Замена ГРМ на дизельном двигателе


Ремень ГРМ. Основные вопросы по замене.

Что такое ремень ГРМ?

ремень ГРМ

В двух словах, ремень ГРМ — это ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.

На всех ли автомобилях есть ремни ГРМ?

цепь ГРМ

Строго говоря — НЕТ. На некоторых автомобилях коленчатый вал и распределительный вал приводятся цепью, в устройстве некоторых двигательей реализован принцип соединения обоих валов агрегатным способом.

Когда стоит заменять ремень ГРМ?

Загляните в инструкцию или в мануал. Японцы обычно с поразительной точностью указывают срок замены ремня ГРМ. Обычно приводится порог в 100.000 км. пробега (так рекомендуют делать на Toyota), но на каждом автомобиле по-разному. Иногда ремень ГРМ «цепляет» помимо распредвала и коленвала еще несколько агрегатов, что уменьшает его срок службы.

Стоит ли менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ?

В принципе стоит, но не обязательно. Если ремень ГРМ приводит в вашем случае еще и водяную помпу, то однозначно — ДА. Это поможет сберечь время и деньги. Если все несколько проще: ваша машина довольно свежая, только что из Японии, то нужно проверить пробег (для верности не будет ошибкой предположить, что он не совсем точен), потом оценить состояние двигателя на глаз, и решать стоит или нет менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Конструктивные особенности некоторых двигателей не позволяют произвести замену ремня ГРМ без снятия водной помпы. Если это ваш случай, то лучше заменить помпу одновременно с ремнем ГРМ. Если же водяная помпа ни коим образом не усложняет задачу снятия ремня и мирно крепится поодаль, то менять ее без явных признаков износа и утечек, смысла нет. В общем, решение принимать вам самим, в конце концов, каждый случай штука уникальная, тут надо творчески подойти.

Нужно ли заменять сальники на распредвале, коленвале и водяной помпе?

Если они текут, то — ДА. Проще все поменять вместе, т.е. одновременно с заменой ремня ГРМ. Если же они не подтекают, то решайте сами.

Стоит ли заменять «ленивец» и натягивающий ролик?

Если у них далеко не презентабельный вид, то лучше заменить. Роль «ленивца» в работе ремня ГРМ, как следует из его названия, просто быть… то есть служить дополнительной опорой для натяжения ремня ГРМ. У ролика задача несколько иная. Есть как минимум два типа натягивающих роликов: пружинные и гидравлические. Пружинные ролики располагаются в расширенном пазу и за счет действия силы пружины натягивают ремень ГРМ. Гидравлические ролики чуть сложнее устроены, в них энергию пружины заменят специальная жидкость, которая поддерживает положение ролика. Поэтому менять или не менять ролик с «ленивцем» это вопрос эффективности их работы.

Есть ли разница использовать оригинальный ремень ГРМ или его аналог?

Разница есть. Настоятельно рекомендуется использовать для вашего автомобиля только оригинальные ремни ГРМ под ваш тип двигателя. При покупке аналога всегда сохраняется вероятность, что он выполнен не совсем по технологии, и тогда разрыв ремня ГРМ становится только вопросом времени.

Проверка и замена ремня ГРМ Volkswagen Transporter T4 1990 — 2003

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Ключ трещоточный (или пневмогайковерт)
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 13 мм
  • ​Головка на 19 мм
  • Головка-бита шестигранная на 6 мм
  • ​Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 27 мм
  • Щипцы для пружинных хомутов
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Молоток средний
  • Электрошуруповерт
  • Бита для шуруповерта
  • Специальный инструмент Matra 3370 / Hazet 2520-1 (или отвертка плоская средняя)
  • Домкрат гидравлический
  • Специальный интсрумент для фиксации шкива коленчатого вала VW-T10025
  • Специальный ключ для замены ремня вспомогательных агрегатов VW-3299 (или монтировка)
  • Кольцевой ключ VW-3355 (или гаечный ключ накидной на 32 мм)
  • Противооткатный упор (башмак)

