Неисправность насоса ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух неисправностях: образование утечки охлаждающей жидкости и появление гула или детонации. Первая неисправность требует немедленной замены, поскольку постепенная утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление жужжания является первым признаком повреждения подшипника и может в конечном итоге привести к остановке насоса. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев ВАЗ 2107
. Так что замена это только вопрос времени, и не следует носить с собой.
Для выполнения сменных работ требуется минимум инструментов:
- 8 клавиш;
- Ключ. 10;
- Ключ. 13;
- Ключ на 17;
- Отвертка;
- Бак для сбора теплоносителя.
Запасные части и материалы следует хранить с новым насосом и охлаждающей жидкостью, так как их необходимо доливать или заменять во время работы. При выборе нового насоса рекомендуется купить родной ВАЗ, заводского изготовления. Другие могут быть худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время были потрачены впустую, и скоро потребуется новая замена.
Собрав все необходимое, вы можете приступить непосредственно к замене ВАЗ 2107
. Процедура не сложная, она доступна даже начинающему автолюбителю. Воспользовавшись этой возможностью, вы также можете заменить охлаждающую жидкость в системе. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя или из всей системы, если вы все же решите заменить ее. Для этого выкрутите болт из блока (и радиатора, если будет выполнена полная замена) после снятия заглушки на радиаторе.
Затем, используя гаечный ключ 17, ослабьте гайку натяжения генератора и снимите приводной ремень со шкива насоса.
Этим же ключом выкручиваем кронштейн крепления до 17. После этого, удерживая шкив отверткой, выкручиваем три крепежных болта и вынимаем его из вала.
Наконец, ослабьте четыре болта, крепящих насос к блоку двигателя.
Теперь больше ничего не держит, смело снимайте насос с ВАЗ 2107. Перед установкой нового очистите седло от смазки. Также обязательно замените прокладку при установке нового насоса, в противном случае вам придется повторить всю процедуру снова. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется нанести прокладку на герметик.
Установка насоса ВАЗ 2107
осуществляется в обратном порядке. Там не должно быть никаких трудностей в процессе сборки. Единственное, на что следует обратить особое внимание. это натяжение ремня привода генератора. Слишком тугой ремень может быстро выйти из строя, а недостаточное натяжение может вызвать проскальзывание ремня и привести к потере заряда или перегреву двигателя.
В конце процедуры охлаждающая жидкость должна быть заполнена. Обязательно откройте клапан нагревателя, чтобы предотвратить скопление воздуха в системе охлаждения. Залейте жидкость до желаемого уровня, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставив некоторое время на работу, выключите двигатель и, дайте ему остыть, добавьте пропущенный объем. Также проверьте герметичность вновь установленного насоса и натяжение ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.
Источник
ВАЗ 2107
. очень популярный автомобиль благодаря своей неприхотливости и простоте в эксплуатации. Однако эта машина имеет много компонентов, которые требуют периодического технического обслуживания или ремонта, и насос является одним из них.
Насос ВАЗ 2107
На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, включая ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является насос. Благодаря этому агрегату охлаждающая жидкость циркулирует. Если есть проблемы или в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Деловое свидание, встреча
Насос предназначен для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) через рубашку охлаждения двигателя. Антифриз нагревается под воздействием стирающих элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создается водяным насосом. Жидкость непосредственно охлаждается в главном радиаторе, после чего охлаждающая жидкость снова поступает в корпус охлаждения. Если циркуляция будет прервана не менее чем на 5 минут, двигатель перегреется. Вот почему так важно следить за правильной работой соответствующего узла.
Конструкция насоса
На ВАЗ 2107, как и на многих других автомобилях, насос имеет практически такой же дизайн. Сборка состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором установлено рабочее колесо. Вал фиксируется от осевого перемещения с помощью подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается масляным герметиком, предотвращающим утечку теплоносителя. Крышка насоса имеет отверстие, через которое выходит вал, где к нему прикреплена ступица шкива, а затем и сам шкив. Последний носит ремень, который вращает генератор и насос коленчатого вала на «семерке». На современных автомобилях насос вращается через ремень ГРМ.
