Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114


Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2114

Автомобили компании АвтоВАЗ признаны довольно популярными на территории Российской Федерации из-за того, что они являются одними из самых доступных автомобилей на рынке. Они простые и не имеют каких-то слишком высоких характеристик, однако обычному населению для передвижения по стране имеющихся характеристик достаточно. Однако, как и любой другой автомобиль, автомобили компании АвтоВАЗ могут ломаться, ведь в них находится огромное множество деталей. Некоторые из деталей практически никогда не выходят из строя и могут служить очень долгое время, но есть детали, которые являются весьма хрупкими, из-за чего они часто выходят из строя. Почти у каждого автомобиля компании АвтоВАЗ имеются проблемы с приборной панелью. Очень часто случается такое, что спидометр или тахометр выходят из строя. На это указывают следующие признаки:

  1. Спидометр полностью неработоспособен.
  2. Стрелка спидометра дергается во время движения, на короткое время застывает на месте и не двигается.

Если вы заметили у себя один из вышеперечисленных симптомов неисправностей спидометра, то нужно как-то исправить проблему. О том, как спидометр на ВАЗ-2114 вернуть в рабочее состояние, вы узнаете в этой статье.

Проблемы со спидометром(ВАЗ-2114)

ВАЗ 2114 1.6i 8 клапанов

5 февраля 2020, 00:48 #1

Всем привет. Такая проблема: запускаю двигатель, прогреваю, с приборкой все норм. Начинаю движение и стрелка спидометра самопроизвольно начинает подниматься то до 5 км/ч, то до 60, то до 80, до 120, бывает и выше и даже на одометр залезает и зависает, далее при разгоне начинает подниматься как положено, но с того места где остановилась (5,60 км/ч и т. д.) Т. е. по спидометру 100 км/ч, по факту 40 км/ч. При этом одометр показывает реальный пробег в км. Делаю тест приборной панели, стрелка опускается только до 50-60 км/ч. Скидываю «-» клемму, накидываю и стрелка падает на 0, но это помогает не надолго, вскоре снова повторяется, при чем стрелка зависает всегда на разной отметке. Менял датчик скорости, не помогло. Провода разъема не перебиты, все норм. Бывает если буксую по снегу (при этом стрелка на 0), она начинает подниматься, но поднимается она не плавно и постоянно, а отрезками. Т. е. поднимется до 40, потом до 70 и т. д., всегда по разному. И так будет подниматься пока не остановлю машину, тогда стрелка замрет в последнем положении и при начале движения, думая что она на нуле, будет подниматься в соответствии с увеличением скорости. Короче живет своей жизнью. Грешу на сам механизм стрелки спидометра. Подскажите пожалуйста, в чем кроется тайна сей проблемы этой чудо техники российского автопрома?

Причины неисправностей спидометра на ВАЗ-2114

В отличие от предыдущих моделей, спидометр на ВАЗ-2114 является электронным, а не механическим. Его показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот датчик может выйти из строя, причинами чего являются:

  • отсутствие контакта из-за попадания воды или пыли;
  • отсутствие электрического тока.

В приборной панели содержится очень много пластиковых деталей, которые довольно часто ломаются. Поэтому при покупке автомобиля для предотвращения проблем в будущем следует заменить все эти детали на металлические аналоги.

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

Где находится датчик

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114

Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты на колодке датчика. Один – на приборную панель, второй – на массу.
  3. Повернуть вручную шток в задней части корпуса.

Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:

  1. Снять контактную колодку. На ней находится кнопка, нажав на которую ее можно снять.
  2. Демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор таким образом, чтобы он штоком попал в фиксирующую втулку.
  4. Затянуть все обратно, но ни в коем случае не пережимать, так как много деталей пластиковых, их можно легко повредить.
  5. Если датчик не садится в гнездо, значит, нужно повторить процедуру, пока все не будет прочно сидеть на своем месте.

После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.

Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.