Детали и расходники:

  • Ремень привода газораспределительного механизма 074109119R

Ремень 074109119R привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

  • Натяжной ролик 074109243F

Натяжной ролик 074109243F ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

  • Болт N0103771

Болт N0103771 крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

  • Болт N90498002

Центральный болт N90498002 крепления шкива привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов 074260849AE (при необходимости)

Ремень 074260849AE привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

  • Ролик обводной 074145278E 2 шт. (при необходимости)
  • Ролик натяжной 074145278F (при необходимости)
  • Шкив привода ремня ГРМ 074105263B (при необходимости)
  • Фильтр салона пылевой 7D0819989 (при необходимости)
  • Сменный элемент воздушного фильтра 074129620 или 074129620А (эксплуатация при высоком пыленасыщении, при необходимости)
  • Шланг забора воздуха 074129627K (при необходимости)
  • Корпус воздушного фильтра (074129607M, или 074129607N – эксплуатация при высоком пыленасыщении, или 074129607Р – эксплуатация в холодном климате, при необходимости)
  • Крепящий зажим 701805163 — 4 шт. (при необходимости)
  • Труба (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Проверку технического состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV необходимо проводить каждые 30 тыс. км. Проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании – к его аварийному повреждению. В автомобилях применяется несколько видов приводных ремней. Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ. Меняйте ремень ГРМ строго в соответствии с рекомендациями производителя, что составляет 120 тыс. км. Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ. Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить.

Проверка и снятие ремня привода газораспределительного механизма

1. Снимите корпус пылевого фильтра салона, как описано здесь.

Размещение корпуса пылевого фильтра салона в моторном отсеке Volkswagen Transporter T4

2. Затем снимите горловину бачка омывателя и воздушный фильтр с шлангом забора воздуха для улучшения доступа к двигателю.

Моторный отсек со снятым салонным и воздушным фильтрами и шлангом забора воздуха двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

3. Выведите радиатор вперед из моторного отсека. Как это сделать, смотрите здесь.

Выведенный из моторного отсека радиатор Volkswagen Transporter T4

4. Снимите переднее правое колесо и подкрылок того же колеса, как описано в этой статье.

Колесная арка со снятым подкрылком правого переднего колеса Volkswagen Transporter T4

5. Для того, чтобы снять защиту картера, отверните болты и гайки (размещение элементов крепления показано на снятом кожухе), разблокируйте закрывающий рычаг, выдвиньте пластину вниз и выньте ее из держателей.

Размещение элементов крепления нижнего кожуха моторного отсека двигателя Volkswagen Transporter T4

6. С помощью специального ключа 3299 или монтировки поверните рычаг натяжного ролика против направления действия его пружины (монтировку поворачивайте по часовой стрелке) и снимите поликлиновый ремень с ременного шкива генератора (размещение рычага для наглядности показано на снятом двигателе).

7. Полностью снимите ремень привода вспогогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет устанавливатся повторно, следует обеспечить прежнее направление его движения. Для этого перед снятием нанесите маркером стрелку на ремень, показывающую направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть на двигатель со стороны ремня, вправо (по часовой стрелке). При установлке ремня необходимо обеспечить, чтобы стрелка также показывала вправо. Установка ремня в обратном направлении ведет к увеличению его износа и может стать причиной его обрыва.

8. Проверьте состояние снятого ремня на наличие трещин и разрушений, отделения покровного слоя или жгутов, бахромистости жгутов или боковых поверхностей, следов масла и смазки.

Изношенный ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

При наличии названных выше повреждений ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить.

9. Отверните болт крепления кронштейна шланга обратной магистрали гидроусилителя рулевого управления.

Отворачивание болта крепления кронштейна шланга обратной масляной магистрали гидроусилителя рулевого управления двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

10. С помощью отвертки снимите крышку обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и отверните болт его крепления.

11. Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и проверьте его износ.

Снятие обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Если есть ощутимый люфт в подшипнике, замените ролик.