Куда
В классических моделях Lada насос расположен на передней части силового агрегата и прикреплен не к агрегату, а через отдельный корпус. Открывая капот, вы можете легко заметить как шкив насоса, так и сам узел.
Какой насос лучше
Водяные насосы с каталожными номерами 21073-1307010, 2107-1307011-75 и 2123-1307011-75 подходят для ВАЗ 2107
. Последние два варианта имеют увеличенное рабочее колесо и слегка усиленную конструкцию. Изначально эти насосы были сделаны для Нивы. Немного более высокая стоимость таких насосов оправдана лучшими характеристиками.
Данный продукт в настоящее время производится многими компаниями, но наиболее популярными являются:
- Luzar;
- Hepu;
- MAL;
- Феноксите.
Насос можно приобрести как в комплекте с корпусом, так и отдельно. Если корпус не поврежден, достаточно заменить насосную часть. Если конструкция имеет серьезные дефекты или даже поломку, то без замены корпуса обойтись нельзя.
Видео: какой насос ставить на «классику»
Насос системы охлаждения (помпа) двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
Расположение насоса системы охлаждения двигателя
Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части блока цилиндров двигателя автомобиля. Между насосом и блоком имеется прокладка и резиновое уплотнительное кольцо. К блоку цилиндров он крепится тремя болтами под ключ на «10». Снять помпу не составляет особого труда.
Устройство насоса (помпы)
См. «Схема, насос охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя 2108. 2109- помпа».
— Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет корпус из алюминиевого сплава.
— Внутри корпуса установлен стальной вал, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике. На переднюю часть вала напрессован металлокерамический зубчатый шкив, на заднюю крыльчатка.
— Подшипник не имеет внутренней обоймы (ее роль выполняет сам вал) и стопорится в корпусе при помощи винта. Гнездо винта, для предотвращения отворачивания, расчеканено. Подшипник заполнен смазкой Литол-24, которая заложена на весь срок службы (100.000 км пробега).
— Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки (закаленной на торце токами высокой частоты на глубину 2-3 мм) в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.
Принцип действия насоса охлаждающей жидкости
Привод насоса осуществляется ремнем ГРМ через зубчатый шкив, поэтому лопасти его крыльчатки вращаются постоянно, перегоняя охлаждающую жидкость из подводящей трубы в «рубашку» охлаждения двигателя и далее по всей системе охлаждения.
Применяемость насоса охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется насос охлаждающей жидкости (помпа) 2109-1307010 или ее аналоги разных производителей.
Неисправности помпы
— Течь охлаждающей жидкости
При износе сальника или подшипника (вал помпы начинает «бить») происходит разгерметизация уплотнения вал-сальник и как следствие утечка ОЖ из системы охлаждения двигателя по валу помпы. Подтекающая жидкость заметна визуально. Так же при этом происходит постоянное падение уровня в расширительном бачке.
— Заклинивание помпы
При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.
Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.
— Снижение эффективности циркуляции охлаждающей жидкости
При загрязнении подводящей трубы (например, остатками герметика, применяемого при ремонте) возможно снижение эффективности циркуляции ОЖ. Такой же эффект будет при разрушении крыльчатки насоса (например, при использовании некачественного, слишком агрессивного тосола). Двигатель автомобиля перегревается. Антифриз может закипеть.
Примечания и дополнения
— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка эффективности работы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не прогревается, причины
— Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик включения вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Симптомы отказа насоса
Рано или поздно возникают проблемы с насосом, и блок выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественных продуктов. Поэтому нужно подумать, какие проблемы могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.
Утечка сальника
Обнаружить утечку охлаждающей жидкости через сальник легко: под машиной обычно появляется лужа. Если уплотнительный элемент поврежден, например, из-за износа, антифриз попадет на подшипник насоса, в результате чего масло будет вымываться из устройства, а сама деталь вскоре будет разрушена. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически осматривать автомобиль и устранять возможные проблемы.
