Как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля

В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.

Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.

Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.

Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.

Какие бывают аккумуляторы?

Обслуживаемые

Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.

Не обслуживаемые

Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.

В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.

Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка Mitsubishi Lancer 9

Автоновости

Subaru обновит в РФ две модели в 2021 году

Как пишет издание Autonews.ru со ссылкой на представителя компании Subaru, в следующем году в нашей стране появятся сразу две новинки от японского бренда. Так, в первой половине 2021 года на российский рынок приедет обновлённая версия кроссовера Subaru XV.
06 Sep 2020 05:50:26 +0000

От экстерьера до цен: Рассказываем о новом GAC GS5

Китайский кроссовер порадует внешностью и интерьером, но разочарует ценой и отсутствием полного привода. Редакция Pokatim.ru решила подробно рассказать о новинке GAC GS5 2020 года. «Внешка», как у «Тигуана» Авто выглядит динамично и сбалансировано и имеет много общего с VW Tiguan.

06 Sep 2020 09:24:59 +0000

Ульяновский автозавод запатентовал три новых двигателя

В Сети появилась информация о трех новых модификациях бензинового двигателя ЗМЗ-409, которые запатентовал Ульяновский автомобильный завод.

04 Sep 2020 17:32:06 +0000

АвтоВАЗ продолжит поставки машинокомплектов на украинский ЗАЗ

Российский АвтоВАЗ решил продолжать поставки своих автомобилей на украинский ЗАЗ. Как отметили пользователи сообщества AvtoVAZ News в Сети, уже были налажены поставки седанов, а теперь готовятся к перевозке и лифтбеки Granta.

06 Sep 2020 08:57:16 +0000

Opel представил кроссовер Mokka нового поколения

Немецкий автомобильный гигант Opel официально выпустил в продажу усовершенствованный паркетник Opel Mokka. Главным преимуществом автомобиля стали его улучшенный мотор в разных исполнениях. Кроме того, покупатели смогут выбрать модели в спортивной версии GS Line.

03 Sep 2020 07:59:00 +0000

Honda и GM решили создать стратегический альянс в Северной Америке

Американский General Motors и японская Honda Motor приступили к созданию альянса, который будет работать на территории Северной Америки. Для этого в четверг, 3 сентября, компании подписали меморандум о взаимопонимании.

04 Sep 2020 06:22:39 +0000

Dacia показала на тизерах Sandero, Sandero Stepway и Logan 2021 года

Бренд Dacia, принадлежащий компании Renault, продемонстрировал первые тизеры седана Logan следующей генерации, а также нового хэтчбека Sandero и его внедорожной модификации Sandero Stepway 2021-го модельного года.

06 Sep 2020 03:15:51 +0000

В России продлят программы льготного автокредитования на 2021 год

Госпрограммы, которые помогут стимулировать спрос на автомобили российского производства, планируется продлить и на 2021 год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы Минпромторга России Александра Морозова.

06 Sep 2020 05:34:19 +0000

АвтоВАЗ объявил цены на новый Lada Largus Cross Quest

На российском рынке стартовали продажи особой версии внедорожного Lada Largus Cross под названием Quest. Как выяснил портал «Новые автомобили», кросс-универсалы в исполнении Quest, которые отличаются от стандартных версий целым рядом дополнительных опций, накануне были переданы первым покупателям.

06 Sep 2020 02:53:39 +0000

Продажи новых автомобилей в России в августе сократились на 0,5%

Всего за август покупатели приобрели 137 517 автомобиля, это 722 (-0,5%) автомобиля меньше, чем за тот же месяц 2020 года. Всего за 7 месяцев начиная с января по август было продано 880,1 тыс. автомобилей, что на 178,4 тыс. машин (-16,9%) меньше, чем за тот же период 2020 года.

05 Sep 2020 12:28:41 +0000

Компания УАЗ продемонстрировала необычный дизайн УАЗ «Буханки»

В сети появились изображения нового поколения УАЗ «Буханки». Как сообщается на сайте «Автоновости дня», изображения продемонстрированы Ульяновским автомобильным заводом.

06 Sep 2020 07:20:52 +0000

Содержание в чистоте

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.

Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.

Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.

Фиксация клемм

Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.

Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.

Проверка электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.

Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.

Хранение аккумулятора

  • Если вы собираетесь убрать автомобиль в гараж на весь холодный период года, то АКБ стоит снять и хранить в тёплом месте. Долгое воздействие отрицательных температур на батарею чревато уменьшением ее ёмкости и сокращением срока службы.
  • Когда вы убираете аккумулятор на хранение, нужно уделить большое внимание надежной фиксации клемм. При плохом контакте могут возникнуть проблемы с заведением машины, потому что не будет проходить необходимый заряд от батареи.
  • Ежемесячно проверяйте, как зафиксированы провода на клеммах и, если нужно, поджимайте фиксаторы, чтобы соединение было неподвижным.
  • Обслуживаемым аккумуляторам требуется регулярная проверка состояния электролита. Если уровень стал немного меньше, нужно долить дистиллят. Но в тех случаях, когда уровень электролита снизился на половину и ниже, скорее всего аккумулятор имеет механические повреждения, которые повлекли за собой потерю герметичности и опасен для дальнейшего использования.

Как правильно хранить аккумулятор зимой?

Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.

Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.

Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

1 .Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

2 .Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

3 .Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

4 .Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

5 .По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

6 .При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.

Чем можно порадовать аккумулятор?

По оценкам специалистов, одним из наиболее уязвимых элементов электрической системы любого транспортного средства является источник постоянного тока. Это означает на практике: чтобы электрика не подводила, необходимо чётко знать правила ухода за ним.

  • Чтобы источник питания прослужил дольше, необходима тщательная и регулярная проверка уровня зарядки и электролита. Желательно регулярно измерять плотность электролита посредством ареометра.
  • Батарея должна содержаться в чистоте. На неё не должны попадать бензин, машинное масло или тосол. С поверхности источника питания и клемм периодически нужно сметать пыль с помощью сухой ветоши или мягкой щётки.
  • Важно надёжно закреплять аккумулятор в моторном отсеке, поскольку его срыв с креплений может привести к серьёзному повреждению или полному разрушению корпуса батареи.
  • Длительный срок службы аккумулятора достигается при правильной подзарядке батареи. Залогом успеха в этом случае является разумный выбор зарядного устройства, о котором будет сказано ниже. Нельзя допускать нарушения параметров зарядки, рекомендованных производителем батареи, что может вызвать ускоренное испарение электролита. Это не только негативно влияет на состояние аккумулятора, но и может вызвать отравление вредными парами.

Правила ухода за свинцово-кислотными АКБ

АКБ устойчивы к глубокому разряду, но их хранение в разряженном состоянии приведет к их порче.

Помните: после разряда АКБ необходимо сразу же зарядить!

Соблюдение правил эксплуатации аккумуляторов позволит вам продлить их срок службы и, как следствие, обеспечить продолжительность работы источников бесперебойного питания в режиме резерва.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи — наиболее распространенный, на сегодняшний день, тип аккумуляторов, изобретен в 1859 г. французским физиком Гастоном Планте. Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов свинцово-кислотные герметичные аккумуляторные батареи (далее — АКБ) в короткий срок завоевали популярность у пользователей и разработчиков, особенно в области резервирования различных систем.

Достоинства этих аккумуляторных батарей очевидны: — герметичность, отсутствие вредных выбросов в атмосферу, что позволяет их использовать в помещениях с естественной вентиляцией, где находятся люди; — не требуются замена электролита и доливка воды; — возможность эксплуатации в любом положении; — устойчивость без повреждений к глубокому разряду; — малый саморазряд (менее 0,1%) от номинальной емкости в сутки при температуре окружающей среды плюс 20°С; — сохранение работоспособности при более чем 1000 циклов 30% разряда и свыше 200 циклов полного разряда; — возможность хранения в заряженном состоянии без подзаряда в течение двух лет при температуре окружающей среды плюс 20°С; — возможность быстрого восстановления емкости (до 70% за два часа) при заряде полностью разряженного аккумулятора; — простота заряда; — при обращении с изделиями не требуется соблюдение особых мер предосторожности, так как электролит находится в «связанном» состоянии (отсутствует утечка кислоты при повреждении корпуса).

Принцип работы свинцово-кислотных АКБ основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном

В герметичных необслуживаемых АКБ используется принцип рекомбинации газов по кислородному циклу, в результате которой выделяющиеся внутри аккумулятора кислород и водород вновь соединяются с образованием воды. В свинцово-кислотных аккумуляторах такая реакция возможна благодаря использованию «связанного» электролита, который имеет внутри поры, позволяющие ионам газов свободно перемещаться от одного электрода к другому.

Существует два основных способа «связывания» электролитов: Absorptive Glass Mat (AGM) – применяется пористый заполнитель имеющий такую конструкцию, так, что пропитанный жидким электролитом, он имеет незаполненные поры, которые используются для процесса рекомбинации газов. Применяется для изготовления герметичных аккумуляторов (Исключается доливка воды). Gelled Electrolite (GEL) – применяется добавление в электролит двуокиси кремния SiO2 и через несколько часов электролит становится желеобразным, что приводит к образованию незаполненных раковин и пор пространство которых используется для процесса рекомбинации газов. Применяется для изготовления герметичных аккумуляторов (Исключается доливка воды).

Характеристики АКБ

Одной из основных характеристик является емкость АКБ — С (произведение тока разряда А на время разряда ч). Номинальная емкость (значение указано на АКБ) равна емкости, которую отдает АКБ при 20-часовом разряде до напряжения 1,75 В на каждой ячейке. Для 12-вольтовой АКБ, содержащей шесть ячеек, это напряжение равно 10,5 В. Например, АКБ с номинальной емкостью 7 Ач обеспечивает работу в течение 20 ч при токе разряда 0,35 А. При расчете времени работы АКБ при токе разряда, отличном от 20-часового, реальная емкость его будет отличаться от номинальной. Так, при более 20-часовом токе разряда реальная емкость АКБ будет меньше номинальной (рисунок 1).

Рисунок 1 — Зависимость времени разряда АКБ от тока разряда

Определение времени резерва в зависимости от величины тока нагрузки, температуры и емкости АКБ

Емкость АКБ также зависит от температуры окружающей среды (рисунок 2).

Рисунок 2 — Зависимость емкости АКБ от температуры окружающей среды

В основном выпускаются АКБ двух номиналов: 6 и 12 В с номинальной емкостью от 1,2 до 200 Ач.

При эксплуатации АКБ необходимо соблюдать требования, предъявляемые к их разряду, заряду и хранению.

При разряде АКБ температура окружающей среды должна поддерживаться в пределах от минус 20 (для некоторых типов аккумуляторов от минус 40°С) до плюс 50 °С. Такой широкий температурный диапазон позволяет устанавливать АКБ в не отапливаемых помещениях без дополнительного подогрева. Не рекомендуется подвергать АКБ так называемому «глубокому» разряду, так как это может привести к её порче. В таблице 1 приведены значения допустимого напряжения разряда АКБ для различных значений тока разряда.

Получить полный текст

Таблица 1

Ток разряда, А Допустимое напряжение разряда, В/ячейка
0,2 С и менее 1,75
От 0,2 С до 0,5 С 1,70
От 0,5 С до 1,0 С 1,55
От 1,0 С и более 1,30

АКБ после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается АКБ, которая была подвергнута «глубокому» разряду. Если АКБ в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью её емкость будет невозможно.

Для получения номиналов напряжений свыше 12 В (например, 24 или 36 В и выше), используемых для резервирования оборудования, применяется последовательное соединение нескольких АКБ. При этом следует соблюдать следующие правила:

    Необходимо использовать одинаковый тип АКБ, производимых одной фирмой-изготовителем Не рекомендуется соединять АКБ с разницей даты времени изготовления больше чем 1 месяц Необходимо поддерживать разницу температур между аккумуляторами в пределах 3 °С Рекомендуется соблюдать необходимое расстояние (10 мм) между батареями.

Допускается хранить АКБ при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С. АКБ, поставляемые фирмами-изготовителями в полностью заряженном состоянии, имеют достаточно малый ток саморазряда, однако при длительном хранении или использовании циклического режима заряда возможно уменьшение их емкости (рисунок 3).

Рисунок 3 — Зависимость изменения емкости аккумулятора от времени хранения при различной температуре

Условные обозначения: _____ свинцово-кислотная герметичная АКБ; традиционная свинцово-кислотная АКБ (открытого типа).

Во время хранения АКБ рекомендуется перезаряжать не реже 1 раза в 6 месяцев.

Заряд АКБ можно осуществлять при температуре окружающей среды от 0 до плюс 40°С. При заряде АКБ нельзя помещать его в герметично закрытую емкость, так как возможно выделение газов (при заряде большим током).

Выбор зарядного устройства

Необходимость правильного выбора зарядного устройства продиктована тем, что чрезмерный заряд будет не только уменьшать количество электролита, а приведет к быстрому выходу из строя элементов АКБ. Уменьшение тока заряда обеспечивает качественный заряд АКБ, но, в то же время, приводит к увеличению продолжительности заряда, что не всегда желательно, особенно при резервировании оборудования на объектах, где часто происходят отключения электроэнергии. Срок службы аккумулятора существенно зависит от методов заряда и температуры окружающей среды (рисунки 4, 5, 6).

Рисунок 4 — Зависимость срока службы аккумулятора от температуры окружающей среды

Буферный режим заряда

При буферном режиме заряда АКБ всегда подключена к источнику постоянного тока. В начале заряда источник работает как ограничитель тока, в конце (когда напряжение на батарее достигает необходимого значения) — начинает работать как ограничитель напряжения. С этого момента ток заряда начинает падать и достигает величины, компенсирующей саморазряд АКБ.

Циклический режим заряда

При циклическом режиме заряда производится заряд аккумулятора, затем он отключается от зарядного устройства. Следующий цикл заряда осуществляется только после разряда аккумулятора или через определенное время для компенсации саморазряда.

Если машина на приколе

Порядок, который имеет уход за необслуживаемым аккумулятором, несложен. Однако соблюдение этого порядка может способствовать заметному удлинению срока службы батареи.

Перед консервацией батареи нужно обеспечить её максимальную зарядку. В процессе хранения требуется соблюдать температурный режим без тепловых ударов. Желательно раз в две недели осуществлять подзарядку.

Когда автомобиль зимой стоит на улице или в не отапливаемом гараже, у аккумуляторной батареи желательно отключить землю (клемма «минус»). В очень сильные морозы самым надёжным способом заботы об аккумуляторе является его извлечение из машины и хранение в тёплом помещении при комнатной температуре.

Чтобы не допустить короткого замыкания, необходимо обеспечить, чтобы на батарею не попадали токопроводящие материалы, металлические предметы, вода, грязь и т.п.

Перед установкой батареи на хранение нужно проверить уровень электролита. Если он недостаточен, нужно добавить дистиллированную воду и подзарядить аккумулятор.

Нежелательно сливать электролит, поскольку это приведёт к порче аккумулятора. Для поддержания плотности электролита не стоит заливать концентрированную кислоту. Такие действия могут привести к потере батареей работоспособного состояния.

И электролитные, и «сухие» аккумуляторы должны храниться в проветриваемых помещениях с низким уровнем влажности. Нужно избегать попадания на батареи прямых солнечных лучей.

содержание .. 41 42 ..

4.2.3.

Приготовление охлаждающей воды и уход за аккумуляторными батареями промышленных электровозов и тяговых агрегатов

Приготовление охлаждающей воды. На промышленном транспорте воду для системы охлаждения дизельных секций тяговых агрегатов готовят в специальном водоприготовительном отделении на экипировочном пункте или в депо промышленного предприятия. По физико-химическим свойствам готовят воду двух составов в связи с необходимостью удовлетворения требований к локомотивам как с чугунными и стальными блоками дизелей, так и с алюминиевыми.

В отделении устанавливают три бака вместимостью по 180 л, из них один для сбора конденсата, другие два для приготовления и выдачи воды двух составов. В тех экипировочных пунктах, где потребляется охлаждающая вода одного состава, третий бак используют как резервный или как дополнительную емкость для охлаждающей воды.

Охлаждающая вода приготавливается из конденсата, поступающего в бак из системы горячего водоснабжения. В каждом баке имеется змеевик, в который подается пар для поддержания необходимого температурного режима. Готовая охлаждающая вода перекачивается к месту потребления. Баки оборудуются водоуказательными стеклами с тарированными рейками, кранами для спуска шлама и термометрами.

Суточный расход охлаждающей воды, л, одним локомотивом следующий.

Тяговые агрегаты ОПЭ1, ОПЭ1А, ОПЭ1Б …. б

Тяговый агрегат EL10……………………..3

Электровозы EL2, 1УКП……………………3

Уход за аккумуляторными батареями. Регулярный контроль за состоянием аккумуляторных батарей во многом предопределяет нормальную работу локомотивов. Во время экипировки в каждом элементе необходимо проверить уровень и плотность электролита, а также работоспособность под нагрузкой. Для этого на экипировочном пункте имеются эреометр и нагрузочная вилка. Поскольку при эксплуатации батареи происходит испарение электролита, необходимо периодически для получения установленной плотности доливать в элементы

батареи дистиллированную воду. Электрическая дистилляция обходится дорого, поэтому для приготовления электролита применяют глубокообессоленную (химически чистую) воду, полученную методом ионнтового обессоливания.

Выпускаемые промышленностью установки для глубокого обессоливания имеют производительность 50—150 д/ч. Схема такой установки приведена на рис. 4.4. Принцип ее действия состоит в следующем: водопроводная вода подается на ионитовые фильтры под напором водопроводной сети, оптимальная скорость подачи составляет 180—200 л/ч.

Приготавливать и хранить кислотный электролит и кислоту необходимо в специальных помещениях, изолированных от аналогичных помещений для щелочного электролита. Электролит выдается на локомотивы в специальных бидонах.

Рис. 4.4. Схема установки для глубокого обессоливания воды: I—IV — колонки (фильтры); 1—22 — запорные краны

содержание .. 41 42 ..

Что делать, если автомобиль не заводится?

В холодный сезон источники постоянного тока разряжаются значительно быстрее, чем летом. Поэтому необходимо принимать во внимание особенности, которые имеет уход за аккумулятором зимой. Их учёт особенно важен, поскольку потеря заряда может привести к тому, что заглохнув по дороге, трудно будет завести двигатель.

В условиях средней полосы более правильными зимой являются предупредительные действия, связанные с регулярной проверкой состояния аккумулятора перед выездом, а также со своевременной подзарядкой или заменой.

Наиболее распространёнными выходами из такого положения являются: «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого автомобиля, взятие заглохнувшей машины на буксир и, наконец, толкание авто вручную.

Для старинных машин (Победа, ГАЗ-21, Москвичи 401, 402, … до 408) есть еще одно, теперь уже забываемое, средство для зимнего пуска двигателя при разрядившейся батарее – заводная ручка, которая после значительных трудов могла дать положительный результат.

Целесообразно моторный отсек и сам аккумулятор утеплять негорючими теплоизоляционными материалами. Раньше существовала практика, когда некоторые водители укутывали батареи тёплыми одеялами или ватниками. Однако малейшая искра может вызвать пожар, поэтому такой способ утепления строго не рекомендуется.

Отметим особо, что в условиях Крайнего Севера в холодные месяцы двигатели автотранспорта вообще не выключают, т.е. на стоянке их гоняют на холостом ходу. В этом случае машины постоянно работоспособны, поскольку находятся в разогретом состоянии, а их аккумуляторы непрерывно подзаряжаются.

Наглядное представление о том, как осуществлять уход за аккумулятором в зимнее время, показано на видео ниже.

Порядок ухода за аккумулятором

Существуют такие виды аккумуляторов:

  • ➡ пригодные к ремонту – в них отсутствует верхняя крышка, для возможности заменить пластины секции покрыты смолой, почти не производятся;
  • ➡ малообслуживаемые – возможность контролировать и корректировать уровень электролита;
  • ➡ необслуживаемые – заряжаются и заливаются на заводе, нет возможности доступа к сердцевине, при стабильной работе оборудования не нужно доливать дистиллированную воду.


Уход за аккумуляторным устройством несложен. Требуется постоянно проверять уровень электролита. Это смесь концентрированной серной кислоты с дистиллированной водой. В работающем аккумуляторе электролит прозрачный. Мутность ему придают посторонние примеси. Это может быть вода из-под крана с повышенным содержанием железа или хлора. Помутневший электролит говорит о замене аккумулятора.
Пониженный уровень электролита говорит об избыточной зарядке, это чаще всего указывает на повреждение генератора. В теплую погоду аккумулятор еще сможет прослужить какое-то время, но с похолоданием он быстро выйдет из строя.

Клеммы необходимо содержать в чистоте, хорошо затянутыми.

Не меньше двух раз в течение года рекомендуется полная подзарядка батареи специальным зарядным устройством.

Никогда не следует производить замену аккумулятора при включенном двигателе.

Зимний период характеризуется повышенной эксплуатацией аккумуляторных устройств из-за большего использования габаритных огней, постоянно включенных фар, подогрева салона авто. Зимой можно испортить аккумулятор, прокручивая мотор более 15 минут, пластины батареи могут оплыть, при этом идет потеря энергоемкости и ухудшается функционирование.

Чтобы зимой работоспособность была на высоте нужно: ➡ почистить клеммы от различных окисей; ➡ протереть перед хранением от летних загрязнений, с особым вниманием нужно отнестись к системам вентиляции и корпусу; ➡ не следует очень сильно затягивать болты; ➡ зарядить до нормы, указанной производителем, если самостоятельно это не получается, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

При хранении зимой можно отключить одну из клемм, тогда он медленнее разряжается. Нельзя оставлять на сильном морозе.

К чёрту перфекционизм

Не знаю как вы, но лично я являюсь закоренелым перфекционистом. К примеру, мне тяжело смотреть на случайное нарушение симметрии там, где она должна быть, ошибки в словах и многие другие подобные вещи. Кроме того, мне тяжело отключать свои девайсы от зарядного устройства до того, пока в верхней части их дисплеев не появятся заветные 100 процентов. Оказывается, так делать не рекомендуется.

Как сообщают наши коллеги из phonearena, литий-ионные аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это скажется на количестве циклов зарядки. Иными словами, батарея прослужит дольше.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора

Сначала аккумуляторное устройство нужно очистить от загрязнений, содовым раствором следует удалить с поверхности остатки кислоты. Попадая на кислоту, сода начинает пениться. При наличии в аккумуляторе пробок, в которые заливается вода, их нужно выкрутить, чтобы газы, которые образовываются при зарядке не скапливались. Проверить уровень электролита, при необходимости следует довести до оптимального с помощью дистиллированной воды.

Теперь подключается зарядное устройство, устанавливается зарядный ток и включается в источник питания. По теории аккумулятор заряжают током, до емкости абсолютной зарядки. На 50 А/ч можно установить 25 А и постепенно уменьшать почти до нуля при полной зарядке. Это позволяет за несколько часов произвести максимальную зарядку аккумулятора.

Если достаточное количество времени для подзарядки, то чтобы избавиться от отрицательного воздействия сульфатации, можно поставить минимальный ток.

Аккумулятор зарядился на 100 %, если при неизменном токе больше 60 минут не увеличивается напряжение в клеммах.

Нельзя заряжать аккумуляторную батарею, если она долго пребывала на морозе и электролит стал льдом (замерзает при минус 10⁰). В этом случае надо перенести в теплое здание и подождать, когда электролит растает.

Следуя этим советам возможно продлить срок эксплуатации аккумулятора для автомобиля.

Как правильно ухаживать за автомобильным аккумулятором

Каждый автомобильный аккумулятор имеет определенный ресурс. Изделие выходит из строя по причине естественного износа, неправильной эксплуатации, различных повреждений. Продолжительность срока эксплуатации аккумулятора напрямую зависит от правильного ухода за ним. Если все делать правильно, то даже бюджетная модель будет способна проработать до 5-ти лет. В этом вопросе помогут следующие советы специалистов.

Важно поддерживать поверхность устройства в чистоте. Особенно необходимо уделить внимание чистоте клемм и приводов. В процессе длительного использования они могут окисляться, что приводит к потере заряда. Выполнить чистку налета с клемм можно с помощью наждачной бумаги и нашатырного спирта. Такое сочетание позволяет устранить надежно и оперативно даже сложные загрязнения. Перед тем, как приступить к чистке клемм, нужно отключить провода от напряжения. Для безопасности необходимо надеть средства защиты (резиновые перчатки, защитные очки). Следует тщательно оберегать аккумулятор от механических повреждений, чтобы не допустить вытекание электролита. Этим можно предотвратить сбои в его работе и необходимость купить аккумулятор.

Специалисты рекомендуют исключить загрязнение газоотводного отверстия в необслуживаемых АКБ. В противном случае при нештатной ситуации газы не смогут отыскать выхода, что деформирует корпус аккумуляторной батареи. Даже возможен ее взрыв, в результате которого изделие придет в негодность и потребуется приобрести новые автомобильные аккумуляторы в Днепропетровске для замены. Повышенное внимание требуется уделить чистоте от агрессивных веществ, чтобы на ее поверхность не попадало масло, бензин, солярка. При их попадании на корпус, требуется своевременно все удалить, не допустив воспламенения.

В летнее время автовладелец должен пристально следить за уровнем электролита в банках. Обязательно следует один раз в 7 дней контролировать его уровень. Когда количество электролита уменьшился, надо долить дистиллированной воды, что позволит исключить нарушения в работе аккумулятора.

Хранить АКБ зимой в машине нельзя, так как отрицательная температура ухудшает его качественные и эксплуатационные характеристики. Для соблюдения всех требований необходимо занести батарею в сухое отапливаемое помещение. Изготовители рекомендуют каждые три месяца осуществлять подзарядку аккумулятора. Таким образом, можно поддерживать работоспособность устройства на должном уровне.

Уделить внимание надо прочности крепления клемм батареи. Если они закреплены неудовлетворительно, то нарушается качество зарядки от генератора. Также плохо зажатые клеммы при езде машины на неровной трассе слетают. Вследствие чего авто на ходу может заглохнуть. Данная ситуация сказывается на блокировке руля, ухудшении работы тормозов, что не безопасно для водителя.

Ответственно следует подходить и к зарядке аккумулятора. Она должна осуществляться с учетом его технических характеристик. Для этих целей требуется иметь в наличии зарядное устройство подходящего типа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]