12. Отверните болт крепления верхнего обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя и снимите его (для наглядности показано при снятом шкиве коленчатого вала).

Снятый верхний обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Если есть ощутимый люфт в подшипнике, замените ролик.

13. Отпустите защелки и снимите верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма.

14. Проверьте состояние ремня ГРМ внешним видом. Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Проворачивание коленчатого вала за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Незамедлительная замена ремня ГРМ Т4 необходима, если есть трещины на наружной поверхности ремня, бахромистость, боковой износ или трещины у основания зубьев.

Трещины на наружной поверхности ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

15. Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

16. При обслуживании также необходима проверка натяжения ремня ГРМ. Для этого проверьте совпадение меток 1 и 2 (см.первое фото ниже) на натяжном ролике ремня привода газораспределительного механизма.

Совпадение меток натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

17. Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать устройство, так как неправильное натяжение ускоряет износ ремня привода ГРМ. Головкой на 13 мм отпустите болт крепления натяжного ролика.

Отпускание болта крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

18. Кольцевым ключом VW-3355 (или ключом на 32 мм) поверните натяжной ролик ГРМ Фольксваген Т4 в направлении по часовой стрелке так, чтобы правый край указателя 1 совпал с правым краем указателя 2 (смотрите фото п.17).

Кольцевой ключ VW-3355 для поворачивания натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Правый край указателя 1 не должен заходить за правый край указателя 2, в противном случае натяжной ролик повреждается. Если все же это случилось, натяжной ролик следует полностью разгрузить, а затем нагрузить снова, так как одного лишь поворота эксцентрика натяжного ролика в обратную сторону при этом недостаточно.

19. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 20 Н·м.

20. Если после выполнения проверки привода ГРМ (пункты 14-17) или по значению пробега автомобиля принято решение заменить ремень газораспределительного механизма и / или натяжной ролик, необходимо снять с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Если ремень ГРМ Фольксваген Т4 снимается не для замены, то нанесите на него маркером направление вращения (коленвал вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ремней). Установка ремня привода газораспределительного механизма в обратном направлении может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя.

Нанесение стрелки направления вращения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

21. Перед тем, как снять шкив коленчатого вала, активируйте ручной тормоз и надежно зафиксируйте этот шкив от проворота с помощью специального инструмента VW-T10025. Воротком с насадкой на 27 мм отпустите центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на коленчатом вале, воспользовавшись специальным иеструментом для фиксации шкива коленчатого вала .

Специальный инструмент VW-T10025 для фиксации от проворачивания шкива коленчатого вала двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Возможно, придется использовать дополнительное плечо в виде трубы, надетой на вороток.

Установка дополнительного плеча для отворачивания центрального болта крепления шкива коленчатого вала двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

22. Выньте пробку на кожухе сцепления (размещение места установки пробки показано на снятой КПП).

Размещение установки пробки на кожухе сцепления Volkswagen Transporter T4

23. За болт крепления шкива коленчатого вала (в пункте 22 его только отпустили приблизительно на оборот) проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на зубчатом колесе распределительного вала и метки на заднем защитном экране ремня привода ГРМ двигателя.

Совпадение метки на зубчатом колесе распределительного вала и метки на заднем защитном экране ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

При этом метка на маховике также должна располагатся напротив установочной метки. При необходимости коленчатый вал двигателя соответственно повернуть.

Совпадение метки на маховике положения поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Если метки совпадают в обоих местах, то коленчатый вал находится в положении, соответствующем ВМТ для цилиндра №1.

24. Отверните полностью центральный болт крепления шкива коленчатого вала, используя те же инструменты, что и в пункте 14, и снимите его.

Снятый центральный болт крепления шкива коленчатого вала двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

25. Выверните два диаметрально расположенных болта М8 крепления шкива коленчатого вала к зубчатому шкиву. Два оставшихся болта крепления отпустите, легкими ударами молотка по головкам болтов ослабьте посадку шкива коленчатого вала, после чего болты выверните.