Шум
Если во время работы двигателя из области насоса слышен необычный шум, это указывает на быстрый выход из строя блока. Наиболее вероятная причина шума. поломка подшипника или неправильная установка рабочего колеса. В любом случае, деталь должна быть демонтирована, позже отремонтирована, отремонтирована или заменена.
Видео: как насос шумит на ВАЗе
Ухудшение производительности
Какой бы антифриз ни использовался в системе охлаждения, он является химическим. Со временем происходит эрозия в корпусе насоса или рабочем колесе, что может снизить поток перекачиваемой жидкости. В результате двигатель может перегреться со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, если датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели начинает превышать 90 ° C (рабочая температура), стоит подумать о возможной замене насоса или хотя бы ревизии этого устройства.
Повышенная вибрация
Если повышенная вибрация исходит из области насоса, сначала осмотрите корпус насоса в области подшипника: иногда могут появиться трещины. Также будет полезно проверить правильность установки ремня генератора, шкива насоса и вентилятора. Если найдены неисправные детали, замените их.
Грязная охлаждающая жидкость
Если охлаждающая жидкость не менялась в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с насосом. Нетрудно определить загрязнение системы: цвет жидкости вместо красного, синего или зеленого будет коричневым. При чернении антифриза, скорее всего, масло попало в систему охлаждения.
Как проверить насос
Вы можете проверить работу насоса самостоятельно. Это потребует:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выжмите верхнюю трубу, идущую к радиатору. Если при сбросе ощущается скачок давления, насос работает нормально.
- Насос имеет сливное отверстие, поэтому обратите на это внимание. Если сальник не справляется с функциями, из этого отверстия может действовать антифриз.
- Вам нужно слушать посторонние звуки во время работы двигателя. Если вы услышите грохот насоса, вероятно, подшипник стал непригодным для использования. Вы можете проверить это на погружном двигателе, для которого вы должны встряхнуть шкив насоса. Если есть игра, подшипник необходимо заменить.
Причины выхода из строя подшипников в насосах
Срок службы подшипника определяется количеством часов, в течение которых наступает «усталость металла», количеством оборотов подшипника, наличием и количеством смазки. Компании, занимающиеся насосами, прогнозируют ритмичную и надежную работу подшипника в течение нескольких лет. Однако, когда подшипник находится под давлением при вращении вала, нагрузка передается с внутреннего кольца подшипника через элементы качения на внешнее кольцо. Каждый шар несет часть нагрузки, в конечном итоге это приводит к усталости всех металлических частей.
Когда насос работает с максимальной эффективностью, подшипник должен выдерживать следующую нагрузку:
- массу узла вращения в сборе,
- напряжение, возникшее в процессе подгонки подшипника к валу,
- любой предварительный натяг подшипника, обусловленный производителем.
В действительности, большинство подшипников становятся неисправными по следующим причинам:
- неправильный подбор подшипника к валу (несоблюдение допусков),
- отсутствие соосности между насосом и его ведущим шкивом,
- деформация валов,
- несбалансированность вращающихся элементов,
- термическое расширение вала,
- бесполезная попытка охладить подшипники, заливая в корпус подшипника воду из шланга или любую другую жидкость. Охлаждение внешней поверхности подшипника служит причиной высыхания смазки подшипника и ухудшения его рабочих свойств, увеличивает трение и создает дополнительную нагрузку на подшипник.
- кавитация,
- пульсация водяного потока,
- аксиальное давление,
- деформация корпуса подшипника,
- вибрации всех видов,
- большое расстояние между крыльчаткой и подшипником, что часто встречается в мешалках и миксерах,
- установка некачественного подшипника, что становится серьезной проблемой в связи с ростом производства поддельных подшипников.
Из-за перегрузки подшипник начинает нагреваться, а нагрев, в свою очередь, является другой частой причиной преждевременного выхода подшипника из строя. Уменьшение вязкости смазочных материалов в результате нагревания приводит к тому, что подшипник теряет способность нести нагрузку.
