Ранее мы сравнивали Весту и ее конкурентами (Kia Rio и Hyundai Solaris). Тогда было ясно, что новинка АвтоВАЗа является полноправным игроком современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. В феврале появился Solaris в новом кузове, который во многом стал лучше своего предшественника. Мы решили сравнить седан Лада Веста и New Solaris.
Габариты Весты и Solaris
Лада больше и смотрится солиднее. У Соляриса кузов длиной 4370 мм, а у Весты 4410 мм. Соотношение ширины 1764 мм против 1700 в пользу Lada Vesta. Несмотря на то, что клиренс у российской новинки на 11 мм больше (171 – 160 мм) ощущения неустойчивости нет. Видимо колесная база, которая у Хендая (2570) меньше чем у Весты (2635) сглаживает впечатление от высокой посадки. Визуально Солярис смотрится более приземисто, но несколько старомодно, хотя объективные данные по аэродинамике у них практически равны. Большие размеры российского автомобиля явно можно засчитать в плюс.
Сравнение интерьеров
Даже на первых появившихся видео стало понятно, что к внутреннему оформлению дизайнеры отнеслись также ответственно, как к созданию эффектного экстерьера. Сравнивать материалы, которыми отделан салон с моделями премиум класса, естественно смысла нет, а вот особой разницы с Солярисом не замечено. Пластик одного уровня. Кресла у Весты однозначно удобнее и лучше. К тому же новая Лада свободнее и комфортнее конкурента как впереди, так и на задних сиденьях. Руль без напряжения регулируется по высоте и вылету. Стандартная магнитола с брендовым икс-контуром имеет крупные кнопки и современный дисплей. К обычным USB и Bluetooth у Лады имеется разъем для SD-карт, чего у Хендаевской модели нет. По заверениям специалистов акустика и качество звука отличное. Интереснее чем у «корейца».
Кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком. В зависимости от комплектации, а предусмотрено три варианта — Классик, Комфорт и Люкс, в салоне возможны различные комбинации опций. В планах компании заявлено о расширении до 25-и различных версий. Возникают вопросы по высоте салона. Потолок ниже, чем у Соляриса, зато по длине и ширине имеется больший запас, что делает вождение более комфортным. Первый выпуск 2020 года будет стандартным, и по результатам будут формироваться новые варианты с наиболее востребованными функциями. Со следующего 2020 вплоть до 2020 года ассортимент будет расширен до максимального.
Сравнение комплектаций
В настоящее время цены на эти автомобили следующие:
- Лада Веста от 545 900 до 735 900 рублей;
- Hyundai Solaris от 599 000 до 899 900 рублей (+ дополнительные пакеты опций от 30 000 до 80 000 рублей).
Сначала сравним машины в минимальных комлектациях:
- Новый Солярис в базовой комплектации Active за 599 000 рублей;
- Весту в исполнении Comfort за 598 900 рублей.
Цена обоих автомобилей примерно одинаковая, но оснащение разное:
Лада Веста быстрее разгоняется до сотни и имеет более богатое оснащение.
Теперь сравниваем автомобили в максимальных комплектациях:
- Лада Веста в комплектации Luxe Multimedia за 735 900 рублей;
- новый Солярис в исполнении Active Plus за 739 900 рублей.
Цена обоих автомобилей примерно одинаковая, сравниваем опции:
Такие опции, как климат-контроль, парктроник и центральный подлокотник, доступны на новом Солярисе только в пакете опций, стоимость такого автомобиля будет от 774 900 рублей.
Есть у Соляриса и эксклюзивные опции, которых нет у Весты. Например, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, подогрев форсунок стеклоомывателя и подогрев задних сидений. Эти опции доступны в пакете опций Winter, такой автомобиль будет стоить от 784 900 рублей. Самая дорогая комплектация нового Соляриса со всеми возможными опциями (который показывают в рекламе) будет стоить 979 900 рублей. За эти деньги можно купить ТРИ седана Лада Гранта!
Вы можете самостоятельно сравнить комплектации этих автомобилей на официальных сайтах производителей (см. для Весты , для Solaris ).
Новый Солярис, Веста, Поло и Фиеста в сравнительном обзоре от ЗаРулем :
А вы оценили все За и Против? Какой автомобиль порекомендуете выбрать? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.
Дизайн. Лада Веста против Хендай Солярис
Совсем недавно контур корейского автомобиля казался очень привлекательным для отечественного покупателя. И хоть появление Весты не было неожиданным, но видимо возникали опасения, что дизайн серийной машины будет отличаться от концепта. Очень хорошо, что этого не произошло. Не обманулись отечественные автолюбители. Даже в самой бюджетной версии Веста интереснее Соляриса. Озвученные цены на российский седан на момент выхода на рынок ниже.
Внушает доверие опыт Стива Маттина, на счету которого уже имеются успешные разработки автомобилей мирового уровня. Тонкий вкус и эстетическое чутье в очередной раз не подвело мастера. Впрочем, не будем забывать, что в его команде работали и российские конструктора. Для них опыт совместной творческой деятельности наверняка пригодится в будущих проектах. Результат работы впечатляет — иксовый дизайн четко просматривается спереди. На боковинах идея продолжилась в виде выштамповок на передних и задних дверях.