Снятый болт крепления шкивов коленчатого вала двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

26. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с коленчатого вала.

Снятый шкив привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

27. Отпустите стопорный болт натяжного ролика и поверните ролик влево, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ (смотрите фото п.18-19) и снять его.

Снятый ремень привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Зубчатый ремень перегибать нельзя. Перегнутый хоть один раз ремень необходимо всегда заменять, так как потом в процессе эксплуатации он может оборватся, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

28. Отверните полностью болт крепления натяжного ролика и снимите его.

Снятый натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

При выявлении люфта ролик необходимо заменить. Если замена ремня происходит в регламентном режиме (через 120 тыс. км), то натяжной ролик замените независимо от его состояния.

29. Пользуясь возможностью, снимите шкив привода ремня ГРМ и проверьте его состояние на предмет износа или повреждений.

Снятый с хвостовика коленчатого вала шкив привода ремня ГРМ двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

Примечание:

При необходимости замените шкив привода ремня ГРМ.

Установка ремня привода газораспределительного механизма

Примечание:

Установку ремня привода газораспределительного механизма проводите в обратной последовательности.

1. Проверьте совпадение установочных меток поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

2. Натяжной ролик ремня ГРМ установите так, чтобы его планка села на штифт нижнего защитного экрана, препятствующий ее проворачиванию.

Размещение штифта нижнего защитного экрана для установки планки натяжного ролика газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

3. Установите ремень привода ГРМ на шкивы и произведите натяжение ремня с помощью натяжного ролика, как описано в пунктах 18-20 выше.

4. Установите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма, как описано в пункте 16 выше. Болты его крепления затяните моментом 10 Н·м.

Установленная верхняя часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

5. Вверните 4 болта крепления шкивов коленчатого вала и затяните их моментом 20 Н·м. В заключение доверните их на 1/4 оборота (90°).

6. Установите новый центральный болт шкива привода вспомогательных агрегатов и затяните его моментом 160 Н·м. После этого доверните его на 1/2 оборота (180°).

7. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите его снова в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра. Проверьте натяжение ремня привода ГРМ и, при необходимости, отрегулируйте его (пункты 17-19).

Проворачивание коленчатого вала за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов двигателя ACV Volkswagen Transporter T4

8. Установите верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма, ролики и ремень привода вспомогательных агрегатов, а также остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник:

Как надеть ремень грм

Добрый день, коллеги!

Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.

Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:

Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень «против шерсти», стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.

Пример такого беспокойства см. здесь

.

В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:

Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?

Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone

. Статья называется
«Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения»
. Ссылка на статью:
www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня
Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:

1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения.

Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.

2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении.

Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.

3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот.

Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.

Несмотря на эту «успокаивающую» информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.

Лично я считаю, что: — Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении. — Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление. — Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение. — Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен. — Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения:

Надеюсь, данная информация была полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2020 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2020 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Периодичность замены ремня ГРМ в случае использования заводских материалов

Производители дают очень туманные рекомендации по поводу периодичности замены ремня ГРМ на автомобиле. Многие выставляют два варианта замены. Первый вариант – это обычный режим эксплуатации машины. В таком случае изготовитель допускает замену ремня и роликов один раз в 100 тысяч километров. Повторимся, что это индивидуальные данные, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.

Также большинство изготовителей авто допускают использование машины в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит менять один раз в 60 тысяч километров. Проблема в том, что определения таких напряженных условий эксплуатации нет, потому определить их очень сложно. Если принять во внимание непростые условия поездки в России, ремень по заводским рекомендациям меняется следующим образом:

  • при прохождении каждого большого ТО через 60 тысяч километров пробега;
  • через четыре года эксплуатации автомобиля, если пробег 60 тысяч километров не наступил;
  • в случае обнаружения разрывов или трещин на ремне при снятии защитного корпуса механизма;
  • при заметном послаблении натяжки ремня или прочих изменениях его физического состояния;
  • после обнаружения несвойственных двигателю звуков из зоны расположения ремня ГРМ;
  • по причине непосредственного разрыва ремня – в таком случае вместе с заменой выполняется комплекс прочих мер по ремонту двигателя.
  • Ниже мы поговорим о том, какими неприятными особенностями чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские рекомендации можно соблюдать только в случае использования официальных комплектующих. Если вы не уверены в качестве приобретенных запчастей, придется исходить из других особенностей и характеристик при выполнении ТО.

