Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
  2. Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
  3. Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
  4. Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.

Источники

  • https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-otkryt-kapot-vaz-2110.html
  • https://InfoKuzov.ru/kuzov/otkryt-kapot-na-vaz
  • https://www.drive2.ru/l/474255924895154566/
  • https://auto-kruto.ru/kak-otkryit-kapot-vaz-2110/
  • https://myducato.ru/vaz/kak-otkryt-kapot-vaz-2110.html
  • https://video-repair.info/otkryvaem-kapot-vaz-2110-snaruzhi/
  • https://www.nn.ru/community/auto/vaz/?do=read&thread=663550&topic_id=12920449

[свернуть]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]