Вибрация при сбросе газа на ниве


Что такое антирезонанс

При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.

Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.

Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками

На Ниву можно установить аж три виброгасителя, как правило, это места около двигателя, карданных валов и около «раздатки». Установка данного устройства не требует каких-либо навыков и проводится самостоятельно.

Рекомендации по установке:

  • Откручиваем крепежный болт опоры коробки передач.
  • Далее нужно срубить с поперечины КПП приварную гайку.
  • Устанавливаем болт с правой крепежной пластиной виброгасителя по ходу движения транспортного средства в опору КПП.
  • Устанавливаем левую крепежную пластину виброгасителя по ходу движения транспортного средства на болт.
  • Затягиваем крепежные пластины виброгасителя с помощью гайки, предварительно установив шайбу.
  • Теперь нужно навесить виброгаситель на крепежные пластины, установить шайбы и зафиксировать с двух сторон гайкой.

А еще интересно: Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

Испытание № 3

Если при испытаниях № 1 и № 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию № 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межоссвого дифференциала.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

После этого карданы балансировать вроде нужно. ¶

После этого карданы балансировать вроде нужно.

Динамический виброгаситель @ нива 4×4

Вчера поставил виброгаситель, сегодня поехал на работу и ужаснулся — такого шума и вибраций у меня не было даже с кривым колесом и смещенной раздаткой.

до 2,5 тыс оборотов — всё примерно как было, только появились вибрации, вроде и не сильные, но ощущаются даже ногой на педеле газа.

с 2,5 до 3,1 тыс оборотов (собстна самые «ходовые») возникает ощущение что машина у меня моя ровестница и никакой шумовиброизоляции в не просто нет.

после 3,1 тыс оборотов — вроде нормально, но я не сказал бы, что раньше было хуже.

Вот думаю во всём этом именно виброгаситель виноват или как то может влиять то, что машина несколько перекошена — после замены пружин (вчера же) морда задралась, а зад опустился

§

Здравствуйте, уважаемые Форумчане!

Приятно читать, столь лестные отзывы, но хочу немного уточнить ситуацию

Настройка «виброгасителя» проводилась с расчетом максимального снижения вибраций на режимах интенсивного разгона и на установившихся скоростях 90…110 км/ч. Для владельцев машин предыдущих версий разница будет чувствоваться как говориться «слету», для остальных это будет восприниматься как должное («и хотелось бы лучше»). Здесь мы работаем и возможно скоро порадуем очередным новшеством. Что касается расходов — то установка ДВГ (Динамический Вибро Гаситель), на расходы не влияет (физический процесс снижения вибраций не влияет на нагрузочные характеристики двигателя и внутренние потери в механике автомобиля). Если сравнивать расходы машины 2020 года и нынешней, то снижение должно быть обязательно, но связано оно с применением электронной педали газа. Е-газ обеспечиват лучший процесс смесиобразования, что напрямую ведет к снижению расходов на основных эксплуатационных режимах.

§

Yaro:

А почему на ШНиву не внедрили ДВГ? Да и собственно у меня на ШНиве все трансмиссионные вибрации ушли после установки карданов со ШРУС, также ощутимо снизился расход топлива. ДВГ уменьшает вибрации от силового агрегата, я так понимаю? Если да, то возможно ли его установить на ШН?

Для Chevrolet Niva ДВГ разрабатывался в 2005 году (но в серию не пошел). Т.к. автомобили 21214 и 2123 имеют разную подвеску силового агрегата, то виброгаситель от 21214 не подойдет к 2123 (эффекта не будет).

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами «

Введение ШРУС, тоже снижает уровень вибраций, но физический процесс снижения совершенно другой (более эффективный). Помимо того, ШРУС снижает мех. потери в трансмиссии, что приводит к снижению расхода топлива. Максимальный эффект по снижению шума и вибраций может быть достигнут при совместном использовании ШРУС и ДВГ. (Будем держать скрещенные пальцы, что бы это случилось на 21214 :))

Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:

Олег 4х4:

Блин, как у вас так получается, у меня 12,2 — 12,5 ну ни как ниже не опускается….

Что касается расходов.

Для двигателей с Е-Газ нормальным ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ расходом для смешанного цикла можно считать расходы 9,5…10,2 л/100 км.