Вместе с ремнем ГРМ меняются ролики, которые служат для вращения нужных систем и обеспечения минимального сопротивления зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы непосредственно с креплениями этого механизма. В таком случае вам придется выполнять более серьезный ремонт после обрыва роликов.

Что Надо Менять Вместе С Ремнем Грм

Что Надо Менять Вместе С Ремнем Грм

Русская машина Lada Grant была доступна в течение нескольких лет. И благодаря хорошей производительности и нескольким различным уровням отделки, он завоевал доверие многих водителей. Теперь поговорим о замене ремня ГРМ на Lada Grant.

В любой машине механизм газораспределения позволяет своевременно вводить и удалять рабочую консистенцию и выхлопные газы. Этот механизм включает в себя распределительный вал, а также различные детали исполнительного клапана, а также клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Говоря о зубчатых ремнях, это особый элемент, который работает как ссылка. Это обеспечивает синхронную работу распределительного вала и коленчатого вала.

Найти такой ремень очень легко. Будет для тебя довольно открыто капот, тогда ремень появится на вашем глазу. Однако это «специальное устройство» будет защищено специальным кожухом, который должен предотвращать попадание грязи и защищать ее от других механических воздействий.

Внешний зубчатый ремень имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он покрывает несколько шкивов одновременно.

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленвала двигателя;
  2. Шестерня для насоса водяного охлаждения:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. Крышка ремня ГРМ;
  5. шкив распределительного вала;
  6. Ремень ГРМ;
  7. истечение на крышке масляного насоса;

И. отметка на шкиве коленчатого вала;В. отметка на крышке выпускного отверстия масляного насоса;ИЗ. выступ на задней крышке ремня ГРМ;D. отметка на шкиве редуктора распределительного вала

Тип

В дополнение к двум указанным валам ремень соединяет несколько других компонентов, таких как водяной насос (насос) и тому подобное.

READ Сколько Должно Быть Масла На Щупе Двигателя

В случае повреждения роликов или насоса это свидетельствует о чрезмерном износе ремня, что в разы сокращает срок его службы.

Автомобили семейства Lada Grant оснащены, как мы уже говорили, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы, что, когда ремень ГРМ ломается, клапаны изгибаются, в то время как другие имеют аналогичную функцию.

При обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигателей не сгибают клапан, такой двигатель устанавливается на Lada Grant в стандартной комплектации. Подробнее о том, какие двигатели, когда ремень ГРМ ломается, он ломает клапан в этом материале.

Для устранения аварийных ситуаций производитель советует сменить ремень каждые 70 тысяч миль. Но вам придется чаще контролировать его состояние. при прохождении каждого ТО, другими словами, через 15 тыс. Км. Это утверждение верно как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей. Несмотря на то, что самый распространенный двигатель Lada Grant 21116 состоит из импортной головки цилиндров, его также придется ремонтировать из-за поломки ремня!

Естественно, производитель не советует менять ремень без посторонней помощи, а также проверять его. Если вы попытаетесь выполнить всю работу самостоятельно, другими словами, есть большая вероятность, что вам будет отказано в следующей гарантии. Рекомендуется менять только фильтр (замена кабины фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Большинство владельцев Lada Grant, особенно владельцы 16-клапанных двигателей (гораздо дороже в ремонте, чем 8-клапанный аналог), рекомендуют не ждать 75 000 миль. Дело в том, что из-за плохих компонентов износ может начаться через 20 000 км.