Сзади машина смотрится компактно, хотя багажник у Лада Веста больше. Оптика на уровне, но есть куда развиваться, чем команда разработчиков и будет заниматься в ближайшие годы. Разница не очень существенна, но все же, есть. Объем багажника у Solaris — 465 литров. Vesta — 480 литров. Все ручки на машине стилистически отлично вписываются в общую идею и удобны в эксплуатации.
Автомобиль Лада Веста – первая модель российского производителя…
…которая оказалась настолько удачной, что составляет серьезную конкуренцию недорогим зарубежным брендам. Покупатели активно сравнивают новинку АвтоВАЗа с популярными корейскими автомобилями, и по многим параметрам Лада не уступает и даже превосходит зарубежных конкурентов. Сегодня попробуем сравнить Ладу Веста с распространенной на российских дорогах моделью Хендай Солярис, и выяснить в чем же преимущества и недостатки каждой из этих моделей.
Оба автомобиля представлены в одном ценовом сегменте и одном классе. Они имеют похожие размеры и технические характеристики. Автомобиль российского производителя впервые сошел с конвейера в 2015 году и за это время уверенно набирает популярность среди отечественных покупателей. В 2020 году производитель представил модификацию Весты под названием «Лада Веста Кросс», которая приспособлена для передвижения по бездорожью. Она отличается чуть большими размерами кузова, высоким дорожным просветом и некоторыми изменениями в дизайне.
Модель Солярис также очень популярна среди российских водителей. По данным за 2020 год было реализовано 65 581 новых автомобилей, что немного меньше, чем за предыдущий год, но все же немало. Hyundai Solaris привлекает покупателя стабильно высоким качеством, комфортом и большим выбором доступных комплектаций.
Производитель постоянно совершенствует свою модель, и в 2017 году выпустил обновленный Солярис второго поколения. Этот автомобиль превосходит своего предшественника по показателям комфорта, имеет модифицированную подвеску и больший размер кузова, а также существенно измененный дизайн.
Автомобиль российского производства отличается более доступной стоимостью. При этом его базовая комплектация включает с себя несколько дополнительных опций, которых нет у Соляриса. Так в самом простом варианте Хендай предлагает покупателю систему АБС и распределения тормозных усилий, стальные диски R15, электрические стеклоподъемники на передних дверях, регулировку высоты рулевой колонки, а также 4 колонки и подготовленный выход под аудиосистему.
Все эти возможности предоставляет и Лада. Но помимо этого, приобретая стандартную Весту, покупатель получает: систему против буксировки ASR, систему стабилизации ESP и систему экстренного торможения EBA, регулировку руля по вылету, электрический привод зеркал и подогрев сидений.
В топовой комплектации функционал обоих автомобилей примерно одинаков, но Веста продолжает радовать более доступной ценой.
Ниже приведены цены на автомобили по состоянию на июль 2019 года
Комплектация | Стоимость, руб. | Двигатель | Мощность л.с. | КПП |
Standart | 599 900 | бензин 1.6 л. | 106 | механическая (5) |
Classic MT | 619900 | бензин 1.6 л. | 106 | механическая (5) |
Classic start | 644900 | бензин 1.6 л. | 106 | механическая (5) |
669900 | бензин 1.6 л. | 106 | роботизированная (5) | |
Comfort MT | 704900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Comfort Image MT | 727900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Comfort AMT | 729900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Comfort 1.8 MT | 762900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe MT | 767900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Comfort 1.8 AMT | 787900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Luxe AMT | 792900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Luxe Multimedia MT | 795900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Luxe 1.8 MT | 802900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe Prestige MT | 813900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Luxe Multimedia AMT | 820900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Luxe 1.8 AMT | 827900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Luxe Multimedia 1.8 MT | 830900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe Prestige 1.8 MT | 848900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe Multimedia 1.8 AMT | 855900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Luxe Prestige 1.8 AMT | 873900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Комплектация | Active | Active Plus | Comfort | Elegance | |||
1.4 л 100 л.с | 6MT | 6MT | 6AT | 6MT | 6AT | ||
Стоимость автомобиля руб. | 746 000 | 814 000 | 854 000 | 849 000 | 889 000 | ||
1.6 л 123 л.с | 6MT | 6AT | 6MT | 6AT | 6MT | 6AT | |
Стоимость автомобиля руб. | 839 000 | 879 000 | 874 000 | 914 000 | 966 000 | 1 006 000 |
Проанализировав данные из таблиц, можно сделать выводы, что Хендай стоит дороже Весты, но разница в цене не критична. Самая дорогая комплектация корейского автомобиля обойдется в миллион рублей, в то время как российский автомобиль в топовом исполнении выйдет всего на 130 тысяч дешевле.
Учитывая все важнейшие характеристики, можно составить список плюсов и минусов моделей-конкурентов:
- Внешний вид. В этой категории победителя выбрать сложно, так как выбор экстерьера машины зависит от вкуса и предпочтений его владельца. Оба автомобиля отличаются динамичным современным дизайном и имеют большой выбор цветов кузова.