Т.к. на Ниве установлен достаточно «наргруженный» двигатель, то величина расходов очень сильно зависит от режимов движения. Первая значимая величина — «разовый пробег» — чем больше машина едет «после первого запуска», тем меньше средний расход. Вторая значимая величина — стиль вождения. Если Вы любите «активное» движение с частой сменой передач, большим количеством торможений и разгонов в пределах одной передачи, то будьте готовы к увеличению расходов в среднем на 1-1,5 л. Чем больше автомобиль движется на относительно постоянной скорости, тем меньше расход.

Но расход в 12,5 л при движении на асфальтовых дорогах все-таки великоват. Причин конечно же может быть множество от качества топлива до качества изготовления, но первую причину есть смысл посмотреть в сопротивлении качению (перетянутый «ручник», неправильная регулировка подшипников, подклинивание передних колодок)

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

yonnex001:

Можно, на в продаже их пока даже на ПССС нет. Только в гарантийном запасе. Цена предположительно в районе 1-1,5 т.р. Установить не сложно и самому. Устанавливать можно от первых 2121 до последних 21214-2131.

Абсолютно правильное замечание, и к сожалению порадовать не могу, «вторичный» рынок АВТОВАЗу «не подчиняется». Когда такое железо появится на рынке сказать сложно :(. Но если есть спрос. то будет и предложение. Один важный момент, то что касается «железок» они могут быть в принципе «любыми», а вот сам ДВГ вещь хоть и не сложная с точки зрения производства, но с точки зрения техники и технологии весьма непростая. При неправильно подобранных характеристиках ДВГ или ничего не даст или еще и ухудшит ситуацию.

Центровка раздатки нива шевроле

› Разное

статьи Загрузка…

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Балансировка раздатки на Ниве.По многочисленным просьбам.

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Как отрегулировать раздатку на Ниве и о помощи ZELLO

Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле 2123

как отрегулировать раздатку на ниве видео

Центровка раздатки нивы.

Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

Использование раздатки на ниве шевроле.

Болансировка раздатки на ниве

30 Августа 2016

Данная операция может помочь убрать вибрацию или по крайней мере будет интересна и познавательна, как и этот чудо автомобиль. Как показала практика, это не спасает от замены карданов с изношенной шлицевой и раздолбанными крестовинами на старой машине, но на новой с хорошими карданами и подшипниками на валах помогает. КАК СЛЕДСТВИЕ РЫЧАГ РАЗДАТКИ БОЛЬШЕ НЕ БЬЕТСЯ В КОНВУЛЬСИЯХ даже на Ниве с большим пробегом. Берем сталистую проволоку

1 мм, пластилин или термоклей по желанию. Ставим коробку и раздатку в нейтраль. Ищем на бублике промвала болт вертолета со стороны коробки (важно!) который хорошо соотносится с гайкой шруса со стороны раздатки. (На вертолете 3 болта на шрусе 4 гайки, но одна пара совпадает). Снимаем датчик скорости.

Крепим проволоку и изгибаем её так, чтобы при вращении она не задевала стакан рычага коробки передач. Сводим концы проволок вместе в точке с которой решили начать (оставьте 1-2 мм зазора) и вращаем конструкцию. Наша задача- вращение концов проволоки нос к носу ВЕЗДЕ.

Для этого все средства хороши: растачиваем крепления раздатки (для вращения), подкладываем под опоры шайбы, где не надо убираем шайбы. Большое СПАСИБО за идею и советы почетному нивоводу г. Горячий Ключ Владимиру Шубину!

Chevrolet Niva L › Logbook › Балансировка карданов и раздатки на Ниве Шевроле

Причины вибрации и как с ней боротьсяЧитая наш форум, часто встречаешь крик души «Помогите — вибрация». В связи с этим решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил.

Причины вибрации

1. Дисбаланс карданов.Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из за износа шлицевого или подшипника крестовины, а так же износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался.

2. Тугое проворачивание крестовин.

Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста.

Я например думал, что у меня скоро «загнется» РЗМ.3. Большие углы скрещивания фланцев кардана.В литературе написано: привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть).

Динамический виброгаситель для нивы, достоинства и недостатки

На Ниве при езде на скорости 90 километров в час и более наблюдается увеличение вибраций элементов салона транспортного средства. Качественный виброгаситель может снизить и устранить колебания с агрегатов. Служит такая деталь примерно 8-10 лет. Стоит устройство для Нивы около 2800 рублей.

А еще интересно: LADA 4×4 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Недостатком динамического виброгасителя является ограниченность в работе на определенных частотах вибраций. В процессе создания подобных устройств перед разработчиками стоит задание в определении резонансной частоты.