READ Как Снять Крышку Вентилятора Вентс

Большинство владельцев используют проверенные продукты Gates при замене. Но они любят подделывать эту марку, поэтому постарайтесь взять на себя проверенное и испытанное время поставщиков!

K015670XS. Номер детали для 16 клапанных двигателей.

Если вы решили сменить ремень без посторонней помощи, то некоторые советы стоит рассмотреть.

Например, после установки ремня вам также необходимо будет правильно его натянуть. Это делается с помощью специального ключа. Некоторые увидят, что вы можете делать правильные вещи, но тогда никто не гарантирует результат.

Характеристика силы для поворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого вала и распределительным валом должна быть не более 20 Нм и не менее 15 Нм. Все остальные характеристики указывают на то, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и вам необходимо будет выполнить следующие настройки.

Как мы уже отмечали, часто необходимо следить за состоянием ремня ГРМ.

Это позволит ему увидеть свое повреждение до того, как оно полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, вы рискуете поскользнуться или сломаться, когда автомобиль перегружен, а также из-за высокой влажности.
  2. Из этого следует, что износ обычно происходит, когда положение натяжного ролика и шкива отклоняется, также при высокой температуре подшипника или низкой производительности. Вы можете видеть это, потому что материал будет изношен, а остатки ткани будут высовываться из него.
  3. 3-й знак подразумевает трещины или связки. Чем больше таких повреждений, тем больше вероятность того, что ремень очень скоро сломается.
  4. Трудности также характерны для ситуации, когда задняя поверхность ремня обладает низкой эластичностью и значительной жесткостью. Это также добавит соответствующий яркий свет к поясу. Это не позволит ему иметь хороший контакт со шкивом.
  5. Пояс может быть удлинен во время работы. Если этот параметр очень велик, то необходимо заменить ремень на новый, тем более что его упругие возможности будут значительно снижены.
  6. И, конечно, если положение ремня отклоняется от этого, то это даст подсказку о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

READ Эпидемия коронавируса быстро меняет автомобильную промышленность Китая

Снял ремень ГРМ до сих пор выглядит, но владелец решил заменить его

В этом случае ремень все еще находится в хорошем рабочем состоянии.

4 клапана согнуты после разрыва ремня ГРМ

Как мы уже говорили, только 1-й мотор не должен иметь серьезных проблем после разрыва ремня ГРМ. 11183-50. Но другие модели могут иметь серьезные сбои, которые приведут к значительным финансовым вложениям! На нашем сайте, в середине Grand Guides, развернулась битва о том, какой двигатель лучше: 8-клапанный или 16-клапанный, нас также интересует ваше мировоззрение.

Дело в том, что при обрыве ремня распределительный вал останавливается в том положении, в котором он находился в тот момент. Но коленчатый вал продолжает двигаться. В результате поршни попали в клапаны, которые находились в открытом состоянии, с большой силой. Клапаны от этого удара согнуты, и в редких случаях поршень может даже сломаться, хотя это довольно редко Эта ситуация в народе называется «кулак дружбы»!

Источник

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 (звонок по России бесплатный).

Приветствую вас друзья! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем и ответим на такой интересующий вопрос как: обязательно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?

Поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять ремень ГРМ, очевиден. Согласно советам мастеров, лучше всего производить его з амену на 100 тысячах километров , но если на более раннем сроке были обнаружены дефекты на нем, то не стоит медлить. В этом случае уместно делать замену, даже если пробег маленький.

Многие автолюбители интересуются, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ? Это действие необязательно, но если имеются дополнительные средства лучше всего сделать, так как это будет влиять на работу нового ремня. К тому же для того чтобы выполнить замену, придется разобрать все составные части этого оборудования, включая и ролики с помпой.

Так выглядят застопоренные распредвалы при замене ремня ГРМ и помпы

Таким образом, при замене всех расходных материалов не сильно увеличит стоимость данной процедуры. Поэтому переформированный ответ на вопрос, обязательно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, будет звучать как «необязательно, но рекомендуется». Это связано с удобством комплексной замены и увеличением срока службы замененного агрегата.

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]