- Интерьер. Внутри Веста и Солярис достаточно удобны и комфортны. Машины тихие, но российский автомобиль обладает лучшей шумоизоляцией, в то время как управление в корейском седане признано более удобным.
- Двигатель. Здесь преимущество оказывается на стороне Соляриса, так как оба его двигателя более экономичные и демонстрируют лучшую динамику.
- КПП. Механическая коробка передач и на Ладе и на Хендае работает без нареканий. Отсутствие коробки-автомата является существенным недостатком в комплектации российского автомобиля.
- Подвеска. Ходовые качества обоих автомобилей также одинаково хороши. Веста выигрывает спор по этому параметру благодаря более высокому дорожному просвету, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях бездорожья.
- Стоимость и комплектация. И важнейший пункт, который имеет решающее влияние на выбор — это стоимость автомобиля. Веста в этом сравнении явно выигрывает, так как предлагает покупателям лучшую комплектацию за меньшие деньги. Дополнительным плюсом станет недорогое техническое обслуживание российского автомобиля.
Решение что же выбрать в итоге, остается за покупателем. Многие по-прежнему предпочитают проверенную временем иномарку, в то время как другие доверяют отечественному автопрому и приобретают автомобиль достойного качества за гораздо меньшие деньги. В любом случае, можно сказать, что Лада Веста привлекает внимание покупателей и составляет достойную конкуренцию иностранным брендам, таким как корейский Хендай, которые еще несколько лет назад не имели на дороге соперников из России.
Главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась. Главное подтверждение этому в том, что сравнивая «Весту» с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону. Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.
Силовая установка, трансмиссия колеса и прочее
Сравнение не будет до конца корректным. На автомобилях стоят двигатели с существенной разностью по мощности. Несомненно, выбор силовых агрегатов будет расширен, но пока на Vesta ставится ВАЗ 21129, удачная модификация предыдущей модели, но 106 л. с. против 126 л.с. заведомо делает езду на Солярисе более резвой и динамичной. МКПП от Рено было разумным решение и неплохо сглаживает разницу в мощности. Технические возможности станут больше после установки HR 16DE, с его 114 л.с. Обещает гармонично вписаться в конструкцию и собственная роботизированная коробка. Ждать долго не придется. Когда же с конвейера сойдет Лада с маркировкой Sport, с двигателем 1, 8 литра и мощностью 140 л.с, это уже будет совсем другой автомобиль. Судя по тому, что на трассе Веста мягче и приятнее в управлении российского покупателя ждет действительно высококлассная машина. Это говорит о том, что когда проектировалась конструкция, оставлялся запас под более мощные силовые агрегаты.
На следующий год запланировано много интересного. И запуск в серию кроссовера, и базовая модель будет выпускаться в различных исполнениях кузова — линейку дополнят хетчбек и универсал. Как отреагирует на это цена не совсем понятно. Хотя не верить руководству компании не стоит. Пока есть надежда, что стоимость окажется несколько ниже импортных конкурентов. Процент локализации будет только увеличиваться. Пока он составляет 71%, что не мало. Базовые узлы и детали производятся в Ижевске, включаю обновленный участок по выпуску АКПП. Заявленный расход топлива стандартный в этом сегменте двигателей. В смешанном режиме около 7-7,5 литра. По трассе возможно снижение этого показателя до 5 литров. В плотном городском трафике есть шанс превысить и 10 литров на 100 км. Низкопрофильная резина и 17-дюймовые диски, продемонстрированные на презентации, будут ставиться только по специальному заказу. Заводские стандарты для люксовых моделей 16, у обычных 15 дюймов.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Что брать: Веста или Солярис и что лучше для нашего автомобилиста?
Оценить реальные возможности того или иного автомобиля проще всего можно в процессе сравнения с аналогичным представителем родственного класса. Тот факт, что Lada Vesta и Hyundai Solaris – это прямые конкуренты, стало понятно уже после первого сопоставления моделей. В феврале 2020 года корейцы выпустили второе поколение седана. Попробуем выяснить, насколько изменилась ситуация в этот раз.
Конкуренция на автомобильном рынке, растет с ошеломляющей быстротой. Многие производители предлагают модели, которые призваны завоевать внимание потребителя, и склонить его выбор на свою сторону.
Конечно, если этот выбор между Запорожцем и авто, какой-нибудь немецкой марки – то выбор однозначен.
Уже после первых показов Vesta и Solaris, стало понятно, что эти машины конкурируют между собой. Говорить о том, что же лучше можно, но после небольшого сравнительного анализа.
Дополнительно про Solaris
- Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы
- Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше? » Лада.Онлайн
- АКПП, МКПП на Хендай Солярис: расход топлива, отзывы
- Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris
- Новый хендай солярис тест драйв
- Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат
- Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ
- Hyundai Solaris 2019-2020: фото в новом кузове, фото салона и интерьера
- Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио
- Недостатки Хендай Солярис: обзор всех проблем авто