Как избавиться от вибрации на ниве

Читая наш форум, часто встречаешь крик души «Помогите — вибрация». В связи с этим решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил.

1. Дисбаланс карданов. Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из за износа шлицевого или подшипника крестовины, а так же износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался.

2. Тугое проворачивание крестовин.

Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста. Я например думал, что у меня скоро «загнется» РЗМ.

3. Большие углы скрещивания фланцев кардана.

В литературе написано: привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть). При этом угол поворота крестовины тоже не должен превышать 8 градусов (это на память, могу ошибиться, если что — поправьте).

Кинематику Нивы можно представить следующей схемой (какая получилась):

Видно, что у нас нет ни одного гомокинетического карданного вала. РПМ наклонен вперед примерно 6 градусов (угол E). РЗМ назад примерно на столько же (угол F). Двигатель и КПП назад примерно на 5 градусов (угол A). При этом остальные углы укладываются в допуск, только если РК установлена параллельно днищу кузова.

Посмотрите на рисунок. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов. С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F. А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то попытался еще сильнее завалить РЗМ назад. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация. Что касается ШРУСа промвала, то здесь важно, чтобы ось вторичного вала КПП и ось первичного вала РК проходили строго через его центр. Этого добиваемся центровкой раздатки.

1. Карданы должны быть отбалансированы. 2. Крестовины должны легко проворачиваться в своих подшипниках, причем усилие должно быть одинаковым. 3. Раздатка должна быть отцентрована так, чтобы оси ее вторичных валов были параллельны днищу кузова и параллельны продольной оси автомобиля. При этом она должна быть выставлена так, чтобы ось вторичного вала КПП проходила строго через центр ШРУСа промвала. 4. Не должно быть люфтящих крестовин, шлицевых соединений и подшипников вторичных валов РК

Практические рекомендации (опыт — сын ошибок трудных)

Выбор карданов и промвала

Когда идете в магазин за карданами, не поддавайтесь на провокации. Дешевле — не всегда лучше. Признаками правильного промвала являются: — не крашеный, а вороненый металл; — наличие балансировочных сверлений на ШРУСе; при этом внутри этих сверлений метал голый, не закрашенный и не вороненый; — наличие балансировочных шайб на болтах, которыми прикручена эластичная муфта; — балансировочные шайбы и отверстия на ШРУСе расположены примерно с одной стороны (как бы друг друга компенсируют); не знаю почему, но при динамической балансировке нормально уравновешенного кардана получается именно так; — ШРУС должен проворачиваться туго (не приработался), но равномерно; — качество резинок.

Динамический виброгаситель, принцип работы

Когда вибрация происходит вниз-вверх, виброгаситель инертно противодействует этому за счет не жесткого, упругого соединения. В противном случае он бы стал колебаться с узлом автомобиля вместе, как одно целое. Через данное упругое крепление виброгаситель передает агрегату энергию противоположной направленности.

Однако это же соединение по причине своей упругости в результате перемещает виброгаситель вниз. Агрегат же к этому моменту уже начинает двигаться вверх. При этом виброгаситель уже не находится в состоянии покоя, а перемещается в противоположном направлении. Из-за этого его инерция становится еще больше, а, следовательно, и весомое противодействие.

Принцип работы и применение виброгасителя

В любом случае виброгашение производится за счет поглощения энергии колебаний либо увеличения потерь при преодолении инерционного или упругого сопротивления виброгасителя.

Динамический виброгаситель для Нивы

Область использования виброгасителей довольно широка и точно так же велико количество конструкторских решений их реализации. Они способны подавлять вибрацию редукторов и электродвигателей, на трубопроводах и у бурильных машин, в холодильных установках и других механизмах и устройствах. Они являют собой: демпферы, подпружиненные поршни, дроссели, амортизаторы, расширяющиеся звенья трубопровода, гибкие и жесткие отражатели в виде перегородок, разные противовесно-колебательные системы, камеры со сжатым воздухом или газом и так далее.

Сколько виброгасителей можно установить в автомобиль

Работа гасителя вибрации
Как уверяют некоторые источники, на современной иномарке их может стоять аж до пятидесяти штук.

Читать новости о новой Ниве

  • LADA 4×4 Bronto от 722 900 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA
  • Мыть или не мыть двигатель? » Lada 4×4 Urban — Новая Нива Урбан 2020
  • Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — двигатель дымит
  • О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
  • Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
  • Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
  • Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель

Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации.

Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач.

Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.

Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]