Ремонт дверного замка лады калины
Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ Бортжурнал Замок задней двери
Разбираем замки Калины
Инструменты и материалы: (для пытки и попытки восстановления замка) — болгарка
— набор отверток — паяльник — сварка
1) Один из подопытных образцов на операционном табурете. Приступаем к разборке. Понадобится набор «звездочек».
Откручиваем
2) Разбираем постепенно на детали. И запоминаем что и откуда установлено. Это важный момент. Иначе потом запаришься.
И тут первый облом. Установлена заклепка. Многие на этом моменте останавливаются и не решаются дальше разбирать не разборный замок. Вот какая тавтология
3) Замок и так неисправен, терять нечего. Стачиваем болгаркой заклепку.
заклепка удалена болгаркой. Продолжаем разбирать
4) Добираемся до внутренностей. Пластиковые части (серая и черная) запаяны между собой в наскольких местах по периметру, примерно 10 точек. Их либо ножиком расковырять, либо как я уже потом — паяльником.
5) снимаем контакты питания и концевиков просто вытаскиваем кверху.
6) Между крышками имеется уплотнительная резиновая прокладка для герметизации.
7) На валу моторчика жестко закреплен медный (а вероятнее всего латунный) ребристый наконечник. С завода на него запаян сверху пластиковый наконечник. От частого использования соединение разрушилось и моторчик не открывал и не закрывал замок.
Паяльником аккуратно как мог запаял пластиковый наконечник. Контакты питания моторчика просто сверху вставляются в моторчик. Имеется два концевика внутри
9) Разобрал передний и задний замки и сравнил внутреннюю исполнительную часть. Внутри пластикового короба отличие только в ограничителе. При открытия передней двери не позволяет закрыть дверную «щеколду» (фиксатор-блокиратор дверного замка)
10) Разобрал и механическую часть замка. Внимательно запоминаем что и откуда бралось. Я этого не сделал и пришлось много времени потерять при сборке. Приходилось методом интуиции и прямого тыка подбирать детальки. Отметил место расположения пружинки, которую просто так не поставить, она все равно путается выскользнуть.
Сборка замка
11) Запорный язычок отталкивается с помощью этой натяжной пружинки. Вот она при разборке вылетает и обратно ее можно установить через специальное отверстие, которое конструкторы предусмотрели.
пружинка просто вставляется в отверстие и концом фиксируется в посадочном месте.
12) Зажимаем металлические зажимы, чтоб зафиксировать конструкцию на пластиковом корпусе. Их всего четыре, по одному со каждого угла
13) Ставим на место пластиковый белый рычаг.
14) Примеряем исполнительные рычаги, фиксаторы которых сточили ранее болгаркой. Заклепывать там уже нечего, поэтому кроме как заварить, на ум больше ничего не пришло. исполняем
15) Полуавтомата нет, поэтому варим электродуговой. Для охлаждения был шприц с водой.
16) Сварщик из меня никакой, получилось что получилось. Пластмасса чуток нагрелась, но не страшно.
17) Сделал и еще одну «заклепку» . Пружинка отмечена — та что изнутри механической часли установлена. Если забыть ее
поставить и заварить заклепки, получится весьма смешно…
18) Замок в сборе. Можно устанавливать на место.
Конструкция заднего замка отличается от переднего. Это тоже заставило меня искать недостающие детали, которые были под носом.
А теперь немного выводов:
1) Один новый замок стоит порядка 1500-1660р. Экономия очевидна. 2) Разобрать не разборное — вполне реально, если очень надо. 3) Собрать разобранное да еще чтоб работало — это тоже реально, только нужно быть очень внимательным.
следующая статья:
Замена личинки в «Калине»
Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.
Снимаем обшивку двери самостоятельно
Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:
Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.
Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.
Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.
Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.
Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.
Как подобраться к механизму двери
Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.
Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.
Заменить личинку будет несложно:
- Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
- Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
- Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
- Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.
Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».
Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.
Ремонт задней двери Лада Калина
Снятие обшивки задней двери
Лада Калина Универсал Бортжурнал Замена шаровых опор 1. Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка | 2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку. |
3. Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника. | 4. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника |
5. Снимаем ручку | 6. Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника. |
7. Выдвигаем фиксатор и снимаем его. | 8. Снимаем ручку и розетку с вала. |
9. Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов. Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки. | 10. Снимаем обивку задней двери |
11. Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки | Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности. |
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери. Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
1. Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла. | 2. Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери. |
3. Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла. | 4. Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее. |
5. Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери. Поднимаем стекло. | 6. Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери |
7. Вынимаем направляющую. Опускаем стекло | 8. С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла. Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани. |
9. Выдвигаем фиксатор из наружного уплотнителя и снимаем его. | 10. Снимаем наружный уплотнитель стекла, стягивая его с переднего декоративного фиксатора и поднимая вверх. |
11. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну стеклоподъемника. | 12. Вынимаем стекло из двери. Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности. |
Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки
Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.
Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.
Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.
Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.
Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».
Читать дальше: Оцинкованный ли кузов у датсун он до
Особенности штатных замков
Знакомство с автомобилем начинается с открытия дверей. Первое впечатление может быть испорчено небрежностью регулировки, использованием некачественных материалов или несовершенством конструкции. Все семейство Лада Калина (седан, универсал и хэтчбек) в той или иной степени имеет указанные недостатки. Эти минусы проявляются даже при небольшом износе деталей, особенно задних дверей автомобиля.
На модификациях нового поколения Калины, включая комплектацию «Люкс», устанавливаются бесшумные замки. В них вместо металлического запорного устройства используются износостойкие пластмассы, которые значительно улучшают работу механизма и обеспечивают более комфортную эксплуатацию. Но нарекания на плохую регулировку подвижных деталей кузова сохранились и в отношении новых моделей. Автовладельцы также недовольны затрудненным открытием задних дверей.
Читать дальше: Как подключить айфон к автомобилю через блютуз