Ведущие производители подшипников утверждают, что срок службы масла в подшипнике полностью зависит от тепла. Незагрязненное масло не может высохнуть и его полезный срок службы будет около тридцати лет при тридцати градусах Цельсия (86F). Производственные компании продолжают говорить о том, что срок службы подшипниковой смазки уменьшается вдвое при повышении температуры масла на 10 градусов. Это значит, что регулирование температуры масла является решающим при любой попытке увеличить срок службы антифрикционных подшипников. Вероятно, главная причина преждевременного выхода подшипника из строя заключается в загрязнении смазывающей жидкости подшипника посторонними жидкостями и твердыми частицами. Всего лишь 0,002 % воды в смазке может сократить срок службы подшипника на 48 %. Наличие в смазке шести процентов воды может сократить срок службы на 83 %.
Есть несколько способов, использующихся насосными компаниями для того, чтобы вода и посторонние жидкости не попадали внутрь корпуса подшипника:
- маслоотражательное кольцо деформирует упаковку, или уплотнение делает отвод влаги от подшипника;
- сохранение масла в подшипнике горячим для предотвращения формирования конденсата вне подшипника;
- использование так называемых «закрытых» подшипников;
- пластичная смазка или манжетное уплотнение имеют срок службы около двух тысяч часов (84 дня по 24 часа), после этого подшипник начнет царапать дорогостоящий вал под манжетой, двойное манжетное уплотнение станет нарезать вал в двух местах;
- уплотнения с лабиринтной втулкой являются лучшими среди манжетных уплотнений, но они не всегда результативны.
Жидкость поступает в подшипник из различных источников:
- нарушение герметичности упаковки при транспортировке и хранении подшипника;
- при нарушении герметичности корпуса подшипника вода может попасть на подшипник из водяного шланга, которым могут мыть близлежащую территорию;
- влажный воздух попадает через кромку или уплотнение с лабиринтной втулкой, когда корпус подшипника охлаждается;
- уплотнение охлаждает сальник, из-за чего часто появляется пар, конденсат или утечка холодной воды, это происходит преимущественно в радиальных подшипниках.
Жидкость является причиной следующих проблем:
- точечная коррозия, коррозия дорожки качения подшипника и элементов качения, что увеличивает усталость металлических деталей;
- cвободный атомный водород, находящийся в воде, становится причиной водородной хрупкости в металле подшипника и ускоряет процесс старения металла;
- наличие воды и масляной эмульсии не обеспечивают хорошей смазочной пленки.
Твердые частицы попадают в смазку из следующих источников:
- при износе сепаратора, которая часто производится из латуни или неметаллических материалов;
- абразивные частицы отделяются от корпуса подшипника;
- зачастую твердые частицы уже находятся в загрязненном смазочном веществе или масле;
- твердые частицы попадают в систему в процессе сборки подшипника из-за недостатка чистоты в помещении, где происходит сборка;
- на поверхность уплотнения попадают частицы, находящиеся в воздухе;
- в подшипники проникают частицы отработанной смазки или уплотнительной манжеты.
Как не допустить попадания твердых частиц и посторонних жидкостей в корпус подшипника:
- уплотнения внутри корпуса с эпоксидным или любым другим подходящим материалом останавливают и предотвращают попадание твердых частиц, отделяющихся от металлического корпуса, при использовании некоторых современные чистящие вещества в состоянии полностью удалить защитное покрытие;
- установить расширение камеры вне корпуса подшипника так, чтобы позволить воздуху (приблизительно 16 унций или 475 мл. в типичном технологическом процессе работы насоса), увеличиваться в объеме при нагревании корпуса подшипника. Без этого расширения камеры давление в корпусе подшипника возрастет приблизительно на одну атмосферу. Это не является проблемой для механических уплотнений, но в течение длинных периодов остановки работы давление должно приходить в норму.
- производите очистку масла в корпусе подшипника при помощи обычной системы циркулирования и фильтрования масла, или же часто меняйте масло.
Когда Вам следует перейти от антифрикционных шарикоподшипников и роликоподшипников к гидродинамическим подшипникам в центробежных насосах?
- когда количество оборотов DN в минуту превышает 300 000;
- если стандартные подшипники не поддерживают (L10) срок службы в 25 000 часов в течение периода непрерывной эксплуатации или 16000 часов при максимальной осевой или радиальной нагрузке или номинальной скорости;
- если производительность насоса в лошадиных силах и скорость в оборотах в минуту составляет 2,7 миллиона или больше.
Если Вы примените вышеизложенные советы, Вам не придется менять подшипники так часто, как сейчас.
Ремонт насоса
Если выясняется, что насос нуждается в ремонте или замене, необходимо подготовить необходимые инструменты для работы:
- Набор ключей;
- Сливной бак охлаждающей жидкости;
- Плоская или крестовая отвертка.
Разведение
Подготовив все необходимое, вы можете приступить к разборке:
- Открываем крышку и сливаем теплоноситель, для чего выкручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и вилку на радиаторе.
- Снимите ремень генератора, ослабив верхнюю крепежную гайку и уменьшив натяжение.
Демонтажные
Разборка водяного насоса потребуется для ремонта. Выполните процедуру в следующем порядке:
- Снимите рабочее колесо, предварительно зажав насос в тисках.
- Выбить вал.
- Снимите сальник.
Видео: как разобрать насос на «классике»
Замена подшипников
Чтобы заменить подшипник, вам нужно будет разобрать насос и вывести вал из корпуса. Есть одна деталь на «классическом» подшипнике и валу. Поэтому, когда одна из частей выходит из строя, весь продукт заменяется. Чтобы не ошибиться при покупке вала насоса для ВАЗ 2107, вам необходимо взять с собой старую деталь, поскольку оси могут различаться по диаметру и длине, о которых продавец не всегда знает.
Вал меняется в следующем порядке:
- С помощью съемника рабочее колесо сжимается.
Замена набивной коробки
Уплотнение из-за постоянного контакта с антифризом иногда выходит из строя, что приводит к утечке. Чтобы заменить деталь, снимите рабочее колесо и ведите вал с подшипником. Для этого можно использовать старую ось, которая вставляется противоположным концом в отверстие насоса.
Затем втягивают вал, стуча молотком, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляется и фиксируется с помощью подходящего удлинителя.
Замена рабочего колеса
Например, если рабочее колесо повреждено, лопасти сломаны, деталь можно заменить. Повреждение обычно возникает при контакте с корпусом из-за сильного износа вала или подшипника. Независимо от материала рабочего колеса деталь крепится к оси нажатием. Чтобы заменить пластиковое рабочее колесо, вам потребуется:
- После закрепления вала с обратной стороны в тисе резьбу внутри рабочего колеса обрезают метчиком М18 с шагом 1,5 мм, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
- Вверните специальный съемник в отверстие, затяните наружный болт.
- Поворачивая головку внутреннего болта по часовой стрелке, рабочее колесо выталкивается и снимается с вала.
- На металлическом рабочем колесе резьба нарезается с завода, поэтому деталь просто выдавливается съемником.
При повторной установке деталь прижимается к валу с помощью молотка и подходящего удлинителя, что позволяет избежать повреждения лезвий. Необходимо убедиться, что нижняя часть рабочего колеса прилегает к кольцу на коробке для набивки, после чего ее следует посадить на 2-3 мм внутрь. Это обеспечит плотное прилегание вращающейся части к кольцу.
Видео: как снять рабочее колесо с вала насоса
Монтаж
Сборка и установка агрегата осуществляется в обратной последовательности. Единственное, на что стоит обратить внимание. это прокладки. рекомендуется использовать новые. Кроме того, соединение насоса с соплами покрыто герметиком. Когда часть установлена, залейте антифриз. Во избежание скопления воздуха тонкий шланг системы охлаждения отсоединяется от карбюратора (на карбюраторном двигателе), а антифриз вытекает из шланга и фитинга, после чего выполняется соединение. Запустите и прогрейте двигатель, осмотрите трубы на наличие утечек. Если все хорошо, ремонт можно считать успешным.
Самостоятельная замена или ремонт насоса на ВАЗ 2107
достаточно доступна для каждого владельца. Единственное, что в некоторых случаях вам понадобятся специальные устройства. Стандартного набора инструментов будет достаточно для отдыха. Для того, чтобы насос работал долгое время, рекомендуется выбирать деталь от надежных производителей.
Источник