Зависает стрелка тахометра на ваз 2114

У меня была проблема с тахометром. Нулевое положение стрелки сместилось примерно на 1000 оборотов (обороты показывались правильно, но относительно этой 1000). Стрелка тахометра при заглушенном двигателе всегда останавливалась на 1000.
Подтверждаю, что скорее всего это был глюк приборной панели. Все вылечилось полным её обесточиванием. В моем случае хватило на несколько секунд отключить аккумулятор. Лучше конечно отключать его на несколько минут. После этого стрелка тахометра встает четко в нулевое положение. Так что пробуем, лечимся.

Подскажите пожалуйста,как добраться до датчика скорости? Что нужно снять,чтобы его увидеть?

Только что доставал этот датчик. По совету форумчан снял коробку воздушного фильтра и. не нашел датчик скорости!:pilot: После изучения инструкции о снятии этого датчика в книжке о Калине, спустя 15 минут внимательного осмотра внутренностей двигателя нашел оный датчик:dance2: После снятия/чистки/установки обратно понял что кроме него снимать ничего не нужно! Как найти ДС мои рекомендации таковы: 1 Открыть капот. 2.Опереться правой рукой, согнутой в локте о центр двигателя. 2.Согнуть туловище на градусов 60.Почти лечь животом на двигатель. 3.Левою руку( согнутую в локте на 10 градусов) запустить в пространство межу кабиной и двигателем (ну там где основание стеклоочистителей) чуть более чем по локоть 4. Оттопыренный указательный палец левой руки будет указывать на датчик скорости.

Все легко контролируется визуально!:dirol:

Уважаемые господа, подскажите, что это: автомобиль стоит на месте, а спидометр показывает какую-то скорость. В настоящий момент кратковременно (туда-сюда пару раз за поездку стрелка дернется), но может ведь стать и чаще. Про обратную ситуацию знаю — сам уже штуки четыре датчика сокрости заменил, но вот такое поведение просто даже интересно.

Неужели ни у кого такого не было? Уж пошла вторая неделя.

Только что доставал этот датчик. По совету форумчан снял коробку воздушного фильтра и. не нашел датчик скорости!:pilot: После изучения инструкции о снятии этого датчика в книжке о Калине, спустя 15 минут внимательного осмотра внутренностей двигателя нашел оный датчик:dance2: После снятия/чистки/установки обратно понял что кроме него снимать ничего не нужно! Как найти ДС мои рекомендации таковы: 1 Открыть капот. 2.Опереться правой рукой, согнутой в локте о центр двигателя. 2.Согнуть туловище на градусов 60.Почти лечь животом на двигатель. 3.Левою руку( согнутую в локте на 10 градусов) запустить в пространство межу кабиной и двигателем (ну там где основание стеклоочистителей) чуть более чем по локоть 4. Оттопыренный указательный палец левой руки будет указывать на датчик скорости.

Все легко контролируется визуально!:dirol:

Спасибо большое. Попробую на выходных покопаться:snicker:

Включаешь режим диагностики( при выключенном зажигании,нажимаешь и удерживаешь в нажатом положении кнопку выбора пробега ,на приборной доске(комбинация приборов) и включаешь зажигание. все стрелки должны три раза сделать обороты на 180 градусов .

это проделывал не помогает, на диагностике стрелка до 0 не опускается, а сброс АКБ помогает, а что за ошибка номер 4?

Подскажите пожалуйста как лечится залипание стрелки на тахометре?, надоело сбрасывать клему на АКБ.

Чтоб не сбрасывать клемму аккума, просто — вынь и поставь предохранитель №7 (при выключенном зажигании), приборка перезапустится и принудительно поставит стрелки в 0.

При тесте приборки стрелки в принудительный «0» не ставятся, а ставятся в неправильный «0».

PS: У меня тоже периодически западает тахометр. Я подозреваю, что редко загоняю стрелку тахометра в зону высоких оборотов. В результате смазка в двигателе там не до конца разгулялась, и кода стрелка туда все же попадает, она там слегка залипает, и показания уже